Изобретение плуга привело к увеличению урожаев

Обновлено: 16.07.2024

Много тысячелетий до нашей эры человек обрабатывал землю с помощью мотыги. Это был весьма изнурительный и малопроизводительный труд. К тому же мотыгой можно было легко обрабатывать поля с мягкой почвой, например, в Месопотамии и в Египте. Здесь земледелие начало усиленно развиваться еще в глубокой древности. Со временем человек начинает осваивать целинные земли, поросшие многолетними травами, в которых было очень много корней. Здесь условия для земледелия были неблагоприятными, человеку приходилось затрачивать много труда и времени для возделывания почвы. Появилась острая необходимость в изобретении такого орудия труда, которое позволило бы не только вскапывать землю, но и подрезать снизу пласты дерна. Таким орудием стал плуг.

Дальнейшее усовершенствование плуга увековечено в древнеассирийском памятнике, где плуг уже имел три основные части: рукоятку, дышло и лемех. Для обработки земли таким плугом требовалось два человека, один из которых тащил плуг, а другой направлял его. Чтобы облегчить свой труд, люди стали впрягать в плуг быков, что во много раз увеличило и скорость обработки земли. Вначале плуг привязывали к рогам животных, позже изобрели ярмо и упряжь. Первые плуги делались из цельного куска дуба, клена, бука и других деревьев твердых пород, позже лемех укрепили железом.

Плуг с колесом

Со временем плуг подвергся дальнейшим усовершенствованиям. Так, в сочинениях древнеримского писателя Плиния, жившего в первом веке, описан плуг, имевший колесо, нож и отвальные доски. Теперь благодаря колесу плуг не входил глубоко в землю, а нож срезал дерн. Огромное значение имело изобретение отвала. Если раньше плуг лишь рыхлил землю, то теперь отвал переворачивал подрезанный дерн и сорная трава оставалась под землей. Земледельцы пользовались плугом в таком виде до конца средних веков. Кардинальным переворотом в земледелии явилось изобретение плуга с железным лемехом, оно изменило жизнь многих людей, появились народы, основным родом хозяйственной деятельности которых являлось земледелие. Не удивительно, что древние люди считали изобретение плуга даром Богов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

1) более 2 млн лет назад

2) 40 тысяч лет назад

3) 10 тысяч лет назад

4) в 4 тысячелетии до н. э.

А2. Укажите причину появления религиозных верований.

правители государств придумали религию для укрепления своей власти

2) людям нравилось придумывать загадочные истории

3) человек узнал причины всех природных явлений

4) люди боялись природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

люди были равны между собой

2) люди вели совместное хозяйство

3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

1) заставили людей приручить кошку и собаку

2) привели к появлению религиозных верований

3) позволили человеку меньше зависеть от природы

4) позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

А5. Какое государство располагалось в Западной Азии?

1) Италия 3) Ассирия

2) Египет 4) Индия

А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.

Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь. Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

1) Тутмос 3) Хаммурапи

2) Кир Великий 4) Ашшурбанапал

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

1) земледелие было главным занятием жителей этих стран

2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней

3) жители этих стран не умели добывать огонь

4) жители этих стран любили загорать

А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

1) был принят закон об обязательном образовании

2) религиозные верования были запрещены

3) существовало простое письмо

4) люди писали иероглифами

А9. В Италии, как и в Греции:

1) полноводные, судоходные реки

2) много полезных ископаемых

3) высокие, обрывистые горы

4) обширные пастбища

А10. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:

1) между Сциллой и Харибдой

2) авгиевы конюшни

3) валтасаров пир

А11. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

поражением в Троянской войне

отменой законов Драконта

существованием долгового рабства

А12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

быть гребцами на триере

рыть оросительные каналы

подносить топливо к печи

А13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

4) по знатности происхождения

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.

На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.

1) 1200 г. до н. э. 3) 338 г. до н.э.

2) 480 г. до н. э. 4) 218г. до н. э.

А15. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

1) в современном театре играют актеры

2) в древнегреческом театре играли только мужчины

3) посещение древнегреческого театра было бесплатным

4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

А16. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:

1) Индией 3) Парфией

2) Средиземноморьем 4) Египтом

А17. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

1) платили за службу

2) сенат обладал большой властью

3) установилась неограниченная власть императоров

4) верховная власть принадлежала Народному собранию

А 18 . Согласно закону Тиберия Гракха:

1) вся земля становилась собственностью государства

2) рабы платили владельцу за пользование землей

3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве

4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А19. Гражданские войны в Риме — это войны между

1) жителями государства 3) ареопагом й стратегом

2) гражданами и рабами 4) Римом и Карфагеном

А20. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:

1) скорого конца света

2) сделать всех богатыми в земной жизни

3) установлением на земле царства добра и справедливости

4) перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа

А21. Место для новой столицы император Константин выбрал:

2) в дельте Нила

3) на берегу пролива Босфор

4) на севере Италии, в городе Равенна

А22. На Марсовом поле проходили:

1) гладиаторские бои 3) гонки колесниц

2) состязания в беге 4) военные смотры

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

В) гончарный круг

В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

2) появление первой монеты

3) разделение людей на касты

4) назначение Перикла стратегом

5) создание библиотеки глиняных книг

Ответ:_________________________

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Трои В) битва при Каннах

Б) захват Ниневии Г) взятие Рима готами

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1)победители Олимпийских игр

2) личная стража римского императора

3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет

4) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

С7. Сравните древнегреческие и современные Олимпийские игры. Ответ оформите в виде таблицы.

в Древней Греции

Современные Олимпийские игры

С9. Прочтите отрывок из сочинения греческого ученого Аристотеля и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Долгое время знать и народ вели между собой борьбу. Ведь в то время. бедные были в порабощении у богатых, как сами, так и дети их и жены. На таких именно арендных условиях обрабатывали они поля богачей; ведь вся земля была в руках у немногих. Если же они не вносили условленной платы, они становились кабальными, как сами, так и их дети. До Солона все предоставляли деньги в займы под залог личной свободы. Солон был первым заступником народа. Тяжело и горько было большинству граждан быть в порабощении. Да и не только это, народ тяготился и всем остальным, так как, можно сказать, ни в чем не имел участия. .

О каком событии пишет автор? В каком году оно произошло?

Укажите не менее двух причин, которые вызвали недовольство народа.

А1. Прародиной человечества является:

4) Восточная Африка

А2. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность

2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) жили кровные родственники

2) люди изготавливали орудия труда

3) общинники совместно добывали пищу

4) общинники делились на знатных и незнатных

А4. Изобретение плуга привело к:

1) увеличению урожаев

2) исчезновению скотоводства

3) исчезновению зависимости человека от природы

4) распространению земледелия только на мягких землях

А5. На юге Азии располагалась:

1) Индия 2) Греция

3) Персия 4) Финикия

А6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.

Я - заботливый, покорный великим богам. могучий царь. вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне. судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.

I) Тутмос 3) Хаммурапи

2) Кир Великий 4) Ашшурбанапал

А7. Труд земледельцев на Древнем Востоке был очень тяжелым, т. к.:

1) все земледельцы были рабами

2) в этих странах отсутствовали полноводные реки

3) религия запрещала заниматься сельским хозяйством

4) в этих странах было мало пригодных для земледелия полей

А8. Утверждение царевича Гаутамы о том, что сначала он был обезьяной, затем слоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует:

1) о долголетии индийцев

2) о вере индийцев в переселение душ

3) о возникновении государства в Индии

4) о разнообразии животного мира Индии

А9. В Италии в отличие от Греции:

1) был теплый климат

2) росли виноград и оливы

3) было много плодородных земель

4) отсутствовали полезные ископаемые

А10. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:

1) яблоко раздора

2) жребий брошен

3) иерихонская труба

4) запретный плод сладок

А11. Причиной создания законов Солона было:

1) восстание демоса

2) стихийное бедствие

3) начало Троянской войны

4) знакомство Солона с Хаммурапи

А12. Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?

1) беседовать с покупателем

2) покрывать вазы росписью

3) придавать форму сосуду

А13. В работе Афинского Народного собрания участвовали:

1) переселенцы 2) граждане

3) женщины 4) рабы

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь.

Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен им в материи.

2) Эсхил 4) Геродот

А15. В чем состояло значение Греко-персидских войн?

1) ослабло влияние Афин и Спарты

2) Афины превратились в великую морскую державу

3) персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море

4) в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры

А16. В VI в. до н. э. Рим установил господство над:

А17. В I в. н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

1)к участию в Народном собрании допускались только граждане

2) существовала республиканская форма правления

3) власть принадлежала императорам

4) консулы обладали правом вето

А18. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) У знати изымались все земли

2) земледельцы прикреплялись к земле

3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу

4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

А19. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

1) страдал и был унижен

2) веровал в римских ботов

3) имел в земной жизни огромные богатства

4) воевал с врагами Римской империи

А20. Античностью называют:

2) историю Древнего мира

3) римскую богиню плодородия

4) историю и культуру Греции и Рима

А21. Западная Римская империя пала в результате:

1) нашествия варваров

2) заговора республиканцев

3) поражения Рима в войне с Карфагеном

4) восстания рабов под предводительством Спартака

А22. Римский Форум предназначался для:

1) гладиаторских боев 3) гонок колесниц

2) народных собраний 4) военных смотров

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

В) ткацкий станок

В2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

военные походы Тутмоса

создание бумаги и шелка

основание Ольвии и Херсонеса

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) правление Хеопса

Б) правление Перикла

В) правление Хаммурапи

Г) правление Октавиана Августа

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по ларе всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А) владыка царства мертвых

В) бог грома и молний

С8. Сравните древнегреческий и современный театр. Ответ оформите в виде таблицы.

Театр в Древней Греции

С10. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Плутарха и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Между Тесеем и много общего, происхождение обоих темно, поэтому они считаются потомками богов. Оба славнейшие воины: в том убедились все мы. Вместе с тем они физическую силу соединяли с умом. Один из них основал Рим, другой создал Афины, знаменитейшие города в мире; оба похищали женщин; ни один не избег несчастия в собственном доме и ненависти родственников, кроме того, оба они рассорились, говорят, перед смертью со своими согражданами

Укажите имя, пропущенное в тексте.

C 11 . Прочтите отрывок из сочинения римского историка Светония и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, он даже допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов. название месяца по его имени; и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу. Но величайшую, смертельную ненависть навлек он на себя вот каким поступком. Сенаторов, явившихся в полном составе поднести ему многие высокопочтеннейшие постановления, он принял перед храмом Венеры Прародительницы сидя. Более того, все чаще ходили слухи, будто он намерен переселиться в Александрию или в Илион и перевести туда все государственные средства, обескровив Италию воинскими наборами, а управление Римом поручив друзьям. Это и заставило заговорщиков ускорить задуманные действия… В заговоре против него участвовало более шестидесяти человек; во главе его стояли Гай Кассий, Марк Брут и Децим Брут …

1) Укажите имя государственного деятеля, о котором идёт речь в тексте.

2) Какая форма правления установилась в Риме с приходом к власти этого государственного деятеля? Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих ваш ответ.

Долгое время человек обрабатывал землю мотыгой. Это требовало много времени и отнимало больше сил. В результате древние люди стали делать большие мотыги, которые волокли по земле для её вспахивания. Чтобы тянуть такое орудие труда, использовали животных — волов и быков. Так появился плуг .

Плуг тащили животные, а человек шёл сзади и следил, чтобы он ровно пахал землю. В результате возникло пашенное земледелие .

plough-42800_1280.jpg


Плуг облегчал обработку почвы, что приводило к росту урожайности растений. Теперь часть жителей общины освобождалась от полевых работ и могла уделять время другим важным занятиям.

Изобретение плуга как древнего инструмента произвело революцию в сельском хозяйстве.

К 3500 году до нашей эры египтяне обрабатывали землю с помощью деревянного клиновидного орудия с железным наконечником, которое тянули волы.

изобретение плуга

Благодаря изобретению плуга ранние земледельцы могли обрабатывать быстрее чем раньше, что позволяло им производить больше урожая в более короткие сроки.

Изобретение плуга помогло бороться с сорняками и закапывать остатки урожая. Это был настолько эффективный инструмент, что его усовершенствование и модернизация за века была не очень существенной. Так, не было большой разницы между первыми плугами, которые переворачивали песчаную Месопотамскую почву, и теми, которые использовались в Средневековой Европе тысячи лет спустя. Может быть, за исключением добавления приспособления для отвала позади лезвия, чтобы перевернуть почву, когда она была вспахана.

Даже в начале 1800-х годов пионеры американского Запада использовали подобный стиль плуга, сделанного из дерева и чугуна, чтобы бороздить жесткую, почву прерий. Эта почва была плотной и липкой; она цеплялась за лопасти плуга и заставляла фермеров вручную убирать ее через каждые несколько шагов.

Применение пильного диска

В 1837 году случайное решение кузнеца США Джон Дира использовать стальной пильный диск вывело изобретение плуга на современный вид. Кузнец, а впоследствии промышленник Джон Дир заметил, что лезвие стальной пилы было гладким и отполированным от использования и сделал из него прототип плуга. В отличие от чугуна, стальные лезвия не прилипали к тяжелой почве.

К 1855 году Джон Дир продавал 13 000 стальных плугов в год, положив начало одной из самых развитых сельскохозяйственных производственных компаний Америки по производству и продаже орудий труда.

До появления тракторов фермеры обрабатывали свои поля, полагаясь на собственные силы или на силу быков, лошадей и мулов. Древнее изобретение колеса, а затем появление первых передвижных паровых машин поспособствовало привести изобретение плуга в современные машины.

Развитие тракторов следствие изобретения плуга

К 1870-м годам самоходные паровые машины стали использоваться в самом сердце Америки для сбора урожая пшеницы. Эти паровые машины-предшественники современных тракторов буксировали молотилки с поля на поле, где фермеры использовали сепаратор для отделения зерна от соломы и мусора.

трактор

Эта версия трактора, вероятно, была паровой

К 1886 году первый самоходный комбайн был запатентован и мог собирать урожай на 40 гектаров в день — задача, которая обычно занимала несколько дней вручную.

К 1920-м годам тракторы стали достаточно легкими и универсальными для работы на полях.

Фермеры понимали, что работа должна выполняться быстро, потому что чем эффективнее сбор урожая, тем больше урожай.

До того как сбор урожая стал механизированным делом, он был трудоемким. Фермеры срезали посевы косами и вручную удаляли семена, прежде чем связывали стебли. Даже паровая молотилка, используемая для отделения зерна от растений, требовала много рук.

О современной сельхозтехнике

Изобретение плуга, которое можно отнести к великим изобретениям человечества повлияло на развитие современных технологически продвинутых устройств сейчас, которые имеют почти два этажа высотой. Например, современные комбайны имеют широкую жатку, прикрепленную спереди. Жатка имеет лопасти, которые разрезают стебли и подают их в молотильный механизм, который удаляет зерно из соломы и мусора. Затем вентилятор отделяет зерно, и оно попадает в бункер комбайна.

В дополнение к этим основным функциям, современные комбайны имеют взаимозаменяемые головки для уборки различных культур — от пшеницы и кукурузы до сои и риса. Они также имеют множество технологических помощников, включая датчики, которые отслеживают количество зерна, проскальзывающего через молотильный механизм, и технологию спутниковой навигации для записи данных о производительности.

Читайте также: