Земляника капуста лопата морковь малина урожай яблоко ягода

Обновлено: 18.09.2024

Прочитайте слова. Продиктуйте их друг другу и запишите, разделяя слоги. Составьте с ними три−четыре предложения.
Морковь, картофель, горох, помидор, урожай, огород, арбуз, кабачок, овощи, тыква, фасоль, огурец, смородина, яблоко, земляника, малины, груша, слива.

Решение

Мор−ковь, кар−то−фель, го−рох, по−ми−дор, у−ро−жай, о−го−род, ар−буз, ка−ба−чок, о−во−щи, тык−ва, фа−соль, о−гу−рец, смо−ро−ди−на, яб−ло−ко, зем−ля−ни−ка, ма−ли−ны, гру−ша, сли−ва.
Мама почистила картофель для супа.
Груша и слива зацвели в саду.
Мы собрали осенью богатый урожай.
Бабушка сварила варенье из малины.

Цель: познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Оборудование: карточки с изображением букв.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На откидной доске записаны слова.)

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

(Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к словам картинки или фотографии. Учащиеся записывают слова. Затем меняются тетрадями, учитель открывает слова на доске, проводится самопроверка.)

— В какую тематическую группу можно объединить все слова? (Огород, урожай.)

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

. Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите в отрывке из произведения А.С. Пушкина слово с парным согласным в корне. (Берег.)

— Назовите звук в конце слова. ([К].)

— Какой буквой он обозначается на письме? (Буквой Г.)

— Составьте пару по звонкости-глухости. (Г → К.)

— Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. (Берега.)

— Какой звук теперь произносится в конце корня? (Произносится звук [Г].)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник нас. 18 и прочитайте тему урока.

— Прочитайте первую пару слов.

— Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [П].)

— Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.)

— Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

— Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (Б → П.)

(Письменное задание выполняется самостоятельно.)

— Какие парные по глухости-звонкости согласные вы подчеркнули?

— Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б] четко и ясно?

— В каких словах звук и буква не совпадают?

— Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

— Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

— Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.

— Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)

— Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

— Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь.

VI. Закрепление изученного материала

Игра “Доскажи словечко”

— Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? Это . (нож).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет.

Что за конь? (Велосипед.)

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь.

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это. (кот).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (медведь).

Кто один имеет рог?

— Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города.

Мороз, Морозко, морозит.

Прорубь, рубка, рубить.

(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— С какой орфограммой познакомились на уроке?

— Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

— Все ли вам было понятно на уроке?

— Где допустили ошибки?

Выполнить упр. 31 (с. 20).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверка парных согласных в корне слова русский язык 2 класс

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка парных согласных в корне слова русский язык 2 класс

Проверка парных согласных в корне слова русский язык 2 класс

 Словарная работа

 Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.









Орфографическая минутка

… Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой. А.Пуш.

… Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой. А.Пушкин Письмо по памяти

Откройте учебник на стр.18 и прочитайте тему урока

Откройте учебник на стр.18 и прочитайте тему урока

Физкультминутка А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носки поднимис.

Физкультминутка А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз Раз, два, три, четыре… Вот летит ракета ввысь.

 загадки

Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что.

Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что же это? Это…

Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только… гривы нет….

Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только… гривы нет… Что за конь?

Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, Кто это?

Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, Кто это?

Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы.

Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это…

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись стал реветь. Это зв.

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись стал реветь. Это зверь лесной…

Кто один имеет рог? Угадали?

Кто один имеет рог? Угадали?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 776 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2016 997
  • PPTX 294.4 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ковылина Лариса Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора одноко- ренных слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про­изношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Оборудование: карточки с изображением букв.

1. Словарная работа

(На откидной доске записаны слова.)

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

(Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к сло­вам картинки или фотографии. Учащиеся записывают слова. За­тем меняются тетрадями, учитель открывает слова на доске, про­водится самопроверка.)

  1. В какую тематическую группу можно объединить все слова?

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

.Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой.

Проверка парных согласных в корне слова

Цель: познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора одноко- ренных слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про­изношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Оборудование: карточки с изображением букв.

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На откидной доске записаны слова.)

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

(Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к сло­вам картинки или фотографии. Учащиеся записывают слова. За­тем меняются тетрадями, учитель открывает слова на доске, про­водится самопроверка.)

В какую тематическую группу можно объединить все слова?

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой.

Самоопределение к деятельности

Найдите в отрывке из произведения А.С. Пушкина слово с парным согласным в корне. <Берег.)

Назовите звук в конце слова. <[К].)

Какой буквой он обозначается на письме?

Составьте пару по звонкости-глухости. (Г — К.)

Измените слово так, чтобы оно обозначало много предме­тов. <Берега.)

Какой звук теперь произносится в конце корня?

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему урока.

Упр. 29 (с. 18).

Прочитайте первую пару слов.

Какой звук произносится на месте выделенных букв?

Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.)

Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (Б ~ П. )

(Письменное задание выполняется самостоятельно.)

Какие парные по глухости-звонкости согласные вы под­черкнули?

Упр. 30 (с. 19).

Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слы­шите [Б] четко и ясно?

В каких словах звук и буква не совпадают?

Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко?

Урок 89. Проверка парных согласных в корне слова

Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

Напишите остальные группы слов и запишите звуки, кото­рые в них произносятся, в скобках.

Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)

Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь.

Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.

Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? Это . (нож). Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет. Что за конь? (Велосипед.) Шубка — иголки, Свернется он — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.) Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это. (кот). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук). Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной. (медведь).

Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)

Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города. Мороз, Морозко, морозит. Прорубь, рубка, рубить.

Подведение итогов урока

С какой орфограммой познакомились на уроке?

Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы дол жны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Образовательные: познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочные, формировать орфографическую зоркость.

Развивающие: формировать УУД.

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка.

Планируемые результаты.

Умение обнаруживать орфограммы в словах;

Умение применять правило проверки парных согласных по глухости-звонкости.

Ставить и сохранять учебную задачу;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других.

Читайте также: