Известно что водоросли относятся к низшим растениям используя эти сведения выберите из приведенного

Обновлено: 05.10.2024

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ:

А1. Водоросли, в отличие от растений других групп,

  1. не образуют половых клеток
  2. состоят из разнообразных тканей
  3. имеют небольшие размеры и живут в воде
  4. не имеют дифференцированных тканей и органов

А2. Почему хлореллу и спирогиру относят к водорослям

  1. они обитают в водной среде
  2. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
  3. в их клетках происходит фотосинтез
  4. их тело не дифференцировано на ткани и органы

А3. Какое растение относят к водорослям

  1. хламидомонаду
  2. элодею
  3. стрелолист
  4. лотос

А4. К каким растениям относятся водоросли

  1. к низшим
  2. к высшим
  3. к покрытосеменным
  4. к голосеменным

А5. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

  1. слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части
  2. слоевищем, имеющим ризоиды
  3. слоевищем, не имеющим ризоидов
  4. одной клеткой

А6. Проводящие ткани отсутствуют у:

  1. плаунов
  2. водорослей
  3. папоротников
  4. цветковых растений

А7. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим

  1. красные водоросли
  2. мхи
  3. хвощи
  4. голосеменные

А8. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе

А9. Взаимодействие гриба и водоросли в лишайниках является примером

  1. хищничества
  2. конкуренции
  3. симбиоза
  4. изменчивости

А10. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?

  1. зелёные
  2. бурые
  3. красные
  4. все перечисленные

А11. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

  1. цитоплазме
  2. хлоропластах
  3. хроматофоре
  4. вакуолях

А12. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

  1. корней
  2. корневища
  3. ризоидов
  4. слоевища

А13. Тело водорослей состоит из:

  1. корня и побега
  2. слоевища и ризоидов
  3. стебля и листьев
  4. мицелия

А14. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью:

А15. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

  1. ризоидами
  2. листьями
  3. корнями
  4. всем телом

А16. В хроматофорах на свету образуется:

А17. К бесполому размножению одноклеточных водорослей относится:

  1. деление клетки одноклеточных водорослей
  2. размножение спорами
  3. размножение фрагментами тела
  4. все указанные выше способы

А18. Какая фаза жизни улотрикса диплоидна

  1. зелёная нить
  2. зооспора
  3. зигота
  4. гаметы

А19. Из названных растений водорослью является:

  1. ряска
  2. элодея
  3. морская капуста
  4. кувшинка

С1. Дайте краткий ответ на вопрос.

В чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

(Записать заглавную букву и через запятую объяснить выбор)

Вопрос 2

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Вопрос 3

Каково значение лишайников в природе?

  • Лишайники играют важную роль, первыми поселяясь в бесплодных местах. Они способны разрушать горные породы и постепенно отмирая, образуют почву на которой могут жить другие растения.
  • Состоят из водоросли и гриба
  • Зимой лишайники являются кормом для оленей на Севере. Некоторые виды лишайника являются источником краски, лакмуса, а также используются в медицине и в парфюмерной промышленности.
Вопрос 4

Какими общими признаками обладают представители семейства злаки?

  • формула цветка: О(2)+2Т3П1;
  • плод у злаков — зерновка
  • соцветие у растений — метёлка, сложный колос
  • стебель полый — соломина.
  • опыление с помощью ветра.
  • плод - яблоко
  • есть деревянистые формы
Вопрос 5

Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

  • Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.
  • Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
  • По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).
  • Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.
  • Соцветие пшеницы — сложный колос.
Вопрос 6

Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей.

  • Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.
  • К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.
  • Как считают учёные, от них произошли высшие растения.
  • Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.
  • У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
Вопрос 7

Известно, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этих грибов.

  • Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием.
  • Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.
  • Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой.
  • Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок.
  • Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок.
Вопрос 8

Известно, что бактерии — микроскопические безъядерные организмы. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков бактерий.

  • Клетки бактерий могут иметь разнообразную форму: шарообразные кокки, палочковидные бациллы, в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.
  • Бактерии часто являются симбионтами и паразитами разных организмов.
  • Ядерное вещество бактерий располагается в цитоплазме.
  • Обычно размер бактерий не больше нескольких микрометров в длину.
  • Бактерии широко распространены и представлены во всевозможных средах обитания нашей Земли.
Вопрос 9

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, — _______(В).

Вопрос 10

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Питание в листе

Вопрос 11

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице.

Вопрос 12

Установите последовательность процессов, происходящих при прорастании фасоли. В ответе выберите соответствующую последовательность цифр, начиная с семени.

  • набухание семени
  • появление корешка
  • разрушение семенной кожуры
  • появление семядолей
  • появление зелёных листочков
Вопрос 13

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений, начиная с опыления

  • перенос пыльцы на рыльце пестика
  • прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
  • проникновение спермиев в зародышевый мешок
  • слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  • образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки эндосперма
Вопрос 14

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна, начиная с зиготы.

  • образование зиготы
  • образование коробочки на ножке
  • образование гаплоидных спор мейозом
  • образование листостебельного растения из споры
  • образование половых клеток на листостебельном растении
Вопрос 15

Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения.

  • оплодотворение
  • развитие корневища
  • развитие спорангиев на листьях
  • развитие спор в спорангиях
  • развитие заростка и половых клеток
Вопрос 16

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины, начиная с куста.

  • срежьте однолетний побег с куста смородины
  • разделите побег на части — черенки с тремя−четырьмя почками
  • обильно полейте почву
  • высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка
  • высадите проросшие черенки на новое место
Вопрос 17

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян, начиная с тарелки и бумаги.

  • возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу
  • смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
  • на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов
  • закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой
  • поставьте тарелку в тёплое место
  • через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений
Вопрос 18

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 19

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 20

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

А. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.

Б. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые листья.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 21

Верны ли следующие утверждения о грибах?

А. Мицелий всех грибов представлен одноклеточными образованиями — гифами.

Б. Мицелий гриба растёт только первые 3 года существования гриба.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 22

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

  • хвощ полевой
  • папоротник орляк
  • ольха
  • мох сфагнум.
  • сосна
  • картофель.
Вопрос 23

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

  • ядро
  • эндоплазматическая сеть
  • цитоплазма
Вопрос 24

Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке?

ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

2. Каково значение растений в природе?

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено 2 вариант ВПР по биологии 7 класс по образцу 2020 года.

Ф. И._____________________(7 класс)

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, птицы.



А. _________________________________

Б. _________________________________



В. __________________________________

Г. __________________________________

2. Какова роль шляпочных грибов в жизни человека?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Крапива двудомная

4. Известно, что ламинария – съедобная бурая водоросль. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У ламинарии в жизненном цикле чередуются половое и бесполое поколения.

2) Возраст ламинарии может достигать 18 лет.

3) Ламинарии преимущественно произрастают в Японском, Охотском, Белом и Карском морях.

4) В слоевище ламинарии накапливается йод, необходимый человеку.

5) Слоевище некоторых экземпляров может достигать 20 м.

Ответ: _________________

5.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Строение клетки грибов

Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственными мембранами. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

Читайте также: