Известно что опытные дачники перед посевом семян проверяют их всхожесть как это можно сделать

Обновлено: 05.10.2024

2) всхожесть определяют для установления качества посевного материала, от которого зависит урожай растения.

Почему мхи относят к высшим споровым растениям?

1. произошла дифференциация клеток, появились ткани

2. тело разделено на органы: стебель и листья

3. размножаются спорами

В каких формах проявляются движения у растений? Ответ:

1. изгибы растений в сторону света - фототропизм

2. движения стебля вверх, а корня вниз под действием силы земного притяжения -геотропизм

3.движение растений под влиянием химических веществ или механических воздействий - хемотропизм.

Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления.

1) флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий (ветра) и объясняется модификационной изменчивостью;

2) при вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона.

Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 и какие функции они выполняют?


1) простой лист с сетчатым жилкованием и прилистниками;

2) 1 — листовая пластинка, выполняет функции фотосинтеза, газообмена, транспирации, у некоторых растений -вегетативного размножения;

3)2-жилки обеспечивают транспорт веществ, опору листа.

Назовите части цветка, обозначенные на схеме цифрами 1, 2, 3, и объясните их функции.


1)1- тычинки - орган полового размножения, образуют пыльцу, участвующую в опылении;

2) 2 - завязь пестика, участвует в половом размножении, содержит семязачаток с яйцеклеткой (женской гаметой);

3) 3 - чашелистики и лепестки венчика (околоцветник), служат для защиты тычинок и пестика, участвуют в привлечении насекомых (опылении).

Назовите части древесного стебля, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и укажите функции, которые они выполняют.


1)1- пробка (покровная ткань), выполняет защитную функцию;

2) 2 - луб (лубяные волокна и ситовидные трубки), выполняет механическую функцию и проведение органических веществ;

3) 3 - камбий (образовательная ткань), обеспечивает рост дерева в толщину.

Назовите вегетативный орган растения представленный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1 и 2, и выполняемые ими функции. Какую роль выполняет этот вегетативный орган в жизни растения?


1) луковица - укороченный видоизменённый побег, участвует в вегетативном размножении, накапливает питательные вещества;

2) 1 - донце, видоизменённый стебель, от которого растут придаточные корни и на нём образуются почки;

3) 2 - сухой чешуевидный лист; защищает луковицу от высыхания и повреждений.

По каким признакам растения семейств Лилейные и Злаки относят к классу Однодольные? Укажите не менее 4-х признаков.

1) семя с одной семядолей;

2) мочковатая корневая система;

3) простые листья с параллельным или дуговым жилкованием;

4) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.

Какие части зародыша семени фасоли обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, какие функции они выполняют?

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом
семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это
делают.

Таня Горькая

Альбина Фаткулина

Анна Бондаренко


Анна Бондаренко

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
Всхожесть семян проверяют, чтобы определить, сколько процентов семян прорастет и сможет дать урожай, от этого зависит целесообразность их посева.
Отбирают сто семян сорта растения, помещают их во влажную и теплую среду, благоприятную для прорастания. После появления всходов подсчитывают, сколько семян взошло и таким образом получают процент всхожести.

Айгуль Хасанова


Айгуль Хасанова

всхожесть определяют для получения высокого урожая растений;
для определения всхожести семян определенное их число
(100) помещают в оптимальные для прорастания условия и
подсчитывают процент проросших семян.

Часть 3. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

  1. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )

  1. в соленом растворе клетки корня потеряют воду, произойдет гемолиз, и клетки потеряют тургор;
  2. нарушится транспорт воды в растение, и оно завянет.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

Ответ неправильный или отсутствует

  1. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
  • постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушение водного и воздушного режима корней) и угнетению растений.
  1. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают?
  • всхожесть определяется для получения высокого урожая растений;
  • для определения всхожести семян определенное их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян.
  1. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
  • фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;
  • по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
  1. Почему при отсутствии сапрофитов бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
  • сапрофитные бактерии это редуценты, разрушающие органические вещества до неорганических, при их отсутствии на земной поверхности скопились бы органические вещества;
  • отсутствие разложения органических веществ нарушит поступление в биосферу химических элементов и разорвет их круговорот.
  1. С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?
  • для улучшения дыхания корней;
  • для сохранения влаги в почве.
  1. Какие агрономические мероприятия позволяют защитить растения от болезней, вызываемых бактериями?
  • предпосевная обработка посадочного материала;
  • применение севооборота.
  1. Многие декоративные кустарники ежегодно обрезают. С какой целью это делают?
  • обрезание верхушки побегов стимулирует ветвление кустарника;
  • развитие боковых побегов увеличивает крону и позволяет придать ей желаемую форму.
  1. Семена, помещенные в кипяченную воду комнатной температуры, набухают, но не прорастают, а потом загнивают. Объясните почему.
  • прорастание семян сопровождается интенсивным процессом дыхания;
  • в кипяченой воде практически нет кислорода, необходимого для дыхания, поэтому семена загнивают.
  1. Бактерии-сапрофиты играют важную роль в природе. Объясните почему.
  • сапрофиты – редуценты, они разлагают органические вещества до минеральных соединений, участвуя в круговороте веществ в биосфере;
  • выполняют роль санитаров, так как разлагают трупы, продукты жизнедеятельности организмов.
  1. Почему на хранение нельзя закладывать влажные семена? Что с ними происходит?
  • во влажных семенах при участии воды начинаются обменные процессы, усиливается дыхание, выделяется энергия;
  • семена начинают прорастать, в результате могут погибнуть.
  1. Из семян одного боба гомозиготного растения гороха, посеянных на одном поле, выросли взрослые растения, которые отличались друг от друга по внешним признакам: высоте стебля, числу и размерам листьев, развитости корневой системы. Объясните это явление.
  • различия растений обусловлены влиянием факторов внешней среды (интенсивностью освещенности, количеством влаги, температурой, взаимным влиянием растений и др.);
  • это проявление модификационной изменчивости.
  1. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )

  1. цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток парус, правильные лепестки весла и сросшиеся лепестки – лодочка;
  2. корневая система стержневого типа;
  3. плод – боб, а не стручок.

Ответ включает названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2-3 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит грубые биологические ошибки.

Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

Знаменито, что опытные дачники перед посевом семян инспектируют их всхожесть. Как и для чего это делают?

  • Свечугова Камилла
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-28 01:50:54
  • 2
  • 1

1) на дно тарелки с влажными листиками промокательной бумаги или ткани помещают несколько десятков семян, предназначенных для весеннего посева, и сверху их накрывают аналогичными влажными листками бумаги либо ткани; тарелка с семенами в течение всего времени должна находиться в помещении при температуре не ниже 20 градусов. В течение всего времени бумага и ткань должна быть влажной.
2) Всхожесть определяют для того чтоб определить плотность посева зёрен.

Читайте также: