Как называется трава от 99 болезней умники и умницы

Обновлено: 05.10.2024

Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

В. А. Сухомлинский

Я хочу представить 5 команд 2-х классов и жюри

Девиз сегоднящих соревнований:

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования. Успех придет не сам собой –помогут ваши знания.

1.
Растет ли дерево зимой?
(Нет, оно замирает)
2.
У какого дерева ствол белый?
(У березы)
3.
Какая самая быстрорастущая трава?
(Бамбук – за день вырастает на полметра. Но растет только 40 дней. Из стеблей делают удочки, лыжные палки. Растет в жарких странах.)
4.
Почему у хвойных деревьев не происходит ежегодного листопада?
(Смола в иголках)
5.
Как называется отец желудя?
(Дуб)

2. Блиц-турнир
В мире животных (по 2 вопроса)

1.
Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору?
(На гору, т.к. задние лапы у него длиннее передних, поэтому с горы заяц скатывается кубарем.)
2.
Какие звери летают и спят вниз головой?
(Летучая мышь. Она за ночь съедает до 200 малярийных комаров)
3.
Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, т.к. хвостом она отгоняет назойливых насекомых в то время, как щиплет траву.)
4.
Какое самое большое животное на свете?
(Кит – некоторые весят 150 тонн)
5.
Кто из зверей бегает быстрее всех?
(Гепард – его скорость до 140 км в ч)
6.
У кого из животных самая толстая кожа?
( У бегемота – 2,5 см)
7.
Кто из животных никогда не спит?
(Акула – она всегда охотится)
8.
Какое животное самое высокое?
(Жираф – 6м, язык почти 50 см, бегает со скоростью 50 км в ч. У него практически нет голоса.)
9.
Какого цвета хамелеон?
(Он меняет окраску в зависимости от обстановки)
10.

Что ест зимой жаба?
(Ничего, она спит)


3. Птицы – наши друзья (По 1 вопросу)
( В Австралии и в американском городе Бостоне поставлены памятники воробью за спасение урожая от волосатой гусеницы) Какая самая маленькая птица ?
(В нашей стране – королек, съедает за лето 10 млн. мошек. А в мире – колибри. Живет в Северной Америке. Ее длина от кончика клюва до кончика хвоста – 8 – 10 мм. Колибри умеет зависать над цветком в воздухе благодаря частоте взмахов крыльев – 55 раз в секунду)

1.
Какая птица самая большая?
(Африканский страус – рост 3 м, вес 150 кг, длина шага 3,5 м, бегает со скоростью 70 км в ч)
2.
Птенцы какой птицы не знают матери?
(Кукушки. За час она может съесть 100 гусениц))
3..
Какую птицу называют санитаром леса?
(Дятла)
4.
Какие птицы не летают?
(Пингвин и страус)
5.
Какая птица выводит птенцов зимой и почему?
(Клест, кормится шишками)

4. Насекомые (По 1 вопросу)
1.
Куда осенью деваются бабочки?
(Большинство гибнет, некоторые забираются в щели, под кору деревьев и там зимуют)
2.
Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
(Она умирает, т.к. не может вытащить жало из-за зазубринок на нем и вместе с ним в коже человека остаются ядовитая железа и часть кишечника. Ранка на брюшке пчелы очень большая, поэтому она умирает. Чтобы собрать 100 кг меда, пчеле надо облететь 100000 цветков)
3.
У какого насекомого ухо на ноге?
(У кузнечика)
4.
Какая самая тонкая нить в природе?
(Паутина – в тысячу раз тоньше человеческого волоса. На разрыв вдвое прочнее стальной нити такой же толщины)
5.
Сколько лапок у жука?
( 6 )
5. Занимательная математика (по 1 вопросу)

1.
У кошки Мурки родились котята: Беляш, Босяк, Клякса и неугомонный Мурзик, который всюду сует свой нос. Сколько хвостов и ушей в кошачьем семействе?
(5 хвостов и 10 ушей)
2.
На огороде 5 грядок с морковкой, 3 – с луком, 6 – с картофелем и еще 1 маленькая, на которой Митя сам посеял винтики и гаечки. Сколько грядок дадут урожай?
(5+3+6=14)
3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)

4.
Горели 6 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
( 2 )
5.

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)


6. Пословицы Задание: закончить пословицы.
1. Маленькое дело лучше большого ( безделья )


Труд человека кормит, а лень ( портит )

2. Ученье – свет, а не ученье – ( тьма )
По одежке встречают, по уму ( провожают )

3. Терпение и труд все ( перетрут )

Глаза боятся, а руки ( делают )

4. Не ищи сто рублей, а ищи ( сто друзей )

Правда в огне не горит и в воде (не тонет )

5. Не спеши языком – торопись ( делом )
Семь раз примерь, один раз ( отрежь 0

-Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.

Давайте попробуем найти два хитрых слова.

-А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Ученики:…….

Учитель: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

ГЕЙМ 1 “Разминка”.

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

  1. Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (рыси , кошки)
  3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
  4. Кто может пить ногой? (лягушка)
  5. Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (воробьи, овсянки)
  6. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
  7. Пингвин - птица или нет? (да)
  8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)
  9. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (смородина)
  10. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
  11. У какого дерева ствол белый? (береза)
  12. Какая птица выше всех летает? (орел)
  13. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
  14. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  15. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
  16. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
  17. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (она умирает)
  18. Какое дерево весной дятла поит? (береза)
  19. Самая высокая трава? (бамбук)
  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  2. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
  3. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
  5. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
  7. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  8. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
  9. Когда еж не колется? (когда только родиться)
  10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
  11. Дерево – символ России? (берёза)
  12. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
  13. У кого самое плохое зрение? (крота)
  14. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
  15. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  16. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  17. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
  18. Сколько ног у паука? (восемь)
  19. Какая птица умеет говорить? (попугай)

Молодцы ,ребята, вы много знаете раз смогли ответить на такое количество вопросов.Скажите, а где можно узнать об интересных растенияхи животных? Да, это можно узнать в энциклопедиях. (Рассматривается выставка на доске). А еще многое можно узнать из жизни.

Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.

Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумление,
Все будет так или не так
Через одно мгновение.

ГЕЙМ 2 “ Заморочки из бочки”.

Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают “ заморочки” по очереди.

- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).
- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

- Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).

- Зачем страус прячет голову в песок?

(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

- Зачем змеи язык показывают?

(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна.

Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы-пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.

ГЕЙМ 3 “ Ты - мне, я – тебе”.

Команды задают друг другу по вопросу.

- Почему у журавля один птенец?

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)

- Почему мухи к осени “звереют”?

(Действительно к осени мухи в домах начинают кусаться. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет. Мух мног7о, свыше 20000 видов, все похожи и разобраться в них может только специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой нужно обязательно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)

ГЕЙМ 4 “ Тёмная лошадка”.

Отгадай с 1-й подсказки.

  1. Это служит защитой от хищников.
  2. Спасает от голода.
  3. Его разводят туристы и оленеводы.
  4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.
  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
  2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
  3. Защищает от холода, ветра и дождя.
  4. Можно укрыться от знойного солнца.

Загадочное животное.

1-й команде

“ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”
1 минута

  1. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)
  2. Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)
  3. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  4. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)
  5. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
  6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
  7. Самый чистый зверёк? (бобер)
  8. Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
  9. Животное, которое строит свой дом на реке? (бобр)
  10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  11. Прилет, каких птиц означает приход весны? (грачей)
  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
  2. Какое животное все время проводит под землей? (крот)
  3. В какие времена года наблюдается туман (во все)
  4. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
  5. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
  6. Где раки зимуют? (под водой)
  7. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
  8. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
  9. Самые влюбленные птицы? (лебеди)
  10. Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
  11. Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)

Учитель:

Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухамлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

А в завершении, мне бы хотелось ,чтобы дети прочитали стихи, которые они приготовили.

Все-все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету-

Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Подведение итогов. Награждение команд.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Занятие 8 Внеурочная деятельность 4 класс Умники и умницы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятие 8 Внеурочная деятельность 4 класс Умники и умницы

Занятие 8 Внеурочная деятельность 4 класс Умники и умницы

Зверобой Мир живой природы. Как называется трава от 99 болезней.

Зверобой Мир живой природы. Как называется трава от 99 болезней.

Кошки, рыси На следу каких хищных зверей нет когтей? Мир живой природы.

Кошки, рыси На следу каких хищных зверей нет когтей? Мир живой природы.

Лягушка Кто может пить ногой? Мир живой природы.

Лягушка Кто может пить ногой? Мир живой природы.

Ёж Кто собирает яблоки спиной? Мир живой природы.

Ёж Кто собирает яблоки спиной? Мир живой природы.

Воробьи, овсянки Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? Мир живой прир.

Воробьи, овсянки Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? Мир живой природы.

Птица Пингвин – птица или нет? Мир живой природы.

Птица Пингвин – птица или нет? Мир живой природы.

Липа Как называются? Какое самое сладкое дерево наших лесов?

Липа Как называются? Какое самое сладкое дерево наших лесов?

Сыроежки Как называются разноцветные грибы? Мир живой природы.

Сыроежки Как называются разноцветные грибы? Мир живой природы.

Смородина Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? Мир живой природы.

Смородина Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? Мир живой природы.

У бобра, у зайца У кого каждый день растут зубы? Мир живой природы.

У бобра, у зайца У кого каждый день растут зубы? Мир живой природы.

Развитие быстроты реакции 56 56 92 58

Развитие быстроты реакции 56 56 92 58

ПОДСНЕЖНИКИ КИ- НО НО- РА РА- БОТА Развитие быстроты реакции

ПОДСНЕЖНИКИ КИ- НО НО- РА РА- БОТА Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции

Логически - поисковые задания БАТОН ОБТАН СВИТА ТСАИВ ТСИВА ТСАВИ ТСВАИ ТСИАВ.

Логически - поисковые задания БАТОН ОБТАН СВИТА ТСАИВ ТСИВА ТСАВИ ТСВАИ ТСИАВ ТСВИА ТСИВА

Логически - поисковые задания БЫЧОК ЫКЧОБ ДРЁМА РАЁМД РАМЁД РАЁДМ РМДЁА РАДЁМ.

Логически - поисковые задания БЫЧОК ЫКЧОБ ДРЁМА РАЁМД РАМЁД РАЁДМ РМДЁА РАДЁМ РМДАЁ РАЁМД

Логически - поисковые задания БАШНЯ АЯШНБ ДЯТЕЛ ЯЛТДЕ ЯЛДЕТ ЯЛДТЕ ЯЛТЕД ЯЛЕТД.

Логически - поисковые задания БАШНЯ АЯШНБ ДЯТЕЛ ЯЛТДЕ ЯЛДЕТ ЯЛДТЕ ЯЛТЕД ЯЛЕТД ЯЛЕДТ ЯЛТЕД

Логически - поисковые задания

Логически - поисковые задания

Логически - поисковые задания ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ ТРУДНО С КОТОМ, КАПРИЗЫ.

Логически - поисковые задания ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ ТРУДНО С КОТОМ, КАПРИЗЫ. Пояснение: на почте, когда отправляют телеграмму, платят за каждое слово и каждый знак. Поэтому знаки препинания обычно не ставят, поэтому и произошла путаница. КОТЕЛ СМЕТА НУДНО ВЫЛ И ЗАЛ ВСЁ КОТ ЕЛ СМЕТАНУ, ДНО ВЫЛИЗАЛ ВСЁ. РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ РЫБУ НЕС КОТ И НА КРЫШЕ СЪЕЛ.

 Логически – поисковые задания 0 0 0 9 5 4 0 4 4 0 4 9 5 8 0 8 5 3 0 3 5 л 9 л

Логически – поисковые задания 0 0 0 9 5 4 0 4 4 0 4 9 5 8 0 8 5 3 0 3 5 л 9 л

Веселая переменка

Нестандартные задачи

Нестандартные задачи Решение: Если все записи неверны, то можно сделать следу.

Нестандартные задачи Решение: Если все записи неверны, то можно сделать следующий вывод : На красной коробочке написано "Здесь лежит золотой ключик", значит, в ней нет золотого ключика, он или в синей или в зеленой коробочке. На синей коробочке написано, что "Зелёная коробочка пуста", значит, в ней что-то есть. На зелёной коробочке написано "Здесь сидит змея" - это ложь, значит в ней лежит золотой ключик, так как ранее мы сделали вывод, что это коробочка не пустая. Ответ: ключик находится в зеленой коробке. Здесь лежит золотой ключик Зеленая коробочка пуста. Здесь сидит змея.

Нестандартные задачи Решение: 1) 15 + 18•1 = 33 (года) - было куму Тыкве, ког.

Нестандартные задачи Решение: 1) 15 + 18•1 = 33 (года) - было куму Тыкве, когда он перестал покупать по одному кирпичику в год; 2) 118 – 18 = 100 (кирпичей) - удалось купить Тыкве за то время, когда он покупал по 4 шт. в год; 3) 100 : 4 = 25 (лет) - потребовалось, чтобы купить последние 100 кирпичиков; 4) 33 + 25 = 58 (лет) - было куму Тыкве, когда он собрал все кирпичи для своего дома; 5) 58 + 2=60 (лет) - было Тыкве, когда строительства его дома закончилось. Ответ: куму Тыкве было 60 лет, когда он поселился в своем домике.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Материалы: О. Холодова Х73 Юным умникам и умницам: Задания по развитию познав.


- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

-по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

(для улучшения зрения)

-указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.

2.Разминка фронтально

Мир живой природы Слайд № 1-24.

-Как называется трава от 99 болезней? (зверобой)

-На следу каких хищных зверей нет ногтей? (кошки,рыси)

-Кто может пить ногой? (лягушка)

-Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

-Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи,овсянки)

-Пингвин – птица или нет? (птица)

-Какое самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

-Как называются разноцветные грибы? (сыроежки)

-Какая ягода бывает красной,чёрной и белой? (смородина)

-У кого каждый день растут зубы? (у зайца,у бобра)

3.Развитие быстроты реакции,мышления.

Задание 1. фронтально

Среди этих чисел найди как можно быстрее и раскрась:

А)два одинаковых числа; (56 и 56)

Б)два числа,сумма которых равна 150.(рис.с.21 в тетр.) (92 +58_=150

Задание 2. в парах

Составь цепочку слов,в которой начало следующего слова являлось бы последним слогом предыдущего слова.(только им.сущ.)

Задание3. в группах

Соедини стрелочками пословицы,близкие по смыслу.

1)В своём болоте и лягушка поёт.(русская) (1-6, 2-4-8,7-9)

2)Нет рыбы почитают и краба.(вьетнамская) (3и5-нет пар)

-3)Рыбак рыбака видит издалека.( русская)

4)Где нет фруктов, там и с вёкла за апельсин сойдёт.(персидская)

-5)Мал ёрш,да колюч.( русская)

6)Где родился,там и пригодился( русская).

7)Торгующий овощами ест ботву.(китайская)

8)Нет коня и осёл сгодится.(армянская)

9)Сапожник всегда без сапог.( русская)

4.Коррегирующая гимнастика для глаз.

5. Логически-поисковые задания. Слайд № 25-33. в группах

Задание № 5. Слайд № 34-35. в группах

-Раздели данную фигуру на 4 равные части.

Задание № 6. Слайд № 36-41. в парах

-Расшифруй телеграммы,которые почта передала не совсем точно.

1)ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ- (Трудно с котом, капризы.)

2)КОТЁЛ СМЕТА НУДНО ВЫЛ И ЗАЛ ВСЁ-(Кот ел сметану,дно вылизал всё.)

3)РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ- (Рыбу нёс кот и на крыше съел)

Задание № 7. Слайд № 42-43. фронтально

-Как с помощью девятилитрового ведра пятилитрового бидона набрать из речки 3л воды?

6. Нестандартные задачи.

Учись решать,стараясь рассуждать. в группах

Слайд 44-45 8. дядя Илья - кот Матрёшкин - Вася- Пёс Кубарик.

Слайд 46-47 9. Золотой ключик в зелёной коробочке.

7. Самооценка.

- А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на занятии.

Красный цвет – получилось всё отлично.

Зелёный- только часть заданий выполнена верно.

Синий- сегодня не получилось так, как хотелось бы.

-Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим?

-А теперь я скажу своё мнение. Вы работали очень хорошо, мы много сделали на занятии. Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится!

-Спасибо за внимание! (Награждение значком У в течении занятия)

8. Слайд 50 Рефлексия: все понял, могу помочь другим;

-могу, но нужна помощь;

-ничего не понял;

запомню надолго;

однообразный;

неинтересный;

Лягушка "пьет" кожей своего тела. Вода из окружающей среды попадает в организм лягушки через кожу и с пищей.
Лягушка никогда не пьет. Если долго держать лягушку без воды, то она погибнет. Лягушка всасывает воду кожей, может "пить" даже ногой: похудевшая от потери влаги лягушка начнёт надуваться, если опустит ногу в воду.

У бобра, у зайца, у всех грызунов каждый день зубы стачиваются и снова растут. Однажды перевозили бобров в другой заповедник и давали им мягкую траву вместо осиновых твёрдых палок. И зубы у грызунов так отросли, что рты не закрывались. Пришлось вызывать зубного врача и бормашиной стачивать бобрам зубы.

Труд нос котомка призы.

Котёл смета нудно выл и зал всё.

Рыбу нёс кот и на крыше съел.

Содержимое разработки

Содержимое разработки

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Материально-техническое обеспечение занятия: рабочая тетрадь у учащихся, проектор, диск с презентацией урока.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)

Задачи занятия:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД.

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, быстроты реакции, творческого воображения; работа с пословицами, поиск закономерностей в преобразовании слов.

Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах(парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала ,технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Учитель: Маховицкая Л.Г.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мозговая гимнастика

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

-по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

(для улучшения зрения)

-указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.

Читайте также: