Ассоциативный куст уникальные свойства воды

Обновлено: 04.07.2024

Вода - одно из самых уникальнейших веществ на Земле. Несмотря на бурное развитие современной науки, до сих пор ученые не изучили до конца природу этого, казалось бы простого вещества! Из-за внешней простоты люди на Земле долгое время считали воду простым неделимым веществом. И только благодаря английскому ученому Г. Кавендишу в 1766 году люди узнали, что вода - не простой химический элемент, а соединение водорода и кислорода. Позже это же доказал и А. Лавуазье (Франция) в 1783 году.

За простой формулой Н2О, оказывается скрывается загадочное вещество, которое до сих пор многие ведущие умы науки не могут разгадать. Вода - химическое соединение, состоящее из 11,11% водорода и 88,89% (по массе) кислорода. Химически чистая вода представляет собой бесцветную жидкость без запаха и вкуса.

Вода обладает рядом уникальнейших и анимальных свойств, которые мы сейчас и рассмотрим.

Вода - единственная жидкость на Земле, для которой зависимость удельной теплоемкости от температуры имеет минимум. Этот минимум реализуется при температуре +35 0 С. При этом нормальная температура человеческого тела, состоящего на две трети (а в юном возрасте и того более) из воды, находится в диапазоне температур 36-38 0 С.

Удельная теплоемкость воды составляет 4180 Дж/(кг· 0 С) при 0 0 С. Удельная теплота плавления при переходе льда в жидкое состояние составляет 330 кДж/кг, удельная теплота парообразования - 2250 кДж/кг при нормальном давлении и температуре 100 0 С.

Теплоемкость воды аномально высока. Чтобы нагреть определенное ее количество на один градус, необходимо затратить больше энергии, чем при нагреве других жидкостей.

Из этого вытекает уникальная способность воды сохранять тепло. Подавляющее большинство других веществ таким свойством не обладают. Эта исключительная особенность воды способствует тому, что у человека нормальная температура тела поддерживается на одном уровне и жарким днем, и прохладной ночью.

Из выше перечисленого следует, что вода играет главную роль в процессах регулирования теплообмена человека и позволяет ему поддерживать комфортное состояние при минимуме энергетических затрат.

Вследствии значительных величин теплоемкости и скрытой теплоты трансформации воды огромные ее объемы на поверхности Земли представляют собой аккумуляторы тепла. Эти же свойства воды обуславливают ее использование в промышленности в качестве теплоносителя. Тепловые характеристики воды являются одним из важнейших факторов стабильности биосферы.

Следующая уникальность воды - это плотность. Плотность большинства жидкостей, кристаллов и газов - при нагревании уменьшается и при охлаждении увеличивается, вплоть до процесса кристаллизации или конденсации. Плотность воды при охлаждении от 100 до 3,98 0 С возрастает, как и у подавляющего большинства жидкостей. Но, достигнув максимального значения при температуре 3,98 0 С, плотность при дальнейшем охлаждении воды начинает уменьшаться. Другими словами, максимальная плотность воды наблюдается при температуре 3,98 0 С , а не при температуре замерзания 0 0 С.

Замерзание воды сопровождается скачкообразным уменьшением плотности на 9%, тогда как у большинства других веществ процесс кристаллизации сопровождается увеличением плотности. В связи с этим лед занимает больший объем, чем жидкая вода, и держится на ее поверхности.

Столь необычное поведение плотности воды крайне важно для поддержания жизни на Земле. Покрывая воду сверху, лед играет в природе роль своего рода плавучего одеяла, защищающего реки и водоемы от дальнейшего замерзания и сохраняющего жизнь подводному миру. Если бы плотность воды увеличивалась при замерзании, лед оказался бы тяжелее воды и начал тонуть, что привело бы к гибели всех живых существ в реках, озерах и океанах, которые замерзли бы целиком, превратившись в глыбы льда, а Земля стала ледяной пустыней, что неизбежно привело бы к гибели всего живого.

Из всех жидкостей у воды самое высокое поверхностное натяжение.

Коэффициент поверхностного натяжения σ, H/м некоторых жидкостей при температуре 20 0 С приведены далее в таблице

Вода - самый сильный универсальный растворитель. Если ей дать достаточно времени, она может растворить практически любое твердое вещество. Именно из-за уникальной растворяющей способности воды никому до сих пор не удалось получить химически чистую воду - она всегда содержит растворенный материал сосуда.

Поскольку человек состоит на 65% (в старости) и 75% (в детстве) из воды, естественно она абсолютно необходима для всех ключевых систем жизнеобеспечения человека. Она содержится в человеческой крови (79%) и способствует переносу по кровеносной системе в растворенном состоянии тысяч необходимых для жизни веществ. Вода содержится в лимфе (96%), которая разносит из кишечника питательные вещества по тканям живого организма.

Действительно, взглянув на свойства воды можно сделать вывод, что любое из свойств воды уникально. Только вода - единственное вещество на планете может находиться в трех состояниях - жидком, твердом и газообразном. Так вода играет важную роль в энерго-информационном обмене человека с природой. По мнению ряда ученых обладает памятью и может как излечивать , так и разрушать.

Курганов А.М., Федоров Н.Ф. Гидравлические расчеты систем водоснабжения и водоотведения: Справочник. 1986 г.

Самые читаемые статьи в этом разделе!

Рейтинг

Рейтинг: 4.97

Уникальные свойства воды

У тверждение, что вода играет основополагающую роль в жизнедеятельности всего живого на нашей планете, совершенно обоснованно, поскольку:

  • поверхность Земли на 70 % состоит из воды;
  • 70 % воды содержится и в организме человека;
  • поразительно, однако, находясь на стадии эмбриона, человек практически полностью состоит из воды — более 95 %;
  • в теле младенца треть воды;
  • в организме взрослого человека — 60 % воды. И только когда человек находится в преклонном возрасте, уровень воды в организме начинает активно снижаться.

Все эти факты и цифры как нельзя лучше подтверждают уникальные свойства воды.

Уникальные свойства воды: кратко

Вода является прозрачной, безвкусной жидкостью, которая не имеет никакого запаха, но при этом основные её характеристики поистине поразительны:

  • показатель молекулярной массы равен 18,0160;
  • уровень плотности — 1 г/см³;
  • вода является уникальным растворителем: она окисляет практически все известные виды металла и способна разрушить любую твёрдую горную породу;
  • сферическая капля воды отличается наименьшей (оптимальной) поверхностью объёма;
  • коэффициент поверхностного натяжения равен 72,75*10‾³Н/м;
  • вода превосходит большинство веществ по степени удельной теплоёмкости;
  • удивительно и то, что вода способна поглощать огромное количество тепла и при этом сама очень мало нагревается;
  • вода отличается и полимеризационными способностями. В таком случае свойства её становятся несколько иными, например, кипение полимеризованной воды происходит при более высоких температурах (порядка 6–7 раз выше), чем обычной.

Уникальные физические свойства воды

Уникальные свойства воды находятся в прямой зависимости от способности её молекул к образованию межмолекулярных ассоциатов. Такую возможность обеспечивают водородные связи, а также ориентационные, дисперсионные и индукционные взаимодействия (взаимодействия Ван-дер-Ваальса). Молекулы воды — это продукт как ассоциативных образований (которые, по сути, лишены организованной структуры), так и кластеров (которые как раз таки и отличаются наличием упорядоченной структуры). Под кластером (англ. cluster) принято понимать интеграцию нескольких идентичных по составу элементов. Такая интеграция становится самостоятельной единицей и характеризуется наличием определённых свойств. Если речь идёт о состоянии жидкости, то тогда интегрированные соседствующие молекулы воды способны к образованию непостоянных и быстротечных структур. Когда же речь заходит о состоянии замороженном, то отдельная молекула имеет прочную связь с четырьмя другими такими же молекулами.


В этом смысле к впечатляющим выводам пришёл доктор биологических наук С.В. Зенин. Он обнаружил константные кластеры, которые способны на долгое существование. Выяснилось, что вода — это не что иное, как иерархически упорядоченные объёмные структуры. В основе таких структур положены кристаллообразные соединения. Каждое такое соединение — это совокупность 57-ми самостоятельных молекул. Естественно, это ведёт к образованию структурных объединений в виде шестигранника, которые, в свою очередь, характеризуются как более сложные и высокие. Каждый такой шестигранник состоит из 912-ти самостоятельных молекул воды. Акциденция кластера — это соотношение кислорода и водорода, которые выступают на поверхность. Форма такого образования даёт реакцию на любое воздействие извне, а также на появление примесей. Все грани элементов каждого кластера подвержены влиянию кулоновских сил напряжения. Именно этот факт и даёт возможность идентифицировать упорядоченное состояние воды как особую информационную матрицу. Внутри этих образований молекулы воды взаимодействуют между собой по схеме комплементарности зарядов. Данная схема широко известна в ДНК-исследованиях. В отношении воды касательно принципа комплементарности можно утверждать, что структурные элементы жидкости собираются в клатраты, или ячейки.

Уникальные физико-химические свойства воды

Вывод напрашивается сам собой: информационная матрица ДНК-синтеза — это вода, а это значит, что она же и является информационной основой жизни во всей Вселенной. Взяв во внимание статистические расчёты, в которых принимали активное участие д. х. н. В. И. Слесарев, И. Н. Серова, д. б. н. А. В. Каргополова, д. м. н. А. В. Шабров, обычная вода имеет в своём составе:

  • 60 % самостоятельных молекул и ассоциатов (деструктурированная часть);
  • 40 % кластеров (структурированная часть).

Тот факт, что вода способна к образованию кластеров, в структуру которых положена закодированная информация относительно взаимодействий, является аргументированной почвой для утверждения того, что вода обладает некой памятью. Вода — это открытая, самоорганизующаяся и динамичная система. Внутри этой системы при каждом внешнем воздействии происходит смещение стационарного равновесия.

Какие уникальные свойства есть у воды

На сегодняшний день существует множество техник, которые позволяют получать структурированную воду:

Другими словами, можно изменять свойства воды, при этом химический способ исключён, меняются волновые (полевые) характеристики.

Японский исследователь, Масару Эмото, доказал, что вода, подвергаясь различным внешним воздействиям, способна менять свою кристаллическую структуру. И изменения эти зависят, в первую очередь, от той информации, которая была внесена, а не от степени загрязнённости самой среды.

Удивительно, но вода — это неотъемлемый атрибут обрядов многих мировых культур:

  • таинство крещения в православии;
  • омовение в Ганге у индусов;
  • обряды очищения в язычестве.

По всей видимости, представители этих культур, инициировавшие эти обряды, были осведомлены об информационных свойствах воды, тогда сам собой напрашивается вопрос: откуда им пришло это знание? Или они всё-таки уповали на чудо?

стихия воды, образные выражения

Вне всяких сомнений, Род представляет собой живую бесконечную сущность. На сегодняшний день научные исследователи вплотную подошли к выводу, что именно вода — это живая матрица жизни. Теперь человечеству предстоит исследовать полевую (волновую) суть воды. Дальнейшее изучение уникальных свойств воды становится невозможным без философских обоснований, которые носят герметический характер. Поскольку без актуальности современной парадигмы научный подход выстроить невозможно. А может это всё-таки парадигма древности? На сегодняшний день, те учёные, которые мыслят свободно и пытаются найти ответы скорее иррациональным способом, приходят к тому, что вглядываться необходимо именно в древность.

Все мы знаем, что молекулы воды состоят из двух целых (атомы) водорода и одной целой кислорода. Учёные-математики (в частности можно обратиться к работам А. Корнеева) доказали, что все фрактальные формулы имеют в своей основе математическую конструкцию следующего вида: [2+1]. Данная формула признана изначальным математическим принципом фрактальных (голографичных) развёртываемостей. Эта закономерность лежит в основе Вселенной. Наличие фрактального кода Вселенной подтверждено рунами и арканами полевого генома.

К слову сказать, многие философские учения приходят к тому, что между отношением человека к воде и его здоровьем на генетическом уровне — самая непосредственная связь. Значит, и судьба в том числе, зависит от того, как мы относимся к воде. Это легко объясняется, поскольку то, что вода обладает памятью — факт. Это значит, что все наши мысли и эмоции — позитивные и негативные — оказывают сильнейшее влияние на воду, которая находится внутри нас (как мы помним, воды в нашем организме 60 %). Вода представляет собой живую сущность, информационную матрицу бытия, она способна поглощать, запоминать и отдавать информацию. Не удивляйтесь, однако поставленный перед вами стакан воды очень тонко реагирует на ваше внутреннее состояние, мысли, эмоции. А запоминая эти мысли и эмоции, выстраивает геометрические (в том числе и полевые, и волновые) структуры. Вариантов таких структур — огромное количество. Другими словами, вы можете сделать из этого стакана воды как лекаря, так и отравителя. Вода — это символ нашего

Несколько слов о психолингвистике

То, что между человеческим духом и рассудком — прямая связь, объяснять не надо. Не подвергается сомнению и понятийность человеческого мышления. Как следствие, качественный уровень нашего мышления находится в прямой зависимости от того языка, на котором мы думаем. Может быть, поэтому и возникает непонимание между народами, разговаривающими на разных языках?

Русская душа, русский дух — это энигма для иноземцев, загадка, которую им вряд ли когда-то удастся разгадать. Мы думаем парадоксально, живём эмоциями, совершаем безрассудные поступки. Широта нашей души не подлежит никаким логическим объяснениям для иностранцев. Мы иронизируем относительно себя самих — достаточно открыть сказки про Иванушку-дурачка — а на самом деле мировоззрение внутри нас не имеет ничего общего с плоской расчётливостью. Но для многих других национальностей это является чем-то вроде другого измерения.

К сожалению, за суетой повседневных дел и забот, мы не вслушиваемся в собственную речь, не вдумываемся в её сакральное значение. Современные молодые люди и вовсе недооценивают богатство и многогранность своей родной культуры, старясь показательно использовать модные иностранные фразы. Может быть, пора нам уже перестать портить свой собственный язык иностранными словечками, а пользоваться тем, что нам подарено древностью. Ведь в нашем РОДном языке столько Бога!

№1 дальневосточный подарок,среднеуральский край,буда-кошелевская область. №2 бледнорозовый ,водопроводный,жизнерадостный,взрывоопасный,пароходный,ледокольный.отсложных имен сущ. образованы прилагательные: водопроводный, пароходный, ледокольный.

денег было мало, поэтому они жили впроглодь. (убежал впроголодь - не совсем сочетается)

он с размаху ударил по мячу.

это ещё бабушка надвое сказала. (устойчивый фразеологизм)

во-первых, он был умён.

относитесь к животным по-человечески! возле стройки худо-бедно кормиться можно.

так жили они честь по чести до самой старости.

она едва могла перевернуться с бока на бок.

сегодня мне побоку на дела и проблемы. (здесь не уверена на счёт значения слова "побоку")

эпиграф - короткий рассказ, помещенный перед произведением

из-приставка, ви-корень, ва-суффикс, ющ-суффикс, ий-окончание, ся-постфикс, основа-извива-ся. формообразовательный суффикс -ющ- и окончание в основу не входят. за решение отвечаю.

отвечаю: а как же по правилу, что суффикс -ва- всегда ударный? так что суффикс -ва-. а корень с чередованием и наложением.

Другие вопросы по Русскому языку

1.поле не меряно. овцы не считаны. пастух рогат. 2.стоит ермошка на одной ножке, на нем сто одежек, не шиты, не кроены, весь в рубцах. 3. пол железный, половики не тканые.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тип урока: изучение нового материала.

Форма занятия: урок – исследование.

Цели занятия:

Обучающие

Формирование и дополнение знаний о свойствах воды

Раскрытие с использованием опытов свойства воды как природного растворителя, показать изменение свойств воды с появлением примесей

Обеспечить условия для формирования у обучающихся практических умений ставить опыты, вести наблюдения и делать соответствующие выводы, выстраивать коммуникативное взаимодействие

Развивающие

Развитие интереса к исследовательской деятельности: умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблемы, обобщать полученные данные, делать выводы

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Воспитывать культуру общения в группе со сверстниками

Помочь понять обучающимся необходимость и важность воды в жизни всей планете и для самого себя.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование бережного отношения к воде, родному краю, природе нашей страны, формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.

Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.

Познавательные УУД: формировать умения: формулировать проблему; подбирать критерии для сравнения объектов; установления причинно-следственных связей.

Основные понятия:вода, прозрачность, текучесть, растворимость.

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах: стаканы с водой, карандаши, цветная бумага, пластиковые тарелки, соль, рис, кофе, масло, яйца, сахарный сироп,.

Ход занятия

I .Организационный момент

Психологический настрой на урок.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.

II . Актуализация знаний

- И вот с таким прекрасным настроем мы приступим к работе.

- Сегодня мы начинаем работу нашей лаборатории, где вы ребята превратитесь в начинающих ученых, и примите участие в различных исследованиях.

- Чем занимаются учёные?

Задают вопросы, ищут ответы на эти вопросы, наблюдают, проводят опыты, проверяют свои догадки и делают выводы.

- В нашей лаборатории сегодня будут работать 4 научные группы.

Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке. Предлагаю вам её разгадать.

hello_html_37d6166.jpg

- Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о воде и ее уникальных свойствах.

hello_html_680a0209.jpg

- Что у меня в руках? (учитель вращает глобус)

-Какой цвет преобладает на модели земного шара? (голубой)

-Что он обозначает? (море, океаны, реки)

-Какой можно сделать вывод? (вода занимает большую часть поверхности Земли, а именно ¾ всей поверхности)

hello_html_72d85742.jpg

Если разделить ее поровну между всеми жителями Земли, то каждому достанется по Ладожскому озеру.

Много это или мало? Так мы богачи или все-таки бедняки?

Попробуем ответить на этот вопрос.

hello_html_m4b857b70.jpg

- Давайте поиграем и выясним цену воде. Для этого по одному ученику от каждой группы необходимо быстрым шагом дойти до меня и обратно, при этом нести блюдце до верху наполненное водой и постараться не пролить.

- Молодцы! Сложно? Теперь будем ценить каждую каплю воды?

ВЫВОД № 1: Вода – дефицитное вещество, хотя на Земле это самое распространенное вещество.

- Давайте составим правила бережного отношения к воде.

hello_html_m718fdeba.jpg

- А где ещё присутствует вода? (в любых живых организмах, в теле человека, в воздухе, в растениях. Вода есть не только на земле, но и над землёй и под землёй. Вода есть в воздухе в виде пара, облаков и туч. Вода есть даже под землёй в виде родников).

- А присутствует ли вода в теле человека? (тело человека на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется 2 литра воды.Часть он выпивает, а часть содержится в пище).

- Ребята, а где и как можно использовать воду? (без воды невозможно приготовить пищу, сделать лекарства, бумагу, ткань и т.д.Жизнь без воды невозможна).

- В каких состояниях присутствует вода в природе?Попробуйте с помощью загадок определить состояния, в которых может находиться вода:

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло?

- Что такое лед? – При какой температуре вода превращается в лед?

Кто-то ночью утащил лес, был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

- Что же случилось на самом деле? – Что представляет собой туман?

- Когда еще наблюдали газообразное состояние воды? – При какой температуре вода закипает и начинает испаряться? И так, в каких состояниях может находиться вода?

- Расскажите, опираясь на изображение (СЛАЙД6), какие природные явления связаны с водой? В каком состоянии находится вода?

hello_html_50b793af.jpg
hello_html_2d8394e2.jpg

- Какими же свойствами обладает вода? Сегодня мы будем исследовать воду, точнее свойства воды. Заполнять листы юного исследователя, используя информационную карту. Приложение №1

Для проведения первого опыта нам понадобится лоток №1.

Опустите в стакан с водой карандаш. Виден ли он в воде? Значит вода какая? (Прозрачная)

Опустите в стакан с водой цветную бумагу и сравните цвет воды и бумаги. Какой вывод можем сделать? (Не имеет цвета)

Понюхайте воду. Имеет ли она запах? (Не имеет запаха)

Старший научный сотрудник попробуйте на вкус. Имеет вкус? (Не имеет вкуса)

Перелейте воду в другую ёмкость (пластиковую тарелку). Сохранила ли она форму? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. (Не имеет формы)

Вода текла или пересыпалась? О каком свойстве это говорит? (Текучесть)

Сделаем вывод о свойствах воды.

hello_html_31a0299.jpg

Добавьте в стакан с водой то вещество, которое находится у вас на блюдечке. Размешайте.

Читайте также: