К какой группе относится растение фрагмент которого представлен на фотографии 1 водоросли 2 мхи

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ОГЭ.

1.К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?

2.К какой груп­пе от­но­сит­ся растение, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фотографии?

3.На какой кар­тин­ке изоб­ра­же­на водоросль?

4.На какой кар­тин­ке изображён мох?

5.К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся маршанция?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

6.К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся улотрикс?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

7.Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы?

8.Какая из пе­ре­чис­лен­ных во­до­рос­лей наи­бо­лее часто ис­поль­зу­ет­ся че­ло­ве­ком в пищу?

9.Что с био­ло­ги­че­ской точки зре­ния пред­став­ля­ет собой мор­ская капуста?

1) во­до­росль хламидомонаду

3) рас­те­ние се­мей­ства Крестоцветных

4) во­до­росль ламинарию

10. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей па­по­рот­ни­ка щи­тов­ни­ка от­но­сит­ся к спорофиту?

11.Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей пла­у­на бу­ла­во­вид­но­го от­но­сит­ся к га­ме­то­фи­ту?

12.Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

13.Растения отдела голосеменных не имеют

14.голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

15Какую роль иг­ра­ет камбий?

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

16.По каким признакам моховидных отличают от других растений?

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

17.Цветок имеется у

18.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

19.Из спор зелёного мха ку­куш­ки­на льна раз­ви­ва­ет­ся(-ются)

1) за­ро­сток в виде зелёной пла­сти­ны

2) пред­ро­сток в виде зелёных нитей

3) рас­те­ния с ли­стья­ми

4) се­ме­на бу­ду­ще­го рас­те­ния

20.Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

21.Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

1) слоевищных мхов

2) нитчатых зелёных водорослей

3) листостебельных мхов

22.Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

2) половые клетки

23.Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

24.Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

25.Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) наличие вегетативных органов

2) наличие семян

4) источник питания

27.Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

28.Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

1) спо­соб пи­та­ния рас­те­ний

2) де­ле­ние тела на части

3) ис­точ­ник пи­та­ния для че­ло­ве­ка

4) среда оби­та­ния

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и ___________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается ___________ (Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ___________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ___________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

3) минеральная соль

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А. Тип листа

Б. Жилкование листа

В. Форма листа

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ

Растительная клетка, в отличие от животной, имеет __________ (А), которые у старых клеток __________ (Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться __________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из __________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

34.Какая растительная ткань постоянно делится?

35.Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она

содержит большую вакуоль

включает много хлоропластов

имеет большую сеть канальцев

36. Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она

содержит большую вакуоль

включает много хлоропластов

имеет большую сеть канальцев

37. К какому типу ткани относят фотосинтезирующую ткань?

38. какая ткань обеспечивает рост растения?

Краткое описание документа:

Подборка тестовых заданий по отделам растений для закрепления знаний по ботанике при подготовке к ОГЭ по биологии в 9 классе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 031 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2021 485
  • DOCX 944.9 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Пея Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5. К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии? 1) Водоросли 2) M

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Биологии

Категория

Категория

Категория

Укукурузы образуются 2 типа соцветий: початок и метелка. почему плоды зерновки образуются в початке? и не весь початок заполнен зерновками? ( ответить желательно более или менее ра.

Категория

Памятники каким животным сооружены в разных странах? памятники каким животным сооружены в разных странах.

Категория

Чому під час взаємодії різних генів відбувається відхилення від менделівських закономірностей розщеплення​.

В данном задании прежде всего нужно знать строение растения: надземную и подземную часть, зоны корня , поперечный срез стебля , знать про плоды и семена , про видоизмененные части растения, соцветия и листорасположения. Это минимум для успешной сдачи экзамена.

Тематика заданий: растения

Бал: 1

Сложность задания: ♦ ◊◊

Примерное время выполнения: 2 мин.

Разбор типовых вариантов заданий №4 ОГЭ по биологии

Корень

Вариант 4ОБ1

Цифрой 1 отмечен боковой корень, особенностью которого является то, что он отрастает от побега .

Вариант 4ОБ2


Для выполнения этого задания нужно вспомнить зоны корня и его строение.

Корневой колпачок и верхушечная меристема отвечают за рост корня, а не за проведение чего-либо по его структурам. Значит, цифры 1 и 2 нам не подходят.

Эпидермис выполняет защитную функцию и не занимается проведением воды. Цифра 3 нам тоже не подходит.

А вот ксилема , она же древесина , проводит воду и минеральные вещества, растворенные в ней.

Вариант 4ОБ3


Определим, что изображено на картинке:

  1. Клубень картофеля – видоизмененный побег
  2. Луковица – видоизмененный побег
  3. Корневище – видоизмененный побег
  4. Свекла, корнеплод , – видоизмененный корень.

Вариант 4ОБ4

  1. проведения
  2. всасывания
  3. деления
  4. роста

Посмотрим на зоны корня:

C:\Users\Ксенья\Desktop\hello_html_6bb561eb.jpg

Отличительной особенностью зоны всасывания является то, в этой области присутствуют корневые волоски , которые мы видим на изображении из задания.

Плоды и семена

Вариант 4ОБ5

Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

  1. клён остролистный
  2. ландыш обыкновенный
  3. берёза бородавчатая
  4. бешеный огурец

Семена клена и березы распространяются ветром, а ландыш – животными. А вот бешеный огурец выстреливает свои семена.

Вариант 4ОБ6

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

Почва и корешок. Первое время зародыш так слаб, что он не может получать достаточное количество питательных веществ из почвы, тем более из корешка, скорее, посредством корешка.

Семена получают питательные вещества эндосперма.

Вариант 4ОБ7

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

Плод крестоцветных — стручок.

Боб – у бобовых. Коробочка – один из самых распространенных плодов. Он характерен, к примеру, лилейным, пасленовым, подорожниковым, кипрейным. Плод костянка встречается у розоцветных.

Вариант 4ОБ8


Для начала отсеем сочные плоды. Очевидно, что это плод арбуза и помидора. Теперь у нас осталось два сухих плода . На картинке видно, что под цифрой 1 семя несколько, а 4 – один.

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

2. Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?

3. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

2) вегетативных клеток

3) симбиоза с грибами

4) множественных колоний

4. Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры


5. К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

6. К какому отделу растений относится маршанция?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

7. Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?

8. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

9. Какой из перечисленных признаков характерен для двудольных?

1) в проводящих пучках отсутствует камбий

2) жилкование листьев параллельное

3) число частей цветка кратно трём

4) корневая система стержневая

10. Что следует сделать при отравлении ядовитыми грибами?

1) выпить обезболивающие таблетки

2) положить грелку на область желудка

3) ввести лечебную сыворотку

4) промыть желудок

11. Что лежало в основе эволюции растений?

1) естественный отбор

2) наследственная изменчивость

3) борьба за существование

4) естественная изоляция между видами

12. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки. Значение этого факта заключается в том, что эти цветки

2) лучше заметны для людей

3) лучше заметны для насекомых

13. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

Группа 1 Группа 2
Хламидомонада Улотрикс Ламинария Кукушкин лён Хвощ полевой Ряска

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) способ питания растений

2) деление тела на части

3) источник питания для человека

4) среда обитания

14. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).


Сколько семян от общего количества прорастёт в 7-й день?

15. Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

16. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

5) образуют семена

6) образуют шишки

17. Известно, что пшеница - травянистое однолетнее растение - является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, являет­ся + 3 °С.

3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га - это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза - 177,4 млн га, на третьем рис - 163,2 млн га).

4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пшеницы - сложный колос.

6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
A) папоротник щитовник мужской Б) лилия тигровая В) ландыш майский Г) лук репчатый Д) крапива двудомная Е) тюльпан лесной 1) корневище 2) луковица

19. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Двудольные

2) отдел Покрытосеменные

4) царство Растения

5) семейство Розоцветные

Мхи – это (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например, кукушкин лён, и белые мхи, например, (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи (Г) – ценного удобрения и топлива.

21. Рассмотрите генеративный побег малины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: соцветие; диаграмма цветка; плод; формула цветка; семейство.





Г. Формула цветка

Д. Семейство

22. Прочитайте текст и выполните задание.

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ

У большинства грибов вегетативное тело представляет собой мицелий (грибницу), состоящий из тонких, толщиной в несколько микрон, ветвящихся нитей с верхушечным ростом и боковым ветвлением. Клетки грибницы имеют хорошо выраженные клеточные стенки. В состав клеточной стенки в качестве скелетного компонента обычно входит хитин.

Различают несколько видов грибницы. Неклеточный мицелий лишён перегородок и представляет собой как бы одну гигантскую клетку с большим числом ядер. Такая грибница характерна для плесневого гриба мукора (белой плесени). Клеточный мицелий, например, грибница плесневого гриба пенициллума, напротив, разделён перегородками на отдельные клетки, содержащие одно, два или много ядер. У некоторых грибов, например, дрожжей, вегетативное тело (грибница) представлено одиночными почкующимися клетками. Клетки дрожжей при почковании не расходятся, из них образуются цепочки, называемые псевдомицелием.

Большинство собираемых нами в лесу съедобных грибов относятся к особой группе грибов-микоризообразователей. Она получила своё название из-за того, что грибница этих грибов образует симбиоз с корнями деревьев (микоризу). Помимо съедобных к микоризообразователям относятся и некоторые ядовитые грибы, например, мухомор.

Многие необходимые растениям элементы, например, соединения фосфора, кальция, калия, азота, находятся в почве в недоступной для растений форме. И если бы симбиоз грибов и растений не был так широко распространён в природе, растения сильно страдали бы от минерального голода. Кроме того, микоризные грибы участвуют и в защите растений от патогенных организмов. Предоставляя столь многочисленные преимущества растениям, грибы получают от них углеводы, которые из-за отсутствия хлорофилла не способны синтезировать сами.

1) Какой тип мицелия характерен для мукора?

2) Какова роль грибов в микоризе?

Читайте также: