Багряные золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами

Обновлено: 18.09.2024

В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. Начиная с Яблочного Спаса, лето сдает свои позиции и уступает осени. Всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём.

Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг. Сколько красок у осени! Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.

Листопад — вот с чего всё начинается. Кружась в медленном танце, листья плавно падают на землю. Это резкие порывы ветра срывают праздничные наряды с деревьев, обнажая их тонкие ветки. Грустное и одновременно светлое чувство рождается в этот миг. Природа медленно увядает, готовясь к долгой холодной зиме, чтобы весной возродиться вновь.

Скоро ударят первые заморозки, воздух станет сырым и промозглым, иней покроет траву. Пока же природа дарит тёплые погожие деньки, время бродить по аллеям парка, собирая охапки пёстрых листьев.

Растравите знаки препинания Багряные золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами когда ты наступаешь на них.


Багряные, золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами, когда ты наступаешь на них.


Под ногами в листопад листья желтые шуршат?

Под ногами в листопад листья желтые шуршат.

Разобрать по членом предложение.


Пномогите дописать текст срочно умоляю?

Пномогите дописать текст срочно умоляю!

Опадают осенные листья, шуршат под ногами .

И вдруг я слишу.


Как раставить знаки препинания в предложении?

Как раставить знаки препинания в предложении.

Опадают и листья и шишки и ветки.


3 класс?

Спиши, вместо скобок расставляя знаки препинания.

Ты любишь осеннее солнечное утро( )Выйди на улицу и прикрой глаза( )Лёгкий ветерок щекочет твоё лицо( )Приятно шуршат листья под ногами( )Весело щебечут птицы( )Чувствуешь радость наступающего дня( )Как прекрасно всё вокруг( ).


* Когда я вырасту я стану умен циничен и жесток * Растравите знаки препинания?

* Когда я вырасту я стану умен циничен и жесток * Растравите знаки препинания?


Под ногами в листопад листья желтые шуршат?

Под ногами в листопад листья желтые шуршат.


Осенние листья темнеют теряют свои яркие краски и к несчастью опадают?

Осенние листья темнеют теряют свои яркие краски и к несчастью опадают.

Расставьте знаки препинания, пожалуйста.


Расставить знаки препинание?

Расставить знаки препинание.

Выполнить синтетический разбор : сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.


Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями слушал как они шуршат?

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями слушал как они шуршат.

Сделать морфологический разбор местоимения.


Под ногами в листопад листья желтые шуршат?

Под ногами в листопад листья желтые шуршат.


В варианте Д , одиннадцать и двенадцать.


1) [Но грустно думать] , (что напрасно была нам мо­лодость дана) , (что изменяли ей всечасно) , (что обманула нас она). . (А. Пушкин) — [глагол] , (союз что) , (союз что) , (союз что ). 2) [Дерсу сказал] , (что это не тучи, а туман) и (что завтра ..


Часть речи , которая обозначает признак действия предмета, или другого признака. Отвечают на вопросы : как, когда, где, почему.



Ресниц корень. А окончание.


Ломоносов - великий человек, которым гордилось общество и гордится до сей поры. Причина в этом стремление Михаила к знаниям. Ломоносов был патриотом своей страны - России и часто гневался на тех, кто не оценивал ее блага и жизнь на этой земле по до..


Фразеологизм учит многому, например я могу привести такой пример : Я учавствовал в веселых стартах, с другими одноклассниками, после нашего поражения, все огорчились якобы все виноваты, что они проиграли. Хотя я думал что главное ведь участие. Вот ..


Повара Секторы Бухгалтеры сторожа вахтёры Чулок и носков Году Договора Рельсов Цапель Суда портах Килограммов.


Глаголы : побелеть, покраснеть. Существительные : белизна, желтизна. Прилагательные : белый, голубенький, беленький, жёлтый.


На берегу полноводной реки путник увидел деревянный дом, окна которого были зановешаны. Перед домом был разбит ухоженный палисадник.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся за курс начальной школы.

Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обознача ть их, определять слово как часть речи, находить главные члены предложения, выполнять разбор слова по составу; расширить сведения о тексте, обогатить речь и развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к родному языку, к родной природе.

Оборудование:

1. Класс, украшенный листьями. Ваза с веточками и плодами рябины, букеты из листьев.

2. Литературный календарь о жизни и творчестве А. Пушкина.

7. Карточки, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Люблю я пышное природы увяданье.

I. Слово учителя

Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка? (Чувства печали, грусти. Мысль о расставании.)

Мы с вами совершим экскурсию по осеннему парку, полюбуемся красотой родной природы, ее богатством и щедростью, а также повторим те сведения о русском языке, с которыми вы познакомились в начальной школе:

II. Работа с эпиграфом

– Обратите внимание на эпиграф (главную мысль) урока: Люблю я пышное природы увяданье.

Проблемный вопрос:

– Почему у поэта сказано пышное природы увяданье? Можно ли пышно увядать? Что бывает пышным?

(Клен, деревья. Прическа. Платье. Веточка сирени.)

На этот вопрос мы постараемся ответить в конце урока.

Индивидуальная работа по карточке 1 у доски.

Учитель обращает внимание учащихся на литературный календарь, где рассказывается о детских и лицейских годах поэта.

Сравним картины осени, которые нарисовал поэт.

(В первом отрывке осень лучезарная, очаровательная, красивая, пышная, а во втором – печальная, дождливая, скучная.)

IV. Проверка работы по карточке 1 у доски.

Запись в тетрадь.

Карточка 1

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте буквы-орфограммы.

Гусей кр_кливых караван т_нулся к югу.

2. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.

Вопрос классу

Что значит графически обозначить орфограмму и что такое орфограмма?

(Это – ошибкоопасное место в слове.

Это – место, где нужно вспомнить и применить правило.)

– Обратите внимание на слово караван. Кто может объяснить значение этого слова? (Стая птиц, летящих на юг.)

– Верно. В толковом словаре С.И. Ожегова слово караван означает:

1) группу вьючных животных, перевозящих грузы, людей (в пустыне, степи);

2) группу следующих куда-нибудь торговых судов.

А.Пушкин употребляет это слово по отношению к птицам, которые преодолевают по воздуху неимоверно трудный путь, многие погибают в дальней дороге.

Пятиклассники по цепочке с места проговаривают орфографическим чтением слова:

класс, ученик, дежурный, беседа, тетрадь, пенал, библиотека, рисунок, директор, карандаш, язык, экзамен, математика, портрет.

– Вспомним, что значит проговорить слова орфографическим чтением? (Так, как они пишутся.)

Для чего нужно так проговаривать слова?

(Чтобы запомнить правильное написание.)

– Верно. Ученые доказали, что не только глаза могут запоминать, но и наш артикуляционный аппарат: губы, язык, нёбо, зубы. Оказывается, если слово несколько раз правильно и четко произнести вслух, то наши речевоспроизводящие органы запоминают его.

Сейчас дружно вполголоса проговариваем вместе со мной слова, расположенные на стенде:

картофель, капуста, огурец, помидор, баклажан, морковь, свёкла, яблоко, орех, урожай, пшеница.

Вопрос классу:

– Ребята, обратите внимание на слово свёкла. Кто знает, как в нашей местности называют свеклу? (Бурак.)

– А теперь найдите среди этих слов одно обобщающее, ключевое слово. (Урожай.)

Дети записывают словарные слова в словарик. В это время учитель раздает вырезанные из бумаги кленовые листочки за правильные ответы учащихся с места и у доски.

Индивидуальная работа по карточке 2 у доски.

Осень – это еще и грибная пора.

Инсценировка шуточного стихотворения (выходит группа девочек в шляпках-грибах).

Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.


Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся.
Раз поганки здесь растут,
Значит, белый тоже тут.

А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался в иголках.
В темной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень.

А лисички и волнушки –
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод,
Кто увидит – тот возьмет.

Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, –
Это чудо из чудес!

VII. Проверка работы по карточке 2 у доски.

Запись в тетрадь.

Карточка 2

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Л_сички, в_лнушки и _пята красовались на л_сной п_лянке.

2. Разберите по составу слово лесной.

Вопросы классу:

– В чем синтаксическая особенность предложения? (В нем есть перечисление, или однородные члены.)

Вспомните о знаках препинания при однородных членах, обратившись к схеме: O, O и O.

Подумайте: каким членом предложения являются однородные члены? (Подлежащим.)

– Прежде чем мы займемся новой работой, давайте немножко отдохнем.

Сядьте прямо. Поднимите руки вверх. Кисти рук – наши листочки. Помашите ими, пожалуйста. Настоящий листопад. А теперь разомкните пальчики – полетели кленовые листочки. Сомкните их – тополиные и березовые. Отдохнули? Опустите руки.

Кристина Войнова

«Когда я шла из школы домой, то любовалась красотой осенних деревьев, их яркостью, величавостью, видела, как сонные березки, клены, осины сбрасывают свои разноцветные одежды. В небе увидела косяк уток, которые летели в теплые края. Я сочинила стихотворение:

Наступила осень – славная пора!
Ветер гонит листья с нашего двора.
Лес уже весь желтый над рекой стоит,
Журавлей крикливых клин на юг летит.

Люда Краснова

«Осень – грибная пора. В осеннюю пору хорошо побродить по лесу и подышать свежим воздухом. Кругом полно грибов: разноцветных сыроежек, толстяков-боровиков и коричневых маслят. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Осенью не услышишь никаких звуков, кроме шума дождя и шороха листьев. Готовятся к отлету птицы.

Работа с текстом

Карточки с текстом раздаются перед уроком.

Чтение текста вслух одним из учащихся.

Наступает золотая осень. Дни становятся короче, и солнце появляется реже. Листья на деревьях меняют свою окраску, и их разноцветные одежки оживляют засыпающий лес. Багряные, золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами, они лежат мягким ковром.

Перелетные птицы готовятся в далекую дорогу. Вот стройные косяки журавлей потянулись над полями, лесами и горами.

– Найдите в тексте слова, с помощью которых автор описывает осень.

(Золотая осень. Разноцветные одежки, засыпающий лес. Багряные, золотые листья. Листья сравниваются с мягким ковром.)

Обратившись к схемам, пятиклассники подбирают к ним примеры из текста.

– Заканчивается наша воображаемая экскурсия по осеннему парку. Давайте вернемся к эпиграфу. Как вы понимаете пушкинскую фразу: пышное природы увяданье?

(Осень напоследок дарит нам щедрый урожай, поражает многоцветной красотой. Она прощается с человеком торжественно и величаво, поэтому поэт сказал пышное природы увяданье.)

XI. Проверочная работа

Карточки с текстом раздаются перед уроком.

1. Вставьте пропущенные буквы-орфограммы и графически обозначьте их.

Ос_нь! Осыпается весь наш бедный са_,
Лист_я п_желтелые по в_тру л_тят.

А.К.Толстой

3. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

XII. Итог урока

Е.Б. МЕЗЕНЦЕВА,
школа № 3,
г. Поворино,
Воронежская обл.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Багряные, золотые листья медленно опадают и шуршат под ногами, когда ты наступаешь на них.

+

"моя дорога в школу"

я всегда встаю в семь часов утра, иду в ванную, а затем завтракаю. потом собираюсь и иду в школу. я иду в школу в 8 часов. захожу в автобус или в метро, и еду в школу. у нас проходит 6-7 уроков, а даже может быть и меньше, когда нас отпускают с уроков. затем когда звонок, на перемене мы идём обедать. а после этого опять начинаются уроки. после окончания уроков я иду домой. я прихожу домой в час или в 2 часа. затем встречаюсь с друзьями и играю с ними. и вечером в 7 часов я делаю свои уроки, затем ужинаю. вечером я смотрю телевизор или читаю книгу. принимаю душ, а затем ложусь спать.

Читайте также: