К кому листья обращаются с просьбой сорвать их с ветвей

Обновлено: 07.07.2024

Анализ стихотворения — Листья. Русский язык и литература

Это пейзажная лирика, где автор описывает зимний лес, покрытый снегом. Но эта характеристика кажется достаточно подозрительной. Поскольку здесь нет восторга или же удивления над красотами окружающей природы. Напротив, поэт выделяет, что сосновые и еловые иголочки хоть и не потеряли своей яркости, но на фоне снега, смотрятся невзрачными и увядшими. Гораздо справедливее отмечает то, как ведут себя в этой ситуации лиственные деревья, у которых листочки отмирают, и слетают. И лишь немногие из них, даже в зимнюю пору, выглядывают из под заснеженных шапок. Что помогает создать пейзаж весьма унылым и печальным.

Как думает Федор Тютчев, старчество и беспомощность нереально избежать, но пребывание в пожилом возрасте не имеет никакого смысла, оно теряет все возможные краски и радость. Еще не понимая, что прожитые года делают человека умнее и дает хорошую почву для раздумий, поэт видит в окончании своей жизни только боль и обиды, и всячески пытается этого избежать.

Анализ стихотворения Листья Тютчева

В этом хрестоматийном для современников стихотворении Тютчева главные герои – листья, чей век ярок, но недолог, сравниваются с хвойными иголками – зелеными вечно. И всё же симпатии автора на стороне скоротечной и сочной жизни листьев.

Здесь возникает вечный вопрос (при сравнении с жизнью людей): лучше жить ярко и быстро сгореть рано или вести спокойное и размеренное, безопасное, но скучное существование. Чаще именно люди искусства, например, поэты живут быстро и ярко, рано погибают.

Стихотворение написано в середине девятнадцатого века, поэтому логично, что многие слова кажутся нашим современникам устаревшими. Например, в этой второй строфе продолжается описание воспоминаний: Зефиры (так раньше называли ветра) ушли. И это даже не устаревшее слово, а поэтическое. Зефиром называли в древнегреческой мифологии божество именно теплого, легкого, весеннего ветра. Раз Зефир ушел, то кончился теплый ветер, пришли холода. Сейчас, конечно, для обывателей зефир – это, в бытовом понимании, десерт. Получается, что поэт разными описательными конструкциями передаёт окончание лета.

В третьей строфе поэт рисует печальную картину окончания прекрасной поры, но листья как раз и не хотят просто так желтеть на ветках. В принципе, они могли бы! Но они, по своему радостному характеру, хотят улететь с последними птицами и теплыми ветрами, подарить, на прощание, прекрасный листопад.

Важно, что стихотворение было написано поэтом, когда ему было только семнадцать лет. Понятно, что его юношеский задор, романтизм, протест против рутины сполна нашел отражение в этих строках. Важно, что юноша смог поставить себя на место старика, прочувствовать весь ужас старости и немощности, рутины. Он как будто предрекает себе раннюю кончину, но в итоге вышло не так. Поэт дожил до старости, в конце жизни даже некоторое время после инсульта был прикован к постели, но не хотел мириться со своей немощностью. Тютчев, не обращая внимания на предостережение врачей, отправился в гости, где его и застиг второй инсульт.

Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.
Ф.И.Тютчев
Листья
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе.
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.

Решение

Листья называют себя − племя. Они рассказали о себе, что цветут и блестят, были в красе, купались в росе, обращаются с просьбой к ветрам, чтоб их сорвали и умчали.
"Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!"

"О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим. "

Листья назвали себя легким племенем, они рассказали, что были в красе, играли с лучами, купались в росе, a мечтают улететь вместе с птицами, они обращаются с просьбой к буйным ветрам, чтобы те сорвали их и умчали с собой.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Ответьте на вопросы 1как называли себя листья? что они рассказывали о себе о чем они мечтают к кому обращаются с просьбой 2Поэт рассказывает о листьях как о живых существах подтверди это фразами из текста ​


Ответ:

1. Листья называли себя лёгким племянем. Они рассказывали о себе, что они цветут и блестят, что висят на ветвях краткое время, но за это время они купались в росе, играли с лучами. Листья обращались к ветру, чтобы он их сорвал с ветвей и они полетели за птицами - это и есть их мечта.

2. Да, поэт представляет листья как живые предметы. Это доказывает то, что стих ведётся от первого лица - от листьев. Листья рассказывают сами о себе. Это и есть признак того, что они живые.

Фразы из текста: "мы лёгкое племя, цветём и блестим и краткое время на сучьях гостим. Всё красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе. " "так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь?" " О, буйные ветры, скорее, скорей! Скорей нас сорвите с докучных ветвей! Сорвите, умчите, мыждать не хотим, летите летите! Мы с вами летим. " в этих фразах рассказ от 1 лица

Жил-был Режим дня. Он был очень точный, и всё делал по порядку, потому что очень заботился о своём здоровье.

Утром он просыпался и сразу делал зарядку, не забывая открыть окно или форточку. Затем он бежал в ванную комнату чистить зубы и умываться прохладной водой, чтоб убить микробов.

Потом не спеша шёл на кухню и обязательно завтракал для того, чтоб набраться сил. Только после завтрака он переодевался в школьную форму и шел на уроки.

После занятий Режим дня мыл руки с мылом и садился обедать. После обеда он гулял на улице и возвращался домой отдохнувшим. Он очень любил бывать на свежем воздухе и гулять с другом Витамин. Теперь он был готов садиться за уроки. Сначала решал самые трудные задачи, а потом переходил к лёгким предметам. Сидя за столом или за компьютером, он старался ровно держать спину и не горбиться для того, чтоб не было горба.

Перед ужином, если оставалось время, Режим дня старался еще раз погулять с другом Витамин и подышать свежим воздухом. Потом садился за стол и с аппетитом ужинал. В течение дня он старался есть побольше овощей и фруктов.

После ужина он мог почитать, поиграть в настольные или компьютерные игры, посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору.

Перед сном он чистил зубы, умывался с мылом или принимал душ и всегда вовремя ложился спать.

Плохо только, что друзей у Режима дня не очень много.

А ты заботишься о своём здоровье?

Ты дружишь с Режимом дня?

Ответ:

Главным героем рассказа является Павел Георгиевич Сафонов. Он человек достаточно известный, работает на большом заводе конструктором. Павел Георгиевич возвращался из санатория и, проезжая места, где когда-то родился и вырос, почувствовал непреодолимое желание побывать в родном городке. Он надеялся встретить друзей юности и свою первую любовь Веру. Но чем больше Павел Георгиевич бродил по городу, тем больше не узнавал его, да и город, будто не узнавал Сафонова. За годы разлуки оба сильно изменились. Уже в таком чужом городе Павел Георгиевич нашел знакомую улицу, там был дом Витьки Снегирева - когда-то лучшего друга Сафонова. Но самого Витьки наш герой так и не встретил. Дверь открыла незнакомая женщина. Она сказала, что Снегиревы не живут в этом доме после войны, все уехали. Не встретил Павел Георгиевич и Веру. Девушка погибла санитаркой на фронте. Что же, получается, опоздал Сафонов? Город забыл его, друзья разъехались, первой любви больше нет. Он хотел уже возвращаться в Москву, но случайно увидел в проеме улицы свою школу. А неподалеку от неё маленький домик своей бывшей учительницы Марии Петровны. Может всё-таки не опоздал?

Произведение Бондарева – очередное доказательство, что никогда не поздно исправлять свои ошибки. Пока человек жив, у него всегда есть шанс. Но всё-таки лучше внимательней относиться к жизни, и многих ошибок просто не совершать. Тогда и исправлять ничего не придется.

Читайте также: