Значение овощей в питании человека технология приготовления блюд из овощей

Обновлено: 18.09.2024

1. Роль овощей в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей.

2. Вопросы для повторения:

Что такое пища?
Почему пища должна быть разнообразной?
Расскажите, какие пищевые вещества входят в
нашу пищу.
Объясните, почему пищу рекомендуется
принимать в одни и те же часы.
Объясните, почему в питании необходимы
витамины.
В каких продуктах (растительного или
животного происхождения) содержится
наибольшее количество витаминов.

3. Содержание витаминов в 100 г овощей

4. Группы овощей

5. Корнеплоды

6. Клубнеплоды

7. Капуста

8. Тыквенные

9. Бобовые

10. Пасленовые

11. Листовые

12. Луковичные

13. Пряности

14. Первичная обработка овощей

15. Сортировка овощей

Овощи сортируют по размеру (в основном
корнеплоды)
для равномерной тепловой обработки,
удобства нарезки
уменьшения отходов

16. Инструменты и приспособления для очистки и нарезки овощей

17. Нарезать овощи можно различными способами

18. Нарезка овощей

19. Тепловая обработка овощей

20. Что такое салат?

Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или
нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом,
рыбой, яйцами и так далее.
входящие в состав салата продукты могут быть сырыми
(редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук),
вареными (свекла, картофель, морковь),
маринованными, солеными (квашеная капуста и
маринованные огурцы)
продуктами, прошедшими сложную и длительную
обработку (колбасы, копченая рыба, консервы)

21. Технология приготовления салатов из свежих овощей

Первичная обработка овощей, входящих в
салат
Нарезка овощей. Овощи должны быть
нарезаны одинаковой формы
Заправка салата. Перемешивать продукты
надо осторожно, чтобы они не мялись
Выложить в салатницу и украсить

22. Правила приготовления салатов

Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед
подачей
Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть
из них первичную и тепловую
Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют
сначала сырой водой, а затем кипяченой
Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат
быстро испортится
Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед
подачей на стол
Срок хранения незаправленных салатов не более 12 часов,
заправленных – 6 часов

23. Оформление овощных салатов

24. Карвинг в кулинарии -

это фигурная резка по овощам и фруктам,
которую сейчас широко используют
повара самых разных ресторанов

Корнеплоды – овощные культуры, выращиваемые ради подземных сочных органов растения.

Клубнеплоды – группа растений, у которых на подземных стеблях или боковых корнях образуются клубни.

Капустные – это группа овощей с употребляемой в пищу надземной частью, сходных по своему химическому составу и относящихся к роду капустных.

Бахчевые (плодовые) – это род травянистых растений из семейства тыквенные, которое включает в себя также арбузы, дыни, огурцы и кабачки (цуккини).

Бобовые (стручковые) – это одно из самых больших семейств двудольных. Они распространены на всей доступной цветочным растениям суше земного шара и представлены самыми разнообразными формами, начиная с огромных деревьев и заканчивая лианами и крохотными видами, растущими в пустыне.

Листовые – то такие овощные культуры, у которых в пищу используются листья. Листовые овощи – довольно широкая категория овощей, зачастую пересекающаяся с другими, ведь у ряда овощных культур съедобна не только какая-то определенная часть растения, а несколько (например, корневище и надземная часть).

Луковичные – это овощные растения с употребляемой в пищу подземной (луковица) или надземной частью, принадлежащие к ботаническому роду лук, содержащие большое количество эфирных масел и обладающие острым вкусом.

Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и так далее.

Винегрет – разновидность салата в виде смеси мелко нарезанных овощей (куда обязательно входит свекла), приправленное растительным маслом.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Овощи всегда должны входить в рацион питания человека. Пищевые продукты растительного происхождения, содержащие питательные вещества и витамины, необходимы для нормальной жизнедеятельности человека.

Овощи очень важны для питания человека. Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.

Овощи подразделяются на следующие группы: луковые (лук, чеснок), плодовые и бахчевые (томаты, огурцы, тыквы, кабачки, арбузы, дыни), корнеплоды (репа, редька, свёкла, морковь, редис), клубнеплоды (картофель, топинамбур), капустные (белокочанная, цветная, брюссельская и другие виды капусты), листовые (салаты, щавель, шпинат), стручковые (горох, фасоль, чечевица) и др.

Овощи хранят в тёмном прохладном месте. Для длительного хранения их замораживают, консервируют (засаливают, маринуют), сушат.

При покупке овощей и приготовлении различных блюд надо уметь оценить их качество органолептическим способом, т. е. с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания. Например:

  • свежие сырые овощи должны быть упругими и сочными, иметь цвет и запах, характерные для данного вида пищевых продуктов;
  • в салатах и овощных закусках изменённый цвет овощей (с бурым оттенком) указывает на то, что измельчённые овощи долго хранились открытыми на воздухе;
  • варёные овощи должны иметь цвет, характерный для данного вида пищевых продуктов.

Одним из наиболее распространённых блюд из овощей являются салаты.

Салатом называют холодное блюдо, приготовленное из различных пищевых продуктов (листьев салата, различной зелени, корнеплодов, картофеля и др.) с заправкой растительным маслом, сметаной, майонезом или специальными салатными соусами. В салаты добавляют также яйца, мясо или рыбу. Подают салаты в виде самостоятельного блюда или в качестве закуски. Готовят их обычно перед подачей.

Винегрет — это разновидность салата, приготовленного из отварных картофеля, свёклы (основной ингредиент), моркови с добавлением солёных огурцов или квашеной капусты, зелёного или репчатого лука.

К качеству салатов и винегретов предъявляются следующие требования:

  1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными.
  2. Цвет и запах готовых блюд должны соответствовать запаху и цвету свежих продуктов, из которых они приготовлены.
  3. Вкус должен быть чуть острым. Для винегрета — сладковатым, для салатов с квашеной капустой или солёными огурцами — слегка кислым.

Использование овощей при приготовлении пищи позволяет сделать рацион питания более разнообразным и улучшить процесс усвоения пищи. Вкусовые, ароматические и красящие вещества, содержащиеся в овощах, способствуют возбуждению аппетита. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые учитываются при составлении диет. Овощи применяют в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях.

Из овощей готовят разнообразные холодные и горячие блюда:

  • закуски — салаты, винегреты;
  • первые блюда — супы, свекольники, борщи, окрошки;
  • вторые блюда — рагу, пюре, котлеты и др.;
  • соки.

В сырых овощах и зелени содержатся нитраты. Большое их количество, попавшее в пищу, становится вредным для организма человека. Определить количество нитратов в продукте можно с помощью специального прибора — нитратомера. Желательно, чтобы в каждом доме был такой прибор. Им следует пользоваться при покупке овощей.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Расставьте подписи к изображениям.






5 картинок: корнеплоды, клубнеплоды, бобовые(стручковые), капустные, луковые.

Ответ: 1-корнеплоды, 2-луковичные, 3-капустные, 4-клубнеплоды, 5-бобовые (стручковые).

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть названия витаминов, необходимых для нашего организма. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения 0.

1. Овощи желательно употреблять в пищу ежедневно.

2. В них много белков, значительно меньше жиров, чем в мясе, и почти нет углеводов.

3. Овощи теряют свои качества при неправильной обработке и неправильном хранении.

Презентация на тему: " Роль овощей в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей. «Овощи являются носителями большого количества витаминов, фитонцидов, белка и клетчатки." — Транскрипт:

2 Что такое салат? Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и так далее. входящие в состав салата продукты могут быть сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук), вареными (свекла, картофель, морковь), маринованными, солеными (квашеная капуста и маринованные огурцы) продуктами, прошедшими сложную и длительную обработку (колбасы, копченая рыба, консервы)

3 Помидор Помидор – это один из самых полезных овощей, который может похвастаться большим содержанием железа, калия и кальция. Также в его составе содержатся кислоты (в особенности лимонная и яблочная, благодаря которым возможно нормальное протекание обменных процессов в организме).

4 Огурцы По содержанию витаминов огурец - явно не чемпион, он содержит их в небольших количествах. Но в плодах огурца много минеральных солей и ферментов, способствующих усвоению витамина В2 и белков из другой пищи. В огурце содержатся калий, фосфор, сера, магний, натрий, железо, кремний и ряд микроэлементов.

6 Редис В соке редиса содержатся жизненно важные для нас полезные вещества : витамины С, РР, группы В, минералы (калий, кальций, железо, магний, натрий цинк), а также большое количество эфирных масел, которые помогают повысить работоспособность, заряжая нас энергией, а также укрепить иммунитет, что очень своевременно после долгой зимы.

7 Болгарский перец Болгарский перец – это настоящая кладовая витаминов и минералов, источник энергии и ценных питательных веществ. Регулярное употребление болгарского перца в пищу поможет нормализовать работу нервной системы, этот продукт рекомендован тем, кто страдает депрессией, бессонницей, находится в состоянии стресса.

8 Лук Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

9 Первичная обработка овощей Сортировка Мойка Очистка Промывание Нарезка

11 Сортировка овощей Овощи сортируют по размеру (в основном корнеплоды) для равномерной тепловой обработки, удобства нарезки уменьшения отходов

12 Инструменты и приспособления для очистки и нарезки овощей

13 Нарезать овощи можно различными способами Соломка Брусочки Кубики Ломтики Кружочки

14 Нарезка овощей Нарезка соломкой Нарезка брусочками

15 Нарезка овощей Кубиками Ломтиками

16 Нарезка овощей Кружочками

17 Технология приготовления салатов из свежих овощей Первичная обработка овощей, входящих в салат Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись Выложить в салатницу и украсить

18 Правила приготовления салатов Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них первичную и тепловую Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол Срок хранения незаправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов

19 Оформление овощных салатов

20 Карвинг в кулинарии - это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов

29 Техника безопасности работы с ножом Основные правила работы с ножом: - не работать с ножом в направлении к своему телу; - крепко держать рукоятку ножа; - использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; - следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;

30 Техника безопасности работы с ножом - не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; - не оставлять нож вколотым в продукты или между ними; - не пытаться поймать падающий нож; - не использовать кухонный нож не по назначению; - мыть нож после каждого применения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей.

Цель: Ознакомить учащихся со значением овощей в питании человека, способами нарезки овощей, назначением и способами использования специальных инструментов и приспособлений, учить выполнять нарезку овощей, готовить блюда из овощей .Развивать художественный вкус, творческое отношение при оформлении блюд. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала.

А) Виды овощных культур – составление схемы:

- луковичные ( лук, чеснок)

- плодовые (перец, томат, огурец, кабачок, тыква, арбуз, фасоль, соя, бобы, горох)

- корнеплоды (репа, свекла, морковь, редис, петрушка ,сельдерей, хрен, картофель, топинамбур)

- листовые (капуста, укроп, зелень петрушки и сельдерея)

- цветковые (цветная капуста)

Б) Овощи – основной источник витаминов, минеральных солей, углеводов, растительных белков, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека.

В) Тепловая обработка овощей:

Г) Блюда из овощей: горячие и холодные – закуски ( салаты, винегреты), первые блюда, вторые блюда, соки.

Д) Технология приготовления блюд из сырых овощей:

Е) Технология приготовления салатов из сырых овощей:

- Механическая обработка овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка) Овощи должны быть нарезаны кусочками одинаковой формы и размера.

- Заправка салата ( перед подачей на стол, осторожно перемешать)

- Оформление блюда: ( салат уложить в салатник, украсить зеленью или продуктами , входящими в салат)

Практическая работа. Приготовление блюд из овощей.

- Вводный инструктаж ( повторение правил ТБ, санитарии и гигиены).

Итог урока. Рефлексия.

Овощи в питании человека. Технологии обработки овощей.

Тема урока: Овощи в питании человека. Технологии обработки овощей.

Цели урока: обобщить знания об овощных растениях, ознакомить с приемами первичной обработки овощей и оформлением готовых блюд; сформировать навыки по определению доброкачественности овощей; научить приемам нарезки овощей, научить готовить блюда из сырых овощей; воспитывать эстетический вкус и аккуратность во время работы.

Образовательная: формирование и усвоение знаний об овощах, их видов, содержания в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов, методах определения качества овощей, их первичной обработке, правилах сохранения витаминов, технологии механической обработки овощей, и умения определять доброкачественность овощей и выполнять их нарезку различными способами.

Развивающая: развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

Воспитывающая: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, культуры труда, ответственности, усидчивости, терпения.

Тип урока: комбинированный.

Учебник и другие пособия: 1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.

Планируемые образовательные результаты.

-Осознание понятия механическая кулинарная обработка овощей.

-Уяснение санитарно-гигиенических требований к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Метапредметные:

-Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока.

-Планирование собственной познавательной деятельности.

-Формирование навыков работы с учебной литературой.

-Освоение навыков проведения лабораторной работы.

-Формирование навыков анализа и систематизации.

-Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей.

-Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

-Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями.

-Проявление познавательной активности на уроке.

-Формирование навыков самообразования.

-Формирование навыков общения и сотрудничества.

-Формирование экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам.

1. Организационный этап.

проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения

1. Что такое пища?

2. Почему пища должна быть разнообразной?

3. Расскажите, какие пищевые вещества входят в нашу пищу.

4. Объясните, почему пищу рекомендуется принимать в одни и те же часы.

5. Объясните, почему в питании необходимы витамины.

6. В каких продуктах (растительного или животного происхождения) содержится наибольшее количество витаминов.

3. Определение темы и цели урока. Целеполагание и мотивация.

Учитель организует совместное целеполагание и первичную мотивацию учащихся на основе работы с кроссвордом.

- Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте кроссворд.

1. Черный, вкусный, ароматный

И на запах нам приятный.

По ночам его не пьют,

А лишь утром подают (кофе)

2. Их получаем с пищей,

Они нужны для жизни

Всем людям разных стран. (витамины)

3. Одну ее не съешь никогда,

Но без нее не вкусна еда. (соль)

4. Суп зеленый, русский, вкусный,

Приготовлен из капусты. (щи)

5. Осень щедрая из грядки

Разных корнеплодов принесла,

Из которых наша мама

Сделать блюдо вкусное смогла. (винегрет)

- Прочтите ключевое слово. О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Об овощах).

Учащиеся внимательно слушают учителя, отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, определяют тему урока. Давайте определим цель урока.

4. Изучение нового материала. Работа по теме урока.

Роль овощей в питании

Рациональное питание человека невозможно без ово­щей и плодов. Все мы любим овощи, но даже и не задумываемся, с каких времен и когда появился тот или иной овощ. Например, капусту выращивают с давних времен, с 3-го тысячелетия до н.э. Родина этого расте­ния — Средиземноморье. В наши дни ее возделывают во многих странах мира.

Родиной любимого нами картофеля является Цен­тральная и Южная Америка, где местное население ввело его в культуру земледелия примерно 14 тыс. лет назад. В середине 16 века картофель был завезен в Европу. По­явление картофеля в России связано с именем Петра I , который в конце 17 века привез мешок клубней из Голландии.

Родина огурца — влажные тропические леса Индии, где это растение выращивали уже в 3-м тысячелетии до н.э.

Родина томата — тропические районы Южной и Цен­тральной Америки. В Европе томат начали выращивать в 16 веке. На территории нашей страны томат стали возделы­вать в 18 веке.

Для того чтобы какой-либо овощ появился на столе, он должен пройти множество этапов. Одним из самых важных является прорастание семени – рождение овоща. Немаловажными этапами являются выращивание плодов и овощей (подкормка, полив, создание благоприятных условий для жизни и роста и т.д.), сбор урожая, первичная обработка, приготовление блюд из овощей.

В таблице 1 представлены различные группы овощей.

Название овощей, относящихся к данной группе

Брюква, свекла, морковь, репа, редис, редька, хрен, петрушка корне­вая, пастернак, сельдерей корневой

Картофель, батат, земляной миндаль

Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская

Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны

Горох, фасоль, бобы, соя, земля­ной орех

Томаты, баклажаны, перец сладкий

Салат, латук, кресс-салат

Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун

Анис, кориандр, тмин, мята пе­речная, майоран, эстрагон

Овощи являются основными поставщика­ми жизненно необходимых витаминов, минеральных со­лей, органических кислот, сахара, клетчатки и других ве­ществ. При их недостатке возникают болезни. Чтобы этого избежать, необходимо знать содержание в овощах питательных веществ и включать в питание как можно больше овощей. Оптимальное удовлетворение энергетической потребности организма за счет питания выражается в килокалориях. Под калорийностью понимают энергию, высвобож­дающуюся при окислении в организме основных пищевых веществ.

Рациональное питание человека невозможно без овощей

Овощи очень разнообразны по вкусу и внешнему виду. Овощи имеют важное значение в питании человека. Они содержат углеводы, а также белки и минеральные вещества. Овощи – основной источник витаминов.

Роль витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности организма очень велика. При их недостатке возникают болезни. Так, недостаток витамина С ведет к снижению сопротивляемости организма заболеваниям, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А, как и витамина С, снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание как можно больше овощей.

В зависимости от того, какую часть растения используют в пищу, овощи делят на группы.

В овощах содержатся ароматические и вкусовые вещества, способствующие возбуждению аппетита, а яркая окраска многих из них придает блюдам из овощей аппетитный вид.

Овощи содержат большое количество воды, поэтому большинство из них в свежем виде плохо сохраняется. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном (+1…3 градуса) и не слишком сухом месте. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают.

В процессе первичной обработки овощи перебирают и сортируют, моют, чистят, затем промывают и нарезают.

При ручной обработке овощей применяют различные инструменты и приспособления (овощерезки, шинковки, терки, выемки, специальные ножи). При обработке овощей следует пользоваться ножами и инструментами из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается

На предприятиях пищевой промышленности для нарезки овощей используют различные машины: картофелечистки, овощечистки.

После очистки и промывания овощи нарезают. От вида нарезки овощей зависит

продолжительность варки блюда, поэтому надо следить, чтобы овощи были нарезаны одинаково.

Нарезать овощи можно различными способами.

Некоторые овощи перед приготовлением холодных блюд отваривают. Отваривать овощи нужно в кожице, в ней же нужно охлаждать, затем очищать. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.

При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

При использовании овощей в кулинарии из них готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда: закуски (салаты, винегреты), первые блюда (овощные супы, щи, борщ, свекольник и др.), вторые блюда (картофель жареный или отварной, рагу, котлеты). Овощи также используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков.

Сегодня на уроке мы будем готовить салат из свежих овощей. Что же такое салат, и какие существуют правила приготовления салатов

Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и так далее.

Технология приготовления салатов из свежих овощей следующая:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить.

Необходимо запомнить некоторые правила:

Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.

Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них – первичную и тепловую обработку.

Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.

Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.

Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.

Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.

Срок хранения в холодильнике незаправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов.

Салаты можно заправлять по своему вкусу - майонезом, растительным маслом, сметаной или специально приготовленными заправками.

Так как салаты подают первыми, они должны красиво и аппетитно выглядеть. Для оформления салатов используют зелень петрушки и укропа, листья салата, продукты, входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидоры, огурцы, редис, морковь)

В кулинарном мастерстве большое значение имеет правильное и красивое оформление блюд. Изделия должны быть оформлены так, чтобы они привлекали внимание человека к поданному блюду, вызывали аппетит, наслаждение и способствовали лучшему усвоению пищи. На производстве оформление и отпуск блюд поручают работникам, имеющим большой практический опыт. Красивое и правильное оформление блюда требует от повара практического опыта, изобретательности.

Существует декоративная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов – карвинг.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме. Закрепление пройденного материала

Работа с учебником. Стр. 96 читать и записать в тетрадь (что такое салат и винегрет).

Вопросы для повторения

1. Значение овощей в питании человека?

2. Расскажите об условиях хранения овощей?

3. В чем заключается первичная обработка овощей?

4. Какие блюда можно приготовить из овощей

5. Какова последовательность приготовления салата из свежих овощей?

6. Какие правила нужно соблюдать при приготовлении салатов?

Отгадайте загадку и скажите, в какую группу входит овощ?

1. Хоть зеленый, в пупырышках –
Крокодилу я не брат.
Меня всякая хозяйка
Любит положить в салат
На зиму в стеклянной банке
Засолить. Я - молодец!
Знаешь, кто я? Ну, конечно,
Я – хрустящий …… (огурец)

2. Хоть похож на огурец,
Тыквам я родней остался,
Но бледнее мой бочок.
Ты, наверно, догадался (кабачок)

3. Мы с лисой похожи цветом,
Но не ест меня плутовка!
Я расту на грядке летом,
И зовут меня ……… (морковка)

4. Вам привет от нас с морковкой!
Она худа, а я - кругла.
Мы всюду вместе: в винегрете,
Рагу, борще… Ведь я…… (свекла)

5. Нет, свекла мне не сестрица
И не дальняя родня
Негры ближе мне (по цвету)
Та – девица из темницы,
Я – свободный мальчуган.
Славит солнце, славит лето
Загорелый……(баклажан)

6. Меня варят, меня жарят,
Я – в салате и в окрошке,
Я и в супе, и отдельно…
Ну, куда вы без ……?! (картошки)

7.Я полезен в каждом доме,
Пусть я горек и до слез
Довожу порой хозяек,
Но ведь плачут – не всерьез.
Хоть и репкой дразнят люди,
Я лечу от 100 недуг!
Со вторым и первым блюдом
Кушайте зеленый …(лук).

8. Лук – мой друг. Но я покруче
Как к микробам я жесток!
Белозубый я и жгучий,
Догадались? Я … (чеснок)

9. Я красив и ал, как яблоко-
Между нами вечный спор.
Любят все меня: я вкусный,
Сочный овощ - …. (помидор)

10. Семь одежд надену к осени,
Чтобы не было в кадушке пусто
И соли, и свежей ешь меня…
Догадались? Я -….. (капуста)

11. Мой белый хвостик под землей
Но ешь меня без риска
Видишь, красненький бочок?
Это я - …(редиска)

12. Я зеленый и ползучий,
Ус кудрявый – чем я плох?
Хоть куда стручок мой вкусный:
В кашу, в суп. Ведь я - … (горох).

7. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какая информация удивила на уроке?

- Пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

- Достигнута ли цель занятия?

- Благодарю всех за работу. Мне было очень интересно работать и общаться с вами.

Читайте также: