Industrial craft 2 скрещивание растений

Обновлено: 08.07.2024

Селекция


Не так давно, я, заядлый любитель механизмов, ходил по миру майнкрафта, не зная, чем заняться..
Вдруг я вспомнил один интересный "подраздел" industrial craft'а - селекцию. Именно о ней пойдет речь в данной теме.
Информацию я больше пишу от себя, для лучшего её понимания, некоторые факты приведены из Википедии.


Тема разделена спойлерами на части, для лучшей систематизации информации, а также для упрощенного поиска необходимых вам фактов.

Итак, начнем:

Спойлер: Первые шаги:

Начнем с подготовки грядки. Для начала, блок земли необходимо вспахать с помощью мотыги.
Если рядом есть блок воды, спустя некоторое время грядка приобретет более насыщенный цвет, если же нет - обратно превратится в блок земли. Располагать вы можете так, как удобно вам, я использую следующую постройку. Размер участка - 9х9 блоков, с блоком воды по середине, поверх которого установлен светокамень. При таком размещении, уровень освещения достаточен для всех растений, при минимальных расходах (так же можно заменить светокамни факелами) . При желании, в центр можно установить автосадовник, так как радиус его действия равен размеру участка.

Спойлер: Жёрдочки:

Для выращивания растений, и дальнейших их скрещиваний, используются жердочки. Что бы посадить растение - достаточно взять его в руку, и нажать ПКМ (если минимальные требуемые условия не выполнены - растение не посадится, подробнее см. ниже) .
Когда растение достигнет последней стадии роста его можно собрать, нажав ПКМ. Некоторые растение переходят на предыдущую стадию роста, некоторые - на первую.
Либо можно уничтожить нажатием ЛКМ. Если стадия роста растения достаточна - выпадут его семена (если нужно наверняка получить семена - лучше собирать на последней стадии) , после чего их можно посадить в другом месте.

Спойлер: Двойные жёрдочки:

Когда вы уже вырастили достаточно растений, и хотите улучшить их характеристики, или даже вывести селекционный вид - не обойтись без двойных жердочек. Ставятся вторичным нажатием ПКМ на пустые жёрдочки.
Не буду углубляться в механизм подсчета вероятности появления нового вида - прочитать это вы сможете здесь. В скрещивании должно участвовать как минимум два растения, по такой схеме (см. скрин ) |растение|двойные жёрдочки|растение|. В скрещивании участвуют растения, которые находятся на стадии роста 3 и выше, и находятся напротив двойных жёрдочек. Чем больше растений находится возле них (максимум - 4) - тем быстрее произойдет скрещивание. Стоит отметить, что при скрещивании одинаковых растений, получится то же растение с характеристиками выше, или ниже.

Спойлер: Агроанализатор:

Спойлер: Характеристики грунта:

Спойлер: Освещение:

Каждое растение требует свой уровень освещения, в большинстве, для обычных растений достаточно 9+ уровня света, а для выведенных путем селекции - 12+.
Повысить уровень освещения можно установкой факелов, ламп, и пр.

Спойлер: Уровень влажности:

Может набирать значений от 0 до 200. Если на грядке высажено растение - этот параметр понижается на 1 каждые 9,6 секунд. Повысить можно использовав на грядке "увлажняющую капсулу", одноразовое использование повышает значение до максимального уровня. К примеру, 1 капсулы хватит на 50 грядок с минимальным значением влажности.
Получить можно путем обработки капсулы с водой в экстракторе.

Спойлер: Уровень удобрения:

Может набирать значений от 0 до 200. Если на грядке высажено растение - этот параметр понижается на 1 каждые 9,6 секунд. Повысить можно использовав на грядке "удобрение". Одноразовое использование повышает значение на 100, может быть использовано только если значение меньше 100. Стоит отметить, повысить данное значение можно с помощью семян пшеницы, нажав ПКМ с ними в руке по грядке с растением. Одноразовое использование повышает значение на 25, если оно было меньше 100.

Спойлер: Защита от сорняков:

Может набирать значений от 0 до 150. Если жёрдочка пустая (как двойная так одиночная) , каждые 9,6 секунд уменьшается на 5, дополнительно есть шанс 20% что он уменьшиться еще на 1. Пока это значение больше 0 - сорняк не может вырасти. Одноразовое использование анти-сорняка (не советую использовать на грядках с растениями, если для вас важны характеристики растений, или же есть время следить за состоянием грядок самостоятельно) повышает данное значение на 50. При ручном нанесении средства от сорняков на грядку с растением, если уровень антисорняка не менее 75, есть шанс в 20% (для автосадовника 33%) , что у растения произойдет снижение параметров.Во-первых уменьшится на единицу сопротивляемость, и также с шансом 20% может уменьшится рост, и с тем же шансом 20% (но не одновременно с ростом) может уменьшится урожайность.

Спойлер: Дополнительные значения, зависят от расположения грядок и биома:

(Особого внимания этим значениям я не уделял, так как они от меня не зависят, а менять место жительства в мои планы пока что не входит. Если вы выбираете биом для жительства - возможно, это будет вам интересно)
Обновление этих параметров происходит медленнее, каждые 768 тиков (38,4 секунды) .
Чем больше эти значения, тем быстрее происходит рост агрокультур.

Спойлер: Уровень питательных веществ:

В зависимости от текущего биома устанавливается базовое значение этого параметра.
Если это: Джунгли, Болото или Грибной остров , то 2; если Лес, то 1; остальные биомы 0.
Проверяется количество блоков земли под грядкой вниз (максимум до трёх блоков, идущих подряд сразу после грядки) . Их количество прибавляется к уровню питательных веществ.
Далее добавляется число (количество удобрений+19)/20.
Таким образом уровень питательных веществ может принимать значения 0-15.

Спойлер: Уровень влажности:

В зависимости от текущего биома устанавливается базовое значение уровня влажности.
Если это: Река или Болото, то 2; если Лес или Джунгли, то 1; если Пустыня, то -1; остальные биомы 0.
Если сам блок грядки увлажнён (в расчетах идет число 7, возможно увлажнение грядки бывает различной степени) , то добавляется ещё 2.
Добавляется значение (уровень воды+24)/25. Если уровень воды грядки больше 5, то добавляется ещё 2.
Таким образом уровень влажности может принимать значения 0-14.

Спойлер: Уровень вентиляции:

Рассчитывается базовое значение в зависимости от высоты грядки (высота-64)/15. Если это значение больше 4, то оно считается равным 4. Если меньше 0, то считается равным 0.
То есть оптимальная высота посадки составляет 124, а ниже 79 она не играет никакой роли.
Проверяются соседние 8 блоков рядом с жердочками. Считается количество свободных мест (где нет ни твёрдых блоков, ни других жёрдочек) . И к уровню вентиляции добавляется (количество свободных мест/2).
Если жёрдочки находятся под открытым небом, то добавляется ещё 2.
Таким образом уровень вентиляции может принимать значения 0-10.

В итоге, быстрее всего растения будут расти в биоме болота, с тремя блоками земли под грядкой, на высоте 124 блоков под открытым небом, при максимальном использовании удобрений и дистиллированной воды. Разумеется что грядка должна быть увлажнена и вокруг жёрдочек должно быть как можно больше свободных блоков.

Спойлер: Характеристики растений:

Спойлер: Уровень:

Может набирать значений от 1 до 8. Общий показатель сложности ухода и вероятности скрещивания. То есть, чем выше уровень - тем сложнее получить, медленнее растет, и требовательнее к уходу.

Спойлер: Стадии роста:

У каждого вида количество стадий роста разное. При переходе на следующую стадию происходит смена картинки. У многих типов, начальные стадии схожи, визуально отличить можно лишь на последних стадиях. У каждого вида растений, для каждой стадии (кроме последней, там рост прекращается) есть величина роста определяющая на сколько условных единиц нужно вырасти, чтобы перейти на следующую стадию.
Также у каждого вида растения определена стадия роста, с которой можно собирать урожай, и на которую оно переходит после сбора урожая.

Спойлер: Величина роста:

Увеличивается каждые 9,6 секунды. Скорость роста рассчитывается из общих параметров грядки и параметров растения, с добавлением небольшой случайной величины.
И как только оно становится больше определённой величины, то величина роста обнуляется и растение переходит на следующую стадию роста.
Также если растению не хватает требований для роста и он получается отрицательный, то растение может погибнуть.

Спойлер: Параметр роста (в агроанализаторе -Gr ):

Наследуемый параметр. Может принимать значения от 0 до 31. Его можно увидеть полностью проанализировав мешочек семян растения.
Используется для расчета величины роста. Чем он выше, тем быстрее растёт агрокультура.
Также при величине 16 и более увеличивает скорость скрещивания растения, а при 24 увеличивается скорость и шанс появления сорняка.

Спойлер: Параметр урожайности (в агроанализаторе -Ga):

Наследуемый параметр. Может принимать значения от 0 до 31. Его можно увидеть полностью проанализировав мешочек семян растения.
Увеличивает вероятность получения большего количества урожая.

Спойлер: Параметр сопротивляемости (в агроанализаторе - Re):

Наследуемый параметр. Может принимать значения от 0 до 31. Его можно увидеть полностью проанализировав мешочек семян растения.
Увеличивает шансы растения сопротивляться уничтожению, при хождении игрока (или мобов) по грядке, при попытках сорняка уничтожить растение, и плохим условиям вызывающих отрицательный рост.

Спойлер: Скрещивание:

Каждые 9,6 секунды с шансом 33% происходит проверка двойных жердочек. Проверяются четыре ближайших растения с боков, что они будут принимать участие в скрещивании. В скрещивании принимают участие только растения которые выросли до 3й фазы роста или выше. Базовый шанс, что растение будет принимать участие в скрещивании, составляет 20%. С этими вероятностями и определяются растения участвующие в скрещивании. Если их будет как минимум 2, то произойдет скрещивание и появится новое растение. Чаще всего новое растение бывает того же вида что и один из родителей. Но есть и шанс что вы получите новое растение.
Из всего этого следуют такие расчёты:
Для обычных растений с невысокими характеристиками (базовый шанс 20%) шанс набрать минимум 2 растения для скрещивания:
- если есть 2 соседних — 4%, среднее время ожидания удачного скрещивания 12 минут;
- если есть 3 соседних — 10,4%, среднее время ожидания удачного скрещивания 4 минуты 37 секунд;- если есть 4 соседних — 18,08%, среднее время ожидания удачного скрещивания 2 минуты 40 секунд.

Спойлер: Растения:

Здесь я приведу только те растения, которые получаются в результате селекции, и, на мой взгляд, наиболее полезны.

Спойлер: Терновник:

Не прихотливый в уходе, не сложно вывести - идеален для начинающих. При сборе дает чернильные мешки. Как и для большинства селекционируемых растений требует освещения 12+.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Резиновый Тростник + Резиновый Тростник, Адский нарост + Адский нарост / Сахарный тростник + Какао

Спойлер: Гиацинт:

Не прихотливый в уходе, не сложно вывести - идеален для начинающих. При сборе дает бирюзовый краситель. Как и для большинства селекционируемых растений требует освещения 12+.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Пшеница + Одуванчик
Сахарный тростник + Сахарный тростник, Адский нарост + Адский нарост, Арбуз + Пшеница

Спойлер: Тюльпан:

Не прихотливый в уходе, не сложно вывести - идеален для начинающих. При сборе дает фиолетовый краситель. Как и для большинства селекционируемых растений требует освещения 12+.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Роза + Одуванчик, Тыква + Арбуз, Сахарный тростник + Сахарный тростник

Спойлер: Веномилия:

Чуть сложнее вывести чем цветы, описанные выше. Имеет одинаковые стадии роста с тюльпаном, за исключением последней. То есть, предпоследняя стадия веномилии выглядит как последняя стадия тюльпана. Полностью выросшая веномилия имеет более насыщенный фиолетовый цвет. При сборе на последней стадии дает токсичную пыль (используется для создания анти-сорняка) , на предпоследней - фиолетовый краситель. Стоит отметить, её нахождение рядом с другими растениями негативно сказывается на последних. Также может отравить игрока, если ходить по грядке без ботинков. В следствии схожести с тюльпаном, при разведении, советую использовать агроанализатор, хотя бы 1-ой стадией анализа. Как и для большинства селекционируемых растений требует освещения 12+.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Какао + Сахарный тростник

Спойлер: Резиновый тростник:

Достаточно своеобразное растение. Выглядит как обычный тростник, за исключением последней стадии. При сборе с последней стадии роста, дает латекс, с предпоследней - тростник. Вывести достаточно тяжело, но если у вас будет хотя бы один мешочек с его семенами - развести его будет просто, так как он очень быстро растет (с момента его вывода, до момента когда количество его семян достигло двух алмазных сундуков, прошло около полудня; таким результатом не может похвастать ни одно селекционируемое растение) . По сути, в 1.6.4 версии не представляет особой ценности, так как его функцию выполняют мультифермы, возможно, будет полезно новичкам. Как и для большинства селекционируемых растений требует освещения 12+.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Сахарный тростник + Сахарный тростник + Адский нарост + Адский нарост

Спойлер: Хмель:

При сборе урожая выпадает хмель, применяется для приготовления пива. Вывести достаточно сложно, но при разведении особых проблем не возникает. В отличии от большинства селекционируемых растений требует освещения всего 9+. В дополнение.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Адский нарост + Адский нарост, Феррий + Феррий, Резиновый Тростник + Резиновый Тростник

Спойлер: Красная пшеница:

Тут все сложно.. Начнем с того, что урожайность для нее занижена, то есть при невысоких характеристиках, шанс, что вы ничего с нее не соберёте равен 50%. Что бы наверняка получить хоть что-то, уровень урожайности должен быть выше 26. Так же, вероятность выпадения красной пыли или пшеницы равна 50%, что бы наверняка получить красную пыль нужно подвести редстоун сигнал, что также усложняет уход за ней (то есть, при низких характеристиках, и без подачи красного сигнала, шанс выпадения красной пыли равен 25% ) . Требует уровня освещения от 5 до 10 (включительно) .
Можно отсчитать 6 блоков, и установить факел, либо же поставить красный факел (уровень освещение равен 7) , тем самым выполнить условия и сигнала красного камня, и освещения.
Сложно вывести, сложно развести (на момент написания гайда, с трудом вывел второй её куст) .
Советую использовать следующую схему, в закрытом помещении, во избежание попадания света с других источников. Взято тут.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Аурелия + Аурелия, Феррий + Феррий

Спойлер: Феррий:

При сборе урожая выпадает небольшая кучка железной пыли. Тоже имеет заниженную урожайность. При невысоких характеристиках, вероятность того, что вы ничего не получите равна 63,2%. Даже при максимальном уровне урожайности, остается шанс 8,1%, что вы ничего не получите. Вывести достаточно сложно, при разведении, основная проблема заключается в схожести феррия, кофе и аурелии. Тут нужно запастись терпением, и наверняка дождаться последней стадии (свои первые два куста уничтожил, так и не получив семян) . Для последней стадии требуется блок железной руды под грядкой. Так как не всегда можно понять, аурелия это или феррий, советую размещать руду под грядкой следующим образом.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Резиновый Тростник + Резиновый Тростник, Адский нарост + Адский нарост

Спойлер: Кофе:

Тяжело вывести, еще сложнее понять, что вывел именно кофе. Растет долго, в селекции участвует неохотно. При сборе урожая выпадают кофейные зёрна, выгоднее переработать в дробилке (3 шт молотых зёрен, вместо 1) . Используются для приготовления кофе, рецепты приготовления можно посмотреть здесь. Хочу добавить, 4 выпитые кружки кофе, увеличивают скорость копания Advanced бура до скорости варжды, при этом не вызывая побочных эффектов. В дополнение.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Любая комбинация Аурелии и Феррия, Адский нарост + Адский нарост

Спойлер: Аурелия:

При сборе урожая выпадает небольшая кучка золотой пыли. Вывести достаточно сложно, при разведении, основная проблема заключается в схожести феррия, кофе и аурелии. Тут нужно запастись терпением, и наверняка дождаться последней стадии. Для последней стадии требуется блок золотой руды под грядкой. Совет по его размещению был дан выше.
Наибольшая вероятность получения в результате скрещивания: Феррий + Феррий

Спойлер: Автосадовник:

Его я решил сделать отдельно, так как подходит он он тем, у кого нет времени следить за своими грядками. При его использовании, растения очень быстро теряют свои характеристики. Использовать его или нет - решать вам.

Для полноценной работы автосадовника требуются три компонента:
Удобрение, Увлажняющая капсула и Средство от сорняков
Совсем не обязательно, чтобы одновременно три компонента присутствовали в слотах; автосадовник будет использовать то, что имеeтся.
При подаче электроэнергии автосадовник начнет свою работу. Область его обработки — зона 9х9х3 с собой в центре, то есть зона вокруг себя в радиусе 4-х блоков и 1 слой блоков над и под собой.
Следует заметить, что расходование автосадовником различных компонентов производится по разному:
Удобрение расходуется тогда, когда питательный запас на жёрдочках опускается ниже определенного уровня.
Увлажняющая капсула расходуется один раз только на вновь посаженное растение, или появившееся в результате скрещивания.
Средство от сорняков расходуется один раз только на вновь установленные жёрдочки, либо на созданные двойные жёрдочки для скрещивания.

Спойлер: В дополнение:

Все приведенные выше проценты взяты из википедии. Я использовал другой способ, заключается он вот в чем:
Начиная селекцию, я купил 4 хмеля (вы можете использовать адский нарост) , и начал их разводить. Как мне показалось, такой вариант наиболее выгодный. Поставив себе цель сделать два алмазных сундука семян, я уничтожал скрещенные растения, и вновь ставил двойные жёрдочки. Таким образом, я получил много семян хмеля, и 3-4 новых вида. Параллельно с выращиванием хмеля, скрещивал полученные новые виды все с тем же хмелем. Когда его семян набралось достаточно, у меня уже было достаточное количество новых растений, с которыми провел ту же операцию, что и с хмелем. Таким образом, за 4 реальных дня были выведены все доступные в игре виды.

Итак, начнём с того, что любые агрокультуры делятся на 2 вида:
-стандартные;
-скрещиваемые.

Стандартные растения - это те растения, которые встречаются в ванильной версии Minecraft: пшеница, картофель, морковь, тростник, роза, одуванчик, арбуз, тыква, какао и адский нарост.
Скрещиваемые растения - их нам добавляет сам аддон селекции IC2. Получить их можно, скрещивая стандартные агрокультуры.

Прежде чем подробно переходить с подробному описанию агрокультур, я расскажу вам о паразитическом растении - сорняк (weed).

Сорняк может появиться в 2-х случаях:
- если оставить пустой жёрдочку;
- в процессе скрещивания растений.

Так, при выведении новых агрокультур путём скрещивания следите ВНИМАТЕЛЬНО, чтобы не появились сорняки.

http://img.uz/d/2018/02/5a802c9a4c321.jpg

Сорняк уже на 3 стадии роста (а их 5) может уничтожить растения вокруг него, а после 5 стадии он трансформируется в блок земли с травой.
Выглядит он так:

Надеюсь о вреде сорняка вам понятно.

-----------------------------------------------
Теперь приступим к более подробному описанию растений.

http://img.uz/d/2018/02/5a802f7db1977.jpg

1. Пшеница (Wheat) - имеет 7 стадий роста, основное условие: уровень освещённости должен быть выше 9. На жёрдочки сажаются семена пшеницы.

http://img.uz/d/2018/02/5a802fa09e377.jpg

2. Картофель (Potato) - имеет 3 стадии роста, основное условие: уровень освещённости должен быть выше 9. На жёрдочки сажается клубень картофеля.

http://img.uz/d/2018/02/5a802fbb6c196.jpg

3. Морковь (Carrot) - имеет 3 стадии роста, основное условие: уровень освещённости должен быть выше 9. На жёрдочки сажается морковь.

http://img.uz/d/2018/02/5a802fd67ed5b.jpg

4. Тростник (Reed) - имеет 3 стадии роста, не требует особых условий. В целом, довольно устойчивое и скорорастущее растение На жёрдочки сажается тростник.

http://img.uz/d/2018/02/5a802ff710e22.jpg

5. Арбуз (Melon) - имеет 4 стадии роста, основное условие: уровень освещённости должен быть выше 9. В качестве урожая может давать как ломтики арбуза, так и сам его блок. На жёрдочки сажаются семена арбуза.

http://img.uz/d/2018/02/5a80301240aa4.jpg

6. Тыква (Pumpkin) - имеет 4 стадии роста, основное условие: уровень освещённости должен быть выше 9. На жёрдочки сажаются семена тыквы.

http://img.uz/d/2018/02/5a80307807472.jpg

7. Какао (Cocoa) - имеет 4 стадии роста, основное условие: уровень освещённости должен быть выше 9. Minecraft Wiki утверждает, что под какао-растением должно быть, как минимум, 3 блока земли, и здесь он ошибся. На жёрдочки сажаются какао-бобы.

http://img.uz/d/2018/02/5a80309dc07c1.jpg

8. Роза (Rose) - имеет 4 стадии роста. Требует высокой освещённости (от 12 и выше). На жёрдочки сажается цветок розы. В качестве урожая даёт красный краситель.

http://img.uz/d/2018/02/5a8030c542e57.jpg

9. Одуванчик (Dandelion) - имеет 4 стадии роста. Требует высокой освещённости (от 12 и выше). На жёрдочки сажается цветок одуванчика. В качестве урожая даёт жёлтый краситель.

http://img.uz/d/2018/02/5a8030ebed73a.jpg

10. Адский нарост (Nether Wart) - неприхотливое растение, имеет 3 стадии роста. Не требует особых условий. По мне, наиболее отличное растение для выведения скрещиваемых агрокультур. На жёрдочки сажается нарост. Если положить под блок земли песок душ, то процесс роста растений ускорится аж в 1,5 раза

Рекомендую рассмотреть и скрещиваемые растения!

http://img.uz/d/2018/02/5a803422547af.jpg

1. Терновник (Blackthorn) - имеет 4 стадии роста. Требует высокой освещённости (от 12 и выше). В качестве урожая даёт чёрный краситель.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
резиновый тростник + резиновый тростник;
адский нарост + адский нарост;
сахарный тростник + какао;
арбуз + арбуз.

http://img.uz/d/2018/02/5a80344109734.jpg

2. Гиацинт (Cyazint) - имеет 4 стадии роста, требует высокой освещённости (от 12 и выше). В качестве урожая даёт бирюзовый краситель.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
пшеница + одуванчик;
сахарный тростник + сахарный тростник;
адский нарост + адский нарост;
арбуз + пшеница.

http://img.uz/d/2018/02/5a80347566d2a.jpg

3. Тюльпан (Tulip) - имеет 4 стадии роста, требует высокой освещённости (от 12 и выше). В качестве урожая даёт фиолетовый краситель.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
роза + одуванчик;
тыква + арбуз;
сахарный тростник + сахарный тростник;
пшеница + одуванчик.

http://img.uz/d/2018/02/5a80348fae0b6.jpg

4. Веномилия (Venomilia) - ядовитое растение, по текстуре напоминает тюльпан, имеет 5 стадий роста. Требует высокой освещённости (от 12 и выше). Вредит как соседним растениям, так и игроку, если тот наступит на растение без обуви, наносит отравление на него. В качестве урожая даёт фиолетовый краситель и токсичную пыль.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
тюльпан + тюльпан;
роза + роза;
одуванчик + одуванчик;
красная пшеница + красная пшеницa.

http://img.uz/d/2018/02/5a8034ac34e13.jpg

5. Резиновый тростник (Stickreed) - имеет 4 стадии роста. Не требует особых условий. В качестве урожая даёт латекс (и тростник, если собирать не с последней стадии). Также, как и сахарный тростник, устойчивое и быстроцветущее растение.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
сахарный тростник + cахарный тростник;
адский нарост + адский нарост.

http://img.uz/d/2018/02/5a8034c54df5f.jpg

6. Земляной нарост (Terra Wart) - имеет 3 стадии роста, по текстуре напоминает адский нарост. Также, как и молоко, нарост убирает плохие эффекты с игрока. Не требует особых условий.
Можно вырасти его 2 способами:
- положить под блоки земли с адским наростом блоки льда/снега;
- скрестить следующие растения:
кофе + кофе;
аурелия + аурелия.

http://img.uz/d/2018/02/5a8034e372fe5.jpg

7. Хмель (Hops) - имеет 7 стадий роста, по текстуре напоминает зелёную пшеницу. В качестве урожая даёт хмель, из которого варят пиво. Основное требование: уровень освещённости от 9 и выше.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
красная пшеница + красная пшеница;
кофе + кофе;
феррий + феррий;
адский нарост + адский нарост.

http://img.uz/d/2018/02/5a8034fe70bc4.jpg

8. Красная пшеница (Redwheat) - имеет 7 стадий роста, по текстуре также напоминает обычную пшеницу. Требуемый уровень освещённости: 5-10. Если под блоком земли с красной пшеницей подвести сигнал красного камня, то в процессе сбора урожая стопроцентно будет выпадать красная пыль.
Наиболее перспективные варианты скрещивания:
адский нарост + адский нарост;
хмель + хмель.

http://img.uz/d/2018/02/5a80354ba737c.jpg

9. Плотоядное растение (Eating Plant) - согласно Minecraft Wiki , имеет 6 стадий роста. Мною это растение ещё не изучено В качестве урожая даёт кактус. Растёт до 3 стадии, после требует наличия лавы под грядкой.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
феррий + феррий;
гиацинт + гиацинт.

А теперь переходим к самым, как по мне, интересным скрещиваемым растениям, которые дают пылинки металла и ценные ресурсы в качестве урожая. Все они по текстуре очень похожи.

http://img.uz/d/2018/02/5a803566175a1.jpg

10. Феррий (Ferru) - имеет 4 стадии роста, требует наличия блока железной руды или железного блока под грядкой и уровня освещённости от 9 и выше. В качестве урожая приносит железные пылинки.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
аурелия + аурелия;
адский нарост + адский нарост;
резиновый тростник + резиновый тростник.

http://img.uz/d/2018/02/5a80359146d96.jpg

11. Кофе (Coffee) - имеет 5 стадии роста, уровень освещённости должен быть от 9 и выше. В качестве урожая даёт кофейные зёрна, из которых можно сварить кофе.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
хмель + хмель;
плюмбий + плюмбий;
феррий + феррий;
аурелия + аурелия;
адский нарост + адский нарост.

http://img.uz/d/2018/02/5a8035c563865.jpg

12. Аурелия (Aurelia) - имеет 5 стадий роста, требует наличия золотой руды или золотого блока под грядкой и уровня освещённости от 9 и выше. В качестве урожая даёт золотые пылинки.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
феррий + феррий;
стагний + стагний;
кофе + кофе.

Далее пойдут растения, о которых Minecraft Wiki умалкивает почему-то, но они есть.

http://img.uz/d/2018/02/5a8035dccac27.jpg

13. Стагний (Stagnium) - имеет 4 стадии роста, требует наличия оловянной руды или блока олова под грядкой и уровня освещённости от 9 и выше. В качестве урожая даёт оловянные пылинки.
Исходя из личного опыта, стагний можно получить путём скрещивания следующих растений:
плюмбий + плюмбий;
аурелия + аурелия;
феррий + феррий;

http://img.uz/d/2018/02/5a8035f425e1c.jpg

14. Плюмбий (Plumbiscus) - имеет 4 стадии роста, требует наличия свинцовой руды или блока свинца под грядкой и уровня освещённости от 9 и выше. В качестве урожая даёт свинцовые пылинки.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
Адский нарост + адский нарост;
Аргентий + аргентий;
Куприй + куприй;
Феррий + феррий.

http://img.uz/d/2018/02/5a80360edda6d.jpg

15. Куприй (Cyprium) - имеет 4 стадии роста, требует наличия медной руды или медного блока под грядкой и уровня освещённости от 9 и выше. В качестве урожая даёт медные пылинки.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
аурелия + аурелия;
феррий + феррий;
плюмбий + плюмбий.

http://img.uz/d/2018/02/5a80362ac52aa.jpg

16. Аргентий (Shining) - имеет 4 стадии роста, требует уровня освещённости от 9 и выше. В качестве урожая даёт серебряные пылинки.
Можно получить путём скрещивания следующих растений:
стагний + стагний;
плюмбий + плюмбий;
кофе + кофе.

http://img.uz/d/2018/02/5a803266551fb.jpg

Чтобы проверить уровень освещённости, вам необходимо открыть в игре экран отладки, нажав F3. На скрине ниже ищите вот этот параметр, он и указывает общий уровень освещённости.

-----------------------------------------------
Вот так мы рассмотрели растения и необходимое оборудование для селекции, осталось только научиться работать с аддоном, тут ничего сложного. Ждите продолжения!
-----------------------------------------------

Вы можете помочь гайду, ответив в комментариях на следующие вопросы:
- Как посадить грибы на жёрдочки, какие условия нужны?

cpw

I можно выводить новые растения, такие, как кофе и хмель, нужные для приготовления кофе и пива, можно вывести растения, с которых можно получать золотые самородки, железо, латекс, какао-бобы.

Сорняки. Появляются на “пустых” жердочках без растений или появляются на месте растений, если за растением плохо ухаживали. Быстро уничтожают все растения поблизости. Удаляйте их как можно быстрее.

И вот из пшеницы у нас получился хмель, это большой успех . Собираем скрещенное растение и ставим двойную жердочку. И так делаем каждый раз, пока не вырастит что-то стоящее.

Андрей Некрасов

Для начала о том как часто вообще что-то происходит с посадками. Кропсы просчитываются раз в 256 тиков (12,8 секунд). Я буду называть это "каждый цикл", чтобы не было путаницы с тиками. У каждого растения есть два набора параметров. Один относится непосредственно к его виду, второй относится к конкретному растению.

Так же я определю фразу "может ли растение расти". Сам я встретил несколько условий, помимо основного: достигло ли растения максимальной стадии. Вот они: наличие определённого блока под растением, определённый уровень освещённости и определённый уровень влажности.

== Как идёт рост? ==
Каждый цикл проверяется может ли растение расти. Если может, то к счётчику роста добавляется некоторый накопленный за прошедший цикл рост. Если роста уже накопленно достаточно для перехода на следующую стадию (выражается параметром growthDuration вида, при этом для разных стадий для конкретного растения это значение может отличаться), то растение подрастает на следующую стадию (в том числе и визуально, тот самый рост, который можно заметить в игре), а счётчик сбрасывается.

Добавляемый каждый цикл в счётчик рост рассчитывается довольно хитро.

Базово этот рост равен 3 + стат Роста + рандомное число от 0 до 6 (включительно, здесь и далее указываю включительно; это рандомное число выбирается снова для каждого цикла). Но есть система штрафов и поощрений в зависимости от параметров внешней среды и самих параметров растений. Сначала считается "сложность" конкретно растения = (тир - 1)*4 + стат Роста + стат Урожая + стат Сопротивления. Потом считаются ускоряющие факторы = Увлажнённость + Удобрения + Качество воздуха и умножаются на 5. Ускоряющие факторы для обычных растений просто суммируются, но для некоторых используются веса. В таблице расчёт приведёт в столбце weightInfluences.

Если ускорящие факторы сильнее (простое числовое сравнение, т.е. больше) сложности растения, то базовая скорость увеличивается на (ускорение - сложность)%.

Если же наоборот, то тут есть два варианта. Если сложность оказалась больше ускорения на 26 и более, то растение может погибнуть. И вероятность этого целиком зависит от стата Сопротивления. Выбирается рандомное число между 0 и 31, и если оно оказалось больше стата Сопровления, то растение просто исчезает. Иначе, разница между ними умножается на 4, и общая скорость роста штрафуется на столько процентов. Может "повезти" и скорость роста будет равна 0 =)

Таким образом чем лучше удобрения, увлажнение и качество воздуха, тем оно быстрее растёт.

== Когда происходит скрещивание? ==
Каждый цикл скрещенные кропсы с шансом 1/3 пытаются скреститься.

Просматриваются все четыре соседних кропса (те, что прилегают гранями, не углами). Если растения ещё не выросли, то они исключаются. Далее идёт в ход вероятность. Математика такова: базовая вероятность 4 из 20, далее если у данного растения стат роста >= 16, то вероятность подрастает на 1, если стат роста >= 30, то вероятность подрастает ещё на 1. Далее, если стат сопротивления >= 28, то вероятность штрафуется на 27 минус стат сопротивления. В итоге максимальная вероятность для данного растения 6 из 20 (если не задирать сопротивление выше 27). Если данный сосед может участвовать в скрещивании (т.е. прошёл при проверки вероятности), то он добавляется в список растений, которые будут давать потомство.

Далее, если список соседей, готовых для скрещивания, содержит 2 и более растения, то начинает работать логика непосредственно скрещивания.

Читайте также: