Исследовательская работа по выращиванию растений

Обновлено: 05.10.2024

Для выращивания культурных растений необходима почва. Однако этот плодородный слой земли образуется очень медленно и быстро истощается, если нарушается технологии земледелия. Кроме того, чтобы получить хороший урожай, растения необходимо поливать.

В отличие от традиционных агротехнологий, связанных с обработкой пахотной земли, выращивание растений на гидропонике не требует громоздкой техники (тракторов комбайнов и пр.). Здесь необходимо наличие автоматизированных систем, датчиков и компьютеров для регулировки подачи воды, освещенности и поддержания необходимо микроклимата. В промышленных масштабах на гидропонике в специально оборудованных теплицах и на открытом воздухе выращивают зелень, помидоры, огурцы, клубнику, землянику, многие другие овощи и фрукты.

Цели исследования:

  • понимание возрастной роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания;
  • овладение научным и технологическим подходами к решению различных задач;
  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • формирование умений безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты, представлять научно обоснованные аргументы своих действий;
  • закрепление представлений о строении растительного организма, воздушном и минеральном питании растений, о дыхании корней;
  • приобретение опыта использования методов биологической науки (наблюдений и эксперимент) и проведение биологических экспериментов, в том числе с использованием цифровых измерительных приборов для изучения жизнедеятельности растительного организма в условиях гидропоники.

Гипотеза: Приступая к исследованию я предположила, что выращивание растений методом гидропоники имеет большие преимущества над традиционными методами. Именно выращивание методом гидропоники быстрее и для него нужно меньше воды и не нужна почва.

Методы исследования: Эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.

Выводы: Самое главное выращивая на гидропонике не забывать о следующих моментах:


Цель работы - вырастить авокадо из семени в домашних условиях на урок биологии.

Планируемый результат: Продуктом проекта будет взрослое растение (более 30 см в высоту) и рекомендации для тех, кто будет выращивать это экзотическое растение в домашних условиях и презентация о нем.

Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи:

  • Собрать материал по теме.
  • Проанализировать собранную информацию.
  • Собрать и подготовить семена для посева.
  • Прорастить и посадить семена.
  • Наблюдать и фиксировать рост растения.
  • Оформить материал об особенностях выращивания растения в виде презентации.
  • Представить презентацию на уроке биологии.

Методы:

  • Поиск информации в Интернете, в школьной библиотеке.
  • Изучение и анализ литературы.
  • Наблюдение, сравнение.
  • Агротехнические приёмы при выращивании авокадо.

2. Основная часть

2.1. Биологическая характеристика. Интересные факты про авокадо

Я начала свою работу с того что собрала и проанализировала информацию о растении, которое захотела вырастить.

Авокадо относится к семейству лавровых, то есть, приходится прямой родственнице привычному для нас лавровому листу.

Авокадо имеет много названий: крокодилова (аллигаторова) груша, корова бедняка, гардемариново масло.

Семя авокадо, как и его листья, кора, кожура содержит ядовитые вещества, поэтому есть их нельзя - можно сильно отравиться.

2.2. Агротехнические условия

Растения требуют солнечного местоположения, защиты от сильных ветров. Почва для выращивания авокадо должна быть плодородной, очень хорошо дренированной. Во время плодоношения требуется обилие влаги. Авокадо не переносит ни морозов, ни засухи.

В комнатных условиях авокадо круглый год содержат в светлом месте (летом - в тёплом, зимой - в прохладном), поливают умеренно. С декоративной точки зрения деревья авокадо нередко выглядят неопрятно из-за того, что постоянно теряют листья. Распространённая ошибка любителей - это чрезмерно низкий горшок (корень авокадо имеет огромную длину, из-за чего рекомендуется напольный горшок, установленный вблизи окна и достигающий по высоте окна, а не оконный горшок). Размножение - семенами, черенками или прививкой.

Глава 2

2.3. Способы выращивания авокадо


Существует два способа выращивания авокадо:

1-й Закрытый способ предполагает высаживание косточки непосредственно в почву. Для этого надо сделать следующее:

1.Подготовьте горшок, на дно положите дренажный слой толщиной в 1,5-2 см. Для этой цели подойдёт керамзит или мелкие камешки.

2.Чтобы приготовить питательную смесь, надо соединить в равных пропорциях песок, перегной и садовую землю. Можно использовать готовую почвосмесь, но она должна быть рыхлой и хорошо дренированной. Заполнить этим составом горшок, не доходя 1-1,5 см до верхнего края.

3.Поместить косточку тупым концом на глубину 3 см. Полить.

4.Поместить горшок в тёплое и хорошо освещённое место, например, на подоконник. Через 20-30 дней косточка обычно прорастает.

5. Следить за тем, чтобы почва всё время была влажной, не допускать пересыхания.

2-й Открытый способпредполагает проращивание косточки в воде. Я применила этот способ.

3. Опытно-экспериментальная часть

Мой опыт по выращиванию авокадо с помощью семян.


1.Я выбрала спелый плод авокадо, который мы купили в пищу, сделала продольный разрез, извлекла косточку (рис.1)

2.Очистила семя от пленочек.

3. Взяла стакан с водой, с помощью зубочисток закрепила косточку так, чтобы её конец был опущен в воду. Косточка должна быть опущена вниз широкой частью (рис.2) В результате должна получиться своеобразная конструкция с ручками, которые будут торчать в разные стороны.

Потом я взяла стакан воды и положить в него косточку таким образом, чтобы ее толстая сторона оказалась внизу. Спички должны лежать на бортах, придерживая ее на весу. Воду лучше всего использовать кипяченую и остуженную до комнатной температуры. Косточка должна всего лишь слегка касаться ее, а не быть погруженной в нее полностью. По мере того как жидкость будет испаряться, ее надо подливать.

4. Далее поддерживала постоянный уровень воды, подливая воду через каждые 5-6 дней.

5. Через 12 дней появились корни, а чуть позже сверху росток (рис.3)

6. Еще через 8 дней я пересадила росток в специально подготовленный грунт. Половина косточки при этом осталась над землей.

Пересадка косточки авокадо в землю.


Первые корешки появились через 12 дней. Но это только при условии, что косточка была обеспечена постоянной влагой.

Еще через 8 дней я пересадила в землю авокадо, как только корешки подросли до 3-4 см. Подготовила рыхлый субстрат, состоящий из смеси перегноя, сырого торфа, земли и песка, взятых в равных пропорциях, куда добавила 14 частей извести. Горшок для посадки изготовлен из пластика. На первое время достаточно будет небольшой емкости, глубина и диаметр которой не более 9 см. На дне ее обязательно проделываются небольшие отверстия, предназначенные для выхода лишней влаги.

Заключение

Цель проекта достигнута в соответствии с поставленными задачами: мне удалось вырастить растение и подобрать наиболее благоприятные условия для его жизни.

Следовательно, можно сделать вывод, что авокадо приспособлено к домашним условиям и может стать прекрасным комнатным растением, которое будет радовать своего владельца.

В результате проделанной работы я познакомилась с характеристикой растения и агротехникой его выращивания. Узнала о способах размножения авокадо в комнатных условиях.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Дерево из косточки


В учебной исследовательской работе по биологии на тему "Дерево из косточки" автором была поставлена цель, выявить, какие условия нужны для роста и хорошего развития экзотических растений в комнатной обстановке, узнать новое и интересное из жизни растений.

Подробнее о работе:


В основе индивидуального проекта по окружающему миру лежит описание автором справочной информации о выращивании таких экзотических растений, как финик, мандарин и гранат методом проращивания косточки их плода. Автор проводит эксперимент и определяет условия, позволяющие из косточки вырастить дерево в домашних условиях.

В готовом исследовательском проекте по биологии "Дерево из косточки" автором были рассмотрены принципы выращивания и правила ухода за фиником, гранатом и мандарином в домашних условиях, проведен эксперимент по проращиванию косточек плодов этих растений, их посев и наблюдение за ростом. В ходе проведения экспериментов автором выявлены факторы, необходимые для того, чтобы вырастить и содержать экзотическое для нашей местности растение в домашних условиях.

Оглавление

Введение
1. Растения из косточки.
2. Состав почвы. Условия посадки. Посадка растений.
Выводы
Заключение
Литература
Приложение

Введение


У нас дома много растений, в том числе экзотических. Я их люблю и ухаживаю за ними. Многие мы с мамой вырастили из семян.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Наука подтверждает, что растения, выращенные из семян, имеют некоторые преимущества. Эти растения крепче, здоровее, обильнее цветут. Не говоря уже об удовольствии от процесса, когда из маленькой косточки вырастает прекрасный цветок или дерево. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

В связи с возрастающей популярностью именно экзотических растений я решила провести ряд экспериментов, связанных с выявлением условий, необходимых для их развития. Под экзотическими растениями я имею в виду растения необычные для нашей местности.

Объекты моего исследования – экзотические растения: финик, мандарин и гранат.

Предмет исследования: условия, позволяющие из косточки вырастить дерево в домашних условиях.

Я выбрала эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

Цели:

  1. Выявить, какие условия нужны для роста и хорошего развития экзотических растений в комнатной обстановке.
  2. Узнать новое и интересное из жизни растений.
  3. Расширить свой кругозор и пополнить свой словарный запас.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить дополнительную литературу по теме проекта.
  2. Провести практическую работу: отбор семян, посев, уход, наблюдение за ростом.
  3. Научиться самостоятельно ухаживать за растениями.
  4. Сравнить полученные результаты и подвести итоги.
  5. Выявить в ходе проведения экспериментов факторы, необходимые для того, чтобы вырастить и содержать экзотическое растение в домашних условиях.

Актуальность исследования связана с популярностью разведения декоративных экзотических деревьев в комнатных условиях в настоящее время.

Гипотеза. Если нам удастся вырастить и сохранить финик, гранат и мандарин (экзотические растения) из косточки, то мы сможем утверждать, что оно приспособлено к домашним условиям, несмотря на отличие климатических условий, в которых оно произрастает в природе.

Практическая значимость: исследования расширяют представление о выращивании экзотических деревьев. Рекомендации, предложенные в работе, позволяют грамотно подойти к проращиванию семян и в дальнейшем вырастить здоровые, крепкие растения. Получение дополнительных знаний об окружающем мире.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, описание.

Растения из косточки


Финик (лат.Phoenix) — род растений семейства Пальмовые. Представители рода — деревья или приземистые кустарники с перисто-раздельными листьями. Большинство видов — деревья с одним стволом, но есть виды с несколькими стволами. Листья длинные, при основании имеют крепкие острые колючки.

Цветки мелкие, жёлтой окраски, собраны в метельчатые соцветия.

Финик пальчатый Phoenix dactylifera - очень высокорослая пальма, ствол достигает высоты 15-30 м, ствол с годами оголяется, листья загнутые, зеленого цвета. Плоды съедобные.

На рынке в качестве сухофруктов можно купить плоды именно Финика пальчатого.

Освещение: очень светлое место, полезно прямое солнце. Для равномерного развития кроны, финик периодически поворачивают разными сторонами к свету, при этом верхушка последнего молодого листа должна быть направлена вглубь комнаты, а не к окну. Летом по возможности финиковую пальму выносят в сад, место выбирают защищённое от ветра.

Распространен на Канарских островах, в оазисах Сахары, Аравии и Передней Азии.

Гранат обыкновенный Punica granatum - это листопадное дерево с прямостоячими, сильно ветвящимися побегами, покрытыми серовато-бурой корой. Листья сидячие или на коротких черешках, ланцетной формы, притупленные с конца, до 7 см длиной. Цветки одиночные, образуются на концах побегов. Гранат — долголетнее дерево субтропического климата, однако, к 50—60 годам урожайность снижается, и старые посадки заменяют молодыми.

Цветки колокольчиковые двойные и одиночные, оранжево-красные, достигают 4 см в диаметре.

Листья овальные, светло-зелёные, размером 3 см в длину. Образуют шаровидные плоды гранатины с кожистым околоплодником и многочисленными сочными семенами. Живёт до 50 лет, достигая в высоту до 5—6 м. Плод размером с апельсин, кожура его от оранжево-жёлтой до буро-красной. Естественный ареал граната охватывает Переднюю Азию, включающую территории Турции, Азербайджана, Абхазии, Южной Армении, Грузии, Ирана, южную часть Западной Туркмении и Афганистана. В Средней Азии дикорастущий гранат встречается в Узбекистане и Таджикистане.

Молодые побеги тёмно-зелёные. Листья сравнительно небольшие, яйцевидные или эллиптические, черешки почти без крылышек или слегка крылатые Цветки одиночные или же размещены по два в пазухах листьев, Лепестки матово-белые, тычинки большей частью с недоразвитыми пыльниками и пыльцой.

Родом из южного Китая и Кохинхины; в дикорастущем состоянии неизвестен. В Европу завезён только в начале XIX века.

В Индии, странах Индокитая, Китае, Южной Корее и Японии — самая распространённая культура цитрусовых. Широко культивируется также по всему Средиземноморью — в Испании, Марокко, Алжире, Египте, Турции; выращивается в Абхазии, Азербайджане и Грузии, а также в Бразилии и Аргентине.

Состав почвы. Условия посадки. Посадка растений

Для посадки, мы приобрели в магазине плоды финика-сухофрукты, мандарина и граната.

Семя финика – очень твердое. Чтобы ускорить время проращивания косточки мы использовали следующие способы:

1. Замачивание — намачивание, смачивание, вымачивание семян, погружение семян в воду или различные водные растворы или смачивание их водой и растворами перед высевом. Выбрали десять пригодных к посадке косточек, очистили , промыли, замочили на сутки в теплой воде.

2. Скарификация (от лат. scarifico — царапаю) — частичное нарушение целостности твёрдой водонепроницаемой оболочки семян с целью облегчения их набухания и прорастания и увеличения процента всхожести. Различают механическую, например, протирание семян наждачной бумагой или перетирание с песком, железными опилками и другими материалами, и химическую скарификацию, например, травление серной кислотой с последующим промыванием водой. При скарификации уменьшается крепость оболочки семян, и они всходят легче и быстрее.

Когда косточки набухли, мы осторожно процарапали иголкой десять из них для более быстрого проникновения вовнутрь воды. Две косточки оставили для сравнения нетронутыми.

Косточки граната и мандарина очистили от мякоти и промыли.

Все семена положили в мокрую марлю, поместили в подложку из пенопласта, так как он изолирует тепло, чтобы не испарялась влага, накрыли упаковочной полиэтиленовой плёнкой, прописали дату. Для проращивания семян необходимо тепло, поэтому поместили их на подоконник.

Название растения Дата скарификации Дата появления ростков Дата замачивания (без скарификации) Дата появления ростков
Финик 24.05.2016 03.06.2016 24.05.2016 11.06.2016
Мандарин 24.05.2016 07.06.2016
Гранат 24.05.2016 07.06.2016

В результате выявилось, что быстрее проросли те семена, которые прошли скарификацию.

Название растения Дата посадки пророщенных семян Дата появления всходов Дата посадки не пророщенных семян Дата появления всходов
Финик 11.06.2016 25.06.2016 11.06.2016 24.08.2016
Мандарин 11.06.2016 15.06.2016 11.06.2016 8.07.2016
Гранат 11.06.2016 18.06.2016 11.06.2016 10.07.2016

В итоге, выявилось, что не все семена граната и мандарина всходят равномерно. Некоторые пророщенные семена граната после посадки сгнили от избытка влаги. Семена мандарина, посаженные способом замачивания без проращивания, всходят медленнее, чем пророщенные семена. Финики не пророщенные всходят дольше других растений из-за твердой оболочки семян.

Название растения Дата посадки
пророщенных семян
Дата появления всходов Дата измерения Высота (см)
Финик 11.06.2016 25.06.2016 23.01.2017 36
Мандарин 11.06.2016 15.06.2016 23.01.2017 30
Гранат 11.06.2016 18.06.2016 23.01.2017 38

После появления первых всходов, убирали полиэтиленовые пакеты, чтобы растения приспособились к комнатным условиям. Наблюдали за ростом, поливали, удобряли.

В летний период вывозили на дачу (Аргаяшский район), выращивали на открытой террасе, вдали от прямых солнечных лучей.

В зимний период часть фиников и гранат оставили в дачном доме при комнатной температуре 12°С. Поливали редко. Остальные финики и мандарин выращивали в квартире при температуре 22-25°С. Спустя семь месяцев получили хороший результат.

Выводы

Проанализировав наши наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделала следующие выводы:

Заключение


Проведенные нами исследования показали, что даже экзотические деревья можно выращивать в комнатных условиях.

  • факторы, близкие к тем климатическим условиям, в которых оно произрастает;
  • экзотическим растениям необходимы вода, свет и тепло;
  • экзотические растения способны приспособиться к домашним условиям.

В частности: местоположение.

В летнее время нужно содержать в светлом солнечном месте, но в полуденные часы защищать от прямого солнечного света. В зимнее время растения лучше содержать в светлом помещении.

Освещение: финик, мандарин, гранат любят яркий свет.

Температура: наиболее оптимальны температуры от 16 до 22°С, зимняя температура — 12—15°С. Небольшие отклонения могут переносить без вреда для себя.

Полив: в летнее время поливать обильно. В зимний период полив должен соответствовать температуре и окружающей среде.

Влажность воздуха: финику и мандарину нужна умеренная влажность воздуха. Опрыскивать нужно растения следует водой комнатной температуры. Гранат воздушную засуху выдерживает хорошо, но только при достаточно влажной почве.

Таким образом, при желании и трудолюбии всегда можно вырастить экзотическое дерево на своем подоконнике. При грамотном уходе за растением можно получить хорошие результаты. В обычной квартире у вас будет свое дерево из косточки.

В дальнейшем я планирую продолжать эксперименты с экзотическими растениями и получить их плоды.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вырастить нет. Поэтому я решила научиться выращивать цветы и выяснить, какие для этого необходимы условия? Провела эксперимент, в ходе которого выявила, что растению для роста и развития необходимы тепло, вода, солнечный свет и удобрения.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: ребенок подготовительной группы.

Актуальность темы:Как известно все цветы хорошо растут летом, но что же нужно сделать, чтобы и зимой цветы росли и цвели, так же как и летом.

Цель проекта:выявить хорошие условия для выращивания комнатных цветов в зимний период.

Объект исследования : - растение Гиацинт.

Предмет исследования - особенности выращивания Гиацинта в зимний период.

1. изучить строение цветов;

2. познакомиться с правилами ухода за комнатными цветами;

3. провести наблюдение за ростом растений;

4. выявить условия для выращивания комнатных растений в зимний период.

Гипотеза исследования : если при выращивании комнатных растений в зимний период создать хорошие условия, то увидим хороший рост растения и его цветение.

- расширить и углубить знания о цветах.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к цветам.

Материалы и оборудование:

• Цветы в горшках;

• Горшки с землей для посадки цветов;

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание комнатных цветов и плакатов с изображением цветов.

3. Составление и создание опытов, экспериментов с цветами.

Исследовательский этап проекта :

В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

1. Из чего состоят цветы?

2. Где растут цветы?

3. Листья – какие они?

4. Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?

5. Почему цветам нужна почва?

6. Растут ли цветы в воде?

7. Нужен ли цветам уход?

8. Как влияет внесение удобрений на рост цветов?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы :

• Уход за цветами;

• Экспериментирование;

Ход исследования:

Сначала я изучила особенности строения цветов. Рассмотрела цветок, растущий в горшке (объект исследования, отметила строение цветка : корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Я не рассмотрела только корень, так как он находится в земле (приложение 1).

Затем исследовала листья цветка на ощупь. Сначала листочек аккуратно погладили с одной стороны, затем с другой. Определила, какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

После этого я изучила листья на жилки. Провела по ним пальцем и рассмотрела их в микроскоп (приложение 2).

Для дальнейшего исследования я взяла две луковицы цветка гиацинт и посадила в два горшка и начала за ними ухаживать (приложение 3). Один цветок поливала один раз в неделю, а второй два раза в неделю. И увидела что цветок, который поливала два раза в неделю (понедельник и среду) стал прорастать быстрее (приложение 4). После чего сделала вывод о необходимость воды для роста цветов.

После того как оба цветка сравнялись в росте, я один из цветов поставила на окно с южной стороны, а второй на окно с северной стороны, где меньше солнечного света. И увидела цветок, стоявший на свету стал расти быстрее и листья у него были более яркие, а цветок стоявший в темном мести остался без изменения (приложение 5).

Чтобы проверить влияют ли удобрения на рост цветов в зимний период или нет, я взяла пакетик быстрорастворимых дрожжей и развела их водой пакетика на 5 литров воды. И один из цветов полила этим раствором, а второй обычной водой. И увидела, что цветок гиацинта, политый раствором воды с дрожжами, у нас через несколько дней расцвел (приложение 6).

Сделала вывод, что цветам необходима подкормка в виде удобрений.

В ходе всего исследования я ухаживала за цветами – протирала с них. Так как через листья цветы : цветы дышат, да и чистые цветы очень красивы.

Вот и закончился мой эксперимент.

Гиацинт очень красивый цветок, глядя на который поднимается настроение.

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.

На них приятно смотреть, ими любоваться. Гиацинт, который у меня вырос и расцвел, я подарила нашей заведующей Ирине Александровне, чтобы он радовал не только меня, но и всех окружающих.

Список используемой литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период (подготовительная к школе группа) Подготовила и провела воспитатель.

Оформление площадки в зимний период

Оформление площадки в зимний период Организация жизнедеятельности дошкольников в зимний период имеет важное значение для детей дошкольного возраста. Зима - прекрасное время.

Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период Наступила Зимушка - зима, подарившая нам пушистые сугробы, морозный ледяной воздух, предвкушение предстоящих новогодних праздников. А малыши.

Подвижные игры на улице в зимний период. Подготовительная группа. Задачи: расширять представление детей о зимних видах игр, совершенствовать координацию движений, равновесие. Способствовать укреплению здоровья.

Читайте также: