Игровая технология квест в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать задачи:
образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

В основе своей квест-технология несет двоякий смысл из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического решения и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Квест как педагогическая технология совмещает в себе элементы и мозгового штурма, и тренинга, и игры, а, соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

Структура квеста может быть следующей:
- введение (в котором прописывается цели, задач, сценарий, сюжет, роли);
- задания (этапы прохождения, список вопросов, ролевые задания);
- порядок выполнения поставленной задачи (бонусы, штрафы);
- конечная цель (оценка, итоги, призы).

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

(Слайд 2) Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.

(Слайд 3) В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра.

(Слайд 4) Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

(Слайд 5) Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

(Слайд 7) Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

(Слайд 8) При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

(Слайд 9) При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

(Слайд 10) Варианты квестов :

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

(Слайд 11) Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

6. Физкультурные праздники.

(Слайд 12) Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• игры с песком; с водой;

(Слайд 13)Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатываются с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов.

(Слайд 14) Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

(Слайд 15) Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

(Слайд 16) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

Игровая технология обучения родному языку В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении языков. Это не только новые технические.

Игровая технология В. В. Воскобовича на асфальте

Игровая технология В. В. Воскобовича на асфальте В это лето решила превратить асфальт в занимательные дорожки приключений, используя героев развивающей технологии В. В. Воскобовича. Если.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения.

Особое внимание педагогического коллектива было направлено на поэтапное введение Стандарта в практику работы дошкольного учреждения. На начальном этапе наиболее актуальной для меня проблемой стал поиск эффективных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса и приведение в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.

Новизна. Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Проанализировав я пришла к следующему выводу: для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс, строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ.

Задачи итоговой работы:

Квесты актуальны в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Актуальность применения квест-технологии в современном образовании я вижу в том, что при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ключевым условием является использование системно-деятельностного подхода в образовании, т.е. технологии деятельностного типа, к которым так же относится квест-технология.

1. Теоретические аспекты проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не "объекта", а в роли "субъекта" образования, ребёнок - самоценная личность.

Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

К числу современных образовательных технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить:

1. Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

ИКТ в работе педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Компьютер становится в детском саду рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями воспитательно - образовательного процесса, обогатить и изменить развивающую среду детского сада.

В воспитательно-образовательном процессе используются программы:

  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Говорящие словари иностранных языков
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике
  • Использование мультимедийных презентаций

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

2. Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Достоинства проблемного обучения:

  • Высокая самостоятельность детей;
  • Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;
  • Развитие мыслительных способностей детей.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

3. Технология проектного обучения - это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4. Технология игрового обучения - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

  • Личностно-ориентированные технологии - ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

7. Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.

Цель ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, то есть целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

2. Квест-игра: сущностная характеристика понятия, виды, значение в развитии ребенка

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы (технология) стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.

В своей педагогической деятельности я стараюсь, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь от интересов, и предпочтений моих воспитанников. Один из принципов стандарта нам гласит: реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности в форме творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие.

Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Поэтому необходимо подготовить основу для организации работы с использованием данной формы. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс.

Использование такой формы работы как квест в образовательной деятельности очень актуально, так как ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания и систематизирования. Именно квесты, необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают современным требованиям информационного общества. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Идея игры проста - команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз - к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Актуальность. Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет, методические разработки коллег я натолкнулась на интересную идею - организация образовательной деятельности в виде игры - квест.

Проанализировав информационные источники, я сделала несколько выводов:

Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

В каких бы условиях ни проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут:

  • Способствовать всестороннему развитию детей;
  • Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
  • Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мастер-классе рассказывается о квесте как технологии в условиях ДОУ.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида

города Россоши и Россошанского муниципального района Воронежской области.

Катунина Г.В. – ВКК

Мастер – класс на тему:

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест-технологий в условиях ФГОС ДО.

Ход мастер-класса.

(Слайд №2) Квест – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задание, цель, загадка.

Квест-технология – это модель, т.е. алгоритм проведения игры. Квест-технология – это инновационная форма проведения НОД, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.

(Слайд №3) Новизна опыта по применению квест-технологии заключается в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также возможность включать квест-игры в систему планирования совместной образовательной деятельности.

С помощью квест-игры можно достичь следующие цели:

-реализовать проектную деятельность;

-познакомить с новой информацией;

-закрепить имеющиеся знания:

-отработать на практике умения детей.

(Слад №4) При разработке и проведении квестов можно использовать следующие принципы:

Разумность по времени.

Использование разных видов детской деятельности.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные (дети получают новые знания).

Развивающие (развитие интереса, творческих способностей).

Воспитательные (формирование взаимопомощи, толерантности).

(Слайд №5) При подготовке квеста нужно помнить:

1 Игры должны быть безопасными.

2 Задания соответствовать возрасту детей.

3 Недопустимо унижать достоинство ребёнка.

4 Споры разрешать мирным путём.

Виды квестов:

-линейные (по принципу звеньев одной цепи);

- штурмовые (команда получает задачи и действует самостоятельно);

- кольцевые (команда отправляется к цели из разных точек.

(Слайд №7) Квест – как образовательная технология выстраивается по определённой модели (алгоритм действий):

1 Постановка задачи, проблема.

2 Игровой замысел.

4 Наличие педагога-наставника.

6 Конечный результат.

(Слайд №8) Задания для детского квеста могут быть самыми разными:

5 Игры с песком, водой.

6 Творческие задания.

Варианты квеста:

Образовательная деятельность в форме квест-игры – отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

(Слайд №9) Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции, то безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное с лёгкостью и заинтересованностью.

Практическая часть.

И так, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто они, мы узнаем в конце нашего пути.

Перед вами стоят две ёмкости с сыпучими продуктами. Ваша задача – найти в них спрятанные буквы и составить из них слово на мольберте. У вас получилось слово КАРТИНКА. Значит, следующее задание связано с этим словом.

Вам даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту вам необходимо ответить, с какими глаголами у вас ассоциируются данные предметы. Например, слово ГВОЗДЬ ассоциируется с глаголами забить, согнуть.

КНОПКА (воткнуть, сломать, сесть ).

ЛЯГУШКА (поймать, погладить, отпустить).

ЮБКА (купить, одеть, перешить).

ЧЕМОДАН (подарить, купить, нести).

ИГРУШКИ (играть, дарить, мыть)

КИРПИЧ (класть, разбить, нести).

Молодцы, а теперь по первым буквам ваших слов составьте новое слово. У нас получилось слово КЛЮЧИК. Как вы думаете, где можно найти этот ключик? Давайте посмотрим, может, он спрятан в корзине? Нашли!

А что можно открыть ключиком? Конечно, дверь. Вот она, давайте откроем её. Ну вот, мы пришли в гости к сказочным героям, а в доме никого нет, зато лежит письмо.

«Здравствуйте, дорогие гости!

Нас нет дома, мы ушли в лес! Приходите к нам в следующий раз.

К сожалению, мы не застали сказочных героев дома, давайте пофантазируем и попытаемся нарисовать наших героев на мольберте.

3 человека рисуют Шваброшерстиуса, а 3 человека – Пузоглазиуса.

Покажите ваши изображения этих необычных сказочных героев. Мы не застали их дома, зато на память о них у нас останутся эти замечательные портреты.

Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Если вам понравилось путешествие, добавьте в бочку ложку мёда (жёлтый магнит), а если нет – ложку дёгтя (красный магнит).

Читайте также: