Аэропорт адлер заход на посадку

Обновлено: 19.09.2024

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Ежегодно специалисты этой британской организации составляют международные рейтинги ведущих аэропортов планеты. При этом Россия, как ни странно, обычно вообще не попадала в поле зрения этого глобального исследования. Однако катастрофа армянского самолета А-320 в 2006 году в Адлере сподвигла англичан создать черный список аэровокзалов.

Самые сложные аэропорты России

Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых "сложных" аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально "мертвую петлю", а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем "подход" к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.

Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире. Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире

Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.

После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается "негостеприимным". Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти "падать" на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Самые опасные аэропорты в мире

Проблемные аэропорты, однако, обнаружились не только в России.

  • Самыми сложными для взлета и посадки считаются аэропорты, расположенные в Тибете.

Столица Непала Катманду обладает самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. Здесь же построена самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса (5,5 тыс. метров). Окруженный Гималаями, авиакомплекс-рекордсмен считается одним из самых трудных для посадки мест на планете. Самолеты здесь приземляются в ущелье, на краю обрыва. В ночных условиях полеты в Непал не выполняются.

  • Чрезвычайно сложны условия посадки и в аэропорту Хорремабад в Иране.

Его также со всех сторон окружает горная гряда, вершины которой достигают пятикилометровой высоты. Зимой, когда над горами стоит непроглядный туман, посадить машину здесь может лишь пилот экстра-класса.

  • Попало в черный список и европейское государство. Македония признана обладателем самого неудобного аэропорта в Европе.

Здесь проблема следующая: прямо по курсу коротенькой взлетно-посадочной полосы находится двухкилометровая гора.

  • В этом же перечне оказались и лондонский Хитроу — из-за сильных боковых ветров
  • норвежский Лонгйир на архипелаге Шпицберген — из-за постоянно и стремительно меняющихся погодных условий, низкой облачности, ветра, сплошного горного массива.

Таким образом, пусть и оказавшись в неприглядном свете, наш Адлер оказался в одной компании с главными воздушными вратами самой Великобритании.

Рейтинг ведущих аэропортов планеты

Адлер: один из самых сложных и опасных аэропортов России. Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире

Что же касается традиционного списка самых безопасных аэропортов, то в первой пятерке занимают азиатские аэровокзалы, а честь Старого Света отстоял лишь мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.

В целом пятерка городов-победителей выглядит так:

За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки, Цюрих и Дубай. Замыкает список международный аэропорт датской столицы — Копенгагена.

Кроме того, собственным предметом для гордости обзавелся каждый континент, а на территории Евразии — каждый крупный регион. Так, московский аэропорт Домодедово оказался на втором месте среди лучших ворот Восточной Европы. Его обгоняет лишь аэропорт немецкого Лейпцига. Зато, позади остался аэровокзал Праги, скучающий на третьем месте.

Чемпионами Северной Америки стали аэропорты:

  • Сан-Франциско,
  • Ванкувера,
  • Денвера.

Австралия и Океания могут гордиться аэродромами в Сиднее и Перте. Африка "красна" авиакомплексами в Кейптауне, Южная Америка — в Буэнос-Айресе, Ближний Восток — в Дубае и Бейруте, юг Европы — в Афинах и Барселоне, Центральная Европа — в Мюнхене, Цюрихе и Амстердаме.

Чтобы получить одобрение экспертов, аэропорты должны обладать достаточным количеством стоек регистрации, обеспечивать удобство пассажиров при прохождении таможенного и паспортного контроля, а также быть комфортными для клиентов разных национальностей.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

После авиакатастрофы 19 марта появились мнения о том, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

После авиакатастрофы 19 марта появились мнения о том, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В помещениях международного аэропорта Ростова-на-Дону. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Тем не менее существует рейтинг самых сложных аэропортов для работы пилотов, составленный на основе выводов компаний, изучающих авиабезопасность. Самая уважаемая из них - британская организация Skytrax, составляющая рейтинги ведущих аэропортов планеты.

Итак самыми сложные воздушные гавани России:

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу — одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире — она славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Вид на международный аэропорт

3. Аэропорт Петропавловска-Камчатского. По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются еще и нестабильные сильные воздушные потоки.

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города. Фото: Александр Петров/ТАСС

Также пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты (сравнивают с посадкой на авианосец), Благовещенска (сравнивают с донышком рюмки) и Итурупа (из-за захода со стороны океана).

В ТЕМУ

Тройка лучших аэропортов России

Рейс FZ981 Дубай - Ростов-на-дону. Скорбим

Ужасная трагедия унесла жизни 62 человек

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Судя по спокойному тону участников, никто не предполагал, что может случиться трагедия

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна. (подробности)

Соболезнуем родным и близким погибших.

МЕЖДУ ТЕМ

ПАМЯТЬ

Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке

В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто - ни пассажиры, ни члены экипажа. "Комсомольская правда" выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно. (подробности)

ВЕРСИИ

Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону (подробности)

Почему самолет падал почти вертикально? Эксперты обсуждают видео последних секунд жизни рейса №981

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий(подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

«9 января пилоты авиакомпании Nordwind смогли посадить самолёт, выполнявший рейс из Москвы в Сочи, только с третьей попытки.

Your browser does not support the video tag.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Плюс нагрузочку на стойки словил,по АММ не отпишут походу

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты всё смешал в кучу. Tail-strike - этот термин применяется для соответствующего инцидента на взлёте. Тут неясно всё - то ли недовыпуск (поздний выпуск), то ли стойки на замок не встали по техническим причинам. Нужно подождать, инфа будет.

У него передняя стойка не вышла, вот он и хотел её выкинуть "козля" машину. Вам бы только обосрать пилота.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вроде все там вышло

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет дважды не смог приземлиться в аэропорту Сочи. В сети опубликованы кадры посадки снаружи и из самолета

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (GarriL @ 29.01.2021 - 21:19)
Тейлстрайк.Козел. Парень не хило себе в пилотское насрал.

Главное первонахом отметился, да? Посмотреть внимательно никак?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

вертикальная великовата конечно, о после второго касания козла вроде парировали, ушли в панике зря, кмк

Цитата
У него передняя стойка не вышла, вот он и хотел её выкинуть "козля" машину. Вам бы только обосрать пилота.

Откуда информация? Хрен ты у "Бобика" ударом об полосу стойку выкинешь.Это не ил-14 из кино. (у него,кстати,так и не вышла)

это не жесткая посадка а козление и уход но второй круг. Пилот неопытный или похуист раз на такой скорости вертикальной скорости решил совершить посадку.

Сука, вырвите мне глаза
А оператору руки

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Да, а давеча суперджет так садился, плохо кончилось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вообще не влияет. Даже больше скажу - тяжелый ещё и более "послушный", легче управляется

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Тут пишут про переднюю стойку. Не видно, есть она, нету, поэтому считаю это просто предположением.
Я 9 января в Питер возвращался. Богомерзким Ютейром. Так самолет при посадке 3 раза подпрыгнул, прежде чем покатился по полосе. Ощущения , скажем так, не самые приятные

И это правильно е решение. На профильных форумах обсуждали. Грамотное решение командира. И это не жесткая посадка.
З.Ы. Летчик жив - полет удался.

Жуть - жуткая, дичь - дикая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
Даже если дать "козла"?

Ну как говорится, с дуру можно и хрен сломать :) Если начал чудить, то и пустой разложить можно.

Если мы про тот конкретный случай сейчас говорим, то вес самолёта далеко не самую значительную роль играл. Конечно, когда 6 единиц перегрузка, то каждый лишний килограмм не в пользу стойкости конструкции. Но причина 6 единиц перегрузки - не превышение посадочной массы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (SteeLBoY @ 30.01.2021 - 01:19)

А че ушел-то, сели же.

После этой фразы - палец приложенный к губам и тишина в кабине. Ага, стойку они выпускали. Косячнули конкретно, слава яйцам хватило ума уйти на второй.

Цитата (krechet64 @ 29.01.2021 - 21:24)
У него передняя стойка не вышла, вот он и хотел её выкинуть "козля" машину. Вам бы только обосрать пилота.

Опа - слепошарый пернах
Стойка вышла

«9 января пилоты авиакомпании Nordwind смогли посадить самолёт, выполнявший рейс из Москвы в Сочи, только с третьей попытки.

Сообщает телеграм-канал Авиаторщина.

Your browser does not support the video tag.

Очередной ебаный маркетолог имеет мнение.
В Сочи заход на посадку со стороны моря и ветер в жопу. Болтает. Не сел раз, не сел два.
Или ебанат хотел, чтоб садился в любом случае?

Нестабилизированный заход, уход на второй круг. Всё выглядит нормально.

Воздушные потоки с моря мож хулиганят.

Конечно нормально, особенно со стороны, а в салоне я бы не хотел оказаться, кстати у мужика, снимающего из салона железные яйца!

Друже,при нестабилизированном заходе до высоты принятия решения,командир обязан уйти на второй круг,при нестабилизированном заходе после прохождения высоты принятия решения и продолжения посадки,с командира слетают лычки,в лучшем случае,в худшем -получается СуперДжет в Шарике.

Ветер резко в жопу подует - еще как самолет провалится.
А тот мудлан, строчащий жалобы в Росавиацию - конченый ботаник. Пилоты все сделали правильно.

Сразу вспомнился "Суперджет", который после таких же прыжков загорелся. В этот раз , слава богу, пронесло.

Только 10 минут назад смотрел.
Иногда лучше перестраховаться, как в Сочи.


это точно не штатная посадка. там что то было не так, возможно техническая неисправность. молодцы что все хорошо закончилось

Самолет дважды не смог приземлиться в аэропорту Сочи. В сети опубликованы кадры посадки снаружи и из самолета

Вот здесь КВС всё правильно сделал. Только начал ловить "козла" и тут же ушёл на второй круг.
В отличие от другого, который погубил много людей в шереметьево.

Сука, ну и народ. Сел бы и разбился все орали бы вот пилоты мудаки! А сел с третей попытки и спас жизни так надо жалобу писать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Салон проще поменять чем отмыть .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Отскок = уход на второй круг. Иначе привет козлик. Тут оба раза нехилый отскок, КВС всё правильно делал, так как надо было делать на том суперджете.
По мне стандартная фигня.

Это не стандартная фигня, а большое разбирательство, изучение самописцев, экспертиза плАнера на дальнейшую летную эксплуатацию.

Второй раз знатно приложился об полосу. Мне одному кажется что у этого самолета великовата скорость для посадки?

Цитата
Это не стандартная фигня, а большое разбирательство, изучение самописцев, экспертиза планера на дальнейшую летную эксплуатацию.

Полно видео на ютубе, где отскок и сразу TOGA. Думаете там сразу мегарасследование по каждому случаю? Сомневаюсь.

В первую очередь, с самописца смотрят, какая была перегрузка, отсюда и пляшут. Ну и для КВС это залет.

Аэропорт в Адлере самый сложный в плане посадки, а пилоты молодцы и, не всё-таки посадили, а посадили как надо.

Пассажир правильно сделал, что обратил внимание на подготовку экипажа. Вот только следует еще разобраться, какая часть вины лежит на компании Боинг, производившей этот самолет. Летели бы Суперджете - одного захода хватило бы!

Цитата (krechet64 @ 30.01.2021 - 00:24)
У него передняя стойка не вышла, вот он и хотел её выкинуть "козля" машину. Вам бы только обосрать пилота.

На секунде 8 видно, что переднее шасси вышло.

Но пилот всё равно молодец - не стал упорствовать как идиот на Суперджете, который людей сжег.
Боинги в подобных случаях (при козлениях) обычно переворачиваются.

Цитата
Летели бы Суперджете - одного захода хватило бы!

Цитата
Летели бы Суперджете - одного захода хватило бы!

Цитата (krechet64 @ 29.01.2021 - 21:24)
У него передняя стойка не вышла, вот он и хотел её выкинуть "козля" машину. Вам бы только обосрать пилота.

До 0-8 сек - есть передняя стойка.
Цитата
Друже,при нестабилизированном заходе до высоты принятия решения,командир обязан уйти на второй круг,при нестабилизированном заходе после прохождения высоты принятия решения и продолжения посадки,с командира слетают лычки,в лучшем случае,в худшем -все сам должен понять.

Друже , объясни мне по чесноку , чем штурвал теперь стал хуже джойстика?

мамкины пилоты блядь, парню премию надо, а его засрали

Размещено через приложение ЯПлакалъ

За что ? За превышение путевой и вертикальной скорости при выполнении посадки,ловле от этого "скоростного козла" и телстрайка (касание ВПП фюзеляжем при попытке уйти на второй).Орден "Cутулого" ему на грудь.

В таких случаях думают прежде всего о своей жопе,а не о людях!Фильмов блять насмотрелись о героизме?Так это было в другой жизни,когда трава была зеленее,хуй стоял и деньги были!А при капитализме чужие жизни гроша ломаного не стоят!

Тихо! Не орать! Спокойной!

Яп после такого не то что бы закурил, но хз. Небо люблю и авиацию, но такое.

Сели , все живы, не обломали шасси, ну не надо нам , что-бы самолёт уткнулся носом в гору, и пилоты сделали всё возможное, ребята, все, все живы.

Голос за кадром - Славик-летун что-ли?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Даже думать нехуй. Молодцы, что после второго касания ушли. Судя по видео после первого, они уйти не могли, уже нос штурвалом прижимали. Но скорость не дала совершить ошибку как на Суперджете.

Если не попали в сдвиг у полосы- вина пилотов в этом случае.

Что бы не говорили, что я не понимаю, да, я не понимаю современные самолёты, но аэродинамику в лётном училище сдавал на 5.

Вот видео по сдвигу и перелёту.


Там вроде нестабилизированного захода не было, за такое вые@ли бы сразу. Говорят сдвиг ветра словили, по видео похоже, видно как провалился самоль перед первым касанием. Но уход на второй после касания в Сочи волнителен даже по видео - прям чуть не по верхушкам деревьев набор выполняется )
В данном случае разговоры про водителей маршруток неприемлемы как мне кажется, маршруточники Суперджет в Шереметьево сажали, а тут прям очень грамотная работа экипажа.

И да и нет. Я бы того кто в ШРМ сжёг ССЖ маршрутчиком не назвал. Скорее дальнобоем КАМАЗа, который пересел на вип такси Ауди А6. Поэтому расслабился и погубил людей, понадеялся на свистоперделки типа АБС ЕСП.

Этот перец на Ил-76 летал, а это не шутки.

Думаю не надо в этой ситуации винить лётчиков, они видели картинку от первого лица, и думаю они не камикадзе, все живы, всё хорошо.
А уж каких они пиздюлей получат, лучше нам не знать!

Я так скажу, все лётчики хотят вернуться домой (за редким исключением), но не все могут определить нарастающую ситуацию, эти смогли. Уже им уважение, но два козла, это два козла. За это могут выебать очень жёстко.

И дело не в том, что они в сдвиг попали, а в том, что там сейчас предупреждение об этом стоит, тем более Адлер.

Меня учили, что сдвиг ветра, явление не предсказуемое, какое оповещение на АН-26? Грозу только видно, если в "Грозу" смотреть

Отец 20 лет отлетал, в Сочи из Ульяновска ну пару раз в месяц точно. Да, сложный аэродром, с моря, все дела, но ни разу не жаловался. Як-42. На Ереван, Тбилиси жаловался, что там по горам по КУРам сложно, если связь откажет, а Сочи- ну Сочи, на курорт людей везут. Надо довезти и самим вернуться.

все знают как садиться - весь салон и весь интернет, только пилот не знает

И всё же вопрос к лётчикам:
-Чем плох штурвал между яиц, и чем так хорош джойстик, правша или левша, влияет ли это на безопасность полёта?

1. Штурвал плох тем, что столика для еды у пилота нет, по колхозному на коленях кушает))
2. Что на бобике, что на арбузе командир рулит левой рукой, правая на РУДах. Второй соответственно наоборот. Не влияет.

А на что пассажир жалуется? На то, что самолёт не разбился и все живы?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (krechet64 @ 30.01.2021 - 01:24)
У него передняя стойка не вышла, вот он и хотел её выкинуть "козля" машину. Вам бы только обосрать пилота.

Угу..
А все думают, что пилоту делать совсем нехуй,
вот и рискует своей жизнью и жизнью паксов.

Самолет дважды не смог приземлиться в аэропорту Сочи. В сети опубликованы кадры посадки снаружи и из самолета

Может навтыкался в небе))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Есть ещё сложнее аэродромы. Данный тип вс не эксплуатировал, но увидел как попутный ветер воздействует со стороны!.Пилот не подготовлен к действиям в этой ситуации. Но он сумел и справился! Не судите парня!

Итак самыми сложные воздушные гавани России:

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу — одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире — она славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Вид на международный аэропорт "Иркутск". Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

3. Аэропорт Петропавловска-Камчатского. По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются еще и нестабильные сильные воздушные потоки.

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города. Фото: Александр Петров/ТАСС

Также пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты (сравнивают с посадкой на авианосец), Благовещенска (сравнивают с донышком рюмки) и Итурупа (из-за захода со стороны океана).

Понимаю, что шансы близки к нулю, но все же. Очень нужна схема захода на посадку на ВПП 24 в аэропорту Адлер/Сочи на момент катастрофы Ан-10 1962 года. А была ли аналогичная (со стороны гор) на другую ВПП (20) или таковой схемы никогда не существовало? Грешен, не знаю, с каких годов и какие ВПП существовали в этом аэропорту. Если нет схем, но у кого-то сохранились воспоминания о таких заходах и режиме использования ВПП - поделитесь, пожалуйста!

5a71b22bfa29 (2).jpg

mars_208

Старожил

Очень интересный вопрос!

Если я не ошибаюсь, то либо в одной из книг Ершова В.В говорилось несколько слов про заход со стороны гор, либо про заход со стороны гор он мне писал на почту, когда я покупал одну из его книг, я тогда задавал ему пару вопросов, в том числе и про заход в Адлер со стороны гор. Про какую ВПП шла речь, и какие годы имелись в виду, не скажу, он летал на Ил-18, если я не ошибаюсь, с начала 1970-х.
В памяти только отложилось, что самолет заходил на одну из ВПП со стороны гор через ущелье вдоль реки Мзымты.
Жаль, что сейчас у него уже ничего не спросишь.

Кстати, мне кажется, что заход со стороны гор запретили не из-за катастрофы Ан-10 1962 года по Адлером, так как во-первых, заход отменили всё же позже 1962 года, а во-вторых, не горы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта, стали роковыми для того полета, ведь самолет разбился, скажем так, задолго до полета по предпосадочной прямой. Хотя, может быть я и не прав.

mars_208

Старожил

Вот здесь выложен "рекламный фильм, снятый Киевской киностудией по заказу МГА" : исходная ссылка
В этом ролике на 9-й минуте заход в аэропорт Адлер на ВПП-24 со стороны гор!

валерий колосов

Новичок

Очень интересный вопрос!

Если я не ошибаюсь, то либо в одной из книг Ершова В.В говорилось несколько слов про заход со стороны гор, либо про заход со стороны гор он мне писал на почту, когда я покупал одну из его книг, я тогда задавал ему пару вопросов, в том числе и про заход в Адлер со стороны гор. Про какую ВПП шла речь, и какие годы имелись в виду, не скажу, он летал на Ил-18, если я не ошибаюсь, с начала 1970-х.
В памяти только отложилось, что самолет заходил на одну из ВПП со стороны гор через ущелье вдоль реки Мзымты.
Жаль, что сейчас у него уже ничего не спросишь.

Кстати, мне кажется, что заход со стороны гор запретили не из-за катастрофы Ан-10 1962 года по Адлером, так как во-первых, заход отменили всё же позже 1962 года, а во-вторых, не горы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта, стали роковыми для того полета, ведь самолет разбился, скажем так, задолго до полета по предпосадочной прямой. Хотя, может быть я и не прав.

Начал летать на Ил-18 в Ашхабаде в 365 ЛО в 1972 году. Вот где то в этот промежуток времени 72-74 г.г. вспоминаю выполняли рейс Ашхабад-Сочи. Для посадки со стороны моря не подходила попутная составляющая ветра и разрешили нам заход со стороны гор. Не помню точно с каким курсом, но заход выполнялся по правой коробочке, и выполняли 3 и 4 развороты ориентируясь на сигнальные щиты. Погода была безоблачная и заход особых затруднений не вызывал, если только необычность захода сама по себе.

Читайте также: