Что происходит в процессе дыхания у растений выберите три ответа

Обновлено: 05.10.2024

Б) поглощается кислород, выделяется углекислый газ; В) осуществляется всеми органами растений; Г) осуществляется только зелёными частями растений; Д) происходит только на свету; Е) происходит и на свету, и в темноте.

Ответ или решение 1

Дыхание - это процесс поглощения кислорода для проведения окисления органических молекул и выделения энергии. Растения осуществляют дыхание только зелёными частями растения. Также, растения могут осуществлять газообмен как днем, так и ночью. Во время темновой фазы происходит поглощение кислорода, а при солнечном свете поглощается углекислый газ. Данный процесс называется фотосинтезом. Его суть - биосинтез органических молекул глюкозы и АТФ. Фотосинтез позволяет растениям иметь автотрофный тип питания.


Задание 17 № 22300

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Окислительно-восстановительная функция живого вещества в биосфере проявляется в

1) выделении кислорода в процессе фотосинтеза

2) образовании углекислого газа и воды из глюкозы в процессе дыхания

3) образовании отложений фосфора на дне водоёма

4) восстановлении углекислого газа до глюкозы в процессе фотосинтеза

5) превращении сероводорода в кристаллическую серу бактериями

6) выделении азота денитрифицирующими бактериями

Окислительно-восстановительная функция заключается в химическом превращении главным образом тех веществ, которые содержат атомы с переменной степенью окисления (соединения железа, марганца, азота и др.). При этом на поверхности Земли преобладают биогенные процессы окисления и восстановления.

2) образовании углекислого газа и воды из глюкозы в процессе дыхания

4) восстановлении углекислого газа до глюкозы в процессе фотосинтеза

5) превращении сероводорода в кристаллическую серу бактериями

1 — газовая функция; 3 — концентрационная; 6 — газовая.

Примечание редакции.

Фотосинтез, дыхание, хемосинтез, денитрификация — все эти процессы связаны с окислением и восстановлением. Выделение кислорода в процессе фотосинтеза происходит в ходе окислительно-восстановительной реакции — фотолиза воды. Процессы денитрификации сопровождаются восстановлением нитратного и нитритного азота до молекулярного.

Какие элементы меняют свою степень окисления в процессах синтеза углеводов из углекислого газа и воды и распада до тех же соединений? В пояснении совершенно верно перечислены наиболее часто вступающие в такие реакции вещества, и углерода среди них нет. А вот в реакциях 1) и 6) изменения степени окисления происходят, и то, что это газовая функция, отнюдь не противоречит тому, что она же - окислительно-восстановительная.

В одном и тот же процессе в организме можно отследить различные функции живого вещества. Не нужно "продолжать" предложения, исходя из своих знаний. Нужно опираться на конкретную фразу:

1) выделении кислорода в процессе фотосинтеза — указан газ - кислород - значит функция газовая.

246 так как в процессе денитрификации азотсодержащих соединений атом азота изменяет степень окисления.

В одном и тот же процессе в организме можно отследить различные функции живого вещества. Не нужно "продолжать" предложения, исходя из своих знаний. Нужно опираться на конкретную фразу:

6) выделении азота денитрифицирующими бактериями — газовая


Задание 25 № 12592

В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

1) Фотосинтез — образуется кислород и связывается углекислый газ, который образовался в процессе дыхания, образуются органические вещества, энергия запасается.

2) Дыхание — образуется углекислый газ для фотосинтеза и расходуется кислород, окисляются органические вещества.

3) При дыхании растения окисляют глюкозу, полученную при фотосинтезе, и получают из них энергию. Энергия нужна для синтеза ферментов, в том числе ферментов фотосинтеза.


Задание 24 № 22768

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизне-деятельности растений. (2)Фотосинтез необходим для синтеза органи-ческих веществ из неорганических. (3)Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. (4)При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. (5)Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. (6)Клеточное дыхание в свою очередь происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. (7)Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

1) 5 – темновая стадия не требует света, но происходит тоже днём;

2) 6 – в дыхании может использоваться любой кислород (дыхание может происходить и днём, и ночью);

3) 7 – главным источником энергии ночью является клеточное дыхание (окисление органических веществ)


Задание 24 № 22049

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 — в митохондриях происходит аэробное (кислородное) окисление органических веществ (анаэробное окисление происходит в цитоплазме);

2) 4 — в процессе дыхания происходит синтез АТФ;

3) 7 — в световой фазе происходит фотолиз (В темновой фазе фотосинтеза происходит синтез глюкозы).

В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии,это ведь правильно

Нет, это не правильно.

В процессе дыхания АТФ образуется, а энергия связывается в макроэргических связях (часть рассеивается в виде тепла)


Задания Д3 № 2633

Общим между процессами фотосинтеза и дыхания является

1, 3 – признаки фотосинтеза, 4 – признаки дыхания.

В световую фазу фотосинтеза образуемся АТФ, так же как при дыхании.


Задания Д20 № 20575

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

1) вода2) испарение3) кислород4) транспирация
5) углекислый газ6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет кислород, а выделяет углекислый газ. Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — устьица, расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе фотосинтеза, происходящего в зелёных частях растения на свету.

В ходе процесса дыхания растения оно потребляет УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, а выделяет КИСЛОРОД.

Нет. В процессе дыхания растение поглощает кислород, а выделяет — углекислый газ.

А вот в процессе фотосинтеза: поглощает —углекислый газ, а выделяет — кислород.

Это два разных процесса.


Задания Д1 № 21637

Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

На схеме изображена связь фотосинтеза и дыхания. Во время дыхания выделяется вода и углекислый газ, который поглощается при фотосинтезе и образуются органические вещества и кислород.


Задание 18 № 23019

Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В. И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выделение метана в атмосферу

в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов

В) накопление солей кремния в клетках хвощей

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) окислительно-восстановительная: Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов;

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

2) газовая: А) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

3) концентрационная: В) накопление солей кремния в клетках хвощей; Д) образование известняка

Функции живого вещества.

По Вернадскому — девять: газовая, кислородная, окислительная, кальциевая, восстановительная, концентрационная, функция разрушения органических соединений, функция восстановительного разложения, функция метаболизма и дыхания организмов. В настоящее время с учетом новых исследований различают следующие функции.

Биогеохимическая функция человечества — создание и превращение веществ человечеством.

Энергетическая функция. Поглощение солнечной энергии при фотосинтезе и химической энергии при разложении энергонасыщенных веществ, передача энергии по пищевым цепям (используется гетеротрофами). Поглощенная энергия распределяется внутри экосистемы между живыми организмами в виде пищи. Частично энергия рассеивается в виде тепла, а частично накапливается в отмершем органическом веществе и переходит в ископаемое состояние. Так образовались залежи торфа, каменного угля, нефти и других горючих полезных ископаемых.

Деструктивная функция. Эта функция состоит в разложении, минерализации мертвого органического вещества, химическом разложении горных пород, вовлечении образовавшихся минералов в биотический круговорот, т. е. обусловливает превращение живого вещества в косное. В результате образуются также биогенное и биокосное вещество биосферы. На скалах — бактерии, синезеленые водоросли, грибы и лишайники — оказывают на горные породы сильнейшее химическое воздействие растворами целого комплекса кислот — угольной, азотной, серной и разнообразных органических. Разлагая с их помощью те или иные минералы, организмы избирательно извлекают и включают в биотический круговорот важнейшие питательные элементы — кальций, калий, натрий, фосфор, кремний, микроэлементы.

Концентрационная функция. Так называется избирательное накопление в ходе жизнедеятельности определенных видов веществ для построения тела организма или удаляемых из него при метаболизме. В результате концентрационной функции живые организмы извлекают и накапливают биогенные элементы окружающей среды. В составе живого вещества преобладают атомы легких элементов: водорода, углерода, азота, кислорода, натрия, магния, кремния, серы, хлора, калия, кальция, железа, алюминия. Углерод: известняки, мел, уголь, нефть, битум, торф, горючие сланцы (сапропель+гумус), сапропель (многовековые донные отложения пресноводных водоемов — ил). Отдельные виды являются специфическими концентраторами некоторых элементов: морская капуста (ламинария) — йода, лютики — лития, ряска — радия, диатомовые водоросли и злаки — кремния, моллюски и ракообразные — меди, позвоночные — железа, бактерии — марганца и т. д.

Наряду с концентрационной функцией живого организма вещества выделяется противоположная ей по результатам — рассеивающая. Она проявляется через трофическую и транспортную деятельность организмов. Например, рассеивание вещества при выделении организмами экскрементов, гибели организмов при разного рода перемещениях в пространстве, смене покровов. Железо гемоглобина крови рассеивается, например, через кровососущих насекомых.

Средообразующая функция. Преобразование физико-химических параметров среды (литосферы, гидросферы, атмосферы) в результате процессов жизнедеятельности в условиях, благоприятных для существования организмов.

Эта функция является совместным результатом рассмотренных выше функций живого вещества: энергетическая функция обеспечивает энергией все звенья биологического круговорота; деструктивная и концентрационная способствуют извлечению из природной среды и накоплению рассеянных, но жизненно важных для живых организмов элементов. Очень важно отметить, что в результате средообразующей функции в географической оболочке произошли следующие важнейшие события: был преобразован газовый состав первичной атмосферы, изменился химический состав вод первичного океана, образовалась толща осадочных пород в литосфере, на поверхности суши возник плодородный почвенный покров.

Рассмотренные четыре функции живого вещества являются главными, определяющими функциями. Можно выделить еще некоторые функции живого вещества, например:

Газовая функция обусловливает миграцию газов и их превращения, обеспечивает газовый состав биосферы.

Преобладающая масса газов на Земле имеет биогенное происхождение. В процессе функционирования живого вещества создаются основные газы: азот, кислород, углекислый газ, сероводород, метан и др. Нарушение СО2 => парниковый эффект.

Окислительно-восстановительная функция заключается в химическом превращении главным образом тех веществ, которые содержат атомы с переменной степенью окисления (соединения железа, марганца, азота и др.). При этом на поверхности Земли преобладают биогенные процессы окисления и восстановления.

Транспортная функция — перенос вещества против силы тяжести и в горизонтальном направлении. Еще со времен Ньютона известно, что перемещение потоков вещества на нашей планете определяется силой земного тяготения. Неживое вещество само по себе перемещается по наклонной плоскости исключительно сверху вниз. Только в этом направлении движутся реки, ледники, лавины, осыпи. Живое вещество — единственный фактор, обусловливающий обратное перемещение вещества — снизу вверх, из океана — на континенты.

За счет активного передвижения живые организмы могут перемещать различные вещества или атомы в горизонтальном направлении, например за счет различных видов миграций. Перемещение, или миграцию, химических веществ живым веществом Вернадский назвал биогенной миграцией атомов или вещества.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа № 7.

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Какой газ поглощается при дыхании?

А) кислород Б) водород В) углекислый Г) сероводород

2. Какой газ выделяется при фотосинтезе?

А) сероводород Б) углекислый В) водород Г) кислород

3.Для какого процесса не нужна солнечная энергия?

А) дыхания Б) фотосинтез В) питания

4. В результате какого процесса освобождается энергия для организма?

А) питания Б) дыхания В) фотосинтез Г) движение

5.В каких органах растения НЕ происходит дыхание?

А) листьях Б) стебле В) корнях Г) почках

6. В каких структурах клетки происходит фотосинтез?

А) ядре Б) цитоплазме В) хлоропластах Г) оболочке

7. В какой последовательности образуются органические вещества?

А) сначала крахмал, а потом сахар Б) сахар и крахмал одновременно.

В) сначала сахар, а потом крахмал.

8. Где образуются органические вещества?

А) в лейкопластах Б) в хромопластах В) в хлоропластах.

9. В результате, какого процесса растение выделяет воду?

А) фотосинтеза Б) питания В) дыхания Г) размножения

10. В клетках, каких органов происходит дыхание?

А) только в клетках зеленых листьев В) только в стеблях

Б) только в корнях Г) во всех органах растения

11. Дыхание, как и фотосинтез,

А) характеризуется поглощением кислорода Б) является процессом жизнедеятельности

В) характеризуется выделением углекислого газа

12. Выберите наиболее точное определение фотосинтеза:

А) фотосинтез- процесс образования крахмала в листьях

Б) фотосинтез- это процесс образования органических веществ в листьях на свету

В) фотосинтез- это образование в листьях органических веществ из неорганических, при участие света.

13. Выберите три верных ответа: Какие условия необходимы для фотосинтеза?

а) кислород и вода б) хлорофилл в) углекислый газ и вода

г) корни растения д) солнечная энергия

14. Каково значение фотосинтеза в природе? (3 ответа)

1) обеспечивает организмы органическими веществами

2) обогащает почву минеральными веществами

3) способствует накоплению кислорода в атмосфере

4) обогащает атмосферу парами воды

5) обеспечивает большинство живых организмов на Земле энергией

6) обогащает атмосферу молекулярным азотом

15. Установите последовательность прохождения воды с минеральными солями по растению:

а) корневые волоски б) жилки листа в) древесина г) клетки листа д) клетки корня

16. Выберите правильные утверждения:

1. Зеленые растения — автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества

2. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного

света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

3. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно

4.Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое)

является основным поставщиком органических веществ

17. Вставьте в текст пропущенные слова:

«(1) _____________ - это процесс создания в хлоропластах листа (2) _______________ веществ из (3) ____________ веществ (углекислого газа и воды) с использованием (4) ______________ солнечного света"

Самостоятельная работа № 7.

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Какой газ поглощается при фотосинтезе?

А) кислород Б) водород В) углекислый Г) сероводород

2. Какой газ выделяется при дыхании?

А) сероводород Б) углекислый В) водород Г) кислород

3. Для какого процесса необходима солнечная энергия?

А) дыхания Б) фотосинтез В) движения Г) питания

4. В результате какого процесса освобождается кислород?

А) питания Б) дыхания В) фотосинтез Г) движение

5. В каких органах растения происходит фотосинтез?

А) листьях Б) стебле В) корнях Г) почках

6. В каких структурах клетки происходит дыхание?

А) ядре Б) митохондриях В) хлоропластах Г) оболочке

7. Из каких веществ образуются в листьях органические соединения?

А) из воды и кислорода В) из кислорода и углекислого газа.

Б) из воды и углекислого газа

8. Хлорофилл в хлоропластах растительных клеток

А) осуществляет связь между органоидами

Б) ускоряет реакции энергетического обмена

В) поглощает энергию света в процессе фотосинтеза

Г) осуществляет окисление органических веществ в процессе дыхания

9. Что происходит в листьях растений при фотосинтезе?

А) испарение воды В) синтез сложных неорганических веществ

Б) дыхание Г) образование органических веществ из неорганических

10. Минеральный тип питания

А) в результате образует необходимые органические вещества

Б) в результате образует неорганические вещества

В) обеспечивает растение кислородом и минеральными веществами

Г) обеспечивает растение водой и минеральными веществами

11. Выберите три верных ответа: Какие условия необходимы для дыхания?

а) кислород б) хлорофилл в) углекислый газ г) устьица д) и днем и ночью

12. Установите последовательность прохождения воды с минеральными солями по растению:

а) корневые волоски б) жилки листа в) древесина г) клетки листа д) клетки корня

13. Выберите верные суждения:

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4. Фотосинтез, как и дыхание, является основным свойством растений.

5. Дыхание во всех живых клетках органов растения происходит непрерывно.

6. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют его при

7. Процессы дыхания и фотосинтеза протекают только в организмах растений.

14. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к

которому её относят.

A) синтезируется глюкоза

Б) окисляются органические вещества

B) выделяется кислород

Г) образуется углекислый газ

Д) происходит в митохондриях

Е) сопровождается поглощением энергии

15 . Вставьте в текст пропущенные слова:

" (1) ___________ - это процесс поглощения (2) _________ и выделения углекислого газа через (3) ___________ листа, который протекает и днём и ночью."

1 Вариант.

Задание 1 . 1 – А 2 - Г 3 - А 4 - Б 5 – Г 6 – В 7 – В 8 – В 9 – В 10 – Г 11 – Б 12 - В

13 – Б В Д 14 – 1 3 5 (18.)

Задание 15. А, Д, В, Б, Г. (5.)

Задание 16 . 1, 2, 4. (3.)

Задание 13 . 1) Фотосинтез 2) Органические вещества 3) Неорганические вещества 4) Энергия (4.)

2 Вариант.

Задание 1 . 1 – В 2 - Б 3 - Б 4 - В 5 – А 6 – Б 7 – Б 8 – В 9 – Г 10 – Г

11 – А Г Д (13.)

Задание 15. А, Д, В, Б, Г. (5.)

Задание 16 . 1, 2, 4, 5, 6. (5.)

Задание 12 . 1 – Б Г Д 2 - А В Е (6.)

Задание 13 . 1) Дыхание 2) Кислород 3) Устьица (3.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 445 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2022 24
  • DOCX 26.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Висхаджиева Лиана Рамзановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по биологии Дыхание для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 9 заданий.

1 вариант

1. При дыхании организмов

1) вырабатывается энергия
2) образуется кислород
3) запасается белок
4) переваривается пища

2. В ходе дыхания поглощает кислород всей поверхностью тела

1) голубь
2) белка
3) одноклеточная амёба
4) крокодил

3. Специальными приспособлениями листьев растений к ды­ханию служат

1) трахеи
2) устьица
3) кожура
4) жилка

4. В тело насекомых кислород поступает через

1) жабры
2) лёгкие
3) трахеи
4) кожу

5. На рисунке представлен процесс дыхания одноклеточ­ного организма. Какое вещест­во поступает в клетку живот­ного и обозначено цифрой 1?

1) вода
2) кислород
3) углекислый газ
4) минеральная соль

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы дышат.
Б. При дыхании растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Специальными приспособлениями цветковых растений к дыханию служат

1) хромосомы
2) устьица
3) железы
4) чечевички
5) вакуоли
6) дыхательные корни

8. Установите соответствие между животным и органом его дыхания.

1. Медведь
2. Ящерица
3. Жук-плавунец
4. Голубь
5. Бабочка

А. Лёгкие
В. Трахеи

9. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соот­ветствующие словам.

Для газообмена между цветковым растением и окружаю­щей средой существуют специальные приспособления. На ко­жице листьев расположены … (1), а на стебле — … (2). У цвет­ковых растений, произрастающих на избыточно увлажнённой почве, развиваются … корни (3). При дыхании растение по­глощает … (4), а выделяет … (5).

А. Углекислый газ.
Б. Дыхательные.
В. Чече­вички.
Г. Кислород.
Д. Устьица.

2 вариант

1. При дыхании организмов в расщеплении веществ необходимо поступление

1) солнечного света
2) углекислого газа
3) кислорода
4) хлорофилла

2. Среди растений газообмен через всю поверхность тела осуществляет

1) берёза
2) фиалка
3) ель
4) водоросль

3. Рыбы, многие моллюски и членистоногие животные дышат

1) жабрами
2) трахеями
3) чечевичками
4) кожей

4. Наземные позвоночные животные дышат

1) устьицами
2) трахеями
3) лёгкими
4) чечевичками

5. На рисунке представлен процесс дыхания одно­клеточного организма. Какое вещество выделяется из клетки животного и обозначено цифрой 2?

1) вода
2) кислород
3) углекислый газ
4) минеральная соль

6. Верны ли следующие утверждения?

А. При дыхании животное поглощает кислород и выделяет углекислый газ.
Б. Для осуществления процесса фотосинтеза растению не­обходим солнечный свет.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Органами дыхания многоклеточных животных служат

1) устьица
2) чечевички
3) трахеи
4) лёгкие
5) жабры
6) сердце

8. Установите соответствие между животным и органом его дыхания.

1. Акула
2. Взрослая лягушка
3. Летучая рыба
4. Краб
5. Дождевой червь

А. Жабры
Б. Кожа, или вся поверхность тела

9. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соот­ветствующие словам.

Акулы и раки в процессе дыхания используют … (1), в ко­торых постоянно циркулирует вода, поступая в организм через … (2). Внутренние жабры животных пронизывают … (3), по которым к клеткам тела поступает … (4), а удаляется … (5).

А. Кислород.
Б. Жаберные щели.
В. Углекис­лый газ.
Г. Жабры.
Д. Кровеносные сосуды.

Читайте также: