Багряные золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами
Обновлено: 18.09.2024
В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. Начиная с Яблочного Спаса, лето сдает свои позиции и уступает осени. Всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём.
Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг. Сколько красок у осени! Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.
Листопад — вот с чего всё начинается. Кружась в медленном танце, листья плавно падают на землю. Это резкие порывы ветра срывают праздничные наряды с деревьев, обнажая их тонкие ветки. Грустное и одновременно светлое чувство рождается в этот миг. Природа медленно увядает, готовясь к долгой холодной зиме, чтобы весной возродиться вновь.
Скоро ударят первые заморозки, воздух станет сырым и промозглым, иней покроет траву. Пока же природа дарит тёплые погожие деньки, время бродить по аллеям парка, собирая охапки пёстрых листьев.
Растравите знаки препинания Багряные золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами когда ты наступаешь на них.
Багряные, золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами, когда ты наступаешь на них.
Под ногами в листопад листья желтые шуршат?
Под ногами в листопад листья желтые шуршат.
Разобрать по членом предложение.
Пномогите дописать текст срочно умоляю?
Пномогите дописать текст срочно умоляю!
Опадают осенные листья, шуршат под ногами .
И вдруг я слишу.
Как раставить знаки препинания в предложении?
Как раставить знаки препинания в предложении.
Опадают и листья и шишки и ветки.
3 класс?
Спиши, вместо скобок расставляя знаки препинания.
Ты любишь осеннее солнечное утро( )Выйди на улицу и прикрой глаза( )Лёгкий ветерок щекочет твоё лицо( )Приятно шуршат листья под ногами( )Весело щебечут птицы( )Чувствуешь радость наступающего дня( )Как прекрасно всё вокруг( ).
* Когда я вырасту я стану умен циничен и жесток * Растравите знаки препинания?
* Когда я вырасту я стану умен циничен и жесток * Растравите знаки препинания?
Под ногами в листопад листья желтые шуршат?
Под ногами в листопад листья желтые шуршат.
Осенние листья темнеют теряют свои яркие краски и к несчастью опадают?
Осенние листья темнеют теряют свои яркие краски и к несчастью опадают.
Расставьте знаки препинания, пожалуйста.
Расставить знаки препинание?
Расставить знаки препинание.
Выполнить синтетический разбор : сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями слушал как они шуршат?
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями слушал как они шуршат.
Сделать морфологический разбор местоимения.
Под ногами в листопад листья желтые шуршат?
Под ногами в листопад листья желтые шуршат.
В варианте Д , одиннадцать и двенадцать.
1) [Но грустно думать] , (что напрасно была нам молодость дана) , (что изменяли ей всечасно) , (что обманула нас она). . (А. Пушкин) — [глагол] , (союз что) , (союз что) , (союз что ). 2) [Дерсу сказал] , (что это не тучи, а туман) и (что завтра ..
Часть речи , которая обозначает признак действия предмета, или другого признака. Отвечают на вопросы : как, когда, где, почему.
Ресниц корень. А окончание.
Ломоносов - великий человек, которым гордилось общество и гордится до сей поры. Причина в этом стремление Михаила к знаниям. Ломоносов был патриотом своей страны - России и часто гневался на тех, кто не оценивал ее блага и жизнь на этой земле по до..
Фразеологизм учит многому, например я могу привести такой пример : Я учавствовал в веселых стартах, с другими одноклассниками, после нашего поражения, все огорчились якобы все виноваты, что они проиграли. Хотя я думал что главное ведь участие. Вот ..
Повара Секторы Бухгалтеры сторожа вахтёры Чулок и носков Году Договора Рельсов Цапель Суда портах Килограммов.
Глаголы : побелеть, покраснеть. Существительные : белизна, желтизна. Прилагательные : белый, голубенький, беленький, жёлтый.
На берегу полноводной реки путник увидел деревянный дом, окна которого были зановешаны. Перед домом был разбит ухоженный палисадник.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Цель: повторить и обобщить знания учащихся за курс начальной школы.
Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обознача ть их, определять слово как часть речи, находить главные члены предложения, выполнять разбор слова по составу; расширить сведения о тексте, обогатить речь и развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к родному языку, к родной природе.
Оборудование:
1. Класс, украшенный листьями. Ваза с веточками и плодами рябины, букеты из листьев.
2. Литературный календарь о жизни и творчестве А. Пушкина.
7. Карточки, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Люблю я пышное природы увяданье.
I. Слово учителя
Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка? (Чувства печали, грусти. Мысль о расставании.)
Мы с вами совершим экскурсию по осеннему парку, полюбуемся красотой родной природы, ее богатством и щедростью, а также повторим те сведения о русском языке, с которыми вы познакомились в начальной школе:
II. Работа с эпиграфом
– Обратите внимание на эпиграф (главную мысль) урока: Люблю я пышное природы увяданье.
Проблемный вопрос:
– Почему у поэта сказано пышное природы увяданье? Можно ли пышно увядать? Что бывает пышным?
(Клен, деревья. Прическа. Платье. Веточка сирени.)
На этот вопрос мы постараемся ответить в конце урока.
Индивидуальная работа по карточке 1 у доски.
Учитель обращает внимание учащихся на литературный календарь, где рассказывается о детских и лицейских годах поэта.
Сравним картины осени, которые нарисовал поэт.
(В первом отрывке осень лучезарная, очаровательная, красивая, пышная, а во втором – печальная, дождливая, скучная.)
IV. Проверка работы по карточке 1 у доски.
Запись в тетрадь.
Карточка 1
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте буквы-орфограммы.
Гусей кр_кливых караван т_нулся к югу.
2. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.
Вопрос классу
Что значит графически обозначить орфограмму и что такое орфограмма?
(Это – ошибкоопасное место в слове.
Это – место, где нужно вспомнить и применить правило.)
– Обратите внимание на слово караван. Кто может объяснить значение этого слова? (Стая птиц, летящих на юг.)
– Верно. В толковом словаре С.И. Ожегова слово караван означает:
1) группу вьючных животных, перевозящих грузы, людей (в пустыне, степи);
2) группу следующих куда-нибудь торговых судов.
А.Пушкин употребляет это слово по отношению к птицам, которые преодолевают по воздуху неимоверно трудный путь, многие погибают в дальней дороге.
Пятиклассники по цепочке с места проговаривают орфографическим чтением слова:
класс, ученик, дежурный, беседа, тетрадь, пенал, библиотека, рисунок, директор, карандаш, язык, экзамен, математика, портрет.
– Вспомним, что значит проговорить слова орфографическим чтением? (Так, как они пишутся.)
Для чего нужно так проговаривать слова?
(Чтобы запомнить правильное написание.)
– Верно. Ученые доказали, что не только глаза могут запоминать, но и наш артикуляционный аппарат: губы, язык, нёбо, зубы. Оказывается, если слово несколько раз правильно и четко произнести вслух, то наши речевоспроизводящие органы запоминают его.
Сейчас дружно вполголоса проговариваем вместе со мной слова, расположенные на стенде:
картофель, капуста, огурец, помидор, баклажан, морковь, свёкла, яблоко, орех, урожай, пшеница.
Вопрос классу:
– Ребята, обратите внимание на слово свёкла. Кто знает, как в нашей местности называют свеклу? (Бурак.)
– А теперь найдите среди этих слов одно обобщающее, ключевое слово. (Урожай.)
Дети записывают словарные слова в словарик. В это время учитель раздает вырезанные из бумаги кленовые листочки за правильные ответы учащихся с места и у доски.
Индивидуальная работа по карточке 2 у доски.
Осень – это еще и грибная пора.
Инсценировка шуточного стихотворения (выходит группа девочек в шляпках-грибах).
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся.
Раз поганки здесь растут,
Значит, белый тоже тут.
А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался в иголках.
В темной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень.
А лисички и волнушки –
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод,
Кто увидит – тот возьмет.
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, –
Это чудо из чудес!
VII. Проверка работы по карточке 2 у доски.
Запись в тетрадь.
Карточка 2
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Л_сички, в_лнушки и _пята красовались на л_сной п_лянке.
2. Разберите по составу слово лесной.
Вопросы классу:
– В чем синтаксическая особенность предложения? (В нем есть перечисление, или однородные члены.)
Вспомните о знаках препинания при однородных членах, обратившись к схеме: O, O и O.
Подумайте: каким членом предложения являются однородные члены? (Подлежащим.)
– Прежде чем мы займемся новой работой, давайте немножко отдохнем.
Сядьте прямо. Поднимите руки вверх. Кисти рук – наши листочки. Помашите ими, пожалуйста. Настоящий листопад. А теперь разомкните пальчики – полетели кленовые листочки. Сомкните их – тополиные и березовые. Отдохнули? Опустите руки.
Кристина Войнова
«Когда я шла из школы домой, то любовалась красотой осенних деревьев, их яркостью, величавостью, видела, как сонные березки, клены, осины сбрасывают свои разноцветные одежды. В небе увидела косяк уток, которые летели в теплые края. Я сочинила стихотворение:
Наступила осень – славная пора!
Ветер гонит листья с нашего двора.
Лес уже весь желтый над рекой стоит,
Журавлей крикливых клин на юг летит.
Люда Краснова
«Осень – грибная пора. В осеннюю пору хорошо побродить по лесу и подышать свежим воздухом. Кругом полно грибов: разноцветных сыроежек, толстяков-боровиков и коричневых маслят. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Осенью не услышишь никаких звуков, кроме шума дождя и шороха листьев. Готовятся к отлету птицы.
Работа с текстом
Карточки с текстом раздаются перед уроком.
Чтение текста вслух одним из учащихся.
Наступает золотая осень. Дни становятся короче, и солнце появляется реже. Листья на деревьях меняют свою окраску, и их разноцветные одежки оживляют засыпающий лес. Багряные, золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами, они лежат мягким ковром.
Перелетные птицы готовятся в далекую дорогу. Вот стройные косяки журавлей потянулись над полями, лесами и горами.
– Найдите в тексте слова, с помощью которых автор описывает осень.
(Золотая осень. Разноцветные одежки, засыпающий лес. Багряные, золотые листья. Листья сравниваются с мягким ковром.)
Обратившись к схемам, пятиклассники подбирают к ним примеры из текста.
– Заканчивается наша воображаемая экскурсия по осеннему парку. Давайте вернемся к эпиграфу. Как вы понимаете пушкинскую фразу: пышное природы увяданье?
(Осень напоследок дарит нам щедрый урожай, поражает многоцветной красотой. Она прощается с человеком торжественно и величаво, поэтому поэт сказал пышное природы увяданье.)
XI. Проверочная работа
Карточки с текстом раздаются перед уроком.
1. Вставьте пропущенные буквы-орфограммы и графически обозначьте их.
Ос_нь! Осыпается весь наш бедный са_,
Лист_я п_желтелые по в_тру л_тят.А.К.Толстой
3. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
XII. Итог урока
Е.Б. МЕЗЕНЦЕВА,
школа № 3,
г. Поворино,
Воронежская обл.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Багряные, золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами, когда ты наступаешь на них.
"моя дорога в школу"
я всегда встаю в семь часов утра, иду в ванную, а затем завтракаю. потом собираюсь и иду в школу. я иду в школу в 8 часов. захожу в автобус или в метро, и еду в школу. у нас проходит 6-7 уроков, а даже может быть и меньше, когда нас отпускают с уроков. затем когда звонок, на перемене мы идём обедать. а после этого опять начинаются уроки. после окончания уроков я иду домой. я прихожу домой в час или в 2 часа. затем встречаюсь с друзьями и играю с ними. и вечером в 7 часов я делаю свои уроки, затем ужинаю. вечером я смотрю телевизор или читаю книгу. принимаю душ, а затем ложусь спать.
Читайте также: