Дополни цепь питания растения лесная мышь бактерии гниения

Обновлено: 05.10.2024

для тайги
1. листовой опад - дождевой червь - землеройка - сова - лисица;
2. Кедровые орешки - белка - россомаха.
3. растительный перегной - почвенные бактерии - простейшие - грибы- - черви.

для смешанных лесов
1. береза-заяц-волк-бактерии гниения
2. древесина дерева-личинки-дятел-бактерии гниения

для широколиственных лесов
1. насекомое-рептилия-тушканчик (харек) -рысь (медведь)

берешь то что там водится или растет и пишешь

смеш. леса - трава, лесная мышь сова. тайга - растение, мышь-полёвка, соболь. широк. лес - растение, гусеница тропической
бабочки, долгопяты.

для тайги
1. листовой опад - дождевой червь - землеройка - сова - лисица;
2. Кедровые орешки - белка - россомаха.
3. растительный перегной - почвенные бактерии - простейшие - грибы- - черви

1 для тайги
ягода-медведь-человек
2 для смешанных лесов
берёза-заяц-волк-бактерии-гигиена
3 для широколиственных лесов
насекомое-рептилия-тушкончик-хорёк-рысь-медведь

я та считаю: для тайги
1. листовой опад - дождевой червь - землеройка - сова - лисица;
2. Кедровые орешки - белка - россомаха.
3. растительный перегной - почвенные бактерии - простейшие - грибы- - черви.

для смешанных лесов
1. береза-заяц-волк
2. древесина дерева-личинки-дятел


для широколиственных лесов
1. насекомое-рептилия-тушканчик (харек) -рысь (медведь)

ля тайги
1. листовой опад - дождевой червь - землеройка - сова - лисица;
2. Кедровые орешки - белка - россомаха.
3. растительный перегной - почвенные бактерии - простейшие - грибы- - черви.

для смешанных лесов
1. береза-заяц-волк-бактерии гниения
2. древесина дерева-личинки-дятел-бактерии гниения

для широколиственных лесов
1. насекомое-рептилия-тушканчик (харек) -рысь (медведь)

берешь то что там водится или растет и пишешь
51 Нравится Пожаловаться
3 ОТВЕТА
Полина Балашова 4 года назад
Ученик (166)
смеш. леса - трава, лесная мышь сова. тайга - растение, мышь-полёвка, соболь. широк. лес - растение, гусеница тропической
бабочки, долгопяты.
20 Нравится Пожаловаться
Реклама
Научись программировать за 2 часа

1. листовой опад - дождевой червь - землеройка - сова - лисица; 2. береза-заяц-волк-бактерии гниения 3. насекомое-рептилия-тушканчик (харек) -рысь (медведь)

Составить 3 пищевой цепочки, используя только эти примеры:
лесная мышь, рябчик, клен, береза, ястреб, косуля, рысь, бактерии гниения, травяная лягушка, короед.

Рысь ест Короеда Короед ест Берёзу
Рысь ест Короеда Короед ест Клён
Ястреб ест Травяную Лягушку Траваная Лягушка ест бактерии гниения

Лишайники — это ассоциации грибов и микроскопических зелёных водорослей, живущих в симбиозе, то есть, помогая выживать друг другу. В этом симбиозе микроводоросли синтезируют органические вещества, используя энергию солнца из неорганических, а грибы предоставляют им свои тела для размножения, но в свою очередь питаются отходами их жизнедеятельности.

\u0420\u044b\u0441\u044c \u0435\u0441\u0442 \u041a\u043e\u0440\u043e\u0435\u0434\u0430 \u041a\u043e\u0440\u043e\u0435\u0434 \u0435\u0441\u0442 \u041a\u043b\u0451\u043d
\u042f\u0441\u0442\u0440\u0435\u0431 \u0435\u0441\u0442 \u0422\u0440\u0430\u0432\u044f\u043d\u0443\u044e \u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0443 \u0422\u0440\u0430\u0432\u0430\u043d\u0430\u044f \u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0430 \u0435\u0441\u0442 \u0431\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0438\u0438 \u0433\u043d\u0438\u0435\u043d\u0438\u044f">]" data-testid="answer_box_list">

JeffHardyBRAND

Рысь ест Короеда Короед ест Берёзу
Рысь ест Короеда Короед ест Клён
Ястреб ест Травяную Лягушку Траваная Лягушка ест бактерии гниения

Новые вопросы в Биология

установіть відповілність між воастивостями модифікаційної мінливості,їхніми визначеннями та прикладом.​

ПОМОЖІТЬ. БУДЬ ЛАСКА ДУЖЕ СРОЧНО. 50 БАЛІВ1. Розташування кінцівок відносно тулуба у земноводних, риб, птахів, ссавців, плазунів.2. Відділи хребта … кількість хребців у земноводних, риб, птахів, ссавців, плазунів.3. Особливості шийного відділу хребта уземноводних, риб, птахів, ссавців, плазунів.​

1.Расположены в скелетных мышцах, суставах, сухожилиях :а.проприорецепторы, б. интерорецепторы,2.Более точный и быстрый нервный импульс проходит по не … рвам : а. миелиновым, б. безмиелиновым.3.Позволяет получить точную информацию об окружающей среде, предотвращает перегрузку нервной системы, позволяя организму сосредоточится на жизненно важных явлениях. О чем ведется речь:a.рефлекс, б. адаптация, в. аккомодация, г. закаливание,4.Выбрать наиболее правильный перечень рецепторов: а. фоторецепторы,терморецепторы, б. терморецепторы, механорецепторы, хеморецепторы, в. фоторецепторы, терморецепторы, механорецепторы, хеморецепторы, электрорецепторы.5.Согласованная деятельность органов и всего организма обеспечивается благодаря : а. наличию вставочных нейронов, б. преобладанием процессов возбуждения в подкорковых ядрах, в. взаимоуравновешенности процессов торможения и возбуждения.​

Серое вещество спинного мозга состоит на 95% из: а. вставочных нейронов, б. отростков нейронов, в. клеток-спутниц.​

Если в результате травмы позвоночника у человека нижние конечности подвижны, но не ощущают боли, то повреждены: а. спинной мозг, б. чувствительные и д … вигательные нейроны, передние и задние корешки спинного мозга,в. двигательные нейроны и передние корешки, г. чувствительные нейроны и задние корешки.​





В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.


Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:

Растения, травы - олень - тигр;

Растения, травы - заяц - лиса (сова, тигр);

Листья - гусеница - жук - паук - ёж (землеройка) - лиса (горностай);

Листья - дождевой червь - чёрный дрозд - сокол (сова) и т.п.

Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………. .

В его состав входят: растения, животные, …………. , …………. .

Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………… .

Фитоценозом определяется ………… структура.

Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……

Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………

Средообразующие виды называются ………..

Задание 2. Выберите четыре компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, абиотический компонент, климат, редуценты, растения, продуценты, вода.

Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.

Корневые выделения зеленых растений – бактерии – мелкие животные - крот

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 3 . Укажите, какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, редуцентам, консументам: норка, пшеница, гнилостные бактерии, кокосовая пальма, антилопа, черепаха, белый медведь, божья коровка, карликовая березка, василек синий.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..

Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……

Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются .

Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…

Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……

Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……

Основная роль редуцентов в экосистемах это ….

Установите правильную последовательность пищевой цепи:

А. Мышь, еж, семена ели, лисица

Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд

В. Карась, водоросль, чайка окунь

Заметили в тумане –

Известно, что у англичан

На островах всегда туман, -

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках…

И вот загадка решена.

Ответ – у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши, что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?

Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Перегной – дождевой червь – землеройка - горностай

Б. Сосна – жук–лубоед – дятел - сокол

В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами

2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох

3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в

а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу

4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:

а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб

5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?

а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов

6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?

а) тигр б) олень в) лиса г) пантера

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.

8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?

а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса

9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?

А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка

10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:

А) несъедобностью большинства продуцентов;

б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;

в) питанием травоядных только одним видом растений;

г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

Задание 2. Выполните тестовое задание:

1. Паразиты относятся к ….

А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам

Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп

2. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы?

А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб

Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб

В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений

Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб

4. Гниющий пень можно назвать ..

А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой

5. Плотоядные животные являются …..

А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами

6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?

А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес

7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?

А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс

8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?

А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети

9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:

А) голый слизень Б) еж В) степной орел Г) капуста Д) обыкновенная лисица

10. Экосистемой не является:

А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера

Читайте также: