Год урожая на кольеретке

Обновлено: 07.07.2024

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (далее - Положение), Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере виноградарства и виноделия, предусмотренной Федеральным законом "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Согласно Положению Минсельхоз России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкованию нормативных правовых актов.

В связи с этим Минсельхоз России может высказать мнение по рассматриваемым вопросам, которое не носит нормативного характера.

Таким образом, словесный оборот "на этикетке (контрэтикетке, кольеретке)", предполагающий прочтение с союзом "или", заменяется на однозначное перечисление с союзом "и" - "на этикетке и контрэтикетке" в конструкции третьего предложения.

В этой связи отсутствует необходимость указывать информацию, предусмотренную первым предложением части 2 статьи 26 Федерального закона (о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда), одновременно на этикетке и на контрэтикетке винодельческой продукции.

Задайте вопрос юристу:

Статья 26. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции

1. Производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.

О применении изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ в ч. 2 ст. 26, см. письма Минсельхоза России от 19.07.2021 N 21/1153, от 16.08.2021 N 21/1345.

Ч. 2 ст. 26 в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяется начиная с 01.01.2022.

2. Информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке), при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным, легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов. На этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, объемная доля этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ". Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ч. 4 ст. 26 в отношении алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, применяется начиная с 01.01.2022.

4. Алкогольная продукция, использование слов "вино", "коньяк" и производных от них слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений настоящего Федерального закона, является фальсифицированной.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) такой продукции должно (должна) осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью "ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство игристого вина на территории Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "российское шампанское".

7. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство коньяка, полностью (на 100 процентов) произведенного из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "Коньяк России".

Информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда доводится путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке). При этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам.

На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки.

При розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью "ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

Действие указанного Федерального закона не распространяется на деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" в целях, не связанных с реализацией произведенной продукции виноградарства, а также на деятельность граждан, ведущих садоводство и огородничество в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Большинство винных этикеток довольно простые – на них все понятно написано, и вы видите, что покупаете: Каберне Совиньон, Шардоне или Мерло. Но некоторые этикетки могут вызвать недоумение и вопросы – что же на них написано и что все это значит?

На французской этикетке часто не пишут название сорта, и обычно есть несколько слов на французском языке, конечно же, которые не несут никакого смысла при первом прочтении. Даже самый опытный винный профессионал иногда может быть озадачен этикеткой вина - правила маркировки вин меняются в зависимости от страны, и надписи на этикетках разных стран могут сильно отличаться друг от друга. Для новичков чтение винных этикеток поначалу может быть сложным, поэтому давайте вместе разберем основные понятия, которые указаны на французской этикетке.

Производитель - PRODUCER

Обязательное указание компания производителя или торговой марки, под которой это вино выпускают.

Винтаж - VINTAGE

Год, когда был собран виноград для производства этого вина. Он не всегда указан на лицевой этикетке, - некоторые производители часто указывают год урожая на этикетке на горлышке вина – кольеретке.

Аппелласьон или субрегион (Appellation or Sub-region)

В отличие от многих вин Нового Света, на французских этикетках часто не пишут название сорта, из которого сделано вино. Это связано с тем, что каждое наименование имеет определенный сорт винограда, который им разрешено выращивать и использовать для производства своего вина, чтобы получить маркировку AOC. Например, все вина с наименованием Бордо AOC ограничены такими сортами как: Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран, Пти Вердо и Мальбек для красных вин, и Семийон, Совиньон Блан, Мускатель и еще несколько других белых сортов винограда для белых вин.

Информация о розливе

Другие слова, можно встретить на французской этикетке:

Vielles Vignes - старые лозы

Blanc Блан - белый

Rouge Руж - красный

Millesime или Recolte - винтаж / дата сбора урожая

Cuvee Кюве - бленд

Cremant - игристое вино не из региона Шампань (то есть Cremant de Bordeaux , Cremant de Bourgogne)

Читайте также: