Как правильно поливать комнатные растения из лейки окружающий мир

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытый урок Тема. Полив комнатных растений.

Цель урока Образовательная ознакомление с правилами поливки комнатных растений; расширение кругозора детей о комнатных растениях обогащение словарного запаса. Воспитательная воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Развивающая Развивать любознательность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, доброту, как главные качества натуралиста.

Избыток и недостаток воды часто отражаются на внешних характеристиках растения. При недостатке влаги: листья поникшие, плохо растут, края нижних листьев сухие и коричневые, цветы быстро опадают и увядают. При избытке воды: листья опадают, с признаками гнили, нижние листья - с коричневыми кончиками, пожелтевшие, корни – раскисшие, на цветах

О растениях. Алоэ. Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Бальзамин комнатный. Народное название – огонек. Родина – тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.

Бегония. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает несколько видов. Один из видов называют клубневая бегония, у неё самые красивые цветы. В основном предпочитает свет и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.

Гиппеаструм. Народное название – лилия. Родина - тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.

Каланхоэ. Родина – остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притеснением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.

Кактус. Родина – аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.

Хлорофитум. Родина – Южная Африка. Народное название – борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги – усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притемненных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

Финиковая пальма. Родина – тропики, субтропики Африки, Аравия. Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

Эту фиалку поливали неправильно, в вазон, и капельки воды попали на ее ворсистые листья и под воздействием солнечных лучей получились ожоги. Поэтому фиалку нужно поливать в поддон. Так же в поддон поливают папоротник и некоторые др. цветы. Здоровая фиалка лист фиалки с ожогом

Загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их. 1. На моем окошке Поселился ежик. Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза ежится? (кактус)

2. Растение видное, А прозвище обидное. Не нужен аптекарь: Растение то – лекарь. (алоэ) 3. Хороши веера Из зеленого пера. В горшке стоят На меня глядят. (пальма)

Итог урока. Давайте, вспомним, как правильно поливать изученные комнатные растения (кактус, бальзамин, бегония, хлорофитум и т.д.) Домашнее задание. - Нарисовать любимое комнатное растение.

1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

2. Воспитывать чувство ответственности по отношению к объектам природы.

3. Расширять кругозор детей, их знание о комнатных растениях и правила ухода за ними.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в “Мир комнатных цветов”, но сначала отгадайте загадку:

“На окошках растут – людям радость несут”. (цветы).

- Правильно, ребята, это цветы. Посмотрите сколько здесь много цветов. (читает стихи).

- На нашем окошке

Лезет финик узкий –

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Весь под волосами

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою – лето,

Где цветов полно.

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем нам в группе столько цветов?

(чтобы, было красиво, уютно, зимой цветы напоминают лето, повышают настроение).

Воспитатель: Коробку кто-то положил нам около двери. Давайте откроем ее и посмотрим что же там внутри. (открывает, достает куклу домовенка “Кузю”)

Кузя: - Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают.

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму.

Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут …. Вы, что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (дети и воспитатели прислушиваются

Кузя: Ну как же, вот цветочек стонет, и вот “Вы прислушайтесь” ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь в коробке что-то есть. (вынимает цветочки). Кузенька, а что же они говорят?

(прислушиваются)

Кузя: (прислушивается). Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что во время к вам попали, а то бы они совсем засохли, и погибли.

Воспитатель: Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не погибают. Правда, ребята? А почему деревья не погибают?

Дети: (зимой деревья спят, а в другое время года их поливает дождик).

Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. Как же быть с этими цветочками?

Дети: (приходят к выводу о необходимости полива этих растений).

Воспитатель: Правильно, цветочки надо полить.

Я, ребята, для цветов

Стала теплою вода-

Для цветов не холодна.

Я водичку наберу,

Огонек сейчас полью!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда.

(воспитатель показывает, как правильно надо поливать цветы, предлагает нескольким детям самим полить растения).

Кузя: Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (за каждым растением закреплен конверт, воспитатель открывает и зачитывает откуда это растение и об особенностях ухода за ними).

БАЛЬЗАМИН КОМНАТНЫЙ.

Народное название “Огонек”. Родина – тропики и субтропики Азии и Африки (показ карточки с этим материком). Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Цветет обильно и продолжительно. Растет на солнечных окнах, поливают его обильно. (Используются карточки).

БЕГОНИЯ.

Родина - Азия, Африка, Америка. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называюют,капусткой”. В основном предпочитает свет и тепло. Поливать регулярно.

КАКТУС.

Родина – Бразилия, Перу, Аргентина. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне. Летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливать умеренно, зимой очень редко.

Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

ХЛОРОФИТУМ.

Родина – Южная Африка. Народное название “борода”. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги –усы. Растет как на ярко освещенных, так и слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре не требователен.

ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА.

Родина – Африка, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе, размножается семенами).

Воспитатель: Вот сколько интересного рассказали нам цветы, а вы, ребята, запомнили их названия? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь можно и поиграть. Я знаю, что вы любите загадки, я вам сейчас их загадаю, но они все будут о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать.

1. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может…. (кактус)

Хороши веера из зеленого пера

В горшке стоят на меня глядят. (пальма)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в растения и поиграть.

Этюд “Какое красивое растение” (дети изображают растущие цветочки! Игра проводится под музыкальное сопровождение)

- А теперь подумайте и изобразите растение, которое долго не поливали водичкой. (Растения стали невеселые, вялые, скучные)

- А для того, чтобы наши цветочки были всегда красивыми, цвели и радовали нас мы их будем поливать и ухаживать за ними.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ребята и тебя Кузенька в нашу творческую мастерскую, где каждый из вас сделает свой цветочек из цветной бумаги. (работа детей).

Воспитатель: (подводит итог занятия).

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Уход за комнатными растениями:
1 ) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
2 ) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.
3 ) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой − реже.
4 ) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
5 ) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
6 ) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.
7 ) Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Комнатные растения – не только важнейшая часть домашнего интерьера, но и источник чистого воздуха в доме. Узнай, как правильно питать растения влагой, чтобы они радовали буйным ростом и долголетием!

Напои флору: как поливать комнатные цветы

Полив растений и достаточное количество воды – залог полноценного роста и здоровья растений. Каждый владелец цветочного горшочка должен понимать, что без должного ухода растения зачахнут.

Правильный и регулярный комнатных цветов основан на нескольких принципах: количество, качество и температура используемой воды. Домашние растения разных видов и сортов требуют индивидуального подхода, правила ухода за конкретным цветком можно узнать у консультанта-флориста в магазине или найти в интернете.

Как правильно поливать комнатные цветы

Для того, чтобы правильно поливать домашние растения, необходимо подробно изучить их потребности, условия произрастания, состояние на данный момент.

Для правильного полива важно учитывать следующие факторы: интенсивность освещения, температура в комнате, влажность воздуха в помещении, состав почты в горшке, его размер.

Читайте также: