Как эти условия обеспечивают при посеве семян культурных растений кратко

Обновлено: 04.07.2024

При посеве семян надо в первую очередь учитывать температуру, поскольку разные растения дают ростки при определенных температурах. Например если посадить теплолюбивые семена в грунт когда погода еще холодная, то они испортятся из-за влаги и недостатка тепла. А холодостойкие растения, наоборот, надо сажать, когда еще не так тепло, поскольку им нужно больше влаги, ведь при жаре грунт быстро сохнет. Так же надо учесть глубину посева, большие семена сажают глубже, а маленькие - поверхностно.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Вопрос 1. Какие условия необходимы для прорастания семян?
Для прорастания семян необходимы три условия — это вода, воздух и тепло. Прорастанию семян предшествует их набухание вследствие проникновения внутрь семени воды. Зародыш, находящийся в семени, энергично дышит, а поэтому требует постоянного притока кислорода. Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и в конце концов погибнут.

Вопрос 2. Почему не прорастают сухие семена?
Сухие семена находятся в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в них очень медленно, поэтому они не прорастают. Перед посадкой семена необходимо замочить.

Вопрос 3. Чем объяснить гибель семян в кипяченой воде?
Зародыш, находящийся в семени, энергично дышит, а поэтому требует постоянного притока кислорода. Если семена находится в кипяченой воде, они погибают от нехватки кислорода, так как при кипячении воды количество растворенного н ней кислорода резко уменьшается.

Вопрос 4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?
Воздух, необходимый для дыхания семени, в рыхлой почве проникает на большую глубину. Поэтому семена лучше высевать в рыхлую почву.

Вопрос 5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?
Семенам разных растений необходимы различные условия для прорастания. Семена холодостойких растений (пшеницы, овса, ячменя, гороха) прорастают при низкой температуре и обилии влаги, поэтому их высевают ранней весной. Семена теплолюбивых растений (кукурузы, фасоли, тыквы, дыни, томата, огурцов) следует высевать, когда почва достаточно прогреется.

Вопрос 6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?
В различных районах России выращивают холодостойкие (пшеница, овес, ячмень, рожь, горох и др.) и теплолюбивые растения (кукуруза, фасоль, огурцы, тыква, дыня, арбузы, томат и др.).

Вопрос 7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?
Глубина заделки семян зависит от их размера. В крупных семенах гороха достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины, поэтому при посеве их заделывают глубже, чем более мелкие семена лука.

Вопрос 8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?
Воздух в песчаной почве проникает на большую глубину, а влага лучше сохраняется в более глубоких слоях, поэтому семена, посеянные в такую почву неглубоко, будут страдать от недостатка влаги. На глинистых почвах, наоборот, не рекомендуется сеять семена слишком глубоко, так как глинистая почва более плотная и тяжелая. Даже у самой поверхности в ней мало воздуха, а влаги достаточно и в верхних слоях.

Вопрос 9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишенный одной из двух семядолей?
Для нормального прорастания семени фосоли необходимые питательные вещества проросток фасоли получает от семядолей. Пока проросток фасоли не достиг поверхности почвы и не начал фотосинтезировать он использует питательные вещества отложенные про запас в емядолях. Поэтому семя с одной семядолей будет развиваться слабо из-за недостатка питательных веществ. Если они закончатся прежде, чем начнется процесс фотосинтеза, проросток может погибнуть. Из семени с большим запасом питательных веществ развивается более сильный проросток.

Вопрос 10. Почему для посева отбирают крупные семена?
Потому что из семени с большим запасом питательных веществ развивается более сильный проросток, который может лучше противостоять неблагоприятным условиям среды и с большей вероятностью выживет.

Сухие семена находятся в состоянии покоя. Для того чтобы семя начало прорастать, внутрь него должна проникнуть вода. Когда семя набухнет, то зародыш начнёт развиваться, так как потреблять питательные вещества он может только в виде раствора.

3. Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

В кипячёной воде отсутствует растворённый кислород. Зародышу становится нечем дышать и он погибает, а семя загнивает.

4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?

В хорошо прорыхлённой почве имеется большое количество кислорода. Это благотворно влияет на прорастание семени, поскольку в этот период зародыш энергично дышит и ему требуется постоянный приток кислорода.

5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?

Для прорастания семян различных растений требуются различные условия окружающей среды: температура, влажность и т.д. Если посадить растение раньше или позже наступлений этих условий, то у семян может снизиться всхожесть, в у выросших растений — урожайность.

6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?

В Средней полосе России очень распространено выращивание растений:

  • теплолюбивых: томатов, огурцов, кукурузы, дыни, тыквы и фасоли;
  • холоднолюбивых: гороха, редиса, ржи, пшеницы, ячменя и овса.

7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?

Семена лука рекомендуется сеять на глубину 1 — 2 см, а семена гороха — на глубину 4 — 5 см. То есть горох надо сеять глубже, чем семена лука.

Это связано с тем, что глубина заделки зависит от размера семян и свойств почвы. В крупных семенах достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени.

8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?

Воздух в песчаной почве проникает га большую глубину, а влага лучше сохраняется с более глубоких слоях. Поэтому в песчаной почве семена сажают поглубже, где есть и воздух и вода.

На глиняных почвах, наоборот, воздух может проникнуть только в самые верхние слои, а в более глубоких слоях наблюдается не только недостаток воздуха, но и избыток влаги. Поэтому на глиняных почвах семена сажают как можно ближе к поверхности — влаги там достаточно и кислород также может поступать постоянно.

9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишённый одной или двух семядолей?

Проросток фасоли, лишённый одной, сначала будет развиваться также, как и обычные проростки фасоли, но буквально через несколько дней рост проростка замедлится или вовсе прекратиться. Дело в том, что проросток очень быстро начнет страдать от нехватки питательных веществ, которые должны поступать к нему из отсутствующей семядоли. Без этих питательных веществ растение либо будет очень чахлым, либо вовсе погибнет.

При отсутствии обеих семядолей растение всегда погибает, причем практически сразу. Это происходит потому, что у зародыша нет запаса питательных веществ, необходимых ему для роста и жизни.

10. Почему для посева отбирают крупные семена?

В крупных семенах находится больший запас питательных веществ, необходимых зародышу для развития. Именно поэтому из самых крупных семян развиваются самые крепкие и здоровые растения.

Подумайте

1. В живых клетках растений постоянно происходит обмен веществ и энергии. Проанализируйте рисунок 88. Какой вывод вы можете сделать? Обсудите ваш вывод с остальными учащимися класса.

Каждое растение постоянно взаимодействует с окружающей его средой и в нём постоянно происходят процессы обмена веществ и энергии, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности растения.

Например, корни растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Эта вода питает растение, наполняет его клетки жизнью и участвует в процессе дыхания и фотосинтеза. В свою очередь корни получают от листьев растения запас питательных веществ, который позволяет им расти и развиваться.

Стебель растения служит опорой и главной транспортной магистралью, по которой вода с минеральными и питательными веществами перемещается от одной части растения к другой. При этом от корней стебель получает воду, а от листьев — питательные вещества.

Листья растения — это место где происходят процессы дыхания и фотосинтеза. Но без поступающих от других частей растения воды, минеральных веществ и кислорода прохождение этих процессов было бы не возможно. В свою очередь только в листьях под воздействием солнечных лучей и при помощи воды углекислый газ может преобразовываться в кислород, а кислород и вода — в органические питательные вещества, которые необходимы всем частям растения.

Цветы, семена и плоды — также важный участник обмена веществ, поскольку они позволяют продолжить произрастание вида и расширить территорию его произрастания.

Вывод: Обмен веществ в растении — это совокупность всех происходящих в нем процессов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности как целого растения, так и его отдельных частей.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Что необходимо учитывать при посеве семян разных видов растений?

При посеве семян обязательно необходимо создать наиболее благоприятные для прорастания конкретного растения условия. А именно, обеспечить комфортную температуру окружающей среды, достаточно и не избыточное количество воды и постоянный приток воздуха .

Задания

Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой; чтобы проростки не пересыхали. Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте их, записывая, сколько дней проростку. Через 15—18 суток опыт прекратите, а из засушенных проростков сделайте коллекцию, показывающую рост и развитие проростков.

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков гороха

§ 20. Прорастание семян - Пасечник. 6 класс. Учебник

Коллекция проростков зерновки пшеницы

Задания для любознательных

Перед посевом важно знать всхожесть семян.

Возьмите пробы в 100 семян зерновок пшеницы, ржи или кукурузы. Разложите их на специальных керамических пластинах или в тарелках на влажной тряпочке или фильтровальной бумаге. Накройте пластины стеклом, чтобы влага не испарялась, и поместите их в тёплое место.

Подсчитайте, сколько семян прорастёт за первые 10 дней. Эта цифра и есть процент всхожести. Нормальная всхожесть семян для посева не должна быть ниже 95%. Определите всхожесть семян, которые вы будете высевать на пришкольном участке.

Растение

Количество семян Проросло семян в первые 10 дней

Процент всхожести семян

Фенологические наблюдения

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений.

Весна — пора пробуждения растений (рис. 89). В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис. 90). Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать-и-мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.

Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени.

Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов — во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

Дневник наблюдений для средней полосы России

Дата

Весенние явления, замеченные в природе

Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время

Начало цветения ольхи и орешника

Внесение в почву органических удобрений

Начало сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Начало цветения мать-и-мачехи

Внесение минеральных удобрений

Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и штамбов

Посадка саженцев плодовых деревьев

Продолжение сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Окончание цветения ольхи и орешника

Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у берёзы

Окончание цветения мать-и-мачехи

Окучивание деревьев и кустарников

Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы.

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у липы

Начало цветения одуванчика

Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей

Подкормка грядок с овощами.

Высадка рассады цветов — однолетников

Борьба с вредителями

Борьба с вредителями

Словарик

Проросток — это растение в начальной стадии своего развития (от прорастания зародыша до момента развертывания листа главного побега).

Решение

1 )
|Название плода |Тип плода по строению околоплодника|Тип плода по количеству семян |Примеры растений |
| −−− | −−− | −−− | −−− |
|Яблоко |Сочный |Многосемянный |Айва, груша |
|Костяника |Сочный |Односемянный |Вишня, слива |
|Ягода |Сочный |Многосемянный |Черника, клюква |
|Земляничина |Сочный |Многосемянный |Земляника, клубника |
|Сложная костяника |Сочный |Многосемянный |Малина, ежевика |
|Боб |Сухой |Многосемянный |Горох, фасоль |
|Стручок |Сухой |Многосемянный |Капуста, редис |
|Зерновка |Сухой |Односемянный |Пшеница, просо |
|Семянка |Сухой |Односемянный |Календула, череда |
|Орех |Сухой |Односемянный |Лесной, грецкий орехи |
|Коробочка |Сухой |Многосемянный |Белена, мак |
|Крылатка |Сухой |Односемянный |Вяз, ясень |


2 )



3 )
В нашей местности очень много фруктовых деревьев и ягод. Почти в каждом дворе растут яблони, груши, вишня, черешня, абрикос и айва. Очень много выращивают клубники, помидор, малины, крыжовника, калины, рябины, черной и красной смородины, шиповника, боярышника. С начала весны и до самой осени мы можем лакомиться этими чудесными ягодами и фруктами, в которых много витамин и полезных веществ.
4 )

К дикорастущим растениям относятся все травы, кустарники и деревья, которые растут без помощи или вмешательства людей. Они не были специально посажены руками человека. Дикорастущие растения используют для роста природные ресурсы своего местообитания, и способны адаптироваться к самым суровым условиям окружающей среды.
Многие из более мелких диких растений часто воспринимаются как сорняки, и кто−то однажды сказал, что сорняки — это цветы, растущие не в том месте! Огородники и садоводы предпочитают, чтобы на их клумбах не было сорняков, подавляющих рост культурных растений. Хотя дикорастущие растения можно найти где угодно, даже в самых ухоженных садах, обычно к ним относится флора более диких мест, таких как степи, леса, водно−болотные угодья, холмы, горные и прибрежные районы.
Дикие растения являются частью биоразнообразия природы. Они дают пищу и убежище, необходимое для поддержания богатого и здорового разнообразия насекомых, птиц и животных. Некоторые животные питаются только определенными растениями, поэтому потеря даже одного вида может привести к исчезновению этих животных!
К культурным растениям относятся все растения, которые выращиваются людьми для получения продуктов питания, сельскохозяйственных кормов, лекарственных препаратов, промышленного и другого сырья, а также иных целей, удовлетворяющих человеческие потребности. Все культурные растения являются потомками дикорастущих видов. В следствии селекции люди смогли повысить их урожайность и приспособить к росту в непривычных для них условиях — на новой территории или другом климате.
Культурные растения подразделяют на следующие группы:
Декоративные (розы, нарциссы, гладиолусы, кактусы, каланхоэ и т.п.) — используются для облагораживания садовых, приусадебных, парковых и других территорий в населенных пунктах, а также жилых или рабочих помещений;
Зерновые и хлебные злаки (гречиха, рожь, пшеница, ячмень, овес, рис и т.п.) — наиболее ценная категория культурных растений, которая обеспечивает человечество продуктами питания, а также сырьем для промышленной и кормами для сельскохозяйственной отраслей экономики;
Бобовые (горох, чечевица, нут, фасоль, соя, арахис, люцерна, вика и т.п.) — все виды бобовых, возделываемые человеком для пищевых, технических и кормовых целей;
Крахмалоносные (батат, картофель, маниок, ямс и т.п.) — сельскохозяйственные культуры, которые служат сырьем для изготовления крахмала или продуктов питания с высокой концентрацией крахмала;
Сахароносные (сахарная свёкла, сахарный тростник, сахарная пальма, топинамбур и т.п.) — растения, содержащие в своих в стеблях, клубнях или плодах большое количество сахарозы или глюкозы;
Масличные (подсолнечник, рапс, олива, кунжут, лен и т.п.) — растения, из семян или плодов которых в процессе прессования получают растительные масла;
Волокнистые (лен, конопля, хлопок и т.п.) — культурные растения, возделываемые для получения волокон, из которых изготовляют бумагу, ткань, веревку и другие изделия;
Бахчевые (арбуз, тыква, дыня, кабачок и т.п.) — сельскохозяйственные растения из семейства тыквенные, используемые в пищевых, кормовых, а также медицинских целях.
Овощные (томаты, огурцы, морковь, капуста, редис, петрушка, укроп, сельдерей и т.п.) — травянистые культуры, которые выращиваются для получения плодов, корнеплодов, луковиц, кочанов и зелени;
Плодовые (виноград, яблоко, черешня, абрикос, персик, манго, апельсин, папайя и т.п.) — культурные растения, выращиваемые для получения плодов, ягод и орехов;
Стимулирующие (чай, кофе, какао и т.п.) — растительные культуры, возделываемые для изготовления пищевых продуктов или лекарств, оказывающих стимулирующее (бодрящее) воздействие на нервную систему человека.
5 ) Плоды и семена распространяются ветром, водой, животными, человеком, а также путём саморазбрасывания.

При обычном искуственном синтезе получается рацемат (смесь левых и правых форм) , а организмы синтезируют белки тольуко левые, а НК только правые. В силу МАТРИЧНОГО синтеза.
Чтобы получить такое искуственно - тоже нужно использовать темплатный синтез.

Восточно-Европейская равнина
Пересекая по железной дороге Европейскую часть Российской Федерации от Архангельска до Одессы, мы напрасно будем искать на горизонте очертания гор. Весь путь наш будет пролегать по Восточно-Европейской равнине, протянувшейся на тысячи километров.Было бы неправильно думать, что эта обширная равнина имеет совершенно плоскую поверхность. На ней есть и повышения, и понижения.Для лесного севера Восточно-Европейской равнины характерны гряды холмов, сложенные из глины и песка.Степной юг Восточно-Европейской равнины изрезан сетью оврагов. Они образовались там после распашки целинных земель, в результате разрушительной работы вешних и дождевых ручьев. Реки, текущие по равнине, размывали из столетия в столетие свое дно, а также берега и уносили в моря огромнейшее количество земли. Вследствие этого на равнине образовались длинные извилистые углубления — речные долины. Помимо этих повышений и понижений, заметных для путника с первого взгляда, но занимающих сравнительно немного места и потому не обозначенных на мелкомасштабных картах, нужно различать на Восточно-Европейской равнине ее низменности и возвышенности. Эти формы земной поверхности, постепенно переходящие одна в другую и распознаваемые лишь при помощи точного измерения высот, далеко уходят за пределы видимого горизонта и занимают каждая в отдельности площадь в сотни и тысячи квадратных километров. Из возвышенностей Восточно-Европейской равнины наиболее крупными являются Средне-Русская, Приволжская и Волыно-Подольская. Средне-Русская возвышенность протянулась с севера на юг на 1500 км. С нее берут начало такие большие реки, как Волга, Западная Двина, Днепр, Дон. Приволжская возвышенность полого спускается к западу, но круто обрывается к Волге, образуя ее правый высокий берег. Волыно-Подольская возвышенность простирается между Карпатскими горами и Днепром. Ее отроги на протяжении 100 км пересекли Днепр и дали начало его порогам, изчезнувшим под водой после постройки плотины Днепрогэса. На всей Восточно-Европейской равнине, включая ее возвышенности, нет ни одной точки, которая превышала бы высоту 473 м. Только по краям равнины поднимаются горы. Рассматривая на географических картах Восточно-Европейскую равнину, нельзя забывать, что она была колыбелью сначала Киевской Руси, а затем Московского государства.В силу исторических причин просторы Восточно-Европейской равнины представляют собой наиболее обжитую и наиболее населенную часть территории Российской Федерации. Здесь живет около 150 млн. человек.Западно-Сибирская равнина
К числу самых крупных равнин Азиатской части Российской Федерации принадлежат Западно-Сибирская и Туранская низменности, а также возвышенная равнина — Средне-Сибирское плоскогорье. Западно-Сибирская равнина — одна из самых обширных низменных равнин земного шара. Она простирается с севера на юг на 2500 км, а от Уральских гор до реки Енисея на 1500 км. Равнина эта имеет плоскую поверхность, слабо наклоненную к Северному Ледовитому океану. Во многих местах она сильно заболочена. От ледниковой эпохи остались многочисленные морены и котловины, а также небольшие возвышенности (до 20 л) и водоразделы — увалы высотой до 200 м. Река Обь и ее притоки, пересекающие Западно-Сибирскую низменность, отличаются медленностью своего течения и извилистостью русла. Большая часть Западно-Сибирской низменности покрыта хвойными лесами и еще мало заселена людьми. Распахана главным образом ее южная степная окраина. Здесь наряду с колхозами и совхозами сосредоточены также железные дороги и крупные города Западной Сибири.

Латиме́рия (лат. Latimeria) — род семейства латимериевых (Latimeriidae) отряда целакантообразных (Coelacanthiformes), единственный современный род кистепёрых рыб. Одно из живых ископаемых. В настоящее время известно два вида латимерий — Latimeria chalumnae, обитающая у восточного и южного побережья Африки, и Latimeria menadoensis, открытая и описанная в 1997—1999 гг. возле острова Сулавеси в Индонезии. Латимерия относится к отряду целакантообразных, часто называемых просто целакантами. Латимерия относится к отряду целакантообразных, часто называемых просто целакантами. Окраска L. chalumnae синевато-серая с большими серо-белыми пятнами, располагающимися по всему телу, голове, и мускулистым основаниям плавников. Рисунок, сформированный белыми пятнами, является индивидуальным для каждой отдельной особи рыбы, что используется для идентификации при подводных наблюдениях. Самки обоих видов вырастают в длину в среднем до 190 см, самцы — до 150 см, при весе 50—90 кг; длина новорождённых латимерий составляет 35—40 см. Латимерии — тропические морские рыбы, населяющие прибрежные воды на глубине приблизительно 100 метров. Предпочитают районы с крутыми обрывами и небольшими отложениями кораллового песка.

Читайте также: