Чем плоды отличаются от других органов растения

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

учитель биологии высшей категории

Миронова Ирина Аркадьевна

Цель урока: Познакомить с образованием и строением плода, многообразием плодов, способами распространения плодов и их значением для растения.

1.Образовательные

· Раскрыть особенности строения плодов

· Выяснить из чего образуется плод

· Выяснить какие бывают плоды по околоплоднику

· Выяснить какие бывают плоды по количеству семян

· Выяснить способы распространения семян и плодов

2.Развивающие

· Развивать умения работать с натуральными объектами

· Развивать умение работать с текстом учебника

· Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать

3.Воспитательные

· Продолжить формирование научного мировоззрения

· Осуществлять экологическое и природоохранное воспитание на примере материала урока

Наглядные пособия : муляжи плодов, коллекция плодов.

Натуральные плоды: яблоко, груша, томат, огурец, слива, мандарин, зерновка, крылатка, орех, желудь, стручок, боб, семянка, банан

Высушенные плоды: абрикос, чернослив, изюм

Другие органы растения : шишки, клубень картофеля, кочан капусты, корнеплоды: моркови, свеклы, редьки, луковица

План самоанализа и самооценки

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и взаимопонимания.

2. Проблемная ситуация.

Для того чтобы выяснить чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, прочитаем диалог Лены и биолога на стр. 136

Итак, что говорит Лена?

Шишка-плод (учитель записывает на одной стороне доски)

Что отвечает ей биолог?

Шишка не плод ( записывает учитель на другой стороне доски)

В чем же здесь вы видите противоречие? Что вас удивляет? Какой вопрос возникает у вас?

Что такое плод? ( проблема записывается после утверждений)

Как бы вы ответили на этот вопрос? ( записываются несколько (4-5 версий верных и неверных)

Защита расселение из цветка там есть семена

Что мы уже знаем, чтобы ответить на этот вопрос? Мы знаем строение цветка. Давайте проверим наши знания.

3.Актуализация знаний

( На каждой парте лежат карточки с рисунками цветка в разрезе с номерами, обозначающими части цветка и терминами, написано задание, при выполнении которого ученики проставляют напротив терминов цифры, соответствующие частям цветка на рисунке)

После выполнения задания происходит проверка, когда один из учеников читает ответы, затем правильные ответы появляются на слайде. Ученик оценивает выполнение своего задания и выставляет себе оценку. Критерии оценок написаны на листе. Остальные оценивают себя самостоятельно, в соответствии с критериями.

Дети отвечают: (опыление), на слайде появляется это слово.

4.Совместное открытие знаний.

Теперь давайте выясним, что нужно узнать для решения проблемы.

Дети предлагают варианты пунктов плана. Учитель записывает их на доске.

1. Образование плода

2. Строение плода

3. Значение плода.

Итак, мы выяснили, что для образования плода нужно опыление. Какие же изменения происходят в цветке после опыления? ( слайд : образование плода)

Проверка правильности выполнения задания показывается на слайде.

Из чего образуется плод? ( Ответ: из цветка)

Посмотрите на слайд.

Сколько частей вы можете выделить у плода?( Ответ: семя и околоплодник, оболочка)

Что есть внутри плода? ( Ответ: семена)

Сделаем вывод : Чем плод отличается от других органов растения?

Записывает на доске:

Теперь попробуем применить полученные знания на практике. На столе лежат разнообразные органы растений. Ваша задача разделить их на две группы: плоды и не плоды.( На столе лежат: клубень картофеля, кочан капусты, корнеплод моркови, луковица репчатого лука, плоды: томата, апельсина, желудь, орех, банан, огурец крылатка клена, стручок редиса, шишка ели). Кто хочет выполнить это задание? Два человека выходят к доске, выполняют задание и объясняют свои действия. Затем оценивают свою работу.

Летом вы видели, как летят парашютики одуванчиков, тополиный пух. А зачем семенам расселятся? Может, им было бы лучше рядом с материнским растением?

Давайте подумаем , какими путями могут расселятся семена, кто их может распространять. Для этого в схеме на карточке впишем слова, которые обозначат пути распространения семян в верхние прямоугольники под № 1. Вы сможете проверить свои предположения, прочитав текст учебника на стр.136 и рассматривая слайды презентации.

Плоды и семена растений понятия созвучные. Обе названные части растений служат великой функции воспроизведения живого организма.

Плод – это орган цветочного растения, который состоит из семени, окруженного околоплодником. Плод — это видоизмененный цветок. Он появляется в результате двойного оплодотворения Навашина. Один цветок продуцирует один плод. Его основной функцией является создание оптимальных условий для формирования, защиты и последующего распространения заключенного в нем семени. Изучением одного органа покрытосеменных растений занимается наука карпология.

Плод формируется в первую очередь из стенок завязи (вишня, персик, слива), но у некоторых растений в формировании этого органа привлекаются другие части цветка – ложе цветка, основы тычинок, чашелистики и лепестки (помидор, яблоко, земляника). В любом плоде четко выражены две части: трехслойная внешняя (она же околоплодник или перикарпий) и внутренняя, к которой относится эмбрион будущего растения и эндосперм с питательными веществами.


Плоды разделены на настоящие, сформированные при помощи завязи, и ложные – образованные при участии других органов цветка. Так же плоды могут быть простыми (персик) и сложными (малина, шиповник) в зависимости от количества пестиков, принявших участие в их образовании. По состоянию околоплодника плоды делятся на сухие (мак, боб, фундук, подсолнечник) и сочные (арбуз, груша, гранат). Кроме того, сухие плоды могут быть коробочковидными много-семенными или ореховидными одно-семенными. Сочные плоды известны, как ягоды и костянки.

В околоплоднике растений содержится определенное количество витаминов, микроэлементов, жиров, которые делают эти органы растений незаменимыми продуктами питания животных и человека.

Семя – это образование покрытосеменных и голосеменных растений, которое содержит зародыш будущего растения и определенный запас питательных веществ, необходимых для его развития. Сверху семя укрыто защитным слоем или кожицей. Морфологически отличаются семена голосеменных и покрытосеменных растений.

Семена голосеменных многоклеточны. Они состоят из зародыша, эндосперма, покрыты семенной кожурой. Эндосперм имеет гаплоидный набор хромосом и развивается из женского гаметофита на поверхности семенной чешуйки.


Строение голосеменных на примере семени сосны

Образуется зародыш во время двойного оплодотворения Навашина в зародышевом мешке, в результате слияния одного спермия с яйцеклеткой. При этом получается зигота, которая позже развивается в зародыш. Именно с семенного зачатка и начинается формирование семени.

Вообще плоды на деревьях ростут для розмножения и для привлекания живих существ. Когда какоето существо съест этот плод то в огрызке будут семена которые будут рости.

Ответ:

1. Они хорошо приспособлены.

Крылья у них надежно защищены.

2. Они очень хорошо защищаются

-ядовитые вещества(жуки бомбардиры)

-едкая жидкость,которую они выстреливают(божья коровка,колорадский жук)

Извини, но больше не чем помочь не могу ((

4 ярус - это травянистые растения.
5 ярус - почвопокрывные растения, такие как мхи и лишайники, также грибы. Сюда относится верхний слой почвы с корнями и корневищами растений, микроорганизмами и бактериями.

1.Пользуясь материалом учебника, заполните таблицу "Тип членистоногие" И кому не трудно, помогите с номером 2) 2. 1) Сколько у

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательностиА-А-Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-Т-А-Т.Изобразите структуру двуцепочной

Какие ароморфозы, возникшие в процессе эволюции дали рептилиям конкурентные преимущества по сравнению с амфибиями?

Выскажите мнение, на каком материке услоия самые благоприятные для жизни организмов. Обоснуйте свой ответ.

Плод - генеративный орган покрытосеменных растений, включающий в себя семена и образующийся из одного цветка. Плод играет ключевую роль в размножении и распространении цветковых (покрытосеменных) растений.

Главная функция плода - формирование, защита и распространение содержащихся в нем семян. Плоды употребляют в пищу животные, и, что очень важно, семена устойчивы к действию соков в пищеварительном тракте за счет плотных покровов - семенной кожуры, так что семена выходят из ЖКТ неповрежденными.

Количество семян в плоде равно количеству семязачатков, образующихся в завязи. Из стенок завязи развивается околоплодник, защищающий семена от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Околоплодник также называется перикарпий от греч. karpós плод. Перикарпий состоит из трех слоев: наружного - экзокарпия (гр.exo снаружи, вне), среднего - мезокарпия (от греч. mesos средний, промежуточный), внутреннего - эндокарпия (греч. endo — внутри).

Строение плода

Деление плодов на группы
  • По количеству семян плоды подразделяются на:
    • Односемянные - имеют одно семя, развившееся из единственного семязачатка. У подсолнечника, пшеницы.
    • Многосемянные - содержат множество семян, каждое из которых сформировано одним семязачатком. У тыквы, помидора, гороха, смородины.
    • Сочные - околоплодник представлен сочной мякотью. Вишня, огурец, крыжовник, слива, яблоня.
    • Сухие - с кожистым или деревянистым околоплодником. Пшеница, подсолнечник, горох, капуста.
    • Вскрывающиеся - сухие многосемянные плоды. У них плоды раскрываются и семена выпадают. Такие плоды есть у гороха (раскрываются двумя створками), мака (раскрываются двумя дырочками).
    • Невскрывающиеся - почти все односемянные и сочные плоды. Орех, желудь, зерновка.
    Виды плодов

    Плоды подразделяются на основе типа гинецея. Гинецей (лат. gynaecēum, греч. — женская половина [в древнегреческом доме]) - совокупность плодолистиков цветка, образующих один или несколько пестиков цветка.

    Имеется и другое определение. Гинецей - совокупность пестиков цветка (частей цветка, образованных плодолистиками). На основе этого выделяют:

    Гинецей состоит из одного пестика, образованного одним плодолистиком.

      Однолистовка - сухой многосемянной плод, вскрывающийся по брюшному шву. Такие плоды имеются у растений рода сокирки (консолида), у цимицифуги, багрянника, живокости полевой.

    Однолистовка багрянника

    Однокостянка персика

    Боб гороха

    Из каждого отдельного пестика на цветке развивается свой свободный плод, эволюционно эти плоды наиболее древние. Возникают из цветов с верхней завязью.

      Многокостянка - многосемянной сборный плод, состоящий из двух или более сочных костянок на сухом цветоложе. Мезокарпий у каждого плода сочный, эндокарпий - сухой. Имеется у малины, ежевики.

    Многокостянка малины

    Многолистовка спиреи

    Многоорешек лютика

    Земляничина (фрага) - плод типа многоорешка, с особенностями: у земляники орешки расположены в мякоти сочного разросшегося цветоложа.

    Земляничина (фрага)

    Наиболее многочисленная группа плодов, развивающихся из цветков, как с верхней, так и с нижней завязью. Несмотря на то, что завязь в цветке одна, ее происхождение связано со сращением между собой двух и более плодолистиков.

      Ягода - многосемянный невскрывающийся плод с сочным мезокарпием, экзокарпий которого состоит из тонкой кожицы. Есть у помидора, смородины, винограда.

    Плод помидора

    Строение яблока

    Строение тыквины

    Коробочка дурмана

    Стручок плод

    У псевдомонокарпных плодов в гинецее изначально закладывается два и более плодолистиков, но развивается только один, остальные подвергаются редукции.

      Семянка - односемянный сухой невскрывающийся плод у растений с кожистым (большей частью) околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой. Характерен для представителей семейства сложноцветные: одуванчик, подсолнечник, череда, репейник.

    Семянка подсолнечника

    Зерновка пшеницы

    Зерновка пшеницы

    Соплодие

    Соплодием называют любую совокупность близкорасположенных или сросшихся плодов, развивающуюся из соцветия (нескольких цветков). Вы должны проводить четкую границу между соплодием и сборным плодом, который возникает из одного цветка. Примерами соплодия являются ананас (срастание плодов), у калины соплодие образуется из щитка (близкое расположение плодов).

    Соплодия растений

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.


    Вообще плоды на деревьях ростут для розмножения и для привлекания живих существ.

    Когда какоето существо съест этот плод то в огрызке будут семена которые будут рости.


    Чем растения отличаются друг от друга?

    Чем растения отличаются друг от друга.


    Покрытосеменные отличаются от других растений тем, что они : а)не имеют цветов?

    Покрытосеменные отличаются от других растений тем, что они : а)не имеют цветов.

    Б)образуют плоды и семена.

    С)не образуют плодов.

    Д)не имеют корней.


    Почему растения, выросшие из семян , иногда отличаются от того растения , с которого были взяты плоды с семенами ?

    Почему растения, выросшие из семян , иногда отличаются от того растения , с которого были взяты плоды с семенами ?

    Можно более кратко?


    Почему цветковые растения так называют : 2 как отличаться растения друг от друга по внешнему виду?

    Почему цветковые растения так называют : 2 как отличаться растения друг от друга по внешнему виду?

    : 3какие растения выращивает человек для использования их корней, стеблей, листьев, цветков, плодов и семян?


    Семена у покрытосемянных растений развиваются внутри плодов какие плоды вы знаете и чем они отличаются друг от друга приведите пример плодов ?

    Семена у покрытосемянных растений развиваются внутри плодов какие плоды вы знаете и чем они отличаются друг от друга приведите пример плодов ?


    Рассмотри рисунки Определи органы каких растений изображены какие из этих органов плоды?

    Рассмотри рисунки Определи органы каких растений изображены какие из этих органов плоды.


    Чем растения отличаются друг от друга?

    Чем растения отличаются друг от друга?


    Чем отличаются боб от стручка?

    Чем отличаются боб от стручка?

    У каких растений развиваются такие плоды ?


    Чем Боб отличается от стручка У каких растений развиваются такие плоды?

    Чем Боб отличается от стручка У каких растений развиваются такие плоды.


    Почему растения выросшие из семян иногда отличаются от того растения с которого были взяты плоды с семенами?

    Почему растения выросшие из семян иногда отличаются от того растения с которого были взяты плоды с семенами.

    На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Чем плоды отличаются от других органов растения?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


    Пример : Ч4Л4Т2 + 4П1Ч4 - чашечка, которая состоитиз четырех свободных чашелистиков ; Л4 - венчик из четырех свободных лепестков ; Т2 + 4 - шесть тычинок, из них две короткие и четыре длинные ; П1 - один пестик.


    Углеводы для любой клетки животного или растительного организма - это важный источник энергии. Углеводы легко расщепляются до простых составляющих с выделением чистой энергии - АТФ. Больше всего углеводных веществ в эндоплазматической сети и компле..


    Потому, что в микроскопе можно менять окуляр и линзу, а в лупе нет.


    Животные : Империя, царство, тип, подтип, класс, отряд, семейство, род, вид.


    Систематические единицы : царство, отдел(покрытосеменные), класс(двудольные), порядок(сложноцветные), , семейство(сложноцветные).


    1 - 2 - героев 3 - лесопасад 4 - лесопосадка 5 - вырубки.


    Медведь, рыжая лисица, барсук, горностай, кабан, волк, выпь, серая цапля, филин, утки, чайки, глухари, лось, куница.


    Опадают листья, прекращается обмен веществ в организме, запасаются питательные вещества.


    Так бо вона має хлоропласти івічко яке допомагае знайти світло тому вона вночі живиться як тваріна (змішано).


    Полісахарид що утворює екзоскелет комах - це ХІТІН.

    © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
    Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

    Читайте также: