Заросли крапивы утренняя роса выращивать огурцы подросший кактус интересное растение

Обновлено: 18.09.2024

Диктант. Обозначьте корни с чередующимися гласными.
Р..стительность нашей мес(?)ности, предлагать спосо.. переса..ки деревьев, прол..жить тр..пинку в зар..слях, крошечный р..сточек, подр..сли на гря..ке, выр..щенный нами сад, произр..стать в пустын. разл., жить р..стения для г..рбария, слева (от)меня.
Веточ(?)ка выр..стает из почки. Разр..стаются л..сные пол..сы. Выр..стет и ра..пустит(?)ся тюльпан. Всюду и везде буду ра(с, сс)казывать о выст..вке.

Решение

Растительности нашей местности, предлагать способ пересадки деревьев, проложить тропинку в зарослях , крошечный росточек , подросли на грядке, выращенный нами сад, произрастать в пустыне, разложить растения для гербария, слева от меня.
Веточка вырастает из почки. Разрастаются лесные полосы. Вырастет и распустится тюльпан. Всюду и везде буду рассказывать о выставке.
Тюльпан [ т'ул'пан ] − 2 слога, 7 букв, 6 звуков.


Прочитайте слова и словосочетания и вставьте пропущенные буквы О и А.

Быстро р_сти, выр_сла за лето, выр_стить урожай, богатая р_стительность, отр_сли производства, волосы отр_сли, маленький р_сток, зар_сла крапивой, кустарниковые р_стения, произр_стать на юге, выр_щенный в теплице, обр_стать мохом, р_стовский парень, взр_стить талант, подр_сти, разр_стается, зар_сли кустарника, Р_стов, предл_гать работу, предпол_жение учёного, удобно распол_житься , интересное предл_жение, пол_жить на место, возл_гать цветы, прил_жение к журналу.

Ответы:

Прочитайте слова и словосочетания и вставьте пропущенные буквы О и А.

Быстро расти, выросла за лето, вырастить урожай, богатая растительность, отрасли производства, волосы отросли, маленький росток, заросла крапивой, кустарниковые растения, произрастать на юге, выращенный в теплице, обрастать мохом, ростовский парень, взрастить талант, подрасти, разрастается, заросли кустарника, Ростов, предлагать работу, предположение учёного, удобно расположиться , интересное предложение, положить на место, возлагать цветы, приложение к журналу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы. Сделайте графический комментарий.

Зар_сли крапивы, утренняя р_са, выр_щивать огурцы, подр_сший кактус, интересное р_стение, опытный р_стениевод, отр_сль промышленности, маленький р_сток, возр_щать на место, прозрачная р_синка, зар_сли кустарника, высокор_стущее р_стеньице, прор_щивать фиалку, умный Р_стислав, жадный р_стовщик.

В каких словах допущены ошибки? Перепишите слова, исправляя ошибки.

Прирасли, выростить, выращенный, дорасший, разрасшийся, прирощать, возрастание, росток, Растов.

Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы. Сделайте графический комментарий.

Зар_сли крапивы, утренняя р_са, выр_щивать огурцы, подр_сший кактус, интересное р_стение, опытный р_стениевод, отр_сль промышленности, маленький р_сток, возр_щать на место, прозрачная р_синка, зар_сли кустарника, высокор_стущее р_стеньице, прор_щивать фиалку, умный Р_стислав, жадный р_стовщик.

В каких словах допущены ошибки? Перепишите слова, исправляя ошибки.

Прирасли, выростить, выращенный, дорасший, разрасшийся, прирощать, возрастание, росток, Растов.

Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы. Сделайте графический комментарий.

Зар_сли крапивы, утренняя р_са, выр_щивать огурцы, подр_сший кактус, интересное р_стение, опытный р_стениевод, отр_сль промышленности, маленький р_сток, возр_щать на место, прозрачная р_синка, зар_сли кустарника, высокор_стущее р_стеньице, прор_щивать фиалку, умный Р_стислав, жадный р_стовщик.

В каких словах допущены ошибки? Перепишите слова, исправляя ошибки.

Прирасли, выростить, выращенный, дорасший, разрасшийся, прирощать, возрастание, росток, Растов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 465 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.05.2018 3420
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 54 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зотова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели урока: Закрепить правописание "Букв З-С на конце приставки". Формировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне рос-раст-ращ. Уметь правильно писать слова с указанной орфограммой.

I. Повторение ("Правописание "Букв З-С на конце приставки".)

Творческий диктант. Замените словосочетание одним словом, указывающим на черты характера человека.

Очень храбрый человек (бесстрашный); нерешительный (безвольный); жестокий, неспособный к состраданию (бессердечный); не ищущий выгоды из какого-либо дела (бескорыстный); равнодушный (безразличный); лишенный чуткости, чувства такта (бестактный); словоохотливый (разговорчивый); невнимательный (рассеянный); ничего не делающий, проводящий время в праздности (бездельник).

Объясните правописание записанных слов. Составьте 2-3 предложения с этими словами.

II. Основная часть - открытие нового

Растение выращивать заросли Растят взращенный выросли Растительный приращивать подросли

- Определите в каком случае в корне с чередованием пишется О, а когда А?

- Какая волшебная сила командует гласными в корне?

- Работа с материалом 72 параграфа. Слова-исключения. Объяснение лексического значения слова "ростовщик", "отрасль".

III. Закрепление нового материала

1. Предупредительное письмо ( карточка у каждого ученика)

Долго р:сло р:стение, выр:щенное р:стовщиком из города Р:стова по имени Р. стислав, пока р:сток не перер:с возр:стной барьер, пройдя сквозь все р:стительные преграды, став добычей работников пищевой отр:сли.

2. Объяснительный диктант

Мы проезжали по живописным местам. Вдруг горы словно раздвинулись. Солнце воспользовалось этим и ярко осветило ущелье, которое растянулось до самого горизонта. В этом месте через ущелье перекинулся мост. С правой стороны от моста слышалось беспрерывное журчание ручья, который внезапно исчезал в зарослях кустов. С левой стороны горы были покрыты густой растительностью. Мы предполагали здесь сделать остановку.

Укажите слова , правописание приставки в которых зависит от последующей согласной. (раздвинулись, воспользовалось, растянулось, беспрерывное). А написание каких слов мы запоминаем (здесь, исчезал)

Укажите слова, в которых имеются чередующиеся гласные корня (зарослях, растительностью, предполагали)

Объясните постановку знака препинания в 3 предложении.

3. Словарный диктант.

Роскошные растения; гул нарастает; заросли кустов; молодой росток; заросло травой; выросли цветы; зеленые водоросли; сращение костей; город Ростов, тропа зарастает; растительное масло; возлагать обязанности; лепестки растений; желуди проросли; сберечь растения; просека зарастает; отрастить волосы. (Графически выделите выбор гласной в корне).

4. Тест (у каждого ученика)

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?

А. Р..стение, водор..сли

Б. Выр..щивать, возр..ст

Г. Подр..стая, выр..сти

2. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква А?

3. В какой строчке во всех словах пишется одна и та же буква?

А. Р..сло, выр..щиваем, водор..сли

Б. Зар..стает, пор..сль, возр..ст

В. Отр..сль, дикор..стущие р..стения

IV. Подведение итогов урока

Перед вами кроссворд, вставьте в слова кроссворда недостающие буквы.

V. Домашнее задание: выучить правило, записать 5-7 пословиц, в которых имеются слова с чередованием гласных в корне.

Читайте также: