Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям ошибка речевая

Обновлено: 05.10.2024

в. Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

г. Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Большинство летних месяцев я провёл на даче.

б. Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

в. Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

г. Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Ваше предложение мне совсем не по душе.

б. В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

в. Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

г. Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

б. Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

в. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.

г. За торт можно оплатить в первой кассе.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

б. Свою автобиографию я уже рассказал вам.

в. Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

г. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

б. Мы долго спорили, но, в конце концов, нашли общий язык.

в. Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов.

г. Победители соревнования были награждены памятными
подарками.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

б. В конце XVIII века страна была разделена на три неравные половины.

в. Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

г. Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

б. При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

г. Слово представили самому молодому участнику конкурса.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

б. Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

в. Поэзия для него была книгой за семью печатями.

г. Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

IV.Морфологические нормы

Речевые ошибки допущены в предложении

а. Матрёна Тимофеевна жила как последняя раба;

б. Герой Твардовского, как и весь народ, полон ответственности, сознавал высокий, благородный характер войны;

в. Раневская была обаятельной женщиной, осыпая всех поцелуями;

г. Невесту привезли с утра во дворец и стали одевать к свадьбе.

Речевые ошибки допущены в предложении

а. Мой характер значительно слабее, чем мне хотелось бы;

б. Данко отождествляет собой идеал многих людей;

в. Татьяна по ночам читала романы, в героев которых верила и мечтала;

г. У Николая даже в ушах зазвенело от обиды.

Речевая ошибка допущена в предложении

а. Порванный и изгрызенный Лаской тапок теперь годился только на то, чтобы его выбросить.

б. Несколько рельсов лежало поперек путей.

в. Особенно хороши на этой старинной скрипке низкие и глубокие тоны.

г. Мой отец с детства мечтал увидеть Дели, но когда поехал гуда в командировку, оно ему не понравилось.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.

в. Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время работы над дипломом.

г. Опоздавший признался, что он проспал.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

б. В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

в. На будущий день началось обсуждение текущих дел.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

а. Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

б. Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

в. Витя - ужасная невежда в музыке.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

1) я надкусил аппетитный персик, c прелой золотистой кожицей - сок брызнул из него и потёк по моей ладони.

2) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

3) я не смогу навестить тебя в будничный день

4) Все его хвалили и пели ему фимиам

5) С обеими претендентками на звание "Мисс Россия" я познакомился в весьма необычной обстановке

1) вместо прелой - румяной
2 Минеральные удобрения приносят большую пользу растениям
3) Я не смогу навестить тебя в буни
4) Все его хвалили и пели дифирамбы
5) С обеими претендентками на звание "Мисс Россия" я познакомился в необычной обстановке.

1) Сок брызнул из аппетитного персика и потёк по моей ладони после того, как я надкусил его золотисто-румяную кожицу.

2) Минеральные удобрения приносят большую пользу растениям.

3) В будний день я навестить тебя не смогу.

4) Его хвалили все и пели дифирамбы.

5)Я познакомился с обеими претендентками на звание "Мисс Россия" в необычной обстановке.

Алевтина Сафьянова

Яна, . дельфина, который.
. Корнеева, который является.
союз хоть = не смотря на то что. По смыслу он не подходит. Недостаточно утвердить начальника, чтоб он сработался с коллективом. Хоть . и нужно убрать, после запятой поставить соючинительный союз "но".
Вместо союза "где" требуется с.сл. "в которых"
Вместо устаревшего союза "дабы" . чтобы случаи травмирования рабочих не повторялись. Прогнозы, что. , не сбылись.

Мария Бессонова

Аделина Горемыкина

Добрый вечерПожалуйста помогите 4 задание

Рамиль Зайнуллин

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

Апробация блюд индийской кухни привлекла многих горожан, желающих отведать экзотических продуктов.

Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

Я надкусил аппетитный персик с прелой золотистой кожицей – сок брызнул из него и потек по моей ладони.

На Доске почета – фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия.

Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

Я не смогу навестить тебя в будничный день.

Все его очень хвалили и пели ему фимиам.

Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

Алевтина Сафьянова

Аделина, должностей - лишнее
вакансия = свободная штатная единица, свободная - лишнее слово
проливной дождь или просто ливень
роман Пушкина. пушкинских Одно из двух надо убрать
дарят на память, памятный - лишнее слово
апрель - месяц, все это знают, уточнять нет необходимости
сотрудничество не совместным не бывает

Аделина Горемыкина

😻

Алевтина, спасибо большое

Марина Кувшинова

Добрый вечер,очень нужна помощь, с 3 номером,помогите пожалуйста ))

Алевтина Сафьянова

Рамиль, отведать что? а не чего?
чудовищным улучшение быть не может
прелый не может быть аппетитным
ветеран молоденьким не бывает
пользу приносят сами удобрения
будний день
пели дифирамбы
весьма лишнее
удивляются чему а не чем
цитата оформляется как прямая речь . : "и ненавидим. "

Рамиль Зайнуллин

Алевтина Сафьянова

Марина, чревато чем? убери это слово и союз и
реванш - повторный матч, матч одержать нельзя, не смогли победить в матч-реванше
во главу угла - так звучит устойчивое сочетание
запрос о ходе работы по устранению
столицы не живет на страницах, убери "на своих страницах" . много внимания жизни столицы
отсутствие не возымеет, отсутствие агитации сказалось на моральном духе военнослужащих или на результатах военно-политической подготовки военнослужащих

Марина Кувшинова

Арина Юхачёва

Она выползла из своего укрытия на солнце и грелась на теплом срезе дерева.
Выполните синтаксический разбор предложения

Алевтина Сафьянова

Наталья Чеботарева

Доброй ночи, Алевтина.Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь схему анализа текста с точки зрения лексики, грамматики, синтаксиса. Вы моя последняя надежда как-то все упорядочить.

Карина Мурзалиева

Алевтина Сафьянова

Оксана Нефедьева

Ильсур Гараев

Помогите, пожалуйста.
Найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным.
Мы наблюдали три и более случая заболевания оспой.
Я правильно понимаю, что верно будет, "более трех случая заболевания оспой".

Арслан Галимов

Помогите сделать Синтаксический разбор предложений.
1) Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.

Анастасия Александрова

помогите пожалуйста решить вопрос

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговый тест по русскому языку и культуре речи

1. К аспектам культуры речи относятся:

А) этический и коммуникативный;

Б) нормативный и коммуникативный;

В) нормативный, этический, коммуникативный;

Г) нормативный и этический.

2. Какое свойство литературного языка названо ошибочно:

3. Какой признак языковой нормы назван ошибочно:

Б) относительная устойчивость

4. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

А) красивее, прислала, ходатайство
Б) закупорить, допивший, километр
В) выключить, сорвала, заперлась
Г) прибрала, аноним, алфавит

5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) закУпорить
Б) договОр
В) досУг
Г) газопрОвод

6. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) катАлог
Б) звОнит
В) бАловать
Г) щавЕль

7. В каком ряду во всех словах сочетание ЧН нужно произносить как [шн]:

А) скучно, Кузьминична, скворечник

Б) конечно, нарочно, точный

В) дачный, булочная, яичница

Г) подсвечник, горчичник, античный

8. Найдите слово, форма множественного числа кото­рого образована неправильно:

9. Найдите слово, форма родительного падежа мн. ч. кото­рого образована неправильно:

10. Найдите существительное среднего рода:

11. Найдите правильный вариант употребления чис­лительного в предложении:

У меня нет 546 рублей.

А) пятьсот сорока шести рублей

Б) пятисот сорока шести рублей

В) пятьсот сорок шесть рублей

Г) пятиста сорока шести рублей

12. Найдите неправильную форму глагола:

13. Найдите словосочетание, в котором предлог С употреблен грамматически правильно:

А) пришла с магазина;

Б) приехал с Украины;

В) вернулся со школы

Г) приехал с Крыма

14. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно:

А) Собираясь в дорогу, день выдался солнечным.

Б) Соединяя разные части страны, дорога обрывает­ся у моря.

В) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

Г) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

Д) Весело напевая себе под нос, Петр вошел в подъезд.

15. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно:

А) Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо.

Б) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.

В) Садясь тебе писать письмо, меня переполняет неж­ность.

Г) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей.

Д) Выйдя на улицу ранним утром, тебя кружит водо­ворот запахов.

16. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка:

А) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

В) Настало время подвести итоги нашего конкурса.

Г) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

А) Многие из тех, кто приехали в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.

Б) Одним из интеллигентнейших людей, обладающих уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Д.С.Лихачёв.

В) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

А) Одним из известнейших драматургов, показавшим в своих пьесах мир купеческой Москвы, был А.Н. Островский.

Б) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.

В) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

19. Найдите предложения с грамматическими ошибками:

А) Врач спросил больного, как он себя чувствует.

Б) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

В) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

Г) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

Д) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

20. Найдите предложения с грамматическими ошибками:

А) Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

Б) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

В) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.

Г) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.

Д) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.

21. Найдите предложения с речевыми ошибками:

А) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

Б) Свою автобиографию я уже рассказал вам.

В) Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.

Г) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

Д) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

22. Найдите предложения с речевыми и грамматическими ошибками:

А) Мне посчастливилось встретиться с этим человеком.

Б) Была проведена беседа с трехстами студентами.

В) Эта девушка была полной невежей в вопросах искусства.

Г) В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.

Д) Его успех доставил мне огромную радость.

23. Найдите предложения с речевыми и грамматическими ошибками:

А) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

Б) Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

В) ФРГ заключила договор о перемирии.

Г) Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

Д) Мой брат – человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи.

24. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

25. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

26. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что нужно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы человеческие.

27. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

Погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде; но жара всё не унималась. По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и лёгкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением; они таяли, эти облака, и от них не падало тени.

28. Стилевыми чертами научного стиля являются:

А) точность, логичность;

Б) призывность, экспрессивность;

В) сухость, стандартизованность;

Г) образность, эмоциональность

29. Какая языковая норма нарушена в этом предложении:

В заявлении нужна ваша роспись.

30. Какая языковая норма нарушена в этом предложении:

Благодаря вас я встретилась с братом.

31. Какая языковая норма нарушена в этом предложении:

Она тщательно полоскает белье.

32. Какая языковая норма нарушена в этом предложении:

Взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; писатель русской классики; пример об успехах ученых; описывать о детстве.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

1. Апробация блюд индийской кухни привлекла многих горожан, желающих отведать экзотических продуктов.

2. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

3. Я надкусил аппетитный персик с прелой золотистой кожицей – сок брызнул из него и потек по моей ладони.

4. На Доске почета – фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия.

5. Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

6. Я не смогу навестить тебя в будничный день.

7. Все его очень хвалили и пели ему фимиам.

9. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

11. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Директор, шило, корпус, редактор, инже­нер

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

Полтора, две тысячи двести шестьдесят четвертый

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

Дайте характеристику публицистическому стилю. В каких жанрах он реализуется?


Задание 1. Расставить ударения в словах

Асимметрия, донельзя, закупорить, мельком, приговор

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

Читайте также: