Голосеменные произошли от покрытосеменных семенных хвощей семенных плаунов семенных папоротников

Обновлено: 26.08.2024

Данный тест может быть использован для проверки знаний по теме: "Отдел голосеменные растения", а также использован для подготовки к ОГЭ по биологии в 9 классе. так как содержит вопросы, соответсвующие требованиям ОГЭ.

ВложениеРазмер
trenirovochnyy_test_oge_golosemennye.docx 76.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один верный ответ.

1 . Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

2 . К отделу голосеменных относятся растения: .

1) имеющие цветки, но не образующие плодов;

2) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;

3) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

4) размножающиеся спорами, которые образуются в спороносных колосках

3 . К голосеменным относится …

1) щитовник мужской 2) сосна обыкновенная 3) кочедыжник женский 4) все ответы верны

4 . К голосеменным из ниже названных современных растений относятся:

1) кипарис, секвойя, тис 3) кокосовая пальма, самшит, саксаул;

2) инжир, саговая пальма, баньян 4) бук, граб, эвкалипт

5 . Голосеменные произошли от:

1) покрытосеменных 2) семенных хвощей 3) семенных плаунов 4) семенных папоротников.

6 . В отделе голосеменных хвойные имеют:

1) наибольшее число видов 3) несколько десятков видов;

2) около десятка видов из 700 видов голосеменных 4) несколько видов.

7 . У голосеменных между коркой и камбием 1) луб 2) сердцевина 3) древесина 4) годичные слои

8 . Семена в шишках сосны обыкновенной созревают через:

1) полтора года после опыления 3) несколько месяцев после опы­ления (к осени того же года);

2) два года после опыления 4) три года после опыления.

9 . Сосна является …

1) обоеполым растением 3) раздельнополым растением

2) женским растением 4) мужским растением

10 . Среди современных голосеменных имеются:

1) только деревья 3) деревья и кустарники;

2) деревья, кустарники и травы 4) деревья, кустарники, лианы и травы

11 . Семена из шишек высыпаются: 1) в конце зимы; 2) в начале зимы; 3) в конце лета; 4) в конце весны.

12 . Из микроспор формируются 1) яйцеклетки 2) пыльцевые зерна 3) пыльцевые мешки 4) заростки

13 . Отдел Голосеменные относится к …

1) низшим растениям 2) высшим растениям 3) споровым растениям 4) водным растениям

14 . Современные голосеменные растения — это:

1) только хвойные — сосны, ели, лиственницы и др.;

2) не только хвойные, но и саговниковые пальмы, эфедровые и др.;

3) только разные виды сосен , и елей;

4) папоротники, хвощи, плауны.

15 . Листья сосны преобразованы в: 1) иголки 2) хвоинки 3) колючки 4) присоски

16 . Хвойными называют растения из отдела голосеменных, которые:

1) все имеют жесткие иголки (хвою) 3) все имеют листья-иголки, но не обязательно жесткие;

2) имеют не только листья-иголки, но и чешуйчатые листья 4) имеют чешуйчатые листья.

17 . Большинство видов хвойных - это 1) травы 2) кустарники 3) деревья 4) кустарнички

18 . У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

1) на разных растениях — на одних мужские, на других женские 3) на одних и тех же растениях;

2) в разных местах произрастания; 4) таких шишек у сосны нет.

19 . Древесина голосеменных состоит из 1) пор 2) живых клеток 3) трахеид 4) спор

20 . Листья хвойных покрыты …1) корой 2) коркой 3) камбием 4) кутикулой

21 . Кедровая сибирская сосна и кедр – это:

1) разные виды растений;

2) один вид растений, имеющий разные местные названия;

4) растения относятся к разным классам голосеменных.

22 . В мужских шишках сосны образуются …1) плоды 2) микроспоры 3) мегаспоры 4) зигота

23 . В женских шишках сосны образуются …1) плоды 2) микроспоры 3) мегаспоры 4) зигота

24 . Из мегаспор сосны формируются …

1) яйцеклетки 2) пыльцевые зерна 3) пыльцевые мешки 4) заростки

25 . Самое высокое хвойное растение:

1) сосна обыкновенная 2) туя 3) пихта 4) секвойя

26 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Папоротниковидные 3) Голосеменные

2) Покрытосеменные 4) Моховидные

27 . Хвойные ––более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1) гаметы 2) семена 3) придаточные корни 4) листья в форме иголок

28 . Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

29 . Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается семенами 3) размножается спорами

2) не имеет проводящих сосудов 4) в процессе оплодотворения зависит от воды

30 . У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит

1) оплодотворение 3) образование семян

2) размножение спорами 4) развитие зародыша из зиготы

31 . Растения отдела голосеменных НЕ имеют

1) семян 2) листьев 3) плодов 4) шишек

32 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные 3) Моховидные

2) Покрытосеменные 4) Плауновидные

33 . Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения: 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка

34 . Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор 3) наличие цветка

2) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу

35 . Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды 2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями 4) имеют корни

5) образуют семена 6) образуют шишки

36 . Расположите в правильном порядке события , происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей 4) появление зелёных листочков

2) разрушение семенной кожуры 5) набухание семени

3) появление корешка

37 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст.


Тест к уроку биологии в 6 классе "Голосеменные растения"

ПреТест создан в программе Microsoft Office Excel c автоматической обработкой результатов.


Разработка урока по теме "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Представляю разработку урока "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности". Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации.



Презентация по биологии на тему "Отдел Моховидные" 6 класс

Презентация разработана по теме "Отдел Моховидные" по учебнику Пономаревой И.Н.


план урока по биологии в 7 классе по теме : отдел голосеменные к учебнику Сухоруковой Л.Н.

план-конспект урока по биологии в 7 классе по теме: " Отдел Голосеменные" (ФГОС).


Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 &laq.

http://festival.1september.ru/articles/418016/img15.jpg

Ключевое слово: болотный мох (расположено по горизонтали).

Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Ответ вставить в основу кроссворда, после прочтения вопроса.

3.Изучение нового материала

Сегодня мы приступаем к изучению новой группы растений. Их называют голосеменные. Мы должны ознакомиться с характерными особенностями голосеменных, рассмотреть типичных представителей этой группы растений, видовое разнообразие, значение голосеменных.

Голосеменные - это наземные растения, большинство из них вечнозеленые, но бывают и листопадные. Встречаются огромные, свыше 100м деревья, кустарники, но травянистых растений среди голосеменных нет. У голосеменных хорошо выражены органы: корень, лист, стебель. Для размножения им служат не споры, а семена. Семя содержит запас питательных веществ для зародыша, поэтому голосеменные имеют преимущества перед споровыми растениями. Расцвет голосеменных наблюдался 150 млн. лет назад. Из современных голосеменных наиболее известны хвойные: сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник.

Сосна занимает 25% от общей площади растительности. Сосны- могучие исполины с отливающими медью стволами, кудрявой кроной. 30- 40 м бывает их высота. Сосна- светолюбивое дерево. Ветви у старых сосен начинаются на высоте 10м от земли. На открытом месте сосна толще и ниже, дерево ветвистое, коренастое. По отношению к почве сосны неприхотливы, растут на песках, скалах, болотах, корневая система глубоко проникает в почву.

Игловидные листья сосны- хвоинки, 3-4 см длиной, расположены по 2, держатся на растении 2-3 года, покрыты толстой кожицей, чтобы уменьшить испарение влаги. Весной образуются шишки 2 типов. Мужские собраны у основания побегов, а женские- на вершинах веток. Женские растут, одревесневают, через 2 года их них высыпаются семена. 400 лет может жить сосна.

Елью заняты меньшие площади. Это теневыносливое дерево, нижние ветви сохраняются. Корневая система поверхностная, растет на богатых глинистых почвах, там, где близко залегают грунтовые воды. Хвоинки сидят поодиночке, 5-7 лет держатся на ветвях. Так же на побегах расположены мужские и женские шишки.

А теперь вам предстоит выполнить лабораторную работу. Строение хвои и шишек хвойных.

Лабораторная работа

Лабораторная работа

Лиственницы сбрасывают свою хвою на зиму. Кора у молодых лиственниц гладкая, но с возрастом покрывается трещинами. Хвоинки однолетние, мягкие, узкие, расположены спирально на удлиненных побегах и пучками на укороченных. Леса из лиственницы- светлохвойная тайга- занимают более 40% лесной территории России. Лиственница считается национальным деревом России.

В России давно знали о высоком качестве древесины лиственницы. Петр I, закладывавший основы русского флота, прочил лиственнице роль главного строительного материала для больших и малых судов. История лесного дела засвидетельствовала это появлением на Карельском перешейке в 50 км от Ленинграда знаменитой Линдуловской лиственничной рощи, заложенной в 1738 году на площади 1,76 гектара как одно из начинаний по выращиванию корабельного леса вблизи места его потребления. Руководил посадками немецкий лесничий Фокель, специально приглашенный для этого Петром I из Германии. Теперь прославленная роща считается жемчужиной северного лесоводства, сюда организуются многочисленные экскурсии.

Пихта дерево высотой до 100 метров с прямым стволом. При наличии богатых почв, мягкого климата и высокой влажности воздуха отличаются исключительно высоким приростом. Очень декоративное растение, однако, весьма чувствительно к загрязнению воздуха.

Пихта

4.Физкультурная минутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Эфедра невысокое, сильно ветвистое (иногда лиановидное) растение с чешуевидными листьями. Произрастает в преимущественно в степных, пустынных и горных районах.

Туя относится семейству кипарисовые. Родина ее Восточная Азия и Северная Америка. Благодаря большому количеству высокодекоративных форм, зимостойкости, долговечности и устойчивости к городским условиям, туя широко распространена во многих климатических зонах.

Секвойя самое высокое дерево в мире, славящееся также красивой, прямослойной, стойкой к гниению древесиной. Леса из секвойи вечнозеленой тянутся узкой полосой длиной около 720 км по тихоокеанскому побережью Северной Америки. Секвойя вечнозеленая нуждается в очень влажном климате, поэтому не заходит от берега дальше чем на 32-48 км, оставаясь в полосе влияния морского тумана. Средняя высота секвойи вечнозеленой - порядка 90 м, а рекордная - 117 м. Диаметр ствола часто достигает 6-7,6 м и может увеличиваться в год на 2,5 см. Самому старому представителю насчитывается около 2200 лет. Овальные шишки и короткие побеги с плоскими голубовато-серыми хвоинками придают ей красоту и пышность.

Вельвичия удивительная, своеобразное дерево-карлик с низким и толстым (диаметром до 1,2 м), напоминающим обрубок или пень стволом, почти полностью скрытым в земле и лишь не более чем на 0,5 м выступающим над её поверхностью. На верхушке ствола 2 супротивных кожистых ремневидных листа (дл. 2—3 м, иногда до 8 м, шириной до 1,8 м), растущих в течение всей жизни, которая длится несколько столетий, а у некоторых экземпляров — 2000 лет и более; у взрослого растения листья разрываются на ленты. Семена могут находиться в покое долгие годы. Растет в безводных каменистых приокеанических пустынях Африки (в пустыне Намиб). Влага поглощается через многочисленные. устьица на обеих сторонах листа, которые открываются во время тумана и закрываются при его рассеивании. Редкое реликтовое растение нуждается в охране.

Саговниковые, или цикадовые, появились еще в каменноугольном периоде, расцвет их приходится на эпоху динозавров. Их ошибочно называют саговыми пальмами. Растут они везде, кроме Европы и Антарктиды, в тропических джунглях, реже в сухих степях и саваннах. Они- живые свидетели того времени, когда Африка, Южная Америка и Австралия были единым материком. Внешне это пальмовидные деревья от 1 до 7 (редко до 20 м) в высоту. Иногда наземные стебли не формируются, и перистые, до 5-6 м длиной листья отходят прямо от корневища. На верхушках стеблей или листьев развиваются огромные, иногда метровые, разнополые шишки (стробилы). Семена обычно крупные, сочные, съедобные, нередко желтые, красные и оранжевые. У нас один вид выращивается в парках Черноморского побережья. В стволах многих саговников накапливается крахмал, из которого делают ценный продукт- саго (у нас саго изготовляли из картофельного крахмала).

  1. Создают органические вещества при фотосинтезе, выделяют кислород.
  2. Древесину используют в строительстве и как поделочный материал.
  3. Из древесины ели изготавливают бумагу, из древесины сосны- искусственные волокна.
  4. Семена кедровой сосны используют в пищу.
  5. Используют смолу хвойных- живицу, получая скипидар, канифоль.

5.Закрепление знаний

1. Отличие семени от споры заключается в том, что оно:
А. состоит из многих клеток;
Б. имеет запас питательных веществ;
В. имеет плотную кожуру;
Г. образовано одной клеткой.
2. На данный момент господствующее положение на Земле занимают:
А. семенные растения;
Б. низшие споровые;
В. высшие споровые.
3. Семена из шишек высыпаются:
А. в конце зимы;
Б. в начале зимы;
В. в конце лета;
Г. в конце весны.
4. Голосеменные произошли от:
А. покрытосеменных;
Б. семенных хвощей;
В. семенных плаунов;
Г. семенных папоротников.
5. Самое высокое хвойное растение:
А. сосна обыкновенная;
Б. туя;
В. пихта;
Г. секвойя

ответы

6. Рефлексия

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

1. К одноклеточным водорослям относятся:

2 Водоросли размножаются:

В. Половым и бесполым путем

Г. Половая клетка

4. Ризоиды у мхов служат:

B. Для прикрепления к почве

5. Тело хвоща состоит из:

Г. Стебля, листьев, корней

6. Оплодотворение у плауновидных возможно:

Б. Только в присутствии воды

7. Функция камбия:

А. Рост деревьев в толщину

8. Листья папоротников выполняют:

В. Функцию фотосинтеза и спорообразования

9. Семя образуется:

Б. Из семяпочки после двойного оплодотворения

10. Основной признак покрытосеменных растений - наличие:

В. Цветков и плодов

11. К вечнозеленым относятся деревья:

12. К двудольным относятся семейства:

13. К семейству Крестоцветных относятся:

A. Капуста и пастушья сумка

14. К семейству Злаковых относятся:

А. Просо и кукуруза

Б. Рожь и пшеница

15. Семейству Розоцветных соответствуют признаки:

Г. Сетчатое жилкование листа

16. Формула цветка Ч5Л5Т5П1 соответствует семейству:

17. Из перечисленных признаков выпишите характерные для:

Б. Мочковатая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

3. Одна семядоля

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

B. Стержневая корневая система

Е. Сетчатое жилкование

Ссылка не работает

19. Выберите правильное определение.

B. Стебель, листья и почки

20. Выберите верное утверждение.

1. У голосеменных семена лежат открыто и иногда покрыты чешуями.

3. Голосеменные произошли от первичных разноспоровых папоротников.

4. Сосна, ель, пихта – это хвойные растения.

7. Хвойные растения наиболее распространены в Северном полушарии.

9. Хвойные растения используют как строительный и поделочный материал.

Ответ

+

остальное в книге найдешь

Ответ

+

1. Теория абиогенеза объясняет возникновение жизни на Земле путём:

г) самопроизвольное зарождение из неживого.

2.Окончательно в 19 в. доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательной среде, помещённых в колбу, с образным горлом:

3. В 1924 году биохимическую гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал:

4.Согласно взглядам А.И.Опарина основными источниками энергии для абиогенного синтеза и органических веществ из неорганических на древней Земле были:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


















1. Растения отдела голосеменных не имеют: 1) шишек 2) плодов 3) семян 4) ли.

1. Растения отдела голосеменных не имеют:

1) шишек
2) плодов
3) семян
4) листьев

2. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют:
1) плоды
2) семена
3) шишки
4) листья
3.Голосеменные произошли от:

покрытосеменных
семенных хвощей
семенных плаунов
4) семенных папоротников.

4. Сосна является … обоеполым растением раздельнополым растением.

4. Сосна является …

обоеполым растением
раздельнополым растением
3) женским растением
4) мужским растением
5. Листья сосны преобразованы в:
иголки
хвоинки
колючки
присоски
6. В мужских шишках сосны образуются …
плоды
микроспоры
мегаспоры
зигота

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 058 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2021 173
  • PPTX 9.9 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Репинская Екатерина Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: