Как выбрать воспитателя в детском саду

Обновлено: 12.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Воспитывать – нелегкая задача

И очень сложный, кропотливый труд.

Воспитывать ребенка – это значит

Дарить ему себя, весь мир вокруг.

В настоящее время образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает жесткие требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогам. С переходом образовательных учреждений на ФГОС изменились и требования к педагогу. В соответствии со Стандартами воспитатель обязан обеспечить каждому воспитаннику индивидуальную образовательную траекторию. Это невозможно сделать без знаний индивидуально – психологических особенностей детей.

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога как полноценного участника образовательного процесса. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие воспитанников, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Работа педагога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом ДОУ, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества усвоения образовательной программы дошкольников.

Современный воспитатель – педагог, владеющий инновационными технологиями в организации воспитательно – образовательного процесса. Инновационная деятельность требует от педагога развития специальных навыков, приемов работы, умения изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами развития.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Ни у кого не вызывает сомнение, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.

И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.

Воспитатель должен сочетать в себе строгость и доброту, любовь и уважение к маленькому человеку с разумной требовательностью. Все дети разные, поэтому терпение и гибкость мышления должны быть присуще каждому педагогу. Каждый ребенок имеет право на получение ожидаемого результата, обеспечивающего ситуацию успеха, выражающегося в желании самореализоваться, самоутвердиться, оценивая себя, развивая свои способности. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из критериев его мастерства.

Воспитатель должен всегда быть интересен для своих воспитанников: и как друг, как собеседник, и просто как пример для подражания: в манере поведении, одежде. Он должен ориентироваться в современной музыке и литературе, технике, спорте. Ребенку с ним должно быть комфортно, уютно, безопасно. Только при этом условии, все то хорошее, что мы вкладываем в ребенка, он унесет с собой.

Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремится проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.

Одной из важных задач на современном этапе является умение педагога конструктивно взаимодействовать не только с детьми, но и родителями, коллегами, социумом. Педагога, обладающего способностью эффективно реализовать личностно – ориентированную модель взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, открытого для построения успешного сотрудничества не только внутри детского сада, но и за его пределами – можно назвать современным педагогом.

Залогом успешности являются следующие

ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.

Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.

Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.

Не пропустите момента, когда у ребенка будет достигнут первый успех.

Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.

Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.

Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины.

Повышайте престиж профессии воспитателя.

Многие специалисты уверены, что микроклимат в детском саду, а значит и то, насколько комфортно ваш малыш будет чувствовать себя в группе, зависит от того, какую позицию занимает воспитатель по отношению к детям. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные позиции педагогов в дошкольных учреждениях, влияющие на достижение взаимопонимания между наставником и детьми.

Выбор детского сада: главное выбрать воспитателя?

Главными наставниками ребенка, безусловно, являются родители. Но его окружают и другие люди: бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры, соседи, крестные, друзья семьи и воспитатели в детском саду. И все это окружение оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств малыша. При этом если от бабушек-дедушек и прочих родственников в основном зависит психологический комфорт ребенка и его эмоциональная уравновешенность, то от профессионализма воспитателя во многом зависит будущее малыша: успешное привыкание ребенка к дошкольному учреждению, формирование его характера и развитие природных способностей, приобретение практических навыков и т.д.

Ведь именно в дошкольных учреждениях детвора проводит большую часть своего осознанного времени (иными словами, то время, когда дети бодрствуют) в первые годы жизни. Поэтому очень важно выбрать не столько хорошее дошкольное учреждение с точки зрения его материального обеспечения, сколько "правильного" воспитателя, с которым у вашего ребенка произойдет контакт на психо-эмоциональном уровне.

А воспитатели, кстати, бывают разные. К одному дети бегут гурьбой и пытаются обнять или хотя бы дотронуться до него. При виде другого начинают плакать и проситься домой. С чем это связано? С недостаточностью профессиональной подготовки отдельно взятых воспитателей? Или с привлекательностью педагога в глазах ребенка? А может быть, все дело в соответствии личностных качеств воспитателя с выбранной им профессией?

Многие специалисты уверены, что микроклимат в детском саду, а значит и то, насколько комфортно ваш малыш будет чувствовать себя в группе, зависит от того, какую позицию занимает воспитатель по отношению к детям. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные позиции педагогов в дошкольных учреждениях, влияющие на достижение взаимопонимания между наставником и детьми.

Ненависть


Самая худшая разновидность воспитателя – это специалист, пусть даже и высококвалифицированный, и внешне привлекательный, который не любит свою работу, агрессивно относится к подопечным, не уделяет должного внимания их воспитанию и развитию, может сильно накричать на ребенка или даже ударить его.

Иногда такое поведение объясняется тем, что наставник морально устал (правда, рукоприкладство и в этом случае недопустимо, а потому не может быть оправдано). Конечно же, воспитатели тоже люди, которые могут "сорваться" из-за каких-либо личных проблем или банальной усталости. И если случаи проявления ненависти к своей работе единичны, то особых поводов для тревоги нет. Но если подобное поведение продолжается на протяжении нескольких дней подряд, а малыш категорически отказывается посещать детский сад, то стоит поставить перед администрацией садика вопрос о профпригодности сотрудника или задуматься о смене дошкольного учреждения.

Безразличие

Не лучше откровенной агрессии и безразличное отношение к детям. Такой наставник вроде бы и выполняет свои обязанности (то есть, формально придраться не к чему), но делает он это механически, без энтузиазма, не стремится узнать что-то новое о воспитании детей, не повышает свою квалификацию.

Такой воспитатель может и не заметить, что кто-то из его подопечных плачет или конфликтует с другими детьми, недоел кашу или не застегнул пуговицу пальто. Достаточно часто бывает так, что в группе работает человек, который не знает, как общаться с детьми, как увлечь их игрой, как уговорить скушать еду маленького привереду. Поэтому он просто "отбывает часы", с нетерпением ожидая окончания смены.


Если ребенку попался такой воспитатель, не стоит спешить с обвинениями. Достаточно просто побеседовать с ним и рассказать о своем малыше, о том, что ему нравится, чем он любит заниматься дома, попросить проследить за тем, как ребенок покушал или оделся на прогулку. Вполне может быть, что ощущение пристального внимания за его работой со стороны родителей заставит педагога более ответственно относиться к своим профессиональным обязанностям.

Как правило, неспособность воспитателя заинтересовать ребенка какой-либо деятельностью, "лечится" очень легко – таких педагогов отправляют на курсы переподготовки, и после их прохождения ситуация исправляется. Или человек сам начинает понимать, что работает не там, где ему следует, и подает заявление об уходе (отсюда большая текучесть кадров в сфере дошкольного образования). Тем более, что зарплата воспитателей сегодня – это не тот решающий фактор, который может заставить "держаться" за работу, не приносящую морального удовлетворения.

Излишняя увлеченность

В последние годы начала прослеживаться тенденция появления все большего количества воспитателей, которые чрезмерно увлекаются развивающими занятиями с детьми. Причем эти занятия строятся по типу школьных уроков, без учета того, что детский сад посещают все-таки дошкольники, которым необходимо играть.

Такие специалисты зачастую имеют общее педагогическое образование, получение которого не предусматривало изучение особенностей дошкольного воспитания. Проще говоря, это, как правило, хорошие профессионалы, но которые в своей профессиональной деятельности рассматривают своих подопечных, как уже взрослых людей, не учитывая, что дошкольники отличаются от взрослых не только внешне, но и психологически.

Дети, побывавшие под началом подобного наставника, конечно же, образованы, дисциплинированы и эрудированны. Но при этом они не умеют играть, радоваться самым простым вещам, наслаждаться беззаботностью и, как это не парадоксально, не хотят идти в школу. А все потому, что дети как будто "пропускают" дошкольный возраст, что, по мнению психологов, не очень хорошо.

Идеальный вариант


Наконец, хороший воспитатель – это истинный профессионал своего дела, который широко применяет в работе игру. Он знает, как с ее помощью успокоить ребенка, быстро одеть группу на прогулку, объяснить сложный материал, повысить популярность малыша среди сверстников.

Рассказывая детям о дальних странах, идеальный воспитатель превращается в капитана корабля, а его подопечные – в матросов. Обучая малышей счету, он "приводит" в группу Незнайку (куклу), который не имеет ни малейших познаний в математике. На занятиях по лепке дети ваяют горшочки для Винни-Пуха, а играя в дочки-матери, осваивают названия предметов посуды, одежды, мебели, нормы этикета и правила взаимоотношений между людьми.

Если ребенку в детском саду попался именно такой наставник, то родители могут только порадоваться. Правда, наличие такого воспитателя в детском саду все равно не освобождает родителей от необходимости уделять достаточно внимания своему ребенку дома. Ведь даже самый лучший в мире педагог не может заменить родительскую любовь, ласку и внимание.

Естественно, все вышеперечисленные типы воспитателей условны и в "чистом виде" встречаются не так уж часто. Если перефразировать известную фразу о взрослых, то можно сказать, что счастливы те родители, у которых ребенок утром с радостью идет в детский сад, а вечером с удовольствием возвращается домой.

Добрый день! А вот подскажите мне, милые дамы, могу ли я как мама выбрать в саду воспитателя в группу к которому пойдет мой ребенок? Ситуация такая, осенью идем в сад, у соседки, ребенок который как раз выпустился из этого сада узнала фамилии воспитательниц, которые были у них и которые должны брать трехлеток. Позвонила заведующей, спросила сформированы ли группы, она говорит еще нет - ну я и попросила записать нас в группу к этим , рекомендованным мне воспитательницам. Что тут началось. заведующая стала прямо таки орать откуда у меня такая информация, и это усмотрение администрации. Вообщем не то что на встречу не пошла, а даже разговаривать не стала. Странно.. Думаю еще в августе поинтересоваться. но хочется то именно к этим воспитателям, настаивать ..а как?!

Девочки,вот такой вопрос(пишу от имени мам детишек ясельников):
Мой сынуля ходит в ясельки,в след. году перевод в младшую группу с потерей воспитателя(они только ясельников воспитывают).
И одномоментно набор ещё одной младшей группы.
То есть ясли одни,младших групп будет две.
Воспитатели,кот. выпускают подготовишек переходят к нам соответственно.
Как говорят(очень достоверные источники)одна воспитательница просто ужас ужасный.работает лет 15,детей изводит,бьёт,управы на неё нет.С ней никто не срабатывается,няни не держутся больше 3-х мес.И почему-то её не могут уволить.
Во второй группе воспитатель нормальная.

Нам должны дать ту,что ужас-ужас.

Ну, имеем-то мы много прав. Теоретически. Никто не мешает вам коллективно добиваться увольнения этой воспитательницы. Через заведующую, департамент и т.д. Но почему-то очередь из желающих поработать в саду воспитателем у ворот как правило, не стоит:( И это самое грусное:(
Я не про уволить речь веду и спрашиваю.
Я про выбор.Имеем ли мы право(все мамы ясельничков) на выбор воспитателя.Будет две группы,соответственно две воспитательницы.Между ними можно выбирать - к кому идти или нет?
Когда я отдавала дочь в школу, в 1 класс (сама эта школа была в детском саду), был набор 4-х первых классов, соответственно 4-е преподавателя, у меня была цель попасть конкретно к 1 учителю из них. я писала заявление с просьбой определить моего ребенка именно к нужному мне учителю. Вариант прошел, нас взял наш учитель.
Автор, у вас я вам предлагаю такие варианты
1. Если хотите перейти группой к другому педагогу - нужно действовать именно сейчас, т.к. к лету все воспитатели будут уже распределены в новые группы. Пишите общее письмо, собирайте подписи всех родителеи, с письмом к заве идите. Нет - отправьте письмо в вусшие органы.
2 Если лично за себя - пишите и переводите своего ребенка в другую группу.
(с транслита)

Читайте также: