Icao расследование посадки самолета ryanair

Обновлено: 05.10.2024

Вчера Международная организация гражданской авиации рассмотрела промежуточные результаты расследования инцидента, произошедшего 23 мая. Тогда в Минске внепланово сел самолет компании Ryanair, в котором находился Протасевич. Это событие послужило детонатором для больших перемен в небе и на земле. С тех пор ICAO собирает факты в надежде сформулировать, что это было. И постоянно откладывает финальный доклад.

О том, что 25 октября состоялся промежуточный доклад, проинформировал наш Минтранс, отметив, что белорусская сторона представила большой объем документов, аудио- и видеоматериалов. Основная мысль: рабочей группе ICAO требуется больше времени для установления обстоятельств события. Вообще, по данным Министерства транспорта Беларуси, окончательный отчет может быть перенесен на февраль 2022 года.

Директор Департамента по авиации Артем Сикорский в очередной раз обратился к ICAO с просьбой о содействии в представлении данных объективного контроля с самолета. Белорусское ведомство объясняет, что эта информация нужна, чтобы выяснить, почему командир судна решил сажать самолет в Минске. Эти материалы Минтранс намерен приобщить к результатам расследования Межведомственной рабочей группы и передать в СК для расследования уголовного дела.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

На днях ICAO (ИКАО, Международная организация гражданской авиации) выпустила доклад по инциденту с рейсом Ryanair FR4978, которым летели Роман Протасевич и его девушка Софья Сапега. В ходе расследования у ICAO возник ряд вопросов, но ответить на них не получилось из-за недостатка информации от белорусской стороны. Публикуем наш разбор и рассказываем о главных замечаниях организации гражданской авиации.

Много вопросов к Беларуси. Zerkalo.io получили доклад ICAO о посадке рейса Ryanair в Минске — вот его подробный разбор Республика Беларусь, Icao, Самолет, Ryanair, Длиннопост

Руководитель группы системного администрирования отдела инфобезопасности Минского аэропорта сообщил ICAO, что это предупреждение он заметил, находясь дома. В это время, по его словам, он был удаленно подключен к своему рабочему компьютеру. ICAO проинформировали, что данный сотрудник не говорит по-английски, но понимает этот язык.

Письмо содержало угрозу взорвать самолет над Вильнюсом, если Израиль не прекратит огонь в Секторе Газа, а Евросоюз не откажется от его поддержки. В то же время ICAO отмечает, что перемирие между Израилем и ХАМАС было заключено двумя днями ранее, еще 21 мая.

Далее, по информации белорусской стороны, в 12.27 по минскому времени сотрудник, который получил уведомление о письме, позвонил по телефону замглавы безопасности аэропорта. А тот, в свою очередь, уже в 12.28 передал эту информацию в Минский центр управления воздушным движением.

В ICAO не смогли подтвердить информацию об этом и других звонках. В докладе подчеркивается, что записи звонков, время вызовов и их продолжительность необходима для того, чтобы установить точную хронологию событий. В ICAO запрашивали информацию о звонках, однако Департамент по авиации отказался их предоставить, сославшись на статью 28 белорусской Конституции (право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь граждан)

Много вопросов к Беларуси. Zerkalo.io получили доклад ICAO о посадке рейса Ryanair в Минске — вот его подробный разбор Республика Беларусь, Icao, Самолет, Ryanair, Длиннопост

Скриншоты двух писем, предоставленные белорусской стороной

У владельца почты ProtonMail нет информации о письме, которое якобы было отправлено в Минский аэропорт в 12.25. Версия событий белорусской стороны основывается на утверждении о том, что такое письмо существует. ICAO получила от Беларуси только скриншот этого письма (как и скриншот письма, полученного в 12.56). В аэропорту Минска сообщили ICAO, что оригиналы были автоматически удалены через семь дней. Представители ICAO видели сохраненные файлы email во время визита в Беларусь, но получить их не смогли, так как Департамент по авиации заявил, что они больше недоступны. ICAO не получила от белорусской стороны и логи сервера airport.by .

Некоторые события из хронологии

В докладе ICAO отмечено, что неизвестно, откуда у диспетчера на тот момент была информация о таком же письме для других аэропортов.

В 12.34 пилоты запрашивают у диспетчера любую частоту, на которой они смогут связаться с Ryanair.

В 12.35 представитель минского центра управления воздушным движением связывается с таким же центром в Вильнюсе и запрашивает у них частоту, по которой можно связаться с Ryanair.

В 12.39 литовский центр управления воздушным движением предоставляет Минску для связи с Ryanair частоту частной компании по наземному обслуживанию самолетов Litcargus. В ту же минуту в разговоре литовская сторона узнает от Минска, что на борту самолета может быть бомба, и что экипажу рекомендуют садиться в Минске. В ходе последующего разговора в Вильнюсе говорят, что Litcargus, скорее всего, не поможет связаться с Ryanair.

В 12.39 экипаж спрашивает у диспетчера, есть ли информация о том, как связаться с Ryanair. Диспетчер просит подождать. В ходе последующего разговора пилоты запрашивают трехбуквенный код аэропорта, в котором им предлагают сесть.

В 12.42 диспетчер сообщает экипажу частоту Litcargus. Экипаж отвечает, что уже пробовал эту частоту, но никто не ответил.

В этой части доклада ICAO снова отмечает, что не смогла установить, откуда в Минске была информация о письмах для других аэропортов.

В 12.44 диспетчер спрашивает у экипажа, приняли ли они решение о дальнейших действиях. В ответ на это экипаж запрашивает информацию о цветовом коде угрозы.

В докладе ICAO пишет, что согласно стандартным процедурам Ryanair, цветовой код угрозе может присвоить только центр управления полетами Ryanair.

В 12.48 самолет начинает резкое снижение, чтобы сбросить давление в салоне и уменьшить потенциальный эффект от взрыва бомбы. В ту же минуту в Ryanair узнают о нештатной ситуации, наблюдая изменение характера полета рейса на сервисе Flightradar24. Ирландский центр Ryanair связывается с центром Ryanair в Варшаве, чтобы получить больше информации. Он также связывается с наземной службой Litcargus в Вильнюсе, от которой узнает, что рейс перенаправили в Минск из-за угрозы взрыва.

Согласно информации ICAO, в период с 13.01 по 15.17 по минскому времени Ryanair из Польши и Ирландии как минимум 12 раз безуспешно пыталась связаться с Минском.

В 13.04 экипаж спрашивает у диспетчера, была ли Ryanair проинформирована о происходящем. Диспетчер отвечает, что информацию в Ryanair попробуют передать в ближайшие пять минут.

С 13.10 до 13.13 представитель наземной службы Litcargus в Вильнюсе трижды пытался дозвониться в центр управления воздушными полетами в Минске, но безуспешно.

В 13.15 самолет приземляется в Национальном аэропорту Минск.

В докладе ICAO отмечает: свидетельств того, что белорусская сторона к этому моменту проинформировала Ryanair о происходящем, не обнаружено.

Происходящее внутри самолета и пассажиры, которые не полетели дальше

Согласно информации, предоставленной властями Беларуси, сотрудники МВД получили информацию о нахождении на борту Романа Протасевича и Софьи Сапеги после того, как их телефоны подключились к сети мобильной связи в 13.07 в 13.11. Информацию и фотографию Протасевича отправили через мессенджер дежурному сотруднику милиции (на фото Протасевич якобы был одет так же, как и в этот день). После этого Протасевича и Сапегу задержали.

Незадолго до приземления одна из пассажиров спросила, сможет ли она остаться в Минске, так у нее гражданство Беларуси, и Минск был ее городом назначения. Всего в Минске остались пятеро: три человека с белорусским гражданством, один с греческим и один с российским.

ICAO запрашивала записи из аэропорта с этими пассажирами, но их тоже не предоставили, так как они были недоступны. Согласно опросу экипажа и информации, полученной литовскими властями в результате опроса пассажиров, высадившихся в Вильнюсе, одному белорусскому пассажиру, выразившему желание остаться в Минске, было отказано во въезде в Беларусь, и он продолжил поездку в Вильнюс. ICAO не удалось собрать какую-либо информацию о причинах, по которым просьба пассажира остаться в Минске была отклонена. Неизвестно также, действительно ли такая просьба была, поскольку белорусские власти указали, что всем пассажирам, которые просили остаться в Беларуси, был разрешен въезд в страну.

Некоторые выводы ICAO

Оценивая действия диспетчера, ICAO пишет, что в экстренных случаях, согласно Правилам аэронавигационного обслуживания PANS-ATM, диспетчер не обязан давать конкретные советы экипажу. ICAO предполагает, что диспетчеру стоило предоставить пилотам информацию обо всех аэродромах, пригодных для посадки, а не рекомендовать один из них.

Что касается белорусского истребителя Миг-29, поднятого в воздух во время происходящего, то его пилот не связывался с экипажем самолета Ryanair. Экипаж не наблюдал его визуально и не был в курсе о его существовании. По данным белорусских властей, во время посадки самолета истребитель находится в 55 километрах к юго-западу от аэропорта.

Много вопросов к Беларуси. Zerkalo.io получили доклад ICAO о посадке рейса Ryanair в Минске — вот его подробный разбор Республика Беларусь, Icao, Самолет, Ryanair, Длиннопост

Данные о воздушных судах во время происходящего. Красным цветом отмечены военные воздушные суда (истребитель МиГ-29 и вертолет Ми-24), оранжевым — борт Ryanair в момент перед посадкой. Скриншот: доклад ICAO

В докладе говорится, что минский центр управления воздушными полетами не сразу предупредил коллег из Вильнюса о том, что на борту самолета, направлявшегося в Литву, может быть бомба, которую угрожают взорвать над столицей. Подробности были переданы в Вильнюс всего за четыре минуты до того, как самолет вошел бы в район полетной информации Вильнюса.

ICAO отмечает, что в случае угрозы взрыва на борту всех пассажиров и членов экипажа должны были эвакуировать. Однако командир воздушного судна Ryanair остался на борту. Информация, почему это произошло, противоречива. Согласно письменным и устным заявлениям экипажа Ryanair, наземный персонал аэропорта в Минске сказал им, что один из них должен оставаться на борту, пока будет проводиться обыск самолета. Однако диспетчер минского аэропорта заявил, что решение оставить одного члена экипажа на борту принял сам экипаж.

Представитель группы МВД, которая искала взрывчатку на самолете, рассказал ICAO, что команда имела специальную подготовку по обыску самолетов, но не смог вспомнить, на каком типе самолета проходила эта подготовка. Он также пояснил, что группа провела визуальный осмотр снаружи самолета, проверяя открытые, но не закрытые отсеки. Представитель поисковой группы МВД также указал, что у них есть конкретные инструкции по обыску. Капитан воздушного судна указал, что его не привлекали к участию в обыске самолета, но он имел возможность наблюдать за работой поисковой группы из передней части салона. КВС заявил, что поиски не были тщательными, и поисковая группа пропустила места на самолете, которые обязательно проверили бы в соответствии с установленными процедурами. Обыск салона длился 18 минут.

ICAO отмечает следующие нарушения процедур высадки пассажиров в такой ситуации:

Багаж пассажиров проверяли в месте, которое могло находиться в зоне взрыва, если бы на самолете действительно была бомба.

В декабре стало известно, что Беларусь покинул бывший авиадиспетчер Олег Галегов, работавший в день посадки самолета. Он рассказал польским следователям о том, что это была спецоперация КГБ. ICAO запрашивала у польских властей доступ к диспетчеру и информации об их расследовании, но ее не предоставили.

31 января представители Совета ICAO проведут дискуссию на основе выводов доклада и решат, что делать дальше. В этот же день будет рассмотрен запрос Беларуси относительно того, что власти страны считают незаконными ограничения и санкции, которые были введены после инцидента с рейсом Ryainair.


Беларусь

3.4K поста 4K подписчика

Правила сообщества

Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):

- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;

Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом @admoders .

- @Moderator000 : "Мы принимаем ссылки на материалы с ресурсов тут.бай (Zerkalo.io) и NEXTA"

- Moderator007: "В п.7.2 Правил Пикабу: фраза "официальные сайты государственных органов, публичных лиц и организаций" тождественна фразе "официальный источник информации государственных органов, публичных лиц и организаций""

Артем Сикорский также отметил значимость проведения международного транспорентного расследования с целью установления объективных фактов, связанных с событием 23 мая 2021 года.
«Авиационные власти Беларуси открыты для диалога и готовы оказать всестороннюю помощь экспертам.

получить их не смогли, так как Департамент по авиации заявил, что они больше недоступны. ICAO не получила от белорусской стороны и логи сервера airport.by .

Иллюстрация к комментарию

Петька читает газету:

- Эх, Василий Иванович, что-то Гондурас меня беспокоит.

- А ты его, Петька, не чеши.

The report concludes (quoted in its entirety):

5.1. As stated in paragraph 3.1 e) of its Terms of Reference, the FFIT was expected to “identify pieces of information potentially missing and that would be necessary to complete the investigation”. As indicated in paragraph 1.5 above, some specific information, including critical information indicated in the Analysis section of this report as highlighted below, was requested but not made available to the Team. Considering the above, the Team’s conclusions below are based exclusively on the information availed to it as of the time of this report.

5.2. According to the authorities of Belarus, a first email was received at 09:25 UTC (12:25 local) followed by a second email at 09:56:45 UTC (12:56:45 local), both containing identical information about the bomb threat. On the other hand, information obtained from Switzerland through the authorities of Lithuania shows that only the second email was sent to Minsk Airport at 09:56:45 UTC (12:56:45 local). The FFIT was not able to verify that the first email was effectively received at 09:25 UTC (12:25 local) as the authorities of Belarus did not provide logs of the email server airport.by nor the email files containing the threat messages saved in their original format including their metadata, citing their erasure in accordance with their data retention policy. The receipt of the first email is crucial to explain the basis for the communication of the bomb threat by Minsk ACC to the flight crew, which occurred at 09:30:49 UTC (12:30:49 local). In the absence of the first email, it could be presumed that the information about the bomb threat would have been obtained by the authorities of Belarus by other means, which the FFIT could not establish. If the first email was in fact received at Minsk Airport, the diversion of the flight to Minsk Airport could be considered to be a tenable option in view of the circumstances.

5.3. The FFIT could not corroborate the information provided by the authorities of Belarus regarding the transmission by phone of the contents of the threat email from airport personnel to Minsk ACC personnel leading to the notification of the threat to RYR 1TZ. As cellular phone records of the personnel involved documenting the time and duration of the calls and person or entity contacted were not made available, those statements could not be supported by evidence.

5.4. As neither a bomb nor evidence of its existence was found during pre-departure screening in Athens Greece and after various searches of the aircraft in Belarus and Lithuania, it is considered that the bomb threat was deliberately false. Knowingly communicating false information which endangers the safety of an aircraft in flight is an offence under Article 1 (1) (e) of the Montréal Convention. The Team was unable to attribute the commission of this act of unlawful interference to any individual or State.

5.5. The FFIT was neither able to meet with, nor interview the Minsk ACC controller who was assigned to the RYR 1TZ flight. The authorities of Belarus informed the Team that this individual did not report for duty after his summer leave and that they had no information on his whereabouts and no way to contact him.

5.6. The authorities of Belarus did not provide the FFIT information demonstrating that attempts were made to contact the Operator (RYR or RYS) for the purposes of meeting the obligations contained in Annex 11, 2.24.3 and Belarus ATM Aviation Regulations, 15.12.9. to exchange information with the operator or its designated representative.

5.7. Communications could not be established between the flight crew and the OCC during the flight when such communications would have been necessary in line with the operator's procedures. Had such communications between the flight crew and the OCC been established it would have impacted the course of events.

5.8. Video recordings from cameras located adjacent to aircraft parking stand 1 and inside the terminal which could have shown certain significant activities regarding the processing of passengers from the point of disembarkation and in the terminal building were not provided to the FFIT. Although short extracts of the said video recordings had been used in a documentary type video that was shared with the Team, the authorities of Belarus explained that not all recordings were available due to the length of time that had elapsed since the event. The FFIT was not provided with a satisfactory rationale to explain why records had not been preserved considering that criminal and other investigations in respect of the event had been initiated by the authorities of Belarus and had not been completed.

5.9. Inter flight-crew coordination conversations that led to their decision to divert to Minsk Airport could not be fully confirmed since the CVR circuit breaker was not pulled after landing in Minsk. As a result, the full flight-crew conversations, prior to the period when the aircraft was on short final to Minsk Airport, were not preserved.

5.10. From the evidence provided by Belarus, no escort or intercept occurred between the MIG-29 and RYR 1TZ and no communications by the MIG-29 was recorded on the radio channels used by RYR 1TZ. According to information provided by the flight crew and cabin crew, there was no communication, interaction, visual sighting or other knowledge of military aircraft involvement with the flight.

5.11. Some of the States connected to the event have issued formal requests to other States for information and assistance in connection with criminal and other investigations into the event. Such investigations could assist in establishing any missing facts relating to the event. In this regard, States and entities that have received such formal requests should be encouraged to respond as appropriate.

23 мая 2021 года в Минске из-за сигнала о бомбе на борту совершил посадку пассажирский самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс. Для сопровождения лайнера был поднят истребитель МиГ-29. После посадки был задержан летевший этим рейсом Роман Протасевич - бывший главред телеграм-канала NEXTA, признанного в Белоруссии экстремистским. Также в Минске осталась гражданка России София Сапега. Самолет продолжил полет спустя пять часов. Западные страны выступили с критикой действий Белоруссии. В МИД России напомнили о других инцидентах, не вызвавших подобной реакции, и призвали не оценивать происшествие сгоряча. Между тем несколько европейских авиакомпаний направили рейсы в облет Белоруссии.

Хронология событий

Экс-главред NEXTA Протасевич намерен подать иск против Ryanair

Задержанный в результате принудительной посадки самолета в Белоруссии оппозиционный журналист Роман Протасевич готовится подать иск к авиакомпании Ryanair.

"Не буду раскрывать всех подробностей, но я планирую подать иск к авиакомпании Ryanair. Также я призываю подать подобный иск всех пассажиров, которые находились на борту этого рейса", - заявил Протасевич в опубликованном в четверг на канале "Системная правозащита" видеообращении.

Также он выразил надежду, что его заявление будет рассмотрено Советом Международной организации гражданской авиации (ICAO, ИКАО). "Потому что я готов предоставить задокументированные доказательства всех своих слов. И эти же доказательства готовы предоставить официальные органы Республики Беларусь, в распоряжении которых это находится", - сказал Протасевич.

ИКАО примет решение о дальнейших действиях по ситуации с посадкой самолета Ryanair

Руководящий совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в понедельник соберется на заседание, чтобы обсудить дальнейшие действия по ситуации вокруг инцидента с посадкой самолета авиакомпании Ryanair в Белоруссии в мае 2021 года.

Согласно распространенному ранее в январе заявлению ИКАО, на заседании будет принято решение о дельнейших действиях организации, основываясь на результатах доклада по инциденту с посадкой. Ожидается, что совет также рассмотрит жалобу Белоруссии о том, что ограничения и санкции, введенные в отношении нее после инцидента, были незаконными.

Лукашенко предложил Западу "спустить все на тормозах" по инциденту с рейсом Ryanair

Президент Белоруссии Александр Лукашенко во время посещения Брестской области в пятницу заявил, что для Запада лучшим решением по инциденту с самолетом Ryanair будет "спустить все на тормозах".

"В ИКАО признали, что перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута самолета Ryanair со стороны Белоруссии не было", - приводит слова Лукашенко госагентство БелТА.

ИКАО подчеркнула, что не может обвинить "какое-либо лицо или государство в совершении этого акта незаконного вмешательства".

Вильнюс нашел в отчете ИКАО грубые нарушения участников инцидента с Ryanair

В отчете Международной организации гражданской авиации (ICAO, ИКАО) о расследовании принудительной посадки самолета Ryanair в Минске, зафиксированы"явные и грубые нарушения", заявил глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис.

Он отметил, что вскользь ознакомился с этим документом. По его оценке, в отчете "указаны явные и грубые нарушения", но "не хватает тех, кто скрывается за этими нарушениями, кто это сделал".

СК Белоруссии заявил о признаках монтажа в записи переговоров диспетчера и пилота Rynair

Польская запись переговоров диспетчера и пилота Ryanair имеет признаки монтажа, заявили в Следственном комитете Белоруссии.

"Согласно заключению эксперта Государственного комитета судебных экспертиз, в указанной записи имеются участки с признаками монтажа, характерными для объединения нескольких ранее записанных фонограмм, что указывает на признаки модификации и цифровой обработки звукозаписи", - заявил заместитель начальника управления Следственного комитета Белоруссии по Минску Андрей Мотолько в эфире телеканала ОНТ во вторник.

Власти Белоруссии отрицают, что самолет Ryanair был посажен в Минске под их давлением

Белорусские власти опровергли информацию западных СМИ о том, что посадка самолета авиакомпании Ryanair в Минске была совершена под их давлением и без фактических оснований.

Со своей стороны директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Артем Сикорский, которого цитирует госагентство БелТА, назвал материал New York Times информационным вбросом.

Бежавший в Польшу авиадиспетчер дал показания о рейсе Ryanair

Бежавший летом в Польшу бывший авиадиспетчер минского аэропорта рассказал польским властям свою версию происходившего при экстренной посадке борта Ryanair. Об этом cообщает газета The New York Times (NYT) со ссылкой на представителей европейских спецслужб.

Руководитель департамента национальной безопасности Польши Станислав Жарынь сообщил, что польским следователям удалось "получить отчет непосредственного свидетеля действий". Согласно этим показаниям, в диспетчерской находился офицер КГБ Белоруссии, который "в решающий момент взял под контроль авиадиспетчерскую службу". В течение всего времени захвата самолета с Протасевичем этот офицер "поддерживал непрерывный телефонный контакт с кем-то, кому он сообщал о том, что в данный момент происходит с самолетом", указал Жарынь.

Собеседники NYT сообщили, что бывшего авиадиспетчера зовут Олег Галегов и что он является этническим грузином. Во время инцидента с самолетом Ryanair ему пришлось сообщить пилоту самолета, что на борту находится бомба и что летчикам следует прервать рейс в Вильнюс и посадить лайнер в Минске по соображениям безопасности, пишет газета.

СК Белоруссии раскрыл суть обвинения россиянке Софье Сапеге

Гражданке России Софье Сапеге предъявили обвинение в окончательной редакции, сообщил председатель Следственного комитета Белоруссии Дмитрий Гора. Его цитирует агентство "БелТА".

По его словам, ей в том числе вменили разжигание социальной вражды и розни; преступление против информационной безопасности и нарушение правил обращения с личными данными; угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов. Кроме нее, по делу проходят сотрудники "Белтелекома" и другие фигуранты, которые публиковали в телеграм-каналах персональные данные, добавил он.

5 декабря о том, что россиянке предъявили окончательное обвинение по статье о разжигании вражды (ч. 3 ст. 130 УК Белоруссии, до 6 лет лишения свободы), сообщила русская служба "Би-би-си" со ссылкой на источники. Их информацию подтвердил отчим Сапеги Сергей Дудич. Он добавил, что Сапега восприняла предъявление обвинения очень тяжело, поскольку прежде рассчитывала на соглашение со следствием, помощь России и экстрадицию без суда.

Отчим Сапеги подтвердил информацию о предъявлении ей обвинения

Отчим задержанной в Белоруссии россиянки Софии Сапеги Сергей Дудич подтвердил "Интерфаксу" факт предъявления обвинения своей падчерице, а также отметил, что та находится в крайне подавленном психологическом состоянии.

Задержанной в Белоруссии россиянке Сапеге грозит шесть лет тюрьмы


Задержанной в Белоруссии россиянке Софье Сапеге предъявлено окончательное обвинение, По данным СМИ, основная статья, по которой обвиняют Сапегу, - ч. 3 ст. 130 УК Белоруссии (разжигание вражды). Ей грозит шесть лет тюрьмы - это минимальный срок по этой статье с учетом заключенного Сапегой досудебного соглашения со следствием.

Только после приговора суда девушку смогут экстрадировать в Россию. Ее также сможет помиловать президент Белоруссии, сказал адвокат Антон Гашинский, который будет заниматься этими процедурами по делу Сапеги.

ICAO представит 25 октября доклад по инциденту с самолетом Ryanair

ICAO намерена огласить доклад по инциденту с самолетом Ryanair в Минске

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в понедельник намерена представить доклад об инциденте с самолетом авиакомпании Ryanair, который при полете 23 мая из Афин в Вильнюс был вынужден приземлиться в Минске.

На борту этого самолета находился белорусский оппозиционер Роман Протасевич.

Авиакомпания сообщила, что самолет приземлился в Минске, так как белорусские авиадиспетчеры проинформировали пилотов о потенциальной угрозе на борту лайнера. Информация о минировании самолета впоследствии не подтвердилась. Летевший этим рейсом создатель портала Nexta, признанного в Белоруссии экстремистским, Протасевич после посадки самолета в Минске был задержан. Была также задержана и его подруга, студентка Европейского гуманитарного университета в Вильнюсе, гражданка России София Сапега.

Расследующие инцидент с рейсом Ryanair эксперты ICAO не стали общаться с Протасевичем

В Минск прибыли представители ICAO для расследования инцидента с Ryanair

В Минск прибыли участники группы Международной организации гражданской авиации ICAO, которая расследует принудительную посадку самолета Ryanair, летевшего 23 мая из Афин в Вильнюс. Об этом сообщил Минтранс Белоруссии.

ИКАО представит доклад по инциденту с рейсом Ryanair в Минске осенью

Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) решил продолжить расследование инцидента с самолетом Ryanair в воздушном пространстве Белоруссии и представить окончательный доклад 13 сентября.

Адвокат Сапеги ждет скорого положительного решения судьбы россиянки

Задержанная в Минске россиянка Сапега переведена под домашний арест

Во время акции в поддержку Романа Протасевича и Софьи Сапеги в Риге

Задержанную в Белоруссии россиянку Софью Сапегу перевели под домашний арест. Там уточняется, что сейчас Сапега живет одна в съемной квартире в Минске.

Оппозиционер Роман Протасевич, основатель телеграм-канала NEXTA (признан экстремистским в Белоруссии), который был задержан вместе с Сапегой, также переведен под домашний арест.

Накануне ИКАО сообщила, что закончила отчет по расследованию обстоятельств экстренной посадки Ryanair и предоставила его всем членам организации. Как заявили в Минске, эксперты не выявили принуждения лайнера к посадке

Документ о входе лайнера Ryanair в воздушное пространство Белоруссии

Фото:Mindaugas Kulbis / AP

Накануне ИКАО сообщила, что завершила подготовку документа и предоставила его всем 193 странам — членам организации. Отчет подготовила специальная группа по расследованию фактов, в которую входят эксперты в области авиационной безопасности, эксплуатации воздушных судов, аэронавигации и международного воздушного права. Содержание документа в ИКАО не раскрыли, но сообщили, что выводы из него рассмотрят на заседании 31 января.

Фото:Ints Kalnins / Reuters

В декабре The New York Times сообщила, что диспетчер, дежуривший в аэропорту Минска в момент происшествия с самолетом Ryanair, бежал из Белоруссии в Польшу и рассказал правоохранительным органам этой страны, что угроза взрыва на борту лайнера была заведомо ложной. Экстренную посадку самолета он назвал операцией по поимке Протасевича, организованной белорусской спецслужбой.

Несколько дней спустя Варшава обнародовала аудиозапись переговоров диспетчера и пилота лайнера Ryanair, на которой слышно, как сотрудника аэропорта консультирует по-русски третий человек. В Польше заявили, что это был сотрудник КГБ. Однако в Белоруссии утверждают, что это голос руководителя полетов Минского районного диспетчерского центра Евгения Цыганова. Белорусские следователи заявили, что в записи, предоставленной Польшей, есть признаки монтажа.

Читайте также: