Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка поставить запятую

Обновлено: 18.09.2024

Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.
В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.
Что ты рано осень в гости к нам пришла?
Близко к морю подходят парки сады и рощи.

На рассвете я сбросил с себя одеяло вскочил и встал под душ.
Я быстро расправился с завтраком схватил рюкзак и очутился на улице.
Спой нам ветер про дикие горы.
Лыжники шли дальше и им попадались уже заячьи следы.

От меня отцу брат милый поклониться не забудь.
Осенней свежестью листвой и плодами благоухает сад.
Мы жили в гостинице на набережной и по ночам над нашими окнами шумело море.
Солнце всходило и вместе с ним с востока шли облака.

По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнем.
Ну-ка дождик тёплой влагой ты умой нас огромной рукой.
Ветер опять утих и благодатный снег начал медленно опускать на землю.
Рука его лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.

Днём ветер далеко по окрестностям разнесёт медовые запахи луговых цветов и сочных трав.
Спой мне иволга песню пустынную.
На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки.
Дом невелик да лежать не велит.

Ласточки возвращайтесь из тёплых краёв скорей.
Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину.
Дорога то проваливалась то поднималась на холмы то исчезала в траве.
Деревья трава и земля покрылись дымкой тумана.

Пёс зря никогда ни на кого не лаял зорко следил за незнакомцами и радовался хозяевам.
Жара и усталость взяли свое и я заснул крепким сном.
Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Яблоки были крупные сочные вкусные.

Кончался лес и ударила в глаза росистая ярость лугов.
Огромная и яркая луна стояла уже над горою и зеленоватым светом заливала город.
Видны были только верхушки деревьев да извилистый край противоположного берега.
Что ты клонишь над водами ива макушку свою?

Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.
Волны звучали солнце сияло и море смеялось.
Роза для чего тебе шипы?
Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет выскакивает на берег.

Полосы света распластались на дороге и вокруг фонарей задрожали тёмные круги.
Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.
Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания снутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали собственный выбор.

1) Заполонившая весь сад травка росла густо не давая возможности вы-расти культурным растениям.

2) Почему-то в это время суток ему всегда хотелось стоя на мансарде и глядя вдаль раздумывать о постоянном.

3) Расцветающий сад был украшав.

4) Оленька лицезрев благовидный букет в его руках сразу угомонилась.

  • Потанкина Инна
  • Русский язык
  • 2019-09-24 12:49:32
  • 26
  • 1

предложение с одной запятой:

Заполонившая весь сад трава росла густо, не давая возможности вырасти культурным растениям. (отделили деепричастный оборот)

2 предложение - нужны две запятые - . и, глядя вдаль, . (деепричастный оборот в середине предложения)

3 предложение не просит запятых

4 предложение - необходимы две запятые - Оленька, лицезрев красивый букет в его руках, сходу. (деепричастный оборот в середине предложения)


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест позволяет проверить подготовку к элементам ВПР по русскому языку. (отдельные задания: орфоэпия, предложения с прямой речью, с однородными членами, определение стиля речи, синонимы, антонимы)

Список вопросов теста

Вопрос 1

Указать слова с правильным ударением:

  • воротА
  • алфавИт
  • вЫздоровею
  • магАзин
  • повторИт
  • килОметр
  • квАртал
Вопрос 2

Напишите все части речи предложения по порядку (с маленькой буквы, через запятую, после запятых ставить пробел)

К вечеру высокие облака исчезают с неба.

Вопрос 3

Укажите предложение с прямой речью

  • Возьмите меня с собой ребята
  • Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя
  • Мне сказали что автобус будет только через час
  • Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц
Вопрос 4

Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.).

  • Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка.
  • Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы.
  • В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору.
  • Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.
Вопрос 5

(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и беспомощной птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.

(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ. (с маленькой буквы)

Вопрос 6

(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и беспомощной птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.

(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!

Вопрос 7

(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и беспомощной птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.

(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!

Вопрос 8

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  • Ольха растет по берегам рек и озер.
  • Бабушка всегда находила для внука ласковое слово.
  • Ночью ветер стучал по железной крыше.
Вопрос 9

Выберите термин к предложенным словам: местоимение, наречие, глагол – это

  • члены предложения;
  • части слова;
  • части речи.
Вопрос 10

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  • Верхушки деревьев раскачивались на ветру.
  • Книга открывает нам путь в мир знаний.
  • Река сияла на солнце, словно голубая атласная лента
Вопрос 11

Выберите термин к предложенным словам: дополнение, определение, обстоятельство – это

1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.
2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.
3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.
4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.


8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.
2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.
3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.
4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.


9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка.
2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы.
3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору.
4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.


10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.
2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.
3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.
4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками.
2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки.
3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве.
4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 6. Обращение. Обоснование постановки запятой.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.
2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.


2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.
2) Пусть лучше Чук расскажет маме о письме.
3) Сначала Гек расскажи мне о ваших секретах.
4) Расскажи-ка ты лучше о пропавшем письме.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.


6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.
2) Спой нам Маша старинный романс!
3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!
4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.
2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.
3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.
4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пусть ребята украсят актовый зал сами
2) Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!
3) Девочки с увлечением украшали актовый зал.
4) Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.

Читайте также: