Апрель это месяц весенних первоцветов грамматическая основа

Обновлено: 04.07.2024

Цель: проверить уровень теоретического и практического усвоения учебного материала на конец 3-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала изученным разделам; уровня развития умений применять ранее изученные правила написания.

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- проверяемые согласные в корне слова;

- е- и в окончаниях существительных;

- непроизносимые согласные в корне слова;

- написание корней с чередующимися гласными;

- безударные гласные в окончаниях прилагательных;

- раздельное употребление предлогов с существительными;

Постановки знаков препинания:

- знаки препинания в конце предложения;

- однородных членах предложения;

- в сложном предложении;

- тире между подлежащим и сказуемым.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- фонетический разбор слов;

- производить морфемный разбор слов (по составу)

- делать синтаксический разбор предложения;

- разбирать слова морфологически.

Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

В шишечках находятся семена, созревают они только осенью и долго остаются на дереве, осыпаются в конце зимы.

Ольху очень ценят врачи. Её шишечки, кору и листья с успехом применяют в медицине.

(98 слов) (По И. Балбышеву)

Грамматические задания

1. Разберите по членам предложения

Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. - 1-й вариант

Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. - 2-й вариант

2. Разберите слова по составу:

Весенних, лучистое, просветлели -1-й вариант

Длинные, облачка, переносится - 2-й вариант

3. Произведите морфологический разбор прилагательного из своего предложения.

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 15 - какие ответы?

Задание 1 № 211

Запишите текст под диктовку.

Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. (86 слов)

Задание 2 № 212

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Задание 3 № 213

Выпиши из текста 10-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 214

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ходатайствовать, договор, трубопровод, центнер, хвоя.

Задание 5 № 215

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

Задание 6 № 216

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В весну эту я особенно привязался к близнецам Помплёвым, Володе и Вене.

(2)Прослышали мы про цирк Дурова, самим захотелось попробовать зверьё научить чему-нибудь. (3)Подходящей скотины в хозяйстве не было. (4)Мы придумали хором: поймать воронёнка, нелетающего, обучить его. (5)В прибрежных кустах найти будущего артиста легко, весна была ранняя, воронята уже оставили гнёзда и жили на земле. (6)По непрерывному пению

ворон, наставлявших своих неслухов, мы определились, быстро вышли в район вороньего детского сада. (7)Когда начали отлов, вороны взбесились, на подмогу родителям летели вороны-соседи, а у тех были свои соседи. (8)Крики ловцов, вороний гам взбудоражили идиллию тихого весеннего возрождения. (9)Своего мы добились воронёнка поймал Володя, получив при этом производственную травму: руки были заняты, отмахиваться не мог, вороны изловчились, сбили шапку и клюнули в голову. (10)Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. (11)Теперь осаде подвергся дом Помылёвых: добычу мы закрыли в нежилую избу. (12)Воронёнок взгромоздился на подоконник, вороны увидели его и приступили к круговой осаде. (13)Беспрерывное карканье разъярённых ворон, пожалуй, и нам надоело. (14) Разрешил кризис Николай Семёнович. (15)Приплыл он на лодке домой, увидел этот цирк и выпустил несостоявшегося артиста. (16)Тот от перенесённого стресса забыл, что не летает, а взял да и улетел.

(По В. Проскурякову)

Задание 7 № 217

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 218

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 219

Задание 10 № 220

Задание 11 № 221

B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 222

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 223

Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 224

Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 225

Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Онтонио Веселко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Сказуемое - Месяц. В этом предложении подлежащее и сказуемое являются существительными и поэтому ставиться тире.

Месяц т. к. есть слово это и .т. е оно определяет в таких предложениях существительное является сказуемым

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: