Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных

Обновлено: 05.10.2024

Часть 1. К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Вакуоли в растительной клетке заполнены

1) цитоплазмой ; 2) органоидами; 3) клеточным соком; 4) межклеточным веществом.

А2. Клетки кожицы листы бесцветны и поэтому они проницаемы для

1) вредных веществ; 2) воды; 3) солнечного света; 4) кислорода.

А3. При прорастании семян:

1) происходит интенсивное дыхание; 2) поглощается световая энергия;

3) выделяются вредные вещества; 4) интенсивно осуществляется фотосинтез.

А4. Рост растения – это:

1) формирование его органов; 2) увеличение органов в длину и ширину;

3) переход из одного состояния в другое; 4) появление клеток, различных по строению и функциям.

А5. Корень растет в длину за счет клеток:

1) зоны деления; 2) зоны проведения; 3) корневого чехлика; 4) корневых волосков.

А 6. От числа семязачатков в завязи зависит число:

1) семян в плодах; 3) семядолей в семенах; 3) почек на растении; 4) плодов на растении.

А7. Оплодотворение у моховидных не происходит без:

1) ветра, переносящего пыльцу; 2) наличия воды на верхушках побегов;

3) достаточного содержания влаги в почве;

4) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское.

А8. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.

А9. При пересадке рассады растений необходимо:

1) тщательно отряхнуть корни от почвы; 2) промыть корни теплой водой;

3) прищипнуть верхушки всех корней; 4) оставить почвенный ком на корнях.

А10. Бактерии относят к простоорганизованным организмам, так как они:

1) не имеют цитоплазмы и рибосом; 2) не имеют оформленного ядра и митохондрий;

3) состоят из одной клетки; 4) питаются готовыми органическими веществами.

А11. Грибы выделяют в особое царство, отличающееся от царства растений, так как они:

1) неподвижны и растут всю жизнь; 2) поглощают из почвы воду и минеральные вещества;

3) содержат в клетках цитоплазму с органоидами; 4) используют для питания готовые органические вещества.

А12. Что представляет собой микориза?

1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;

3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;

4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела.

А13. Почему лишайники выделяют в самостоятельную группу комплексных организмов:

1) состоят из бактерий и водорослей; 2) представляют сожительство грибов и водорослей;

3) не имеют корней и не могут обеспечить себя водой и минеральными веществами.

4) образуют микоризу с корнями деревьев, на которых обитают.

А14. Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных:

1) наличие корневого и воздушного (фотосинтез) питания; 2) наличие в клетках хлоропластов;

3) поглощение кислорода в процессе дыхания; 4) сходство строения, размножение семенами.

Часть 2. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести.

В1. Каковы особенности цветков растений, опыляемых ветром?

1) цветки мелкие, невзрачные; 4) пыльца крупная, тяжелая;

2) длинные тычиночные нити; 5) имеют яркоокрашенный венчик;

3) выделяют нектар; 6) рыльце пестика имеет опушение.

В2. Какие черты строения и жизнедеятельности свидетельствуют о сходстве растений и грибов?

1) неограниченный рост

2) составляют группу ядерных организмов

3) размножаются только бесполым путем

4) клетки имеют плотные оболочки

5) составляют группу гетеротрофных организмов

6) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.

а1 цитоплазма.
а2 солнечный свет
а3 дыхание
а5 зона деления
а6 плоды
а9 оставить ком
а11 готовыеэ
а13 сожительтво

дальше как нибудь сами

а4 2) увеличение органов в длину и ширину
а7 2) наличия воды на верхушках побегов
а8 1) отдел
а14 4) сходство строения, размножение семенами.

1) цитоплазмой ; 2) органоидами; 3) клеточным соком; 4) межклеточным веществом.

А2. Клетки кожицы листы бесцветны и поэтому они проницаемы для

1) вредных веществ; 2) воды; 3) солнечного света; 4) кислорода.

А3. При прорастании семян:

1) происходит интенсивное дыхание; 2) поглощается световая энергия;

3) выделяются вредные вещества; 4) интенсивно осуществляется фотосинтез.

А4. Рост растения – это:

1) формирование его органов; 2) увеличение органов в длину и ширину;

3) переход из одного состояния в другое; 4) появление клеток, различных по строению и функциям.

А5. Корень растет в длину за счет клеток:

1) зоны деления; 2) зоны проведения; 3) корневого чехлика; 4) корневых волосков.

А 6. От числа семязачатков в завязи зависит число:

1) семян в плодах; 3) семядолей в семенах; 3) почек на растении; 4) плодов на растении.

А7. Оплодотворение у моховидных не происходит без:

1) ветра, переносящего пыльцу; 2) наличия воды на верхушках побегов;

3) достаточного содержания влаги в почве;

4) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское.

А8. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.

А9. При пересадке рассады растений необходимо:

1) тщательно отряхнуть корни от почвы; 2) промыть корни теплой водой;

3) прищипнуть верхушки всех корней; 4) оставить почвенный ком на корнях.

А10. Бактерии относят к простоорганизованным организмам, так как они:

1) не имеют цитоплазмы и рибосом; 2) не имеют оформленного ядра и митохондрий;

3) состоят из одной клетки; 4) питаются готовыми органическими веществами.

А11. Грибы выделяют в особое царство, отличающееся от царства растений, так как они:

1) неподвижны и растут всю жизнь; 2) поглощают из почвы воду и минеральные вещества;

3) содержат в клетках цитоплазму с органоидами; 4) используют для питания готовые органические вещества.

А12. Что представляет собой микориза?

1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;

3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;

4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела.

А13. Почему лишайники выделяют в самостоятельную группу комплексных организмов:

1) состоят из бактерий и водорослей; 2) представляют сожительство грибов и водорослей;

3) не имеют корней и не могут обеспечить себя водой и минеральными веществами.

4) образуют микоризу с корнями деревьев, на которых обитают.

А14. Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных:

1) наличие корневого и воздушного (фотосинтез) питания; 2) наличие в клетках хлоропластов;

3) поглощение кислорода в процессе дыхания; 4) сходство строения, размножение семенами.

Часть 2. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести.

В1. Каковы особенности цветков растений, опыляемых ветром?

1) цветки мелкие, невзрачные; 4) пыльца крупная, тяжелая;

2) длинные тычиночные нити; 5) имеют яркоокрашенный венчик;

3) выделяют нектар; 6) рыльце пестика имеет опушение.

В2. Какие черты строения и жизнедеятельности свидетельствуют о сходстве растений и грибов?

5. Почему покрытосеменные считают процветающей груп­пой растений?

1) они размножаются спорами

2) семена у них расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки

4) они размножаются половым путем

6. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу:

1) псилофиты 3) хвощи

7. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует:

1) появление у них корней

2) Чередование поколений (полового и бесполого)

3) наличие стебля с листьями

4) размножение спорами

8. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:

1) мхов 3) папоротников

2) хвощей 4) плаунов

9. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли:

1) голосеменные 3) покрытосеменные

2) папоротники 4) псилофиты

10. В процессе эволюции у голосеменных в отличие от споровых:

1) появился корень 3) образовались семена

2) сформировался цветок 3) появились плоды

11. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) эволюции растений на Земле

2) жизни растений в разных средах обитания

3) многообразии растений на Земле

4) родстве всех растений

12. Появление семени-важный этап эволюции, т.к. семена:

1) используются человеком в пищу

2) содержат питательные вещества, которыми питаются животные

3) имеют зародыш с запасом питательных веществ

4) имеют клеточное строение

13. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли 3) папоротники

2) мхи 4) голосеменные

14. В процессе эволюции семенное размножение впервые появилось у:

15. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:

1) возникновением фотосинтеза

2) возникновением многоклеточности

3) выходом растений на сушу

4) переходом к семенному размножению

16. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1) бурые водоросли

2) многоклеточные водоросли

3) одноклеточные зелёные водоросли

4) сине-зелёные водоросли

17. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

18. Покрытосеменные отличаются от других растений наличием:

19. Что способствовало голосеменным расселится более широко, чем папоротникам7

1) их оплодотворение происходит вне водной среды

2) их развитие связано с чередованием поколений

3) им свойственно вегетативное размножение

4) среди голосеменных преобладают древесные формы

20. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

1) клеточное строение

21. Что позволило покрытосеменным занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами

2) защита семян плодовыми оболочками

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках хлоропластов

22. Что служит доказательством происхождения покрыто­семенных растений от древних голосеменных?

1) сходство строения, размножение семенами

2) наличие хлоропластов и фотосинтеза

3) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

4) наличие воздушного и почвенного питания

В 1. Установите последовательность эволюции растений:

В) красные водоросли

Г) хвощи, плауны, папоротники

Е) зелёные водоросли

В 2. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных

Д) появление первых фотосинтезирующих растений

В 3. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) преобладание древних голосеменных

В) широкое распространение сине-зелёных водорослей

Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Учёные считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были гетеротрофы.

3. Первыми автотрофными организмами стали мхи.

4. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился кислород, а также озоновый экран.

С 2. Назовите особенности псилофитов, которые позволили им впервые освоить сушу.

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

1. Внутреннее строение покрытосеменных и размножение семенами доказывают, что их предками являются

1) древние папоротники

3) древние голосеменные

2. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

2) цветки и плоды

4) листья в форме иголок (хвоинки)

3. Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голо­семенными свидетельствует появление у них в процессе эволюции

2) цветков и плодов

4. У мхов в процессе эволюции появились

1) плоды с семенами

2) корни, прочно удерживающие растение в почве

3) листья и стебли

4) разнообразные цветки

5. Почему покрытосеменные считают процветающей груп­пой растений?

1) они размножаются спорами

2) семена у них расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки

4) они размножаются половым путем

6. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу:

1) псилофиты 3) хвощи

7. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует:

1) появление у них корней

2) Чередование поколений (полового и бесполого)

3) наличие стебля с листьями

4) размножение спорами

8. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:

1) мхов 3) папоротников

2) хвощей 4) плаунов

9. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли:

1) голосеменные 3) покрытосеменные

2) папоротники 4) псилофиты

10. В процессе эволюции у голосеменных в отличие от споровых:

1) появился корень 3) образовались семена

2) сформировался цветок 3) появились плоды

11. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) эволюции растений на Земле

2) жизни растений в разных средах обитания

3) многообразии растений на Земле

4) родстве всех растений

12. Появление семени-важный этап эволюции, т.к. семена:

1) используются человеком в пищу

2) содержат питательные вещества, которыми питаются животные

3) имеют зародыш с запасом питательных веществ

4) имеют клеточное строение

13. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли 3) папоротники

2) мхи 4) голосеменные

14. В процессе эволюции семенное размножение впервые появилось у:

15. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:

1) возникновением фотосинтеза

2) возникновением многоклеточности

3) выходом растений на сушу

4) переходом к семенному размножению

16. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1) бурые водоросли

2) многоклеточные водоросли

3) одноклеточные зелёные водоросли

4) сине-зелёные водоросли

17. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

18. Покрытосеменные отличаются от других растений наличием:

19. Что способствовало голосеменным расселится более широко, чем папоротникам7

1) их оплодотворение происходит вне водной среды

2) их развитие связано с чередованием поколений

3) им свойственно вегетативное размножение

4) среди голосеменных преобладают древесные формы

20. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

1) клеточное строение

21. Что позволило покрытосеменным занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами

2) защита семян плодовыми оболочками

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках хлоропластов

22. Что служит доказательством происхождения покрыто­семенных растений от древних голосеменных?

1) сходство строения, размножение семенами

2) наличие хлоропластов и фотосинтеза

3) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

4) наличие воздушного и почвенного питания

В 1. Установите последовательность эволюции растений:

В) красные водоросли

Г) хвощи, плауны, папоротники

Е) зелёные водоросли

В 2. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных

Д) появление первых фотосинтезирующих растений

В 3. Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) преобладание древних голосеменных

В) широкое распространение сине-зелёных водорослей

Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Учёные считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были гетеротрофы.

3. Первыми автотрофными организмами стали мхи.

4. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился кислород, а также озоновый экран.

С 2. Назовите особенности псилофитов, которые позволили им впервые освоить сушу.

Читайте также: