Форд фокус 2 посадка

Обновлено: 05.10.2024

Слышал несколько отзывов что нехватает мест для ног (в коленях), нога упираеться в консоль. Сам когда сидел необратил на это внимание.

Особенно интересуют впечатления владельцев ФФ2, удалось ли к этому привыкнуть (пишите свой рост)

Рост 195, обувь 45, МКПП, дорестаил

В зимних гадах-вездеходах (по лесу ходить) ничего не цепляю, ничего не мешает, а влетнем и подавно все ок. Руль и сиденье регулируется как мне надо. До этого ездил на Вектре Б, вот там цепляло в зимней обуви.

Фокус 3Д, мой рост 197 см, сидуху опускаю максимально вниз, руль подымаю макс. верх, всё удобно, всё супер)

Все в кайф. При росте 185 поднимаю сиделку на 10 качков вверх. Салазки стоят на 3-м зубе от самого отодвинутого положения. Баранка чуть выдвинута и чуть опущена (по приборам). При этом держусь за колесо на 12 часов полностью вытянутыми руками.
Считаю что очень все удобно. Немножко "на табуретке", но я и люблю так.

Рост 180, сидушка на 2 качка вверх, от крайнего, заднего положения отодвинута зуба на 4. Руль полностью задвинут и по середине. Удобно, как дома в кресле, перед телеком.

Посадка крайне неудобная. При росте 176 приходится почти еженедельно что-то подстраивать ибо найти удобное положение крайне сложно.

Рост 180. Самое удобное получается когда сидушка максимально назад и наполовину вниз, только в этом случае бедра комфортно ложатся на подушку, руль максимально на себя и чуть вниз, после 15 часов из-за руля выходишь как-будто не садился. Для сравнения в выходные гонял на дачу на Мазде-3, вроде все то-же самое, но спина скользит по спинке сиденья, жутко неудобно.


13 мая 2009

Мушкет
Экспериментируйте. Уверен - найдете свое положение. Оно точно есть, потому что уж очень много положений регулировки у сиденья\руля.

Отмечусь и тут, потому как посадка за рулем была одним из основных факторов, влияющих на выбор машины.

Помнится мне еще с раллийного детского прошлого, учили сидеть за рулём, а не лежать. Тогда и крены кузова нормально воспринимаются и скорость и качество рулежки увеличивается, и пристегнутый ремень не мешает. Здесь грамотно кто-то сказал, посадка за рулем должна прежде всего быть правильной, а не удобной. Расслабляя внимание, мышцы рук и ног в полу-лежачем состоянии, как в очень и очень многих современных новых а\м, мы потворствуем повышению аварийности и созданию неблагоприятной ситуации на дорогах. Придерживаюсь мнения, что думать за рулем надо не только о том, чтобы тебя все видели. Но и чтобы тебе было видно не только приборный щиток.

з.ы. рост около 185, врядли это на что-то влияет, но все же. на салазках где-то чуть ближе к дальнему краю. по высоте почти на максимуме и спинка почти 90 градусов. ничего не трется и не бьется.

Если говорить именно о посадке то меня напрягают две вещи:
Либо педальный узел недостаточно утоплен, либо нехватает продольной регулировки руля. как результат приходится тянуться за рулям и с трудом включать пятую передачу, либо ездить на полусогнутых. Через час,два безумно начинает ныть правое колено.
Второй недостаток это нехватка поясничного подпора

При выборе машины одним из основных аргументов в пользу фокуса у меня было то, что посадка в нем высокая в сравнении с одноклассниками: королой, лачетти, меганом и др. Помню, что при осмотре этих машинок и при тест-драйвах казалось, что задом бороздишь по земле. То ли дело на фокусе, до сих пор тащусь от того, что сидишь в нем почти как в джипе. При моем росте 180 см все очень и очень удобно. Поездки на 700 км практически без остановок ни сколько не напрягают и не утомляют. Так что своим выбором доволен очень.

VeterOV
Извине за ОФФ, а вы точно в мегане сидели.
У жены вторая машина меган2, никакой низкой посадкой там не пахнет. мне иногда когда пересаживаюсь,кажется что в фокусе ниже

ЗЫ хотя фокус и так намного ниже мегана сидит

Рост 179 обувь 44-45. МКПП рестаил

Ногам удобно даже в зимней обуви (в прежней двенахе нажимались одновременно акселератор и тормоз), а вот вылета руля немного не хватает, решается только подъемом спинки сиденья (ибо если подвинуть сиденье вперед - неудобно становится ногам, шаг гребенки бы поменьше).

Рост 178 см, размер 43-лето, 44-зима. После двенахи мне тут(в фокусе) удобно. Но есть и недочеты (излагаю, то что не нравится ЛИЧНО мне). Педаль сцепления высоковато поднята, каких бы 1,5-2см вниз ее-ваще "люкс" был бы. Поэтому в пробках, при переносе ноги с площадки для отдыха на педаль, приходится ее(ногу) задирать-не катастрофа, но и не совсем удобно. Кто мне скажет-зачем педаль "газа" утоплена глубже других сантиметров на 5. Неужели, что бы не нажималась вместе с тормозом в экстренных случаях?Посадку я выбирал "по учебнику"-ноги "сажаешь" по педали тормоза, спинку близко к вертикали, ну и вылет-наклон руля подбираешь. Тут главное, что бы кисти рук, лежащие на руле в точках 2 и 10 условного циферблата, находились не выше плечевого сустава, ну и руки в локтевых суставах должны быть чуть согнуты. В 12шке я к такой посадке так и не привык-там был подлокотник и невозможно было побороть желание держать правую руку на нем. Про удобство в дальней поездке напишу после выходных-в Москву сгоняю в воскресение. При "правильной" посадке все удобно, а под каждого машину не сделаешь


Ford Focus Sedan 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — прикол

Машины в продаже


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2010

Комментарии 6

Не занижена а закопана 👍


Почему она ещё не в пункте приёма металлов?


О у меня форд щас так же выглядит 😁




С переди пружины от дизельного фф2 морда задрана, заднюю подвеску ещё не перебирал)

Форд Фокус 2 с увеличенным клиренсом седан

Дорожный просвет легкового не внедорожного автомобиля — понятие довольно условное. Завод заявляет одно, фартухи и задние бампера показывают другое, а защита двигателя и глушитель под днищем говорят третье. Как бы там ни было, каждый третий владелец Форд Фокус 2 одержимый идеей поднять машину как можно выше над землёй и ищет способы как увеличить дорожный просвет. Надо ли это и как увеличить клиренс без ущерба для управляемости и ресурса автомобиля, будем разбираться вместе.

Какой клиренс у Форд Фокус с завода и нужно ли его увеличивать

На Фокусе первого поколения дорожный просвет составлял 170 мм, а по информации завода, клиренс Форд Фокус 2 составляет 155 мм.

Клиренс Форд Фокус 2 на переднем колесе 155 мм

На пороге спереди.

Для наших дорог и засилия лежачих полицейских, действительно, клиренс хотелось бы увеличить. Однако нужно понимать, что Фокус это не внедорожник и даже не кроссовер , а машина, предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования, для асфальта.

Последствия увеличения клиренса

Форд Фокус 2 дорестайлинг с увеличенным клиренсом

Фокус 2 дорестайлинг с увеличенным клиренсом.

Поэтому хотеть от него слишком многого в этом плане не стоит. К тому же сильное увеличение клиренса может привести к нежелательным последствиям:

  • завышение центра тяжести, что влечёт за собой валкость в поворотах, неустойствость при перестановках;
  • увеличенная нагрузка на шарниры равных угловых скоростей, поскольку угол полуоси относительно ступицы изменяется и будет отличаться от номинального;
  • изменение характеристик работы подвески, изменение её геометрии, работа подвески в нештатном режиме.

На сколько можно увеличить клиренс и как это сделать

При большом желании все же увеличение клиренса возможно, но в определённых пределах. Механики и пользователи пришли к единому мнению и не рекомендуют поднимать машину больше чем на 20 мм спереди и больше чем на 30 мм сзади. Это касается не всех способов, а только тех, которые подразумевают вмешательство в конструкцию подвески. На самом деле, есть несколько способов увеличить клиренс на Форд Фокус 2.

Замена колёс

Зимняя резина с увеличенной высотой на Форд Фокус 2

Один из вариантов высоких колёс.

Если установить колеса большего диаметра, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм. К примеру, заменив диски диаметром 15 дюймов на 16-дюймовые с резиной 205/65, мы увеличим общий диаметр колеса, но при этом показания одометра и спидометра будут искажаться, а ABS может работать некорректно. При этом до бесконечности нельзя увеличивать диаметр колёс — резина может задевать колёсные арки при поворотах и при сильной загрузке автомобиля.

Установка другого комплекта пружин и амортизаторов

Обойдётся куда дороже. К примеру, одна пружина Kilen 53241 обойдётся в 1 800 рублей, а Kayaba RA 6655 в 2200 рублей.

И это без замены амортизаторов, которые тоже должны работать в одном диапазоне с пружинами. Если не менять амортизаторы и пружины в комплекте, то первый будет работать не в рабочем диапазоне, что может вызвать разрушение амортизатора или срыв штока.

Пружины для увеличения клиренса на Форд Фокус 2

В ход могут пойти специальные пружины!

Проставки

Их устанавливают между опорными чашками кузова и пружинами, при этом есть возможность почти безболезненно увеличить клиренс на 10–30 мм. Проставки бывают как металлические, так и резиновые или полиуретановые. Металл будет изнашивать и деформировать посадочные места, поэтому такие проставки не пользуются спросом. Лучше ставить резину или полиуретан. Вот её чертёж.

Замер клиренса на Форд Фокус 2 с проставками для увеличения клиренса

Получается вот так.

При этом резина стоит недорого, но изнашивается быстро. Полиуретановые проставки стоят в пределах 1000–1300 рублей за комплект передних и 1300–1600 рублей за комплект задних. В комплект входят шесть болтов М8х50 мм и две проставки (для передних стоек). Размер проставок можно выбрать от 20 до 40 мм.

Выводы

Итоги подведём. Если мы хотим увеличить клиренс на Форд Фокус 2 и потом об этом не пожалеть, используем эти рекомендации:


Увеличение клиренса Форд Фокус 2 возможно с помощью проставок, заменой амортизаторов / пружин, установкой колес большего диаметра. Все это даст возможность поднять машину на 20-50 мм и повысить ее проходимость на плохих дорогах.

Но при выполнении работ важно не переусердствовать и отдать предпочтение, например проставкам, толщина которых не превышает 20-30 мм. Почему это стоит сделать мы поговорим в статье.

При желании сэкономить можно сделать проставки своими руками, но в таком случае нужно знать технологию и внимательно подойти к выполнению работы.

Параметры клиренса на Форд Фокус 2, и каким образом его можно увеличить

На Ford Focus первого поколения дорожный просвет был 17 см, которые устраивают многих автовладельцев. На второй версии Форд Фокус клиренс уменьшился до 15,5 см, поэтому автовладельцы задумались о его увеличении.


  1. Установка шин большего диаметра для поднятия авто на 1-1,2 см. Как вариант, можно поставить диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. В таком случае показания скорости и пройденного расстояния будут искажены, а ABS не всегда работает корректно. При увеличении диаметра необходимо следить, чтобы шины не терлись об арки при повороте или загрузке багажника / салона.
  2. Замена пружин / амортизаторов. Эффективность метода бесспорна, но для его реализации придется раскошелиться на 1800-2200 рублей только на одну пружину. Смена комплекта на одной оси обойдется, соответственно, вдвое дороже. Кроме того, вместе с пружинами нужно поменять и амортизаторы.
  3. Проставки. Популярный метод, позволяющий поднять машину на один-три сантиметра без серьезных затрат. Проставки изготавливаются из металла, резины или полиуретана. Последние два варианта более предпочтительны, ведь металл постепенно разбивает детали в месте установки. Изделия из резины имеют минимальную цену, но быстро изнашиваются. Проставки из полиуретана обойдутся дороже, но и служат дольше. Толщина таких изделий, как правило, от двух до четырех сантиметров.


Плюсы установки проставок

Многие автовладельцы, при выборе способа увеличения клиренса Форд Фокус 2, выбирают проставки.

Такой метод имеет следующие плюсы:

Что предлагает рынок

Сегодня в продаже можно найти множество вариантов проставок, отличающихся по производителю, толщине и применяемому материалу. Но на форумах с обсуждением Форд Фокус 2 хвалят изделия РТИ Полиэдр, имеющие доступную цену и неплохие характеристики.


Судя по заявлению производителя, устройства прошли необходимые испытания и предназначены конкретно для подвески Ford Focus 2.

Официально комплект предназначен для ряда моделей Форд (Фокус, С-Макс, Куга), Мазды (3 и 5), Вольво (S40 с 2004-го, С30 и С50).

В комплектацию входят проставки:

  • передние для установки под опорники стойки — два;
  • задние под пружины и под амортизаторы — по два каждого;
  • удлиненные шайбы — М8х1.25х50, 10 ед;
  • шайбы под удлиненные болты — 10 ед;
  • межвитковые буферы на переднюю и заднюю часть — 4 ед.
  • Вес комплекта 3,5 кг.

Проставки сделаны из резины с учетом стандартов ГОСТ. После монтажа дорожный просвет увеличивается на два-три сантиметра, что является оптимальным решением. Измениться в большую сторону и угол подъема, что позволяет с легкостью проезжать глубокие ямы.

Еще один вариант — Новосибирские проставки, которые хорошо себя показали по отзывам и достойны внимания автовладельцев.


В комплекте идет:

  • проставки задней пружины на 30 мм (14-15-005/30) — 2 ед.;
  • опора амортизаторной передней стойки 20 мм (14-15-001) — 2 ед.;
  • болты М8х50 с шайбами и гроверами — 6 шт.;
  • деталь 14-15-009/20 — 2 шт.;
  • крепежные болты с шайбами — 4 шт. (под 14-15-009/20).


Почему не стоит перебарщивать с толщиной проставок

При использовании проставок для увеличения дорожного просвета на Форд Фокус 2 нужно придерживаться ряда ограничений. Так, высота подъема задней части не должна превышать 30 мм, а передней — 20 мм. Совет касается всех методов увеличения клиренса, не только проставок.

Отклонение от этих параметров может привести к таким последствиям:

  1. Появление гула впереди, причина которого сложно диагностируется, но подсказка ниже.
  2. Увеличение угла работы ШРУСов.
  3. Разрушение сепаратов триподов внутренних ШРУСов из-за повышенной нагрузки.
  4. Изменение характеристик работы подвески.
  5. Чрезмерный подъем центра тяжести, что приводит к появлению валкости во время маневров.
  6. Изменение геометрии подвески, из-за чего она работает в непривычном режиме.


При установке проставок стойка амортизаторной подвески опускается вниз на толщину изделия. В случае отбоя амортизатора могут возникнуть проблемы со ШРУС, о которых упоминалось выше. Не удивительно, что производители передних проставок на Форд Фокус 2 делают их размером до двух сантиметров.

Как ставить

Для проведения работ понадобятся ключ на 10, 13, 15.

После покупки проставок можно переходить к их монтажу, алгоритм действий такой (фото смотрите ниже):

Форд Фокус второго поколения – это отличный бюджетный автомобиль, который способен надежно и безотказно выполнять все необходимые функции, то есть с комфортом довезти из пункта А в пункт Б. Впервые он был представлен в 2004 году и сразу же завоевал признательность у потребителей из многих стран. По сравнению с предыдущим поколением, новый Форд Фокус был значительно доработан и лишен многих минусов, с которыми сталкивались владельцы.

Установка проставок и их особенности

Клиренс форд фокус 2

Автомобиль с низким клиренсом выглядит красиво, но это не практично. К примеру, если сзади сядет несколько человек, Форд Фокус 2 опустится и будет чиркать о дорогу при проезде по неровностям. Более того, в некоторых местах проехать вовсе не удастся, поскольку есть риск повредить или оторвать какую-то деталь на нижней части автомобиля. Существует несколько способов увеличения клиренса, среди которых можно выделить:

  • Замена колес.
  • Замена пружин и амортизаторов.
  • Установка проставок.

Одним из наиболее популярных способов увеличить клиренс является установка проставок. Для Форда Фокус 2 это позволяет поднять автомобиль на 2–3 см, а ставятся они между кузовом и пружинами. Однако важно приобретать только те детали, которые подходят конкретно под вашу машину, иначе результат получится не очень качественным.

В целом, поставить такие проставки и поднять свой автомобиль не сложно и не занимает много времени. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • Подымаем машину на подъемнике, либо же на домкратах. Однако необходимо сделать это сразу для двух сторон, иначе подвеска зажмется торсионом, а вставить проставку будет невозможно.
  • Откручиваем болты диска и ступиц, после чего демонтируем колеса.
  • Откручиваем болты, которые фиксируют стойки. После этого снимаем их.
  • Фиксируем проставки с помощью специальных стяжек или хомутами из пластмассы.
  • Закручиваем стойки новыми болтами, которые должны быть длиннее (как правило, продаются вместе с проставками). Если эти болты имеют твердость стали 5.8, то их придется заменить на более прочные, с индексом 10.9.
  • Устанавливаем колеса и закручиваем обратно все болты.

Проставки форд фокус 2

Для задних колес процедура будет точно такая же, как и для передних. Что касается выбора конкретного варианта, то здесь нужно знать, каких видов бывают проставки. Как правило, выделяют:

  • Алюминиевые.
  • Пластиковые.
  • Резиновые.
  • Полиуретановые.

Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, однако опыт многих владельцев Форд Фокус 2 и рекомендации специалистов говорят о том, что лучше всего выбрать резиновый или пластиковый варианты.

Резиновые проставки обладают небольшой ценой, высокой устойчивостью к агрессивной среде, не подвергаются коррозии и практически никак не влияют на уровень комфорта и управляемости. Однако они не лишены и недостатков, в том числе быстро изнашиваются, а также легко разрушаются и деформируются.

Что касается пластиковых вставок, то они не имеют практически никаких минусов, ведь на поведение автомобиля на дороге они не влияют, при этом имеют длительный срок эксплуатации и не подвергаются негативному воздействию.

Следует отметить, что при проседании пружин, данный метод увеличения клиренса не сработает для Форда Фокус 2. Проблема в этом случае заключается в маленьком расстоянии между витками пружины. Проставки будут оправданы лишь в комбинации с хорошими пружинами.

Другие способы

Проставки являются наиболее распространенным методом увеличения клиренса, но для автомобиля Форд Фокус 2 можно решить проблему и другим способом – заменой стандартных колес. Если установить размер больше, это позволит автоматически поднять машину и увеличить клиренс. Однако здесь есть один важный момент: если на Форд Фокус установлены уже максимально возможные колеса по размеру, то этот способ не сработает. Дело в том, что увеличивая диск, уменьшается профиль резины.

Клиренс форд фокус 2

Наиболее предпочтительным вариантом является увеличение колеса при неизменном размере резины. Это минимально повлияет на комфорт, но при этом позволит увеличить дорожный просвет. Если сделать все неправильно, то это может негативно сказаться на безопасности движения. Более того, спидометр, АБС, ЕСП и другие системы могут работать некорректно.

Еще один способ – установка новых амортизаторов и пружин, что также позволит немного увеличить клиренс. Вариантов здесь много, причем независимо от вашего бюджета вы найдете подходящие для себя детали. Однако минусом таких действий является ухудшению управляемости, особенно при выполнении резких маневров и движения на скорости. В общем, это негативно скажется на поведении Фокуса на дороге.

Угрозы и правила использования

Следует отметить, что чрезмерное поднятие автомобиля имеет определенные опасности и угрозы. Во-первых, смещение центра тяжести приведет к незначительному ухудшению поведения машины на дороге.

Во-вторых, рулевое управление потеряет свою резкость, поскольку оно не будет находиться в идеальном балансе с ходовой частью. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу механизма. В-третьих, эксплуатация Форда Фокус не может быть безопасной на 100%. Дело в том, что меняются параметры углов наклона и опережения, развала/схождения и т. д. И последнее, поскольку амортизатор меняет свое положение, это увеличивает шанс его преждевременной поломки. В этом случае можно применять специальные вставки для амортизаторов.

Для того чтобы минимизировать вред от увеличения клиренса, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Читайте также: