Ель растет на влажных местах в густой тени елового леса не растут

Обновлено: 04.07.2024

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

ВложениеРазмер
kontrolnyy_diktant_s_grammaticheskim_zadaniem_v_6_klasse_za_1_chetvert.docx 12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

Каждый знает, что ель издавна самое распространенное в наших местах дерево. В противоположность сухолюбивой и светолюбивой сосне, ель обычно растет во влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения.

У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают для детей праздничные елки, а возле украшенной ели разгуливает Дед Мороз с длинной бородой.

Но особенно хороша ель в лесу на свободе. Сказочным кажется дерево, украшенное снегом, отражающее на ветвях своих лунный свет.

В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны ветви елей, остаются зимовать в лесу белки. Забравшись на сучок дерева, держа в передних лапках шишку, они поедают смолистые семечки.

Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. Из разлетевшихся семян вырастает молодняк. Сквозь его зеленую колючую чащобу трудно пробраться. Лишь немногие из этих молодых деревцев выживают. Сильные побеждают, затеняя слабых. Молодой лес разрастается.

  1. Найти слова с чередованием в корне.
  2. Составить с этими словами предложения.
  3. Сделать морфологический разбор существительных : молодняк, дерево, свободе, шишек, ель, семена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс

Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.

Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием).

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской.

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской.



Диктанты по русскому языку с грамматическим заданием для 6,7,8 классов

Диктанты по русскому языку с грамматичнским заданием для 6.7,8 классов.


Контрольная работа по родному языку(русский). Текст с грамматическим заданием.

Контрольная работа по родному языку(русский). Текст с грамматическим заданием.

..лового леса не растут кустарники . В м..л..дом ельнике ютятся птицы . Особенно х..р..ши ёлочки зимою . Сквозь з..лёную ч..щобу ёлок трудно пробраться человеку .

Ответ или решение 1

Перепишем текст, расставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочные слова).

Ель растёт на влажных местах (место - проверочное слово). В густой тени (тень) елового (ель) леса не растут кустарники. В молодом (молодость, молоденький) ельнике ютятся птицы. Особенно хороши (написание первой буквы "о" в этом слове никак не проверить, хороший) ёлочки зимою. Сквозь зелёную (зелень) чащобу (чаща) ёлок трудно пробраться человеку.

Ель, елового, ельнике, елочки, елок.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Поиск

Ель Рассказ Соколова - Микитова

Каждый знает это самое распространенное в наших местах дерево, покрытое зеленой хвоею. В противоположность сухолюбивой и светолюбивой сосне, ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды собрать здесь летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки.
В глубоких и теплых гнездах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают своих птенцов красногрудые клесты.
Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами. В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки.
У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают в городах для детей праздничные елки, украшают их красивыми подарками, а возле украшенной ели разгуливает Дед Мороз с привязанной длинной седой бородою.
Но особенно хороша ель в лесу на свободе. В зимние звездные и лунные ночи блестит на ее ветвях снег. Сказочным кажется дерево, украшенное снегом, отражающее на ветвях своих звездный и лунный свет.
В еловых и смешанных лесах живут рябчики, вьют гнезда хлопотливые дрозды. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны ветви и вершины елей, остаются зимовать в лесу белки. Забравшись на сучок дерева, держа в передних лапках шишку, они сгрызают и сыплют на снег ее чешую, поедают смолистые семечки.
Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк. Очень красивы, веселы молодые елочки. Они растут быстро, и сквозь их зеленую колючую чащобу трудно пробраться человеку. Только немногие из этих молодых деревцев остаются в живых. Сильные побеждают, затеняют слабых, и молодой лес разрастается.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка во 2-а классе

Подготовила и провела учитель начальных классов

Тарасова Т.П. 2014г.

Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

Цели: познакомить с понятием Корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: плакат с изображением дерева, карточки со словами.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка (на доске запись)

Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, выращу, душистый.

-Разделите слова на три группы

-На какие группы разделите слова? (По орфограммам ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

-Разделите мысленно лист тетради на три столбика.

(Учитель читает слова. Три ученика работают на обратной стороне доски. Дети на местах записывают слова в нужный столбик)

-Проверьте, все ли правильно записали ребята у доски.

-Составьте устно предложение, включив в него как можно больше записанных слов.

(Внучата вырастили душистый цветок)

3. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны слова)

Часовщик, часто, часы, часики, часовой .

- Что вы можете сказать об этих словах?

(У них есть общая часть – час)

Как называются такие слова ? (Родственные)

-А слово часть является родственным (Нет)

-Почему? (У них разные значения.Слово час-это промежуток времени, а слово часть – это отрезок от какого-то предмета)

-Запишите слова в тетрадь и выделите общую часть в каждом слове.

( Ребята пишут и выделяют общую часть –час.)

-А кто знает, как называется эта общая часть родственных слов? (Корень)

-Значит, как ещё можно назвать родственные слова , если у них общий корень? (Однокоренные)

-Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Об однокоренных словах)

4. Работа по теме урока

-Прочитай тему урока. Мы с вами будем выделять корень в однокоренных словах, образовывать однокоренные слова, распознавать их, употреблять в речи.

-Подбираем однокоренные слова к словам : 1 вариант- к слову дом

2 вариант- к слову слон

( Идёт работа одновременно у доски и на местах с комментированием, ребята доказывают по очереди, почему то или иное слово однокоренное, например: домик однокоренное слово к слову дом, так как у них есть общую часть, и они близки по значению)

- Прочитайте правило и постарайтесь его запомнить

-Придумайте вопросы своим одноклассникам по данному правилу. (Например: как называется общая часть родственных слов или почему корень главная часть родственных слов?)

(Учитель читает стихотворение)

Как- то много лет назад

Посадили странный сад,

Не был сад фруктовым

Был он только словом,

Разрастаться стало вскоре

Это слово, слово-корень

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

-Сейчас мы познакомимся с необыкновенным деревом из этого сада.

(На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева написано слово лес. Дети читают слова написанные на карточках, которые прикреплены отдельно от дерева. Ребята выходят , находят однокоренное слово к слову лес и прикрепляют к кроне дерева, объясняя почему он выбрал это слово)

Слова на карточках: лесок, лесник, лесовичок, лесная, лесть. лестница, перелесок, лесничий, лесоруб, леска)

6. Закрепление изученного материала

Упр.86 с.62 (устное выполнение)

Упр.87 с. 62 (работа в парах, взаимопроверка, взаимооценка)

(Учитель читает текст, дети выписывают только однокоренные слова)

Ель растёт на влажных местах. В густой тени елового леса не растут кустарники. В молодом ельнике ютятся птицы. Особенно хороши ёлочки зимой. Сквозь зелёные чащобы ёлок трудно пробраться человеку.

8. Подведение итогов урока.

-Что такое корень?

Читайте также: