Как правильно сделать маршрутный лист для школьника

Обновлено: 05.10.2024

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.

На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Для подготовки схемы в Word используйте образец: Shema-bezopasnogo-marshruta-ot-doma-do-shkoly.zip [10,4 Kb] (cкачиваний: 12584)

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.


Для расстановки дорожных знаков вставляйте готовые картинки из архива знаков: znaki.rar [530,19 Kb] (cкачиваний: 3181)

Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

пример схемы безопасного маршрута дом школа

пример схемы безопасного маршрута дом школа

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

схема пути в школу

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Этот интересный сервис предлагает создание готовой схемы безопасного маршрута с дорожными знаками. Сам Конструктор размещен по ссылке.

Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.

Рекомендуем родителям и школьникам отнестись к подготовке схемы короткого и безопасного для ребенка маршрута от своего дома до школы с максимальной серьезностью.

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;


  • Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-1

marshrut-ot-doma-do-shkoly-2

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-4

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.


Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  3. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  4. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  5. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  6. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  7. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Маршрутный лист образец для школьника

Давайте же разберемся на данной странице нашего ресурса о том, что же такое этот маршрутный лист, для чего его применяют и как его сделать. На данной странице мы смогли провести образец маршрутного листа для школьников. Очень много детей на сегодняшний день обязаны делать подобные листы, дабы иметь схему того, как они будут добираться до школы от своего дома. Это довольно полезная бумага, которая сможет помогать родителям и учителям. Оно дает общее понимание того, как же долго ребенок будет идти до школы, куда он смог поворачивать и в целом такая схема является очень полезной.

— Дабы сделать подобный лист, есть возможность зайти на ресурс с подробной картой нашего города. Отыскать свой район, увеличить масштаб, выполнить скриншот и распечатать, а уже потом на бумаге обозначить самый верный путь

— Мы смогли взять карту в сети, отыскали школу, а также дом, увеличили до необходимых габаритов, с помощью красной линии провели путь, как мы будем идти в школу, а уже потом распечатали при помощи цветного принтера. У нас подобная карта обязана быть у всех в дневнике.

— Сейчас изготовить такой лист вашему ребенку есть возможность очень быстро и просто. Для такого от вас потребуется просто перейти на общие просторы интернета, найти карту вашего города, а уже затем отыскать на карте область, потом увеличить и найти улицу и школу. Все, теперь же делайте скриншот, печатайте и на полученной картинке яркими цветами проведите путь от дома до школы.

— Необходимо приобрести карту всего города в магазине и нарезать кусками, где будут помещать и школа и дом. Ну и далее надо только проводить линии между всеми домами. Также есть возможность рисовать все при помощи карандаша на листе бумаги самим и также проводить полную линию.

На ум сразу может прийти несколько вариаций, начнем с самого легкого

— зайти на Яндекс.Карты, открыть свой город, определить необходимый участок, далее распечатать. При помощи пунктирной линии прорисовать путь.

— нарисовать весь путь самим. Именно собственные рисунки принимали ранее у нас в школе, как сейчас уже не знаю. Но факт, пока ребенок будет делать задание сам, он и в правду сможет понять, как же дойти до школы и обратно.

— Есть возможность скачивать специальное приложение на базе Майкрософта – Визио у него название. Естественно, все дело это хлопотное, но по итогу получится и правда хороший проект.


В последние годы в системе образования развивается личностно-ориентированный подход. Это касается деток и одаренных, и отстающих. В статье я постараюсь рассказать, как составить индивидуальный маршрутный лист для ребенка без ОВЗ. Такой маршрут помогает получать знания индивидуализировано, в зависимости от запросов (потребностей) ребенка. Он содержит программу, методы получения знаний, способы контроля и оценивания.

Что такое индивидуальный маршрутный лист, зачем он нужен

Один из принципов современной образовательной системы – индивидуализированный подход к ребенку. Он проявляется так: в любом учебном заведении учащийся может проходить не только общеобразовательную программу. Он может обучаться по индивидуально разработанному графику, если есть необходимость. Это касается детсада, школы, колледжа, вуза и предусмотрено ФГОС.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ, маршрутный лист) – документ, созданный под конкретного учащегося. Это личная программа ученика, в которой прописаны цели, срок их реализации и принцип оценивания. Если говорить менее формальным языком, ИОМ – индивидуальный способ развития способностей ребенка, его личностного потенциала.

образовательный маршрут

Маршруты бывают по общей программе и конкретному предмету, для улучшения успеваемости и шлифовки уровня знаний. Я расскажу об их составлении только в двух словах. А в магазинах учебной литературы масса изданий по этой теме. Например, для детсада:

Есть много пособий и методичек для школы. Например:

Почему в последние годы индивидуальные маршруты так актуальны

Методику ИОМ применяют для разных целей. Ее прописывают отстающим и талантливым ученикам. А также тем, кто на время выпал из учебного процесса, желает вернуться в нормальное русло. Задача ИОМ – привести фактический уровень ученика к необходимому. Разрабатывают индивидуальный маршрутный лист, если:

  • учащийся имеет пробелы в знаниях по предмету (определенной теме);
  • нужна помощь детям с ослабленным здоровьем или плохой работоспособностью;
  • дети слабо успевают, не имеют тяги, интереса, мотивации к учебе;
  • ученик одарен, но испытывает некоторые трудности с эмоциями, концентрацией внимания, общением;
  • учащийся опережает развитие и стремится быстрее преодолеть школьную программу;
    школьника готовят к олимпиаде по определенному предмету или к ГИА (последний пункт особенно важен).

Сейчас очень актуален социальный запрос общества на развитие одаренности. Но нет единого принципа работы с одаренными. Модели образования, которые способствовали бы всестороннему развитию личности, только разрабатываются. Современные методы обучения требуют от ребенка, в основном, усидчивости. Но мало толкают к активности, развитию своих интересов и самореализации. Поэтому ИОМ-ы, индивидуализирующие образование, так востребованы.

маршрутный лист

В ДОУ ИОМ-ы часто разрабатываются для деток с ОВЗ, отставаниями, сложностями усвоения программы. В школе каждый маршрут должен включать 6 обязательных предметов (русская речь и литература, математика, иностранный, история, ОБЖ, физкультура). Их учат все школьники. Остальные можно выбрать в зависимости от предполагаемой профориентации. Последняя может быть:

  • технологическая;
  • естественнонаучная;
  • гуманитарная;
  • социально-экономическая;
  • универсальная.

Создавая индивидуальный маршрутный лист, разработчики (педагоги) учитывают базу – то, чем обладает ребенок до начала пути. А именно:

  • имеющиеся знания;
  • особенности психофизического состояния;
  • личностные характеристики, черты характера (социализированность и активность в социуме,
  • мотивированность и стремление к новому, желание работать в группе или индивидуально);
  • возраст;
  • пожелания родителей.

Как внедряется ИОМ: 5 этапов

Разработать и внедрить маршрут достаточно сложно и трудоемко. Универсального метода нет. Могу привести только общие советы, возможно, они помогут немного сориентироваться. Итак, есть следующие этапы разработки маршрута:

Индивидуальный маршрутный лист – документ, по которому педагог и ученик работают в течение установленного времени. На определенных этапах усвоения материала проводят диагностику: отслеживают уровень полученных знаний, проводят коррекцию. Каждый маршрут содержит лист контроля достижений, по нему и проводится диагностика. Ее результаты вносят в таблицу после домашней работы, тематической самостоятельной или контрольной работы.

Почему нельзя создать ученический маршрут раз и навсегда? ИОМ отображает динамику, изменения в развитии ребенка. В него можно вносить коррективы для улучшения педагогического процесса. Следующая часть разрабатывается на основании того, что было достигнуто в предыдущей. Ребенок может обучаться одновременно по нескольким ИОМ-ам.

создание ИОМ

Структура маршрута: что он в себя включает

Любой ИОМ будет включать такие компоненты:

  • Целеполагание. Формируются цели и мотивация ученика, описываются его потребности.
  • Содержательная часть. Подбираются учебные предметы, группируются и систематизируются, устанавливаются межпредметные связи.
  • Технологическая часть. Определяются необходимые педагогические технологии, методики, системы.
  • Диагностическая компонента. Описывается, как ИОМ будет диагностически сопровождаться.
  • Организационно-педагогический этап. Определяется, как будут достигаться педагогические цели.

Стандартизированного шаблона для составления индивидуального маршрута нет. Он может выглядеть по-разному, иметь различную структуру. Пример индивидуального плана деятельности в виде таблиц, а также таблицу результатов можно подсмотреть в этом исследовании . Текст сложный, рекомендую посмотреть именно таблицы и чуть ниже – примеры маршрутов.

Часто предполагается, что учащийся посещает общеобразовательные занятия, а по ИОМ работает дополнительно. Иногда проводится только дистанционное обучение по маршруту. При этом важно, чтобы соблюдались такие принципы:

  • интерактивность (постоянная доступность педагога для ученика посредством скайпа, конференций);
  • адаптивность (возможность задействовать новые технологии – интерактивные тесты, лабораторные в интернете, прочее);
  • гибкость (ученик может работать в удобное время, брать подходящий объем заданий);
  • оперативность оценивания достижений.

Чтобы использовать современные информационно-коммуникативные технологии, преподаватель должен хорошо в них разбираться. То есть уметь пользоваться средствами связи типа Skype и Zoom, давать ссылки на электронные энциклопедии, учебники, обучающие ролики и порталы. Мне кажется, дистанционное обучение, связанное с карантином весной-2020, очень разовьет эти навыки у педагогов.

Если ученик посещает дополнительные занятия для реализации ИОМ, их распивание вносится в маршрут. При проектировании индивидуального маршрута надо учитывать:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
  • возраст и способности ребенка, пожелания родителей;
  • возможность вносить правки, дополнения и изменения;
  • окончательный вариант надо оформить до 15 мая текущего учебного года.

Не получится дать однозначные советы, как составить индивидуальный маршрутный лист технически. Во-первых, потому, что он будет именно индивидуальным. Во-вторых, надо понять принцип, как это делается. Советую посмотреть готовые примеры в педагогической литературе и пособиях. Первый раз будет сложновато, но пугаться не нужно!

Читайте также: