Как развести грунт боди 300

Обновлено: 19.09.2024

Грунтование автомобиля один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как ни в коем случае нельзя производить окраску детали непосредственно на шпатлёвку или металл. Необходимо нанести на неё грунтовку, которая заполнит мелкие царапины от шлифовки зашпатлёванных участков.

Грунтование это обязательный пункт, в процессе кузовного ремонта и в данной статье рассмотрим существующие автомобильные грунты и их применение в кузовном ремонте.

И так, нанесение грунтовки является обязательной операцией, предшествующей окраске. Грунт так же, как и жидкая шпатлёвка, лак или краска, наноситься краскопультом.

Давайте для начала разделим автомобильные грунты на две основные группы и поговорим о каждой по порядку в отдельности.

Первая группа, первичные грунты (антикоррозийные), вторая группа, вторичные (порозаполняющие). Также существуют однокомпонентные 1К и двухкомпонентные 2К.

Кислотный грунт

Реактивные грунты они все 2K, то есть двухкомпонентные: Основа и активатор. Разводятся практически все 1:1 Но всё ровно перед использованием ознакомьтесь с инструкцией применения.

Кислотный грунт


Кислотный грунт наноситься на все участки, отшлифованные до голого металла, одним тонким слоем. Может перекрыть уже зашпатлёванные участки и частично участки со старым отшлифованным покрытием.

Фосфатирующие грунты обязательны в кузовных работах высшего качества, так как это даёт уверенность, что металл надёжно защищён от коррозии и ржавчины, под всеми последующими покрытиями.

Рассмотрим применение кислотного грунта на примере новой автомобильной детали. Все новые кузовные запчасти покрыты транспортировочным грунтом. Он также бывает разного качества и рекомендовано обязательно его удалять, для идеально качественной работы.

И так, перед нанесением реактивного грунта на новую деталь, она должна быть ошкурена до металла абразивом P120-P180. Там, где это сделать невозможно, необходимо заматовать красным скотч-брайтом. Если идеального качества вам не требуется, то можно не полностью удалять транспортировочный грунт. Достаточно его зашлифовать. Последующее нанесение вторичного грунта возможно спустя 10-15 минут.

На кислотные грунтовки нельзя наносить шпатлёвку, а нанесение кислотника на шпатлёвку возможно без проблем!

Наиболее распространённые из бюджетных производителей: Novol, Body, Reoflex, Vika. Далее несколько примеров ниже.

Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol

Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol. Реактивный антикоррозионный грунт на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять грунт на разных видах поверхностях, а также при повреждeнии покрытия (царапины, отколы лака).Так как наносится очень тонкими слоями, оптимальная защита обеспечивается при применении вместе с любым акриловым грунтом.

Кислотный двухкомпонентный грунт BODY 960

Кислотный антикоррозийный грунт BODY 960 1:1, смешивается с оксидным отвердителем BODY 960. Высыхает через 10 минут, не требует шлифовки и подлежит окраске любыми двухкомпонентными материалами. Превосходно защищает от влаги и соли, а также обладает стойкостью к механическим, химическим и атмосферным воздействиям. Обладает великолепной адгезией к различным видам металла, рекомендован для нанесения на сталь, алюминий, оцинкованную, нержавеющую и хромированную сталь.

Эпоксидный грунт

Автомобильный антикоррозийный эпоксидный грунт скорей всего можно отнести и к первичным и к вторичны. Так как может использоваться как наполнитель с антикоррозийными свойствами, так и самостоятельный первичный на голый металл.

эпоксидный грунт spectral under 395

Эпоксидный грунт Spectral Under 395 в баллончике. Продукт в аэрозоле, идеален для мелкого ремонта. Удобно применять на прошкуренных до металла участках, перед покраской. Может применяться мокрый по мокрому. Время высыхания 10-15 минут при температуре 20°C. Spectral under 395 предназначен прежде всего для так называемых протиров, возникающих при шлифовании грунта, перед нанесением эмали.

Novol PROTECT 360 ЭПОКСИДНЫЙ АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ ГРУНТ

Эпоксидный грунт новол 360 обеспечивает отличную защиту стальных поверхностей, благодаря высококачественным смолам и активным добавкам, предотвращающим коррозию. Novol 360 имеет хорошую адгезию к разным типам оснований и прекрасные изоляционные свойства. Можно работать в системе мокрым по мокрому.

Акриловый грунт (наполнитель)

При нанесении толщина слоя может достигать 50-100 микрон и более. Акриловый наполнитель может быть универсальным и использоваться и как адгезионный, и как наполняющий. Всё зависит от того, в какой пропорции он будет, разбавлен разбавителем и сколько слоёв вы нанесёте.

Акриловые грунты бывают различных цветов. В основном это серый, чёрный и белый. Их используют для уменьшения расхода краски и чтобы избежать различия оттенков покрытия.

Акриловый грунт Reoflex

Reoflex грунт акриловый это универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора, от старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвок. Reoflex применим в варианте "мокрый по мокрому". Бывает серый, белый, чёрный, красный. Реофлекс высыхает через 4 часа при 20 градусах. Нанесение мокрый по мокрому, возможно через 30 минут.

Разбавление, нанесение и обработка грунта

Чем разбавить грунт? Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т.д.

В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя. Реже встречаются 3:1 и 5:1 в соотношении с отвердителем.

Жизнеспособность наполнителя на акриловой основе составляет от 30 до 60 минут. Вторичный грунт наноситься на первичный и на зашпатлёванные и отшлифованные участки в 2-3 слоя. Не следует наносить больше, чем это необходимо.

Точечное и полное нанесение грунта

При большом ремонте поверхности, грунт наноситься на всю деталь. При небольших ремонтах наполнитель должен закрывать слой шпатлёвки. Наноситься краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8мм.

При небольших точечных площадях подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя должен быть толще, чем в приграничных зонах.
Тесть каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий! Чтобы не было "Пирога".

Правильное нанесение грунта

После сушки, которое составляет 3-8 часов при 20 градусов, можно приступать к шлифованию. Обязательно смотрите инструкцию на банке с продуктом. Слой наполнителя необходимо хорошо ошкурить. При плохом шлифовании будут дефекты лакокрасочного покрытия. Начинайте работу при полном высыхании. Особенно обратите внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не высохшего грунта ведёт к образованию рисок и забиванию наждачной бумаги. Разделим работу с грунтом на два этапа:

  1. Грубое шлифование - выравнивает слой наполнителя. Используют шкурки большей зернистости. В основном используют ручную шлифовальную колодку с абразивом P320, с осторожностью Р240.
  2. Финишное шлифование – достижение необходимой поверхности для хорошей адгезии краски и перекрытие следов грубого шлифования. Используют абразив Р500-Р600 на эксцентриковой машинке по сухому или Р800-Р1000 на мокрую.

Правильная обработка это ступенчатое шлифование. Начинают с грубой заканчивают мелкой шкуркой. Избегайте использование крупного абразива, так как его труднее перебить на более мелкий.

Наполнитель в отличие от шпатлёвки может быть обработан как по сухому так и по мокрому. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. При мокром шлифовании можно использовать более мелкий абразив, благородя присутствию воды.

Грунт для пластиков

Если новая пластиковая деталь не загрунтована, то по технологии перед нанесением на неё праймера, её необходимо прогреть при температуре 50гр. В течении 30-40мин. За это время силикон (его используют для смазки пресс форм во время штамповки бампера) поднимается на поверхность, где его убирают обезжиривателем и салфеткой. В гаражных условиях это можно проделать только в жаркую погоду, положить деталь под солнце. Альтернативный вариант – просто вымыть деталь в тёплой мыльно водой.

Грунт по пластику Reoflex аэрозоль

Грунт по пластмассе Reoflex аэрозоль это однокомпонентный праймер в баллончике, предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к пластику. Наноситься в один тонкий слой. Поверх могут наноситься акриловые материалы и базовые покрытия. Также распространены такие фирмы: Body, Kudo, Novol.

Проблемы при грунтовании авто

Основные дефекты возникающие при грунтовании это просадки и окотирование. После нанесения вторичного грунта зашпатлёванные участки часто оконтурятся.

Оконтуривание - это проявление границ зашпатлёванного участка под последующими покрытиями. Это очень неприятный и хорошо заметный дефект. Он может возникнуть не сразу а спустя несколько дней после покраски. Оно возникает в следствии того, что полиэфирные шпатлёки дают усадку уже под краской, в результате чего становиться видима граница зашпатлёванного места.

Просадка (усадка) - это постепенное уменьшение объёма шпатлёвки в процессе отверждения. Просадке подвержены абсолютно все шпатлёвки, независимо от их вида и производителя. Усадка у разных марок может быть меньше или больше, но она обязательно будет.

  • Если под шпатлёвкой находился не чистый металл, а старое лакокрасочное покрытие.
  • Если было мало времени на, то чтобы произошла окончательная усадка.

Шпатлёвка высыхает через 20 минут, однако нигде не указанно о времени, необходимом для полной усадки. Практика показывает, что окончательно шлифование под вторичный грунт идеально проводить через сутки.

Толщина грунта должна быть такой, чтобы оставался запас на шлифовку оконтуренного участка. Иногда наполнитель наноситься гораздо более толстым слоем, это когда мастеру уже надоело шпатлевать и он хочет компенсировать дефекты большой толщиной грунта. В этом случае необходимо учитывать, что грунт тоже даёт усадку.

HB BODY 300 Грунт-наполнитель 3:1 HS 2К, комплект

Высококачественный 2К акриловый порозаполняющий грунт. Предназначен для местного и полного ремонта лакокрасочного покрытия. Наполнитель наносится на зашпатлеванные и отшлифованные старые окрашенные поверхности, пластиковые поверхности АВС, твердый PVC. Смешивается с отвердителем BODY 725 в соотношении 3:1.

HB BODY 300 Грунт-наполнитель 3:1 HS 2К

заводское лакокрасочное покрытие

стекловолокнистые и пластиковые поверхности, кроме РЕ и PTFE

грунты и 1К–наполнители

Перемешать компоненты до однородной консистенции, соблюдая пропорцию смешивания. Нанести пистолетом слои с толщиной не более 50–60 мкм. с промежуточной выдержкой. Жизнеспособность смеси 45 мин. при +23°С. Минимальная температура нанесения +15°С. Внимание: Не передозируйте отвердитель.

Грунт-наполнитель BODY BodyFill 300 3+1 2К (Боди)

Высококачественный наполнитель на основе резистентной гидроакрилатовой смолы, относящийся к 2К-акриловой системе. Предназначен для местного и полного ремонта лакокрасочного покрытия. После рекомендуемой сушки обеспечивает надежную изоляцию нижних слоев. Наполнитель допускает нанесение слоев нормальной и средней толщины, отлично растекается, хорошо заполняет поры и риски, легко шлифуется.
Пригодные для нанесения поверхности:
-сталь (небольшие участки)
-заводское лакокрасочное покрытие
-кислотные грунты
-ламинаты полиэфирные
-полиэфирные шпатлевки
-стекловолокнистые и пластиковые поверхности, кроме РЕ и PTFE
грунты и 1К-наполнители

Срок хранения при нормальных условиях в закрытой таре - 24 месяца.
(температура +5 до +35°С, при относительной влажности не более 80%)

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Как правильно разводить грунтовку для покраски авто

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно дома, но это ответственная операция, делать которую необходимо максимально осторожно. Проводят мероприятие в сухом, вентилируемом и безветренном помещении. Для качественного нанесения нужно пройтись по поверхности 2–3 раза, не забывая о сушке.

Как развести грунтовку для покраски авто

Независимо от состава, жидкость необходимо тщательно перемешать, поднять все компоненты. Это первичная подготовка, после которой можно добавить в грунт родной отвердитель и растворитель. Нежелательно использовать другие марки, менее совместимые и эффективные.

Пропорции указывают на банках. Не рекомендуют проводить смешивание без емкости с мерными делениями – процедура, выполненная на глаз, станет причиной плохой покраски.

Полученную смесь пропускают через специальный фильтр, который продается в магазине. Если прибора нет, можно использовать обычную марлю, но жидкость придется перелить 4–5 раз.

Грунтовка для авто и особенности разведения

В магазинах есть два вида веществ. Марки отличают по составу, производителю и цене:

  • первичный или основной – применяют для обработки металла, наиболее подверженного действию коррозии;
  • вторичный или филлер – нужен для заполнения и выравнивания деталей.

Первый вид должен хорошо высохнуть после нанесения. Если сразу накладывать второй, то некоторые компоненты (кислоты) не успеют среагировать и затвердеть. Непросушенные частицы останутся под следующим слоем и не создадут необходимую защиту. Поэтому нужно оставить грунт на 30 минут.

Работа краскопультом

Для лучшего результата поверх первичного слоя кладут филлер. Специалисты не рекомендуют наносить слишком много вещества. Те долго высыхают и образуют желеобразную субстанцию, которая может и вовсе не затвердеть.

Особенностей разведения у этих грунтов нет, нужно просто действовать по приложенной инструкции. Иногда автолюбители сталкиваются с проблемой, пытаясь разбавить акриловый грунт.

Как развести

Это подвид филлера необходим для заполнения пор и устранения неровностей на поверхности транспорта. В состав грунта входит много компонентов. Отличие зависит от фирмы производителя. Поэтому под каждый вариант нужно правильно подбирать разбавитель, иначе развести грунт для покраски автомобиля краскопультом не выйдет.

Желательно использовать две жидкости:

  • Воду применяют исключительно в ситуации, когда составляющая самого материала – водно-акриловый состав. Если грунтовка старая и затвердевшая, жидкость нужно вскипятить.
  • Акриловый разбавитель – специальное вещество для разжижения. Используют ту же марку, что и у грунта.

Запрещено применять для разбавления растворители 647 и 650 – эти виды несовместимы с акрилом. Для таких целей, если нет воды или разжижителя, применяют вещество 646.

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно в пропорции – 4:1 с добавлением жидкости. Точную информацию достаточно прочесть на этикетке. В работоспособном состоянии акриловый состав будет в течение 60 минут. Именно за этот промежуток нужно успеть смешать жидкости и нанести на автомобиль. Для операции желательно использовать краскопульт для грунтовки авто, а состав предварительно профильтровать.

Подготовка помещения

Запрещено работать с машиной на открытом пространстве – пыль и грязь обязательно прилипнут к кузову. Также на грунт негативно влияет палящее солнце.

Нужно работать в стерильном помещении, желательно обрызгать стены и пол водой непосредственно перед нанесением грунтовки. Важна вентиляция – пары жидкости вредны для человека. Появление сквозняка необходимо исключить – иначе слой будет нанесен неравномерно.

В гараже должно быть много света – в противном случае можно заметить дефекты на обработанной поверхности, когда автомобиль будет освещен на улице дневным светом.

Набор инструментов и расходных материалов

Для операции используют следующее оборудование:

  • Краскопульт пневматический для грунтовки авто – для равномерного распыления. На этом инструменте не следует экономить – чем качественнее пульт, тем лучше результат.
  • Машинка для обработки засохшего грунта. Можно сделать шлифовку и вручную, но это займет много времени, к тому же качество работы пострадает.
  • Спирт – до начала нанесения грунтовки, машину нужно тщательно обезжирить, иначе слой будет закреплен не так надежно.
  • Наждачная бумага – можно использовать Р-800 или Р1200.
  • Грунтовка. Выбирать нужно в зависимости от цвета транспорта и краски, которая будет использована в дальнейшем.

Обработка авто краскопультом

Обработка авто краскопультом

Желательно иметь под рукой ветошь – при работе с материалом иногда нужно стирать лишнюю массу.

Подготовка

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Перед использованием грунтовку обязательно фильтруют, чтобы избавиться от крупных частиц. В противном случае прибор будет работать плохо, что приведет к образованию подтеков.

Консистенция состава должна быть правильная – для измерения используют прибор, встроенный в краскопульт для грунтовки авто. Если показатель высок, нужно добавить растворитель.

Порядок действий

Наносят первый слой – можно допускать подтеки, те будут убраны при шлифовке. Расстояние пистолета от машины – 25 см. Если в грунтовке нет добавок, то покрытие сохнет сутки.

Начальный слой шлифуют и можно переходить к финишному грунтованию. Подтеки недопустимы. Если образовались, необходимо удалить и провести процедуру заново. При выявлении недочетов наносят дополнительный слой.

В какой пропорции разводить: пример

Это индивидуальный процесс, зависящий от марки. Информацию печатают на упаковке. Обычно пропорция – 4:1.

Советы при выполнении работы

Рекомендовано нанесение грунта на авто краскопультом, а не валиками или кисточкой: оставляют ворс на поверхности. Действовать нужно в защитном костюме и респираторе. Если автолюбитель видит, что слой неровный или дефектный, желательно стереть и начать заново – шлифовкой нельзя решить все проблемы.

Основы работы

До начала грунтования, стекла и окна оклеивают специальными пленками. Можно использовать и обычные газеты. Ржавчину убирают с авто, иначе материал не засохнет. Также нужно избавиться от любой пыли и грязи на машине.

Нанесение первого слоя

Важно узнать, есть ли в составе отвердитель. При наличии этого компонента грунтовка высохнет за полчаса. Без него — сутки. Движения рукой с пистолетом должны быть плавными, без рывков и остановок. Тогда слой будет равномерным.

Покраска краскопультом

Порядок грунтования

Операция проходит в несколько этапов:

  • подготовка рабочей зоны и инструментов;
  • чистка автомобиля;
  • приготовление смеси;
  • первый слой;
  • сушка;
  • шлифовка;
  • второй слой;
  • высыхание и финальная шлифовка.

Операция занимает много времени, потому владелец должен быть максимально аккуратным, если проводит самостоятельно.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как правильно грунтовать автомобиль перед покраской краскопультом.

Читайте также: