Как выбрать бу лада калина

Обновлено: 05.10.2024

авто

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

авто

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Моторы и иллюзия выбора

авто

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.


Многих занимает вопрос выбора: новая Лада или подержанная иномарка? А что если присмотреть подержанную Ладу? Стоить она будет дешево, дешевы и запчасти. Мы решили разобраться, как часто они понадобятся владельцу.

Немного истории

Вы не поверите, но разработку этой машины начали более 20 лет назад – в 1993 году. Из-за тяжелого периода в 90-е машина ехала до конвейера более 10 лет, и ее производство началось лишь в 2004 году. Внутреннее название модели – ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (седан) и ВАЗ 1119 (хэтчбек).

Всего машина продержалась 9 лет и в 2013-м уступила место следующей генерации.

Первое поколение имело три кузова, три мотора и безальтернативную "механику". В списках опций можно было найти датчики света и дождя, кондиционер, пару подушек безопасности и даже ABS с электроусилителем руля – невиданные до этого времени блага автомобильного прогресса в отечественных машинах.

autowp.ru_lada_kalina_sedan_20.jpg

Предложения на рынке

Silovaya_ustanovka.jpg

Двигатель

transmissia.jpg

Трансмиссия

Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.

podveska.jpg

Подвеска

Пытаться угадать срок жизни подвески у подержанной Калины – все равно что гадать на кофейной гуще. Заглянув под днище машины, вы можете найти множество комбинаций подвески, состоящей из запчастей различных производителей. Конструктивно ходовая часть Калины достаточно удачная для движения по плохим дорогам, однако нестабильное качество комплектующих делает свое дело, и если экономить на расходниках, то подвеску придется ремонтировать часто. Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого "китая", то к 50 000 – 75 000 км придется менять "по кругу" амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км. Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.

kuzov_i_salon.jpg

Кузов и салон

К кузову, как ни странно, явных претензий нет – Калина не гниет столь же скоро, как, скажем, Иж Ода, ГАЗ-3110 и некоторые ВАЗы 90-х. Защищен он от воздействия агрессивной среды с помощью анодированного покрытия плюс хорошим слоем краски. Ржавчина начинает проступать там, где был физический контакт кузова (чаще всего пороги и капот) с дорожными камнями и песком. Увидели ржавчину в другом месте? Скорее всего, имело место ДТП.

autowp.ru_lada_kalina_sport_19.jpg

На фото: салон Lada Kalina Sport

Из мелочей стоит отметить бачок омывателя, который расположен под капотом так, что при проезде на ямах и выбоинах он ударяется о кузов и со временем трескается, а также блок предохранителей, который расположен за блоком управления внешним освещением. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять этот блок и очень часто в ходе этой операции обламываются его фиксаторы.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрооборудование

О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе. Оригинальный генератор обычно "умирает" через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент ТО у Калины стандартный – раз в год или каждые 15 000 км. Перечень работ всегда одинаков, но в зависимости от города цена может превышать минимальную в два раза. На сайте любого дилера можно найти цену ТО в вашем городе.


Попунктно:
1. Не подписывай акт приема-передачи пока не проверишь авто!
2. Проверяй авто только когда уверен, что заберешь его в тот же день из салона. За ночь могут много чего сделать))
3. При приемке нового автомобиля у дилера убедитесь, что автомобиль прошел предпродажную подготовку и был абсолютно чист, в освещенном помещении внимательно осмотрите кузов на предмет повреждений (царапин, вмятин и пр.), кузов не должен иметь изъянов.

В вариантном исполнении автоматическая проверка отсутствует. При этом подтверждение ис-правности проверяется в режиме тестирования следующим образом: нажать кнопку сброса по-казаний счетчика суточного пробега (18), не отпуская кнопку, включить зажигание, отпустить кнопку – должны включиться на 25 секунд сигнализаторы, жидкокристаллический индикатор и приборы. Если при тестировании сигнализатор температуры охлаждающей жидкости не вклю-чился, это указывает на его неисправность.
Включение сигнализатора температуры в прерывистом режиме указывает на неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
96. Если контрольная лампа температуры движка ни загорается при повороте ключа зажигания есть подозрения на неисправность…

Запуск двигателя.
97. Завести двигатель посмотреть чтобы на панели погасли все лампочки!
98. Ровно ли стоит руль (у меня на новой руль не много криво стоял).
99. Покрутить руль. При работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
99а. Нажать на тормоз. Должен мягенько давиться и ничего не должно шипеть.
100. Проверить ровно ли работает двигатель. Вибрации? Есть ли сильные вибрации в салоне, если есть, то заставить подтянуть крепления опор двигателя (было предписание завода)
101. Проверить плавают ли обороты по тахометру. Должны стоять ровно на какой-то опреде-ленной отметке.
102. Сразу ли включается электрика?
103. Проверить работу вентилятора на холодном воздухе.
104. Направлять сопла в разные стороны.
105. Включить печку (во всех положения работы вентилятора). Должна греть на всех скоростях, а не на четвертой (либо холодным дует, либо жарит по-максимуму).

106. На ходу подвеску: В ямку заезжаешь, на разжатие идет отстрел стойки, а на сжатие рабо-тает тихо.
107. Иногда затруднения с включением задней, первой, и четвертой.
108. На месте руль крутится без усилий, на ходу уже с усилием.

Напоследок
109. Документы
a. ПТС (проверить соответствие данных)
b. Гарантийный талон заполненный, со штрих-кодом (квадратик такой);
c. Сервисная книжка, с отметкой о прохождении ПП
d. Руководство по эксплуатации
e. Договор купли-продажи (за составление салону не платить);
f. Кассовый чек на сумму авто из кассы с печатью.
g. Акт приема передачи автомобиля (2 экземпляра)
h. Страховки ОСАГО
i. Документы на все доп. Оборудование.
j. На установку допов заключается отдельный договор! Так что не подписывайте лишних бумаг! Это называется Навязывание услуг! О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ статья 16 часть 3
110. Сверить на табличке и в ПТС: шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тща-тельно, каждую букву. VIN в подкапотном пространстве на правом по ходу движения стакане.
111. Сверить комплектность:
Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации.

a. Запасное колесо. Изготовитель резины и размерность должны быть той же, что и на 4 др. ко-лёсах; На автомобилях с литыми дисками колес используется штампосварное запасное колесо в качестве запаски.
b. Резинка, чтоб привязать к запаске все остальное
c. Баллонный ключ;
d. Домкрат;
e. Прикуриватель;
f. 2 ключа и бирка с номером по которому потом могут сделать ключ и легче, без запросов до-полнительных, прописывать новый ключ (забыл про бирку с номером иммо, теперь все руками разводят);
g. Отдали ли вам красный и черный ключ зажигания? (если дилер откажется найти чип и акти-вировать иммо, то писать Стасу или на обратку).
h. Проверить в красном ключе наличие чипа транспондера под красной заглушкой. Без него машину не брать. Чтобы проверить: красную заглушку снимаешь, и там есть похожая фигня на чип (см. рис.). Вытащить могу только заглушку, чип не получается, боюсь сломать. Люди писали, что открывали заглушку, а там фиг.

112. С собой:
a. Зеркало;
b. Фонарик;
c. + хорошее настроение + друг или родственник для помощи )));
d. Ручка или карандаш;
e. Канистру с 5 литрами бензина и воронку, если заправка далеко
f. Четыре самореза с шайбами под госномера;
g. Отвертку под саморезы.
h. Денежек немножко.

113. До регистрации в МРЭО надо заплатить:
a) Государственная пошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС — 300.0 руб.
Государственная пошлина за выдачу регистрационных знаков на автотранспортные средства — 1500.0 руб.
c) Государственная пошлина за внесение изменений в ранее выданный паспорта транспортного средства — 200.0 руб.
d) Для постановки на учет:
e) Сделать 3 копии ПТС и саму ПТС;
f) Договор купли-продажи;
j) Акт приема передачи автомобиля (1 экземпляр);
h) ОСАГО;
k) ПАСПОРТ того, на кого будете оформлять автомобиль. (ксерокопия еще вроде требуется).
114. Не буду напоминать, что если найдены погрешности — пусть исправляют. Акт приёма ма-шины не подписывать, пока все не исправят и вы не проверите. Если погрешности будут не га-рантийные — только лишние расходы. Не забирать автомобиль пока не будут оформлены все документы. Как выедете из салона с автомобилем, то и отношение моментально меняется, вы им уже не интересны, поэтому проверять надо все сразу.
115. Главное что написано в законе — нельзя навязывать услуги или вещи без желания поку-пателя. Если что то сделано поперек воли покупателя расходы несет продавец. Но это уже крайний случай который решит только суд, а он будет на стороне покупателя, т.к. тут явно нарушение прав покупателя.
116. Про иммобилайзер. Если Вам нужен автозапуск и Вы НЕ боитесь за угон Вашего автомобиля любым пионером, то тогда не активируйте иммо. А если Вы серьезно подходите к защите своего автомобиля, то обязательно активируйте штатный иммо в Вашем присутствии и при установке сигнализации с запуском используйте дополнительный модуль обхода штатного иммобилайзера. Не расписываться в сервисной книжке, пока не активируют. В инструкции написано, что иммо должны активировать при тебе, если это уже сделано, надо требовать повторной активации! Если отказываются активировать иммобилайзер, то показать дилеру сервисную книжку. Там должно быть указано, что иммобилайзер активируется ими в обязательном порядке в присутствии покупателя. Тем кому обучили без личного присутствия никто никаких гарантий не даст… что ключ был один((( ( Покажите им сервисную книжку. Спросите фамилию мастера. Сообщите в обратную связь Автовазу.

Данный мануал составил один очень хороший человек, за что мысленно поблагодарим его и пожелаем ровных дорог и всего лучше в жизни.

фото Lada-Kalina

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.

Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.

Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы лада калина б/у в технической части

Стоимость б/у и новых автомобилей

Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.

В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Читайте также: