Чем красить кашпо из гипса с подробным описанием

Обновлено: 05.10.2024

Фигурки из гипса распространены для украшения садового ландшафта. Творческий процесс их изготовления радует душу, а результат — глаза. Нехитрые украшения можно сделать самим, следуя простым рекомендациям.

Ранее мы писали, как декорировать сад с минимальными временными и материальными затратами:

В этой статье вы узнаете все о процессе покраски готового изделия: подготовке, материалах и важных нюансах.

Украшения для сада постоянно подвергаются агрессивному воздействию внешней среды: фигурки терзают солнце, ветер и дожди.

Гипс без защитного покрытия будет впитывать влагу, что грозит разрушением скульптурам. Изделия из гипса, что живут в экстремальных уличных условиях, время от времени требуют реставрации в любом случае.

Однако ни одно защитное покрытие не спасет изделие из гипса, если оно было выполнено из некачественного материала, который не подходит для изготовления садовых фигур. Например, Умный гипс для садовых фигур и декоративного камня разработан технологами Самарского гипсового комбината, чтобы максимально облегчить процесс изготовления и эксплуатации изделий. Он не требует добавления в смесь пластификаторов, а готовые скультуры можно держать на улице до поздней осени, пока температура не опустится ниже +5°C.

Какую краску использовать для садового декора

Не используйте масляную краску для декора изделий: она образует воздухонепроницаемую пленку, под которой гипс будет разрушаться.

Лучший и единственно верный вариант — акриловые краски на водной основе. Покрытие помимо эстетической функции защитит фигурку от истирания, солнечных лучей и атмосферной влаги.

Творческие личности могут попробовать создать фигурки с оригинальными цветовыми эффектами:

Хорошо смотрятся краски с имитацией позолоты, меди, бронзы или серебра — для поистине королевского сада.

Как подготовить фигурки из гипса к покраске

Вот несколько важных нюансов, которые нужно учитывать в процессе окрашивания фигурок.

  1. Выбирать цветовую гамму, в которую будет окрашена фигурка, нужно исходя из места ее будущего расположения и других экспонатов, что будут с ней в композиции.
  2. Закупая краски, помните: самый большой расход приходится на белый, черный и бежевый цвета. Они, как правило используются как грунтовка и наносятся на всю поверхность изделия. Остальные оттенки потребуются в минимальном количестве.
  3. Инструменты для покраски украшений стоит выбирать в зависимости от его размера. Большие детали можно покрасить краскопультом. Для мелких подойдет кисть или тампон из ваты и марли.
  4. Акриловая краска очень быстро сохнет. Подтереть огрехи можно при помощи специального растворителя. Поэтому не тяните с удалением лишней краски подтеков с поверхности фигуры.

Как красить гипс

Не тяните с покраской гипсовых изделий. Чем старше фигурка из гипса, тем хуже на нее ляжет краска.

Варианты использования гипса для декора, украшений или искусства сами собою говорят о том, что в некоторых из них материалу, то есть гипсу, нужно придать цвет отличающийся от натурального. Кроме того, некоторые способы покраски гипса еще и придают ему полезные свойства.

Типы пигментов и колеров для гипса

Один из способов покраски гипса называется покраска в массе. Это значит, что перед тем, как превратить гипсовый порошок в податливую массу в него добавляют пигмент или колер.

Пигмент – это нерастворимый в воде красящий порошок. Он непрозрачен, то есть может полностью покрыть поверхность, отставив ровный цвет, но тонирует пигмент слабо и после высыхания бледнеет. Однако обладает высокой светостойкостью, то есть хранит цвет очень долго. Также пигмент укрепляет материал.

Пигменты бывают натуральные (делятся на органические и неорганические) и искусственные. При работе с гипсом используются искусственные или натуральные неорганические (минеральные) пигменты. Первые дороже, так как создаются химическим путем, но ярче и устойчивее к влаге и свету.

Краситель (колер) – это растворяющееся вещество, а значит оно полностью смешается с гипсом и даст более насыщенный цвет.

Покраска в массе хороша скоростью и проникновением цвета внутрь изделия, что может пригодится при использовании покраски декоративного камня: скол или трещина не нарушат цветовую гамму.

Краска для гипса

Разумеется можно обойтись и обычно покраской поверхности гипса, тем более, такой способ позволяет эффективнее смешивать цвета или наносить узоры. Для поверхностной окраски можно использовать кисть или специальные инструменты: аэрограф, опрыскиватель, краскопульт.

Лучше всего подойдет акриловая краска, так как она лучше всего держится на гипсовой поверхности и дополнительно защищает материал от влаги. Также часто используются эмульсионные и известковые краски.

Акриловая краска даст гладкую блестящую поверхность, водо-эмульсионный состав подойдет, если вы хотите добиться матового эффекта, известковая также отлично держится на поверхности и защищает от влаги, но бывает только светлых оттенков.

Поверхностная окраска позволяет получить самые разные цвета и их оттенки, использование краскопульта или аэрографа даст ровный слой и возможность экспериментировать с переходами цвета.

Как получить желаемый цвет гипсового изделия

При покраске в массе нужно замерять количество пигмента или колера добавленного в гипс:

Пигмент - в зависимости от желаемого цвета выбирается количество вещества, досыпается в сухую гипсовую массу и перемешивается до однородности

Колер - в зависимости от желаемого цвета выбирается количество и заливается в гипс при затворении.

При работе с краской нужный цвет получается заранее. Также необходимо подобрать консистенцию краски, если она будет слишком жидкой, то потечет и даст тонкий слой, потеряв цвет, если слишком густой, то ее понадобится много и слой будет толстым. Во втором случае можно использовать воду (добавить из расчета 10% воды, 90% краски) или растворитель (около 5% от общего объема).

Катя Пигарева

Из гипса можно отливать кашпо, а не горшочки.
Горшочки из гипса хоть с 50 слоями лака- это примерно как бумажный стаканчик: на один раз, потом все один фиг размокнет.
Просто подбирайте к своим кашпо пластиковые горшочки-вставки по размеру и не надо будет ничего изнутри лакировать.

Черные Маки

Гипс не обрабатывают алкидными смолами - это написано в любом советском учебнике по отделочным работам для учеников пту. Но даже если вы не читали и не собираетесь читать эти учебники(а вам всё же нужно бы это сделать), то информация о несовместимости этих материалов написана и на банках, в которых залиты составы на основе алкидных смол.
Показать полностью.

По логике ремонтно-отделочных работ, то гипсовое вяжущее нужно грунтовать грунтовкой с сухим остатком(оно же массовая доля нелетучих веществ) не менее 6,5%, а потом покрывать мастичной гидроизоляцией(в составе должен быть полимер, желательно, чтобы было написано акриловый полимер) по инструкции на упаковке. Но если вы попробуете продать такой горшок. ну я не знаю. гидроизоляция не очень приглядно выглядит.

Внешняя защита от негативных воздействий тоже из грунтовки(с тем же сухим остатком) и покрыть акриловой краской(может даже для влажных помещений, ибо в нее добавляют фунгициды) в 2слоя.

Естественно, покрывать грунтовкой можно только после полной просушки гипса (толщина гипса пропорционально прошедшим дням), грунтовка перед нанесением последующих слоев должна полностью полимеризоваться, да и последующие слои перед эксплуатацией тоже должны полностью полимеризоваться.

Но лучше читайте советские учебники, а то вдруг захочется нанести алкидный лак на акриловый полимер. )))))

Черные Маки

По части этого коммента. Вспомнилось мне, что существуют грунтовки с сухим остатком. Около 50% (вроде у фирмы текс грунт 1:10 или водонепроницаемый не помню, главное найти инфу по сухому остатку). Вебер ветонит выпускает грунтовку мд16 45% сухого остатка - такой грунтовкой покрывает гипс и появляется сверху пленочка, через которую гипс уже не смачивается или почти не смачивается. Одно но: пленочку эту легко повредить механически или она сама начнет отходить при воздействии солнечных лучей. Но эта история касается любого акрилового, акрилатного, латексного(да как не называй - одно и то же всё) полимера - по воздействии солнечных лучей (нахождение в сутки 4часа на протяжении 30дней) полимер деградирует, отслаивается от основания и походу отращивает ноги, чтобы сбежать подальше от солнца в тенёк. Это, кстати, причина выцветания/желтения краски на стенах покрашенных составами с акрилом.
Проблема, короче. Надо четко понимать в каких условиях будет эксплуатироваться ваше изделие

Марина Бондарь

Черные Маки

Вспомнила! Олифа!
Олифой обработывали деревянную опалубку в которую заливали гипс. Это то, что заставило меня всковырнуть каждый квадратный сантиметр гипсолитовых стен в моей хрущевке, иначе на нее ничего не хотело прилипать.
Показать полностью.
В СССР гипсовые стены обрабатывали олифой натуральной, льняной, чтобы придать им гидрофобность. Если честно я не знаю на сколько это действенный метод. К тому же процесс полимеризации натурального льняного масла процесс слабопредсказуемый. Я свои держатели для перьев каллиграфии 3раза окунала в олифу и оставляла сушиться по итогу на неопределенный срок (положила, забыла, вспомнила через полтора месяца) и все равно где слой толстый липнут слегка(это означает, что полимеризация не завершилась, либо произошел конфликт и она начала уже разрушаться). Надо было, наверное, на третий раз не в масло окунать, а воском пройтись. Но кроме крлхотулечных участков липкости все ок, перевяха мягко говоря не мокнет. Ладно, не об этом.

Эксперемента ради можете пройтись олифой. Натуральных на российском рынке я видела всего 2производителя: Тиккурила(ищите среди их продуктов) и ещё какой-то финский или шведский бренд(выдал мне его по запросу в Гугле "олифа натуральная льняная"). Вот последний то и взяла, ибо состав написанный на упаковке был односложный))) слышала, что есть ещё производители, но внимательно читайте состав, там должно быть написано только масло льняное, ну, может ещё фунгицид (но зачем он там нужен был бы ума не приложу - это из разряда "сама придумала, сама обиделась").
И опять же я пошлю вам в советские учебники, ибо там про олифу по гипсу точно написано. А ещё написано, что такую байду вроде бы можно шпатлевать только масляной шпатлевкой, а масляную шпатлёвка вроде только глифталевой краской красить. Не помню хоть убей. Читайте, короче, сами))) ибо советская школа по части работы со стройматериалами была на редкость изобретательна и включала в себя собранные со всего мира рецепты!

Черные Маки

Ну и конечно же надо тестировать гипс обработанный олифой после полной ее полимеризации путем окунания обработанного куска/изделия в воду и оставляния там на какое-то время.

Татьяна Струнина

🙏

Черные, а может вы подскажите, чем гипс к дереву клеить Буду очень признательна!

Черные Маки

Татьяна, если вы про гипсовые декоративные элементы, то самый лучший вариант это шпатлёвка Вебер ветонит js замешанная на латексной добавке для плиточных клеёв от литокол или на грунтовке мд16 от, опять же, Вебер ветонит (я имею ввиду вместо воды для замеса взять одну из этих акрилатных смесей). Но это очень дорого и актуально, если вы отделываете липниной внутренне пространство помещения не менее 100метров по площади - вот тогда окупается с лихвой.
А так жидкие гвозди наше всё!

Лара Зима


Лара Зима ответила Татьяне

Татьяна Струнина

Лара Зима


Лара Зима ответила Татьяне

Применение в качестве универсального клея. Силикатное стекло отличается высокой степенью адгезивности. Поэтому густой водный раствор этого средства в домашних условиях можно использовать для склеивания разных материалов, среди которых плотный картон, ДВП, фанера, древесина и даже фарфор. Думаю дерево можно немного зашкурить,чтоб создать шероховатость,,для лучшего сцепления.

Татьяна Струнина

Татьяна Струнина

Черные Маки

Татьяна, кстати, вспомнила ещё одну штуку: клея для плитки D класса. продаются в строительных магазинах, как готовый клей для плитки в пластиковых ведерках такие. Обычно имею класс D2 и всякие приписки типа R или T, но это можно загуглить легко глядя на описание на ведре со смесью прямо в магазине.
Показать полностью.
Но я лично проводила экперемент в котором склеивала 2длинные деревяшки уложив их крестообразной формой и вот на месте примыкания клеила клеем D2 и такие же две деревяхи из шпатлёвки js замешанной на латексе от литокола с добавлением небольшого количества мелко дисперсионных опилок. И ещё по 2длиннвх деревяхи склеивала вдоль.
Короч, клей D2 спокойно дал оторвать крестообразные деревяхи друг от друга просто руками, деревяхи склеенные вдоль смогла разъединить с помощью стамески. А вот со шпатлёвкой меня результат удивил: крестообразные деревяхи смогла рассоединить с большим усилием, а деревяхи склеенные вдоль не смогла рассоединить вообще совсем никак.
Это я к тому, что если воздействия не деталей не будет механических, то можно D-клей брать(он и по полкило продается), ну, или жидкие гвозди. А если надо чтоб мертвяк, то стоит потратить пару тыщ на шпатлёвка и латексную добавку, но зато я не знаю через сколько десятков лет оно отвалится

Татьяна Струнина

Екатерина Балуева

А можно заменить гипс на бетон. По-моему, из бетона делают горшочки для сукуллентов. Но я не спец, если что, по части этих горшков

Марина Фомина

Черные Маки

Екатерина, только время набора прочности увеличивается. Если 1см гипса сохнет и набирает прочность 1неделю(при правильной вентиляции), то цементное вяжущее более-менее схватится и наберёт прочность только через 28дней. И вообще перестает быть молодым через 3месяца. А если ещё констрикт пойдет уууу.

Екатерина Балуева

Любовь Лунэйя

Черные, благодарю за подробную информацию! Согласна - читать и изучать надо. Но все не охватить, к сожалению. Ваши комментарии очень содержательны и полезны, сразу видно, что Вы в теме. Объясните, пожалуйста, какие могут быть трудности с бетоном? Он трескается через 3 месяца или что-то с ним другое происходит? Пока писала, пришло еще в голову, что т.к. формы небольшие, может их заливать не гипсом, а эпоксидным клеем, что в строительных магазинах продается. Можно сразу в нужный цвет затонировать, а потом расписывать акриловыми красками. Как думаете?

Черные Маки

Любовь, эпоксидный клей возможно самый лучший вариант. Сейчас у строителей считается, что эпоксидная затирка для межплиточных швов водоустойчива и не пропускает влагу и ее используют на промышленных кухнях, т.к. она жиро- и жаростойкая. Но с водостойкостью там всё не очень. На ютубчике есть несколько видео с экспериментами о промокаемости эпоксидной затирки.
Показать полностью. Промокает. Но тут важно понимать на сколько постоянным будет воздействие воды. И вот мне кажется в горшках оно не будет таким постоянным не смотря на то, что почва у некоторых цветов должна быть слегка влажной. Надо ж различать влагостойкость и водостойкость. Вот я и думаю, что воды в цветочной почве такого количества не будет.

По поводу цемента: трескаться он может начать уже через неделю. И процесс этот завершиться должен спустя 28дней. Констрикт по идее поверхностная штука, но его глубина зависит от толщины слоя.
Короче, первые 7-14дней после заливки цементной смесью лучше форму не трогать, ибо пока цемент сохнет он набирает прочность. Первые 4дня его ещё и водой надо поливать каждые 2-4часа, чтобы все кристаллы сумели пройти гидратацию. После 28дней цемент должен набрать свою марочную прочность и окончательно схватиться, но до 3хмесяуев он остаётся молодым, ибо некоторые щелочные реакции ещё не завершены и по такому цементу красить ещё нельзя это черевато отслоение краски. Но вот мне подумалось, а что если после 28дней обмазать горшок цементной гидроизоляцией. По идее у нее запирающий эффект и весьма водо- и щелочестойкий. Правда я ее помню сколько ей дней нужно на высыхание. Но после нее по идее можно и краской. Краску нужно искать для фасадных работ, ибо они щелочестойкие. Фасадные краски могут быть на основе силикона(водонепропускающие), но перекрашивать можно только точно такой же силиконовой краской.
Но больше всего меня волнует вопрос где взять смесь такой мелкой фракции. Цемент сам по себе имеет очень мелкий помол, но чистый цемент использовать нельзя и вам нужен песок. Вот размер песчинок и будет определяющим. Если возьмёте обычный мытый речной песок, то фракция у него большая и весь ваш горшок будет иметь неравномерную структуру, слегка бугристую. Значит нужно брать кварцевый песок мелкого помола и его можно найти, продаётся, но продают ли в розницу. Короче вопрос о фактурности вашего горшка - с крупный песком он будет весь рельефный. И в этом плане гипс то лучше, ибо его помол и строение кристаллов вполне способны создать гладкую поверхность.
Ну и конечно нельзя обойти стороной добавки в цементные смеси: есть всякие для набора прочности, для водостойкости, фибра и прочее. Всё нужно экспериментировать, но с добавками страшно переборщить.
И все равно добавлю пару мыслей об усадке цемента (из-за чего констрикт и происходит). Есть у некоторых производителей безусадочные смеси на основе портландцемента. Некоторые даже называются расширяющимися, ибо в их состав входит эттрингит. Тут нужно брать производителя с именем, ибо редко, кто своё имя захочет обкакать некачественным продуктом. Но все равно не знаю где купить такую смесь, ведь их создают и поставляют прямо на стойки. А так это бы стало вашим решением относительно избавления от констрикта.
Ещё мысль появилась: а что если в форму залить наливной пол на основе цементного вяжущего. Вот там отличная фракция и жидкий он очень, и прочный, и, воде даже, безусадочные. По-моему это идея!

Подложка Диммер Пресс-клещи Потолочный плинтус Экскаватор Преобразователь ржавчины Покрышки Олифа Лак Краска Грунтовка Гипсовая штукатурная смесь Кисть Показать все

Гипс, как материал, обладает достаточно большим спектром цветов, от совершенно белого до нежно розового оттенков. Но не стоит ограничивать себя – краска для гипса способна преобразить материал в бронзу или слоновую кость, так почему бы этого не сделать!

Покраска гипса – какие краски любят гипс?

Гипс присутствует и в штукатурных смесях, и в качестве самостоятельного материала для той же лепки, которой мы украшаем свои дома. И далеко не всегда его природная белизна может устраивать вас в плане сочетания с другими элементами интерьера или просто не устраивать – уж слишком легко замарать такие детали во время уборки. Куда проще и интереснее гипсовые поверхности или элементы покрасить! Конечно, взять акварельные краски и придать нужный цвет гипсовым изделиям не получится, есть в этом процессе свои секреты. Самое время приоткрыть завесу таинственности!

В принципе, на гипс, как и практически на всякий природный материал, без труда накладываются всевозможные лакокрасочные материалы, позолота и прочие симуляторы серебра, бронзы, да хоть слоновой кости! Акриловые краски отлично держатся на гипсовой поверхности, впрочем, адгезия с этим материалом высокая практически у всех составов. Для лучшей сохранности слоя краски не помешает нанести дополнительно слой бесцветного лака, краска к этому моменту должна полностью высохнуть.

Как сделать гипс крепче – секреты надежной лепки!

Переусердствовав с уменьшением количества жидкости, вы рискуете получить гипсовое крошево. Риск можно уменьшить, добавив в раствор клей ПВА.

Нужно всего пару столовых ложек на средний замес, чтобы готовая структура приобрела большую прочность – клей связывает отдельные частицы гипса. Потрясающий эффект демонстрирует смесь гипса с гашеной известью, а ведь все, что надо, это добавить к стандартному соотношению одну долю гидрооксида кальция. Конечно, изделие или поверхность не станут неуязвимыми, однако падение на пол со стола или удар тупым предметом могут пережить. Если же у вас на руках готовое изделие, вы можете пропитать его концентрированным раствором сернокислой соли цинка или железным купоросом. Соль цинка не изменит цвет изделия, а вот купорос окрасит в желто-коричневый оттенок.

Краска для гипса – как и чем обрабатывать гипс?

Лучше всего не затягивать с покраской гипсовых изделий, поскольку со временем материал теряет свойство впитывать вещества, что в свою очередь ухудшает адгезию лакокрасочных материалов с поверхностью. Изделие должно как следует просохнуть, а еще лучше подвергнуть его температурной обработке – прогреть несколько часов при температуре 250-500 градусов, постепенно повышая градус до верхней отметки. Правда, для этого нужно обладать специальным оборудованием, за неимением которого можно обойтись обычной просушкой в тепле на протяжении 2-3 дней.

Если же вы заметили, что гипс утратил способность впитывать влагу, покройте поверхность изделия шеллачным лаком или горячей олифой и высушите при комнатной температуре. Кстати, фигуру можно после этих действий и не окрашивать – со временем она приобретет вид состаренного мрамора. Для придания гипсовому изделию схожести с восковым, его можно обработать раствором с воском в составе, часто такие делаются на основе скипидара или бензина. Для большей естественности в раствор можно добавить масляную желтую краску. Когда изделие подсохнет (на это ему может понадобиться всего несколько часов), поверхность следует отполировать мягкой тканью, чтобы появился характерный для воска блеск.

При создании декоративного камня из гипса наиболее практичным способом является окраска на этапе замешивания раствора, когда благодаря порошковому пигменту придается нужный цвет всей массе. Плюс такого способа заключается в том, что даже внутри гипс будет окрашен, и при сколе уголка или трещине материала дефекты будут менее заметны. Правда, добиться такого сходства с природными материалами, как это возможно при окрашивании кистью, будет сложно, хотя ничто не мешает вам совместить окраску при изготовлении раствора с поверхностной покраской.

Чем хорош гипс, так это своей способностью впитывать влагу, причем с разной интенсивностью, образуя на поверхности прожилки, приближающие сходство с натуральным камнем. В самом процессе окраски нет ничего сложного – вам понадобится колеровочная паста для водных красок, вода и кисть. Все, что нужно сделать, заключается в разведении колера или нескольких оттенков в воде и покраске или, вернее, промокании кистью поверхности. К воде можно добавить от 30 до 50 % акриловой грунтовки, что придаст гипсовым изделиям дополнительную прочность.

После нанесения первого слоя вы можете пройтись по некоторым местам более темной краской или с более концентрированным содержанием красящего пигмента. Кроме кисти можно использовать самые обычные распылители, даже от бытовой моющей химии, или краскопульт. Еще удобнее будет сделать сразу несколько разных растворов, которые будут под рукой, так процесс окраски будет еще быстрее и качественнее.

Покраска гипсовых изделий своими руками имеет гораздо больше преимуществ перед покупкой готовых изделий. Во-первых, покраску вы можете осуществить, например, после монтажа гипсовой плитки, что позволяет сделать узор более однородным. Во-вторых, производители в больших масштабах не будут возиться с каждой плиткой так, как это сделаете вы для себя. После высыхания краски поверхность потеряет яркость, поэтому рекомендуется покрыть ее матовым или шелковисто-матовым лаком. Кроме того, это придаст большую прочность изделиям, защитит ее от действия влаги. Рекомендуется применять водоразбавимые лаки – они не имеют такого токсичного запаха и быстро высыхают.

Как покрасить гипс под бронзу – тонкости процесса

Окраска гипсовых рельефов под металл – весьма популярный способ облагородить изделия. Для этого вам понадобятся масляные краски, подобранные по цвету, кисть, мелкая шкурка и ацетон. Наносят краску в 3 слоя, при этом выпуклые части рельефа покрывают более жидкой краской, а углубления – более густой. Первый слой всегда должен быть светлым, когда он высохнет, его нужно искусственно состарить – обработать наждачной бумагой, протереть тканью, смоченной в ацетоне.

Вторым слоем нужно нанести густую краску с добавлением бронзового порошка. После его высыхания наносится третий, разжиженный скипидаром, с содержанием пчелиного воска, для придания матового блеска. Когда последний слой подсохнет, его слегка снимают шкуркой на выпуклых частях, после чего поверхность протирают фланелевой тканью, припорошенной тальком. Чтобы оттенить некоторые места, в тальк еще можно добавить окись хрома, или для достижения большего эффекта обработать смесью бронзового порошка с графитовой пудрой.

Читайте также: