Как живут растения практическая работа приемы ухода за комнатными растениями конспект

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Способствовать формированию экологических знаний о ценности комнатных растений, об основных приемах ухода за ними.

Задачи: Прививать детям навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями. Развивать наблюдательность. Способствовать воспитанию творческого подхода к содержанию растений.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Психологический настрой детей на практическую работу, вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Пусть за окном — сугробы страшной высоты,

На подоконнике — знакомые цветы.

Бегония, монстера, первоцвет.

Уютно с ними. И зимы, как будто, нет.

2. Практическая часть занятия.

1. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. Рыхление – это сухой полив. Производят его на следующий день после полива. Рыхлить землю нужно деревянной палочкой на глубину 1-1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

2. Поливать растения. Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. При поливе носик лейки должен касаться края горшка. А некоторые цветы поливают исключительно в поддон, чтобы избежать контакта с водой листьев и ствола. Летом цветы поливают каждый день или через день, а зимой реже, не допуская переувлажнения почвы, чтобы корни цветка не начали гнить.

3. Опрыскивать листья из пульверизатора. Растения с плотными кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают отстоянной водой комнатной температуры. Растения с волосками на листьях опрыскивать нельзя. Их чистят от пыли мягкой кисточкой. Во время цветения растение нужно опрыскивать с особой осторожностью, чтобы вода не попадала на цветки.

4. Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой. С крупных гладких листьев пыль вытирают влажной тряпкой или губкой. Мелкие листочки очищают мягкой кисточкой или опрыскивают.

5. Подкармливать растения специальными удобрениями. Удобрение разводится по определенной схеме и дозировке взрослыми (воспитателем, затем растение поливается или опрыскивается этим составом.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

8. обрезать сухие листья и увядшие цветы. Срезать сухие листочки и веточки нужно осторожно ножницами. После чего приводим в порядок цветочные горшки и подставки.

А сейчас переходим к выполнению всех процедур по порядку.

Юра Осокин поливает цветы и обрезает пожелтевшие листья. Никита Демин и Рустам Селезнев протирают крупные гладкие листочки. А Артему Комарову доверили протирать листочки алоэ. Саше ордынскому досталась ответственная работа – он рыхлит землю в горшочках.

После того, как вы закончите работу, необходимо протереть подоконники чистой тряпкой и расставить все цветы по местам, причем так, чтобы все растения получили достаточно освещения, не мешали друг другу и не затеняли друг друга.



Вадим Бочков и Арсений Подлесных будут завершающими, им предстоит наводить чистоту на подоконниках, тумбочках и столах.

3. Итог занятия. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы убедились в том, что кроме природных условий (тепла, света, воды и воздуха) комнатным растениям необходима ваша забота, внимание и даже любовь. Растения чувствуют добро и ласку, а в ответ радуют нас своей привлекательностью, пышным цветением. Растений нужно сажать больше и разных, будет больше пользы и красоты для человека. Сегодня наша цель достигнута, цветы выглядят замечательно, а у нас с вами отличное настроение.





Мое увлечение — комнатные растения

Мое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Оборудование : мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, карточки для теста, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений (живой и погибший).

Прозвенел для нас звонок,

К нам без опоздания

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

1.Снег при таянии превращается в воду.

2. Если вода замерзнет, она превращается в лед.

3. Снег бесцветный.

4. Лед прозрачный.

5. У снежинки пять лучей.

8. Снег непрозрачный.

9. Все снежинки одинаковые.

III. Работа над новой темой.

Учитель: - О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами. (Слайд 4).

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар.

- Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

- А малина? (Кустарник).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

- Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

- К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные).

-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

- Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.

- Назовите, какие еще растения вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер срывает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят!

Как они сели – тоже покажем,

Крылья сложили назад!

Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

- Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас?

- Как вы думаете, растения – живые? (Слайд 7) Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).

Вывод : все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые.

- Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей) (слайд 8)

- Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

_ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.

- Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.

(Заслушивается рассказ ученика у доски)

- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).

- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным деревцем.

- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

Хомка, Хомка, хомячок –

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз-два – выше голова.

Три-четыре – руки шире.

Пять-шесть – тихо сесть.

Семь-восемь –лень отбросим.

- Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о своих результатах. (Эксперимент. Наблюдения детей) (слайд 11)

- Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) (слайд 12)

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя, тепло от солнца)

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?

- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник)

- Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет).

- Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны им для жизни, чтобы жить и радовать человека? (слайд 13)

- Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?

- Почему их ставят близко к окну?

- Что делает девочка на следующем рисунке?

- Что произошло с этим растением и почему?

- И комнатным растениям необходима вода, тепло, воздух и свет. Иначе может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение).

- Мы проследили, как живут растения и какие условия необходимы для жизни. Вспомните, какие выводы мы сделали на протяжении урока? Принимать их будет Мудрая черепаха. (слайд 14)

- Проведем небольшой проверочный тест (слайд 15). Взаимопроверка.

- Наш урок заканчивается. За что вы себя можете сегодня похвалить или своего одноклассника.

- Что на уроке вас удивило?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я + + + + + + +

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВА Р А С Т Е Н И Я КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо! Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше! Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер срывает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят! Как они сели – тоже покажем, Крылья сложили назад!

ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ РАСТЕНИЙ? листья корень стебель Цветок , плод

Р А С Т Е Н И Я РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ ПОГИБАЮТ Ж И В Ы Е

В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Жёлуди — плоды дуба. В каждом желуде — одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с желудя.

Хомка, Хомка, хомячок – Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз-два – выше голова. Три-четыре – руки шире. Пять-шесть – тихо сесть. Семь-восемь –лень отбросим.

Что необходимо растениям для жизни?

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ СВЕТ ВОДА ТЕПЛО ВОЗДУХ ЗЕМЛЯ

РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ: РАСТУТ, РАЗМНОЖАЮТСЯ, УМИРАЮТ РАСТЕНИЯМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИЗНИ ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ И ТЕПЛО.

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я В В А

По теме: методические разработки, презентации и конспекты





Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся.


Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать.


Конспект урока окружающего мира по теме "Взаимозависимость экономики и экологии", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: - выявление отрицательного влияния отраслей экономики.- воспитание бережного отношения к природе, экономному использованию её ресурсов.Планируемые результатыПредметные:- зна.

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия ее реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения; оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Основные понятия и определения

Растение-живое, растет, развивается, приносит потомство, необходимо вода, тепло, воздух, свет.

Подготовка к усвоению нового материала

Убедимся, что растения — живые. Будем учить­ся ухаживать за комнатными растениями.

Вспомните, из каких частей состоит рас­тение. Расскажите (по своим наблюдениям), как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.

Изучение нового материала

Как живут растения?


Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.


1.Зачем поливают комнатные растения?

2.Почему комнатные растения ставят близко к окну?

3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему?

Практическая работа.

Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протира­ние листьев, рыхление почвы).

Растение — живое. Оно растёт, развивает­ся, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходи­мы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

1.Докажите, что растение — живое. 2. Что необходимо растениям для жизни?

3. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Как живут растения

Растения — это тоже живые существа


Конспект урока "Как живут растения", с целями и этапами работы.


Содержимое разработки

Конспект урока окружающего мира

Учитель: Матушкина К.А., г. Катайск, МБОУ КСОШ №1.

Тема урока: Как живут растения?

Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;

Расширять представления о жизни и росте растений, показать основные приемы ухода за комнатными растениями.

Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи; умение работать в паре.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений.

I.Орг. момент.

II. Повторение.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен) Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то покажите мне зеленый кружок, в противном случае –красный кружок. Сверим по слайду.

1.Снег при таянии превращается в воду.(+)

2. Если вода замерзнет, она превращается в лёд. (+)

3. Лед прозрачный. (+)

4. У снежинки пять лучей.(-)

7. Снег непрозрачный. (+)

8. Все снежинки одинаковые.(-)

Учитель: - Хорошо, Молодцы.

III. Самоопредение к деятельности.

Учитель: - Ребята, посмотрите, Муравьишка к нам на урок принес рисунки. Рассмотрим первый рисунок.

- Сосна, дуб, береза – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

А на втором рисунке?

- А малина? И Шиповник? (Кустарники).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

- Деревья, кустарники и травы – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( о растениях)

-Как вы считаете растения живые? Докажите. (Растут, развиваются)

-Как вы считайте, надо ли ухаживать за растениями? (Все живое требует ухода)

Откройте учебник с. 70. Прочитайте тему урока. (Как живут растения?)

-Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.

IV. Изучение нового материала

Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений?

Давайте, вспомним части растений.

Посмотрите на слайд и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

- Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя. Жизнь дуба начинается с желудя.

Рассмотрите рисунок на с.70

Сейчас вам предстоит работа в паре. Прежде чем, я озвучу задание, назовите правила работы в паре.


Расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба. Как растение появляется на свет, как оно растет и развивается.

А сейчас поработаем вместе.

-Что повлияло на семя дуба так, что они начали прорастать?

( Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей)

-Что получилось из проростка? (появился корешок и стебелек)

-Что постепенно происходит с ростком? (он становится выше и больше, тянется к солнышку)

-В чем теперь нуждается росток? (в солнечном свете, в воде)

-Когда дуб вырос, что у него появилось? (плоды)

- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ствол дерева поврежден).

- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно, и оно может погибнуть.

-Чем растение похоже на живое существо? (растет, развивается, приносит потомство, умирает)

Сейчас мы с вами доказали, что растения – живые.

Работа в Рабочей тетради. (стр.48)

- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

V. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, к какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (комнатные)

- Назовите какие комнатные растения вы знаете? (бегония, Сансевьера, фиалка, калла, кактус, гиппеаструм)

На с. 71 рассмотрите рисунки.

- Какие растения мы там видим? К какой группе они относятся? (комнатные)

Нам нужно сделать вывод о том, что необходимо растениям для жизни. Карточки на доску.

1) Что мы видим на рисунке под номером 1?(Рядом с растениями нарисована лека и бутылка, значит растениям для роста и развития необходима вода)

2) Что видно из рисунка номер 2? (растениям нужен свет)

3) Что происходит на 3 рисунке? (девочка протирает листья, наверно ему трудно дышать и нужен воздух)

4)Что случилось с растением на последнем рисунке? (оно погибло от холода, значит ему нужно тепло)

- Что необходимо растениям для жизни? (читаем на доске)

Мудрая черепаха приготовила для нас информацию, она выделена жирным шрифтом. Послушайте внимательно.

VI. Практическая работа.

Все живое требует ухода. Комнатные растения тоже любят, когда за ними ухаживают. Сейчас мы с вами освоим приемы ухода за комнатными растениями.

1) Как нужно поливать цветы?

Поливать цветы лучше из лейки, можно лить воду прямо в горшочек или в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Желательно поливать цветы отстоявшейся водой комнатной температуры один-два раза в неделю.

2) Следующее правило ухода. Чтобы вода легко проходила к корешкам растения и не застаивалась, почву следует рыхлить. (1-2 ученика у доски)

3) Цветы любят водные процедуры. Если листья гладкие их можно протирать влажной тряпочкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.

- Скажите для чего нужно протирать листья? (Так растения дышат)

4)Также растения нужно удобрять.

Для жизни растения необходимы солнце воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие нет. Поэтому в комнате ни располагаются по-разному, одни на подоконнике, другие подальше от окна.

VII. Закрепление

У вас дома есть комнатные растения? Назовите их.

Кто дома ухаживает за ними? Помогаете ли вы?

Тетрадь с. 49. Задание 3 (по времени)

VIII. Итог урока:

Ответы на вопросы в учебнике.

IX. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается.

Оцените свою работу на уроке. Покажите кружок:

Зеленый-на уроке было легко и интересно.

Желтый – требуется помощь

Красный – ничего не понял.

Я хочу похвалить…

Урок окончен. Спасибо за работу.


-80%

Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Графический диктант

(Работа выполняется на листочках в клетку, которые подписывает учитель. Учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующий знак (знаки даны на доске).)


• Снег при таянии превращается в воду. (Да.)

• Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да.)

• Снег бесцветный. (Нет.)

• Лед прозрачный. (Да.)

• У снежинки пять лучей. (Нет.)

• Снег непрозрачный. (Да.)

• Все снежинки одинаковые. (Нет.)

(В результате у детей должен появиться рисунок.)


2. Работа по карточкам

- Найди признаки снега и льда и соедини их стрелочками.


(Можно использовать КИМы (тест 20, с. 33).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунки растений; деревьев, кустарников, трав, цветов.)

— Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка! Что вы на них видите?

(Учащиеся называют растения.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О растениях.)

_ Как вы считаете, растения живые? Докажите.

(Мнения учащихся могут разойтись.)

- Как вы считаете, надо ли ухаживать за растениями? (Ответы детей.)

- Прочитайте тему урока на с. 70 учебника. (Как живут растения?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Какие растения вы знаете?

- К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения.)

(Учитель обращает внимание детей на комнатные растения в классе. Можно несколько растений поставить на стол у доски.)

— Что вы уже знаете о растениях? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.)

— Давайте еще раз повторим все части растений. Откройте учебник на с. 22.

(Учащиеся выполняют задание.)

— Догадайтесь, о чем идет речь в загадке.

В этот гладкий колобок

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

Желудь — плод дуба. В нем спрятано семя.

(Учитель демонстрирует желуди и показывает разрезанный желудь.)

Рассмотрите рисунок на с. 70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба.

(Работа в парах, затем коллективное обсуждение.)

- Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? (Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.)

- Что получилось из проростка? (Корешок и росток.)

- Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше.)

- В чем теперь нуждается росток? (В солнечном свете. Он тянется шея к солнышку.)

- Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден.)

— Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит, они живые.)

— Можете ли вы сейчас ответить на вопрос о том, живые растения или нет? (Живые.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (с. 48).

— Найдите приложение к данному заданию. Вырежьте картинки и наклейте в правильном порядке.

— Кто помнит, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 71. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни. (Примерный ответ. На первом рисунке рядом с растениями нарисованы лейка и бутылка, значит, растениям необходима вода. Из второго рисунка видно, что растениям нужен солнечный свет. На третьем рисунке девочка протирает листья растения - наверное, ему трудно дышать и нужен воздух. На четвертом рисунке около растения открыли окно, и оно погибло, значит, ему необходимо тепло.)

— Муравьишка и Мудрая Черепаха собрались проверить, хорошо ли вы поработали с этими картинками. Они приготовили для вас хитрые вопросы. Вы готовы на них ответить? (Учащиеся отвечают на вопросы после картинок.)

2. Практическая работа в парах

(Учитель показывает и рассказывает о приемах ухода за комнатными растениями.)

Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят, когда ухаживают. Как можно поливать цветы? (Ответы детей.)

Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно - в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Желательно поливать цветы отстоявшейся водой комнатной температуры один-два раза в неделю.

(Учитель показывает приготовленную воду для полива цветов в классе. Напоминает, что дежурные должны поливать цветы.)

Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась, цветы следует рыхлить.

(Учитель демонстрирует приспособление для рыхления цветов. 1—2 ученика могут попробовать порыхлить землю в горшочках.)

Любят цветы и водные процедуры. Если листья гладкие, как у фикуса, то их можно протереть влажной тряпочкой. А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.

(Учитель опрыскивает растение с помощью пульверизатора.)

— Для чего нужно протирать листья растений? (Так растения дышат.)

Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие — нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике — поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят солнышко.

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 3 (с. 49).

— У вас дома есть комнатные растения? Назовите их.

— Кто у вас дома ухаживает за ними? А вы помогаете? Что вы делаете?

~ Посмотрите на рисунки. На каком рисунке растение поливают правильно? Раскрасьте этот рисунок.

~ Почему нельзя высоко поднимать лейку при поливе комнатных растений?

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 71, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока.

- Справились ли мы с этой задачей?

Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 49).

Дополнительный материал

Как нужно ухаживать за кактусами?

Хоть кактусы и пустынные жители, неправильно поступает тот, кто поливает их редко в любое время года. Все лето земля в их горшках должна? быть влажной. Пересушите землю — засохнут тонкие волокнистые корешки, будет вода застаиваться — растение загниет. В теплую солнечную погоду кактусы нужно поливать два-три раза в неделю, в жаркую — чаще, а в дождливую и пасмурную - реже. Это правило нужно усвоить твердо. Поливать кактусы лучше подогретой до комнатной температуры водопроводной или дождевой водой. Летом полезно ежедневно опрыскивать их из пульверизатора теплой водой. Опрыскивать надо рано утром или вечером. А вот кактусы, густо окутанные волосками, опрыскивать нельзя. Вода, попавшая на волоски, спутает их, и растение потеряет свою привлекательность.

Как обеспечить вашим растениям долгую жизнь?

1. Регулярно удаляйте завядшие цветки и поврежденные или засохшие листья.

2. Не заливайте растения; поливать их снова нужно не раньше, чем почвосмесь на поверхности высохнет.

3. В период активного роста (обычно с конца марта до конца сентября) регулярно вносите подкормку.

Читайте также: