Цветение воды вызывается массовым размножением спирогиры

Обновлено: 05.10.2024

Цвете́ние во́ды в водоёмах – природное явление, вызываемое массовым размножением фитопланктона – свободно парящих в воде микроводорослей. Этот термин объединяет виды, входящие в 13 групп водорослей. Весной и осенью в водоёмах преобладают холоднолюбивые диатомовые водоросли, имеющие большие клетки с кремневым панцирем. Следует заметить, что при отмирании панцирь диатомовых опускается на дно и может сохраняться долгое время. На этом основан так называемый диатомовый анализ – метод реконструкции условий, которые были в данном водоёме многие годы назад (сотни и тысячи лет). Это позволяет оценить изменения экологических условий в водном объекте.

Большинство водорослей насыщает воду кислородом в процессе фотосинтеза, нейтрализует многие химические соединения, поглощает нитраты и углекислый газ при разложении органики, контролирует развитие бактерий. Многие одноклеточные виды служат пищей для мальков рыбы, рачков, коловраток и т.д.

Длительное время доминирующее развитие одного или нескольких видов фитопланктона в водоёмах в отдельные периоды интересовало лишь узкий круг специалистов-гидробиологов. Однако с середины ХХ в. цветение воды природных водоёмов стало принимать характер серьезной глобальной экологической проблемы. В летний период негативные последствия массового развития группы сине-зелёных водорослей стали принимать угрожающие масштабы. По особенностям строения клетки эта группа водорослей близки к бактериям, поэтому их иначе называют цианобактериями. Среди тысяч описанных видов цианобактерий имеются формы одноклеточные, колониальные и нитчатые. Высокая приспособляемость сине-зелёных водорослей к условиям окружающей среды обусловила их широкое распространение в природе. В неблагоприятных условиях сине-зелёные водоросли формируют покоящиеся клетки – споры, или акинеты. Осенью при снижении температуры эти споры опускаются на дно, перезимовывают, сохраняя жизнеспособность популяции, а весной прорастают и вплывают на поверхность воды к свету.

При возникновении благоприятных условий клетки сине-зелёных водорослей размножаются с огромной скоростью простым делением. Удвоение их массы происходит в считанные часы и концентрация в воде достигает миллионов клеток в миллилитре. Цветение воды классифицируют по биомассе водорослей: слабое – до 1 мг/л, умеренное – 1–10 мг/л, интенсивное – 10–50 мг/л, гиперцветение – более 50 мг/л. В водоёмах средней полосы России среди сине-зелёных доминируют виды родов Microcystis, Anabaena и Aphanizomenon. Мониторинг цветения осуществляется путём анализа видового состава с измерением биомассы водорослей. Широко применяется оценка биомассы через измерение концентрации хлорофилла. Этот пигмент синтезируется в клетках фитопланткона и обеспечивает оптимальное функционально-активное состояние растительной клетки. Процессы образования и разрушения хлорофилла связаны с общим метаболизмом растительного организма. Поэтому по хлорофиллу оценивают степень развития водорослей, их биомассу и первичную продукцию, судят об уровне трофии и нагрузке биогенными элементами водоёма в целом. Спектрометические методы определения хлорофилла позволяют проводить мониторинг этого пигмента из космоса, отслеживая крупные пятна цветения внутренних водоёмов и морей.

В интенсивно цветущих водоёмах концентрация этого пигмента может достигать 300 мкг/л.

Цветение воды сине-зелёными водорослями имеет серьезные негативные последствия для экологического состояния водоёма и качества воды. Для экосистемы водоёма важнейший итог регулярного цветения – неблагоприятная трансформация трофических связей и общая деградация экосистемы. Для качества воды, помимо изменения цвета воды и увеличения мутности, наиболее значительным отрицательным следствием следует считать выделение водорослями токсических веществ, наносящих вред живым организмам, обитающим в экосистеме. Контакт с водой или потребление рыбы из водоёма, подверженного интенсивному развитию цианобактерий, может стать причиной возникновения гаффской болезни, которая получила название по географическому месту её первого обнаружения Первая вспышка этого заболевания была отмечена в 1924–1925 гг. среди рыбаков Фришес-Гаффского залива Балтийского моря и описана немецкими учеными как Гаффская болезнь. . При отмирании и разложении массы водорослей в воде водоёма появляются неприятные запахи. Интенсивность и характеристика возникающих запахов определяются видом водорослей и их количеством.

При оседании водорослей на дно происходит окисление органического вещества. В летний и зимний периоды при стратификации водной толщи не происходит обогащения кислородом нижних слоёв воды верхними, возникает аноксия, т.е. бескислородный режим. Химическое состояние в придонных слоях и донных осадках сдвигается от окислительных к восстановительным условиям, благоприятствующим выделению из донных осадков токсикантов, например тяжёлых металлов.

Резкий скачок потребления кислорода разлагающейся органической массой в это время приводит к возникновению кислородных дефицитов и рыбных заморов. Цветение воды наносит существенный ущерб рыбному хозяйству и создаёт серьезные проблемы для муниципального водоснабжения. Известны случаи забивания фильтров водопроводных станций сгустками цианобактерий. Наконец, существенным отрицательным следствием развития сине-зелёных следует считать явление биокоррозии – обрастания трубопроводов, оборудования электростанций, плотин биопленками цианобактерий. Таким образом, проблема цветения водоёмов сине-зелёными водорослями должна волновать не только гидробиологов и гидроэкологов, но и государственные органы, ответственные за охрану здоровья и защиту окружающей среды.

Причиной возрастающих масштабов цветения водоёмов сине-зелёными водорослями считается избыточная нагрузка на водоёмы биогенных веществ, прежде всего фосфора. Это явление, называемое антропогенным эвтрофированием, приобрело глобальный характер и в настоящее время является предметом активных исследований. При этом массовое развитие сине-зелёных водорослей наблюдается не только в водоёмах замедленного водообмена, но и в реках. Обычно массовое развитие цианобактерий связывают с высокими концентрациями минерального фосфора в воде водоёма, низким отношением содержания в воде азота к фосфору, низкой концентрацией в воде дафний, способных потреблять некоторые виды сине-зелёных, благоприятным температурным режимом для теплолюбивых видов фитопланктона. Важное значение для быстрого развития цианобактерий и образования пятен цветения имеет сравнительно слабый пресс более высоких трофических уровней, поскольку крупные колонии сине-зелёных водорослей непригодны в качестве пищи для зоопланктона, предпочитающего другие группы. К сожалению, если физиология и экология цианобактерий в значительной мере изучена, то полного понимания механизмов цветения пока наукой не достигнуто. В настоящее время не существует не только универсальных, но даже и для отдельных водоёмов теоретически обоснованных методик прогнозирования развития фитопланктона. Причина этого – чрезвычайная сложность и многофакторность этого явления; при этом определяющие цветение факторы действуют одновременно и с разной интенсивностью.

Серьёзные негативные последствия цветения обусловили активную разработку их научного исследования и поиск мер, направленных на сдерживание развития токсичных цианобактерий. Помимо специальных водоохранных программ по снижению внешней нагрузки на водоёмы биогенных веществ разрабатываются мероприятия для подавления цветения в самом водоёме. Эти мероприятия включают как прямые методы подавления цветения, например применение альгицидов, так и косвенные, направленные на усиление лимитирующих факторов цветения и понижения способности экосистемы к фотосинтезу. Определённую роль может играть культивирование и ежегодное скашивание конкурентов фитопланктона – макрофитов. Среди попыток направленного воздействия на экосистемы особое место занимают биологические методы, называемые биоманипуляцией. Известным биологическим способом подавления массового развития цианобактерий является вселение в водоём растительноядной рыбы – белого толстолобика, хотя этот метод далеко не всегда оказывается успешным. В любом случае для реализации методов биоманипуляции необходимы широкие полевые испытания биохимических методов и разработка научных способов внесения биологических субстанций в водоёмы. Очевидно, что перспектива борьбы с цианобактериальным цветением водоёмов связана с применением комплексных экотехнологий, сочетающих различные методы подавления цветения.


Цвете́ние воды́ — развитие фитопланктона, вызывающее изменение цвета воды. Вызывается быстрым размножением водорослей в водоёме. Может произойти и в пресной, и в морской воде, но в основном наблюдается в пресных стоячих водах (пруды, бассейны, озера). Как правило, только один или небольшое число видов фитопланктона участвуют в конкретном цветении. Окраска воде придаётся в связи с высокой концентрацией пигментированных клеток. Вода часто становится зелёного, но также может быть жёлто-коричневого или красного цвета, в зависимости от вида водорослей.

Содержание

Количественные показатели

Несмотря на отсутствие официально признанного порогового уровня, за таковой можно считать концентрацию водорослей от сотен до тысяч клеток на миллилитр, в зависимости от их размера. При цветении концентрация водорослей может достигать миллиона клеток на миллилитр. Для мониторинга цветения воды используется измерение биомассы водорослей в сочетании с анализом их видового состава. Широко используется оценка биомассы через измерение концентрации хлорофилла. Пиковое значение концентрации хлорофилла для олиготрофных (бедных органикой) озёр составляет около 1-10 мкг/л, в то время как для эвтрофных (богатых органикой) оно может достигать 300 мкг/л, в случае гипертрофированности максимум может достигать 3000 мкг/л. [1] [2]

Развитие цветения



Цветение воды является результатом наличия в воде избыточных питательных веществ, особенно фосфора. Избыток углерода или азота не является причиной цветения воды. [3] Введение в гидроценоз фосфатов в высоких концентрациях вызывает рост и размножение водорослей и высших растений. Последние в этих условиях вытесняются и отмирают. Мёртвое органическое вещество становится пищей для бактерий, которые его разлагают. Как правило, цветение воды начинается с последних чисел июля - первых чисел августа и продолжается 1-2 недели, в зависимости от количества солнечных лучей. Чем больше пищи, тем больше развивается бактерий и тем меньше в воде растворённого кислорода, используемого ими. Когда содержание растворённого кислорода уменьшается, многие рыбы и водные насекомые начинают погибать. Цветение может приводить к образованию зон замора.

Некоторые факты

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Цветение воды" в других словарях:

“ЦВЕТЕНИЕ” ВОДЫ — массовое развитие (вспышка) фитопланктона, вызывающее изменение окраски воды. Зеленые и сине зеленые водоросли вызывают зеленое “цветение” воды, диатомовые желтовато бурое, красные (багрянки) красное. это процесс, обусловленный значительным… … Экологический словарь

ЦВЕТЕНИЕ ВОДЫ — массовое развитие фитопланктона в водоеме, сопровождающееся изменением окраски (цветности) воды. Вызывается неблагоприятными изменениями водного режима (застой воды, загрязнение органическими веществами и минеральными удобрениями, засорение и… … Экологический словарь

ЦВЕТЕНИЕ ВОДЫ — массовое развитие в воде различных водорослей (см. ), придающих ей зеленую, бурую, синюю или красную окраску. Бурное цветение воды обычно наблюдается в водоемах, богатых органическими веществами. В период цветения вода в светлое время суток… … Прудовое рыбоводство

цветение воды — vandens žydėjimas statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vandens spalvos pasikeitimas dėl fitoplanktono greito dauginimosi vandens telkiniuose, kuriuose gausu augalų maisto medžiagų. atitikmenys: angl. algal bloom; water bloom vok … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

“ЦВЕТЕНИЕ” ВОДЫ — массовое развитие в водоемах обычно какой либо одной планктической водоросли, б. м. вытесняющей других планктеров и окрашивающей толщу воды в цвет, соответствующий оттенку самой водоросли (напр., сине зеленый, ярко зеленый, желтый, коричневый или … Словарь ботанических терминов

ЦВЕТЕНИЕ ФИТОПЛАНКТОНА (“ЦВЕТЕНИЕ” ВОДЫ) — заметное на глаз окрашивание воды за счет массового развития фитопланктона. Происходит периодически (сезонно) или эпизодически при наступлении благоприятных условий (обогащение вод биогенными элементами, местное ослабление перемешивания.и т. д.) … Геологическая энциклопедия

КРАСНОЕ “ЦВЕТЕНИЕ” ВОДЫ — массовое развитие одноклеточной водоросли Dunaliella salina Teod. в сильно засоленных водоемах … Словарь ботанических терминов

ЦВЕТЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ — ЦВЕТЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, внезапное увеличение объема водорослей, растущих в пресной воде. Обычно в этом явлении участвуют ЦИАНОБАКТЕРИИ (сине зеленые водоросли), хотя и другие виды фитопланктона могут быстро наращивать объемы. Явление обычно… … Научно-технический энциклопедический словарь

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Водоросли. 6 кл

1.Пигменты водорослей расположены в:

1) хроматофорах 2) хромопластах 3) лейкопластах 4) цитоплазме

2.Ламинария - это:

1) зелёная водоросль 2) харовая водоросль

3) красная водоросль 4) бурая водоросль

3.Значение водорослей в природе и жизни человека:

1) сырьё для получения агар-агара 2) используются в пищу

3) очищают водоёмы и синтезируют органические вещества

4) сырьё для получения препаратов йода и брома 5)все перечисленное

4."Цветение" воды вызывается массовым размножением:

1) улотрикса 2) хламидомонады 3) ульвы 4) спирогиры

5.Тело водорослей представлено:

1) многоклеточным слоевищем 2) одной клеткой

3) группой клеток 4) мицелием 5) плодовым телом

6.Спирогира имеет слоевище:

1) пластинчатой формы 2) нитчатой формы

3) разветвлённой формы 4) кустистой формы

7.Места обитания водорослей:

1) влажная почва 2) пресные и солёные водоёмы

3) кора деревьев 4) организмы человека и животных

8.Хламидомонада, хлорелла и спирогира относятся к . водорослям.

9.По содержанию пигментов водоросли подразделяют на:

1) зелёные 2) фиолетовые 3) красные 4) бурые

10.Жгутики имеет водоросль:

1) спирогира 2) ламинария 3) хламидомонада 4) улотрикс

1)Нижняя разветвлённая часть слоевища, с помощью которой водоросли прикрепляются к субстрату

2)Органоид клетки 3)Вид корня 4)Название растения

12.Органоид, который помогает хламидомонаде двигаться к свету, называется:

1)Хроматофор 2) глазок 3)Ядро 4)Вакуоли

13.Водоросли относятся:

1) к низшим растениям 2) вообще не относятся к растениям

3)могут относиться к обеим этим группам 4)к высшим растениям

14.Хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям потому что:

1)в их клетках происходит фотосинтез 2)в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3)они обитают в водной среде 4)их тело не имеет органов и тканей

15.Тело низших растений называется: 1)побег2)стебель3)слоевище – таллом 4)корнеплод

16.Водоросль поглощает воду и минеральные вещества:

1)листьями 2)корнями 3)всей поверхностью тела 4)ризоидами

17.Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием:

1) калийные соли 2)целлюлоза 3)агар-агар 4)йод

Водоросли. 6 кл

1.Пигменты водорослей расположены в:

1) хроматофорах 2) хромопластах 3) лейкопластах 4) цитоплазме

2.Ламинария - это:

1) зелёная водоросль 2) харовая водоросль

3) красная водоросль 4) бурая водоросль

3.Значение водорослей в природе и жизни человека:

1) сырьё для получения агар-агара 2) используются в пищу

3) очищают водоёмы и синтезируют органические вещества

4) сырьё для получения препаратов йода и брома 5)все перечисленное

4."Цветение" воды вызывается массовым размножением:

1) улотрикса 2) хламидомонады 3) ульвы 4) спирогиры

5.Тело водорослей представлено:

1) многоклеточным слоевищем 2) одной клеткой

3) группой клеток 4) мицелием 5) плодовым телом

6.Спирогира имеет слоевище:

1) пластинчатой формы 2) нитчатой формы

3) разветвлённой формы 4) кустистой формы

7.Места обитания водорослей:

1) влажная почва 2) пресные и солёные водоёмы

3) кора деревьев 4) организмы человека и животных

8.Хламидомонада, хлорелла и спирогира относятся к . водорослям.

9.По содержанию пигментов водоросли подразделяют на:

1) зелёные 2) фиолетовые 3) красные 4) бурые

10.Жгутики имеет водоросль:

1) спирогира 2) ламинария 3) хламидомонада 4) улотрикс

1)Нижняя разветвлённая часть слоевища, с помощью которой водоросли прикрепляются к субстрату

2)Органоид клетки 3)Вид корня 4)Название растения

12.Органоид, который помогает хламидомонаде двигаться к свету, называется:

1)Хроматофор 2) глазок 3)Ядро 4)Вакуоли

13.Водоросли относятся:

1) к низшим растениям 2) вообще не относятся к растениям

3)могут относиться к обеим этим группам 4)к высшим растениям

14.Хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям потому что:

1)в их клетках происходит фотосинтез 2)в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3)они обитают в водной среде 4)их тело не имеет органов и тканей

15.Тело низших растений называется: 1)побег2)стебель3)слоевище – таллом 4)корнеплод

16.Водоросль поглощает воду и минеральные вещества:

1)листьями 2)корнями 3)всей поверхностью тела 4)ризоидами

17.Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием:

1) калийные соли 2)целлюлоза 3)агар-агар 4)йод

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 811 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.03.2016 2608
  • DOCX 36.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Берлизова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Внимательно прочитайте параграф §18 учебника "Биология. Бактерии, грибы, растения" 5 класс, рассмотрите рисунки. Выполните задания теста, созданного на основе электронного теста благодаря авторам УМК и данного сайта.

Список вопросов теста

Вопрос 1

К какой группе растений относятся Водоросли?

Вопрос 2

Почему водоросли относят к низшим растениям?

  • обитают в воде
  • размножаются спорами
  • тело состоит из отдельных органов
  • тело не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев
Вопрос 3

Ризоиды водорослей предназначены для.

  • Прикрепления к грунту
  • Дыхания
  • Фотосинтеза
  • Вегетативного размножения
Вопрос 4

Пигменты водорослей расположены в крупной чашеобразной пластиде, которая называется … Запишите ответ

Вопрос 5
  • Цистозейра
  • Ламинария
  • Нителла
  • Ульва
Вопрос 6

"Цветение" воды вызывается массовым размножением:

  • хламидомонады
  • улотрикса
  • ульвы
  • спирогиры
Вопрос 7

Жгутики имеет водоросль:

  • спирогира
  • ламинария
  • хламидомонада
  • улотрикс
Вопрос 8

Спирогира имеет слоевище:

  • пластинчатой формы
  • нитчатой формы
  • разветвлённой формы
  • кустистой формы
Вопрос 9

Определите, верное или неверное утверждение.

  • Водоросли не поглощают углекислый газ, а выделяют его.
Вопрос 10

Хламидомонада, хлорелла и спирогира относятся к . водорослям. Запишите ответ:

Вопрос 11

Из каких водорослей получают агар-агар?

  • Зелёных
  • Бурых
  • Красных
  • Всех без исключения
Вопрос 12

Тело водорослей представлено:

  • многоклеточным слоевищем
  • одной клеткой
  • группой клеток
  • мицелием
  • плодовым телом
Вопрос 13

Сопоставьте одноклеточные водоросли с их особенностями:

  • круглой формы, живёт в водоёмах и на влажной почве
  • может собираться в группы по четыре, живёт на стволах деревьев и влажных заборах
  • грушевидной формы, движется в воде при помощи двух жгутиков
Вопрос 14

По содержанию пигментов водоросли подразделяют на:

  • зелёные
  • фиолетовые
  • красные
  • бурые
Вопрос 15

Места обитания водорослей:

  • влажная почва
  • пресные и солёные водоёмы
  • организмы человека и животных
  • кора деревьев
Вопрос 16

Соотнесите названия водорослей, с водорослями изображёнными на рисунках в правильном порядке:

1.2.3.4.5.

  • Ламинария
  • Спирогира
  • Порфира
  • Хламидомонада
  • Хлорелла
Вопрос 17

Сопоставьте название водоросли и группу, к которой она относится:

  • Плеврококк
  • Ламинария
  • Филлофора
  • Цистозейра
Вопрос 18

Значение водорослей в природе и жизни человека:

  • сырьё для получения агар-агара
  • используются в пищу
  • применяют при биологической очистке сточных вод
  • сырьё для получения препаратов йода и калийных солей, целлюлозы
Вопрос 19

Расположите по порядку названия частей клетки хламидомонады в соответствие с рисунком:

18. Почему хлореллу используют при биологической очистке сточных вод?
а) потому что она выделяет много кислоты
б) потому что она активно поглощает органические вещества +
в) потому что она выделяет особые секреты, разрушающие вредные вещества

19. Выберите правильное количество пульсирующих вакуолей у хламидомонады:
а) 1
б) 2
в) 3 +

20. Из чего получают йод?
а) из зеленых водорослей
б) из бурых водорослей
в) из красных водорослей+

21. Что образуется при бесполом размножении хламидомонады?
а) зооспоры+
б) гаметы
в) зиготы

22.Тело водорослей не разделено на: корни, стебли, листья.
а) верно+
б) неверно

23. У спирогиры … имеет вид спирально закрученной ленты:
а) хроматофор +
б) хламидомонада
в) улотрикс

24. Что имеет ризоида?
а) хлореллу
б) хламидомонаду
в) ламинарию +

25. Что происходит в хроматофорах хламидомонады и улотрикса?
а) фотосинтез +
б) образование гамет
в) клеточное дыхание

26. Каким путём размножается хлорелла при благоприятных условиях?
а) половым путем
б) бесполым путем+

27. Где находится хлорофилл у водорослей?
а) в ядре
б) в хроматофоре +
в) в оболочке

28. В каких целях используют хламидомонаду при очистке стока?
а) она выделяет много кислоты
б) она активно поглощает органические вещества+
В) она выделяет особые секреты, разрушающие вредные вещества

29. В какой стадии зимует хламидомонада?
а) зооспоры
б) гаметы
в) зиготы+

30. Из чего получают агар-агар?
а) зеленых водорослей
б) бурых водорослей
в) красных водорослей+

Читайте также: