Какие бывают растения и животные

Обновлено: 05.10.2024

На Земле существуют разные виды животных, при этом неплохо было бы знать — какие виды животных существуют и, чем они отличаются друг от друга. Это будет полезно как на уроках окружающего мира (природоведения), так и на уроках биологии в разделе зоология, где данный материал и изучается.

Типы, классы, отряды, семейства, роды и виды животных

Классификация животного мира весьма обширна, она включает в себя: типы, каждый тип делится на классы, в свою очередь классы делятся на отряды, отряды на семейства, семейства на роды, роды на виды.

В свою очередь животные (животный мир) является одним из пяти царств живой природы.

А природа, в свою очередь, делится на живую природу и неживую. Такая сложная структура получается.

Но рассмотрим поподробнее данную классификацию, а именно классификацию царства животных. Представляют они из себя многоклеточные организмы, способные передвигаться, и питаться растениями и другими животными.

Существуют следующие десять типов в царстве животных:

Каждый из перечисленных типов делится на классы, рассмотрим животных типа хордовые. В эту группу входят животные следующих классов:

  • ракообразные имеют твердый покров. К этой группе относятся крабы, раки, криветки.
  • Паукообразные — это животные у которых 8 лапок. К этой группе относятся скорпионы, пауки, сенокосцы, клещи.
  • Насекомые – самая многочисленная группа. Представители этого класса имеют по 6 лапок. Представителями этой группы являются бабочки, жуки, муравьи, пчелы, кузнечики, стрекозы и т.д.
  • Млекопитающие или звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Представители данного класса выкармливают своих детенышей молоком, отсюда и название млекопитающие.
  • Птицы – для этого класса животных характерно наличие перьевого покрова, то есть это животные, тело которых покрыто перьями.
  • Пресмыкающиеся или рептилии. Представителями этого класса являются змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Тело этих животных покрыто роговыми чешуйками. Они ползают на брюхе, откладывают яйца, но при этом не выкармливают своих детенышей, как звери.
  • Земноводные – эти животные могут жить как в воде, так и на суше. У них тонкая и влажная кожа. К этой группе относятся лягушки и жабы.
  • Рыбы – это, как ни странно это звучит, животные, тело которых покрыто чешуёй.

Каждый класс, как было отмечено выше делятся на отряды. Рассмотрим, на какие отряды входят в класс млекопитающих или зверей.

Сюда входят насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, китообразные, парнокопытные, хоботные, приматы.

Данная классификация принята на данный момент в научном мире и ее, как правило, изучают в курсе зоологии. Однако довольно часто можно услышать животные Австралии или домашние животные. Куда отнести их, и, что это за классификации?

Разнообразные виды животных

Получается, что кроме описанной классификации существуют и другие.

Классификация животных, основанная на месте проживания. Тут можно выделить следующие группы:

    или африканские животные. К этой группе относятся такие животные как:
    • лев из класса млекопитающих, отряд хищные, семейство кошачьи, род пантеры и вид – лев.
    • Носорог из класса млекопитающих, отряд непарнокопытные, семейство носороговые.
    • Африканский слон из класса млекопитающие, отряд хоботные, семейство слоновые.
    • Леопард из класса млекопитающих, отряд хищные, семейство кошачьи, род пантеры.
    • Семейство лемуровые из класса млекопитающие, отряд приматы.
    • Окапи из класса млекопитающие, отряд парнокопытные, семейство жирафовые.
    • Жираф из класса млекопитающие, отряд парнокопытные, семейство жирафовые.
    • Дукер из класса млекопитающие, отряд парнокопытные, семейство полорогие.
    • Зебры.
    • Бабуин.
    • Горилла.
    • Шимпанзе.
    • Крокодилы.
    • Бегемоты.

    Из птиц – марабу, африканский страус, фламинго.

    • Животные Австралии (австралийские животные)
    • Животные Южной Америки.
    • Животные Северной Америки.
    • Животные материка Евразии.
      • Животные Европы:
        • Животные Беларуссии.

        В некотором смысле схожая классификация, в зависимости от среды обитания. Здесь можно выделить:

        • виды северных животных,
        • виды морских животных,
        • виды водных животных,
        • виды животных водоемов,
        • виды животных в океане,
        • виды лесных животных,
        • виды наземных животных,
        • животные леса.

        Также существуют домашние животные, дикие животные.

        Виды домашних животных

        К этой группе можно отнесли следующих зверей и птиц.

        Домашние птицы

        Надеемся что наша статья помогала вам разобраться в достаточно не простой классификацией животных. Призываем вас не ограничиваться пассивным чтением. Комментируйте, уточняйте, задавайте провокационные вопросы, влияйте своим мнением на содержание наших следующих статей.

        Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

        Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?

        Тема урока: «Какие бывают растения?

        Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с

        растениями, относящимися к той или иной группе;

        Обобщить знания детей о животных, на этой основе

        разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери,

        Дать представление о невидимых нитях в природе;

        воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

        Тип урока – комбинированный

        2.Гербарий мать-и-мачехи, одуванчика, других растений;

        3.Рисунки отдельных животных.

        4.Видеофрагменты о растениях и животных.

        1.Организационная – 5 минут

        2.Основная – 35 минут

        Знакомство с разнообразием растений.

        Какие бывают животные – беседа.

        Невидимые нити в природе.

        3.Заключительная -5 минут

        - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

        Дом со всех сторон открыт,

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем . (Лес)

        - Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

        ( Урок очень насыщен материалом, поэтому проверку домашнего задания не проводим, рассказы о красоте воды, которые ученики составили дома, заслушаем в группе продленного дня.)

        2. Знакомство с разнообразием растений.

        -Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

        ( Ответы детей самые различные: от сосны до земляники.)

        - Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая?

        - Чем деревья отличаются от остальных растений?

        (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

        - Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь?

        Стоит на поляне.

        В зеленой кофточке,

        В белом сарафане. ( Береза)

        Красные кораллы. ( Рябина)

        Никто не пугает,

        А она дрожит. (Осина)

        Кудри в речку опустила,

        И о чем- то загрустила,

        А о чем она грустит,

        Никому не говорит . (Ива)

        Что же это за девица?

        Не швея , не мастерица,

        Ничего сама не шьет,

        А в иголках круглый год. (Ель)

        - Чем ель отличается от остальных деревьев?

        (У ели иголки вместо листьев.)

        Деревья бывают лиственные и хвойные.

        Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина и т. д. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр, и т.д.

        -А как мы назовем одним словом эти растения: смородина , шиповник, малина, орешник?

        (Это кустарники.)

        - Чем кустарники отличаются от деревьев?

        (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

        - А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

        - Какие травы мы можем увидеть в лесу?

        (Одуванчики, мать-и-мачеху, репейник, колокольчик, ромашка и т. д.)

        - Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихи о мать- и-мачехе:

        В весенний солнечный денек

        Золотой расцвел цветок.

        На короткой, толстой ножке

        Все дремал он на дорожке,

        А проснулся, улыбнулся:

        Вот пушистый я какой!

        Удивляю всех красой!

        (Дети рассматривают цветок мать-и-мачехи.)

        - Почему можно говорить ,что это стихи о мать-и-мачехе?

        ( Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.)

        - Давайте посмотрим на цветок. Какой он?

        ( Лепестки коротенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на маленькое солнышко.)

        (Маленький, короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком.)

        - Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от холода.

        А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.

        -Сегодня мы рассмотрим еще один всем известный цветок. Отгадайте, какой:

        Был цветочек золотой,

        За неделю стал седой,

        А денечка через два

        Горел в траве росистой

        Потом померк, потух,

        И превратился в пух.

        Пушистый, белый, а не зайчик.

        Он просто… (Одуванчик)

        -Где можно встретить этот цветок?

        Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

        Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

        - На что похожи одуванчики?

        ( На золотые шарики, на солнце, на желтых цыплят.)

        - Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха?

        По ходу объяснения на доске появляется схема:

        1.____________ 1.___________ 1.___________

        2.____________ 2.___________ 2.___________

        3.____________ 3.___________ 3.___________

        4.____________ 4.___________ 4.___________

        -А теперь давайте дополним схему. Приведите примеры деревьев, кустарников, трав.

        По дорожке, по дорожке

        Скачем мы на правой ножке

        ( Подскоки на правой ноге)

        И по этой же дорожке

        Скачем мы на левой ножке.

        (Подскоки на левой ноге)

        По тропинке побежим,

        До лужайки добежим.

        ( Бег на месте)

        На лужайке, на лужайке

        Мы попрыгаем как зайки.

        (Прыжки на месте на обеих ногах)

        Стоп. Немного отдохнем.

        И домой пешком пойдем.

        (Ходьба на месте)

        3.Какие бывают животные – беседа.

        - О ком еще мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд:

        На доске изображения животных. Учитель показывает, а дети отгадывают.

        ( Волк, медведь ,еж….и т. д. )

        - Как же называются все эти существа?

        - А теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

        По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу на доске:

        Количество ног и покровы

        - Какие группы животных вы уже знаете?

        (Звери, птицы, насекомые, рыбы.)

        - Кого отнесем к зверям?

        (Собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы, волк, лиса, лось – все это звери.)

        - Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?

        ( Четыре ноги, тело покрыто шерстью.)

        Учитель записывает данные в таблицу.

        - Какая следующая группа животных?

        -Каких животных этой группы вы знаете?

        (Воробей, ворона, сорока и т. д.)

        - Что отличает птиц от всех остальных животных?

        (Тело покрыто перьями, две ноги и два крыла.)

        Учитель заполняет таблицу.

        - Какую следующую группу животных можно выделить?

        - Каких животных отнесем к этой группе?

        ( Карась, лещ, сом, окунь и т. д.)

        - Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?

        (Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать; тело покрыто чешуей.)

        - О следующей группе животных прочитайте в учебнике на с. 52.

        - что же это за группа? Чем она отличается от остальных?

        (Насекомые, у них шесть ног.)

        - Каких животных мы отнесем к этой группе?

        (Кузнечики, комары, мухи, жуки.)

        Учитель записывает данные в таблицу.

        - Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных. Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек жаб? Где они обитают?

        (На суше и в воде.)

        - Поэтому они составляют свою группу – земноводные.

        В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? Чем покрыто тело?

        ( Четыре ноги, голая кожа.)

        - Еще одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Что можете сказать о количестве ног и покрове?

        ( 4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками.)

        Учитель заполняет таблицу.

        Заполненная таблица имеет вид:

        Название группы

        Количество ног и покровы

        четыре ноги, шерсть

        четыре ноги, роговые чешуйки

        - А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельную характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

        4.Веселая переменка

        Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

        Живет спокойно не спешит.

        На всякий случай носит щит.

        Под ним не зная страха,

        Гуляет . (Черепаха)

        У маленькой животинки

        Монеток на спинке . (Рыба)

        Брать ее опасно –

        Укусит. Ясно ? (Змея)

        Не рот – а ловушка.

        Попадут в ловушку

        И комар и мушка.

        Кто это ? (Лягушка)

        Пролетает над лужайкой.

        Похлопочет над цветком –

        Он поделится медком. (Пчела)

        Растения не любят одиночества .Они редко растут друг от друга вдали. Часто они собираются тесными компаниями, большими группами, или, как говорят ботаники, сообществами. Эту особенность давно уже подметили люди. И каждой такой растительной компании они дали свое особое имя.

        В каждом природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов.

        - В нашем смешанном лесу кто живет?

        (Лоси, кабаны, зайцы, лисы).

        Правильно. Они питаются травой, листьями и молодыми ветками, корой деревьев и кустарников.

        - А кто еще живет в лесу, радует нас весной своими трелями?

        ( Птицы: иволги, зяблики, кукушки, дятлы, пеночки и т. д. )

        Птицы строят гнезда на деревьях и кустарниках, скрываются в листве от неприятеля, устраиваются в дуплах деревьев и выводят птенцов, поедают насекомых, вредных для деревьев, запасают семена растений.

        Растения не только основная пища, но и убежище для многих зверей и птиц. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. И животные помогают расселяться растениям. Из запасов орехов, сделанный белками, птицами кедровками, вырастают новые деревья.

        - А как вы думаете, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет? На этот вопрос мы ответим позднее, а сначала прочитаем рассказ лесничего в учебнике (с.54). Учитель вслух читает текст, затем ученики самостоятельно читают вывод:

        - Что же произошло у лесничего в лесу?

        ( Вырубили кустарники – исчезли птицы, которые гнездились в кустарнике. Расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы. Насекомые стали поедать листья и грызть корни, и деревья высохли.)

        - И чем это все закончилось, как вы думаете?

        (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)

        Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми нитями. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Да и все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.

        - Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 55), приведите примеры связей в природе.

        - Как человек может нарушить эти связи?

        Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали ученые). Если человек начнет отлавливать божьих коровок за их красоту – будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшаться урожаи, в садах, парках начнут гибнуть растения.

        6.Заключительная часть. Итог урока.

        1.Дополнить примерами схему о растениях;

        О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина

        Дать представление о невидимых нитях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

        - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

        Дом со всех сторон открыт,

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем. (Лес)

        — Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень вниматель­ными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

        П. Знакомство с разнообразием растений

        - Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие рас­тения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей могут быть самые различные: от сосны до земляники.)

        — Наша задача — разделить все эти растения на группы.

        Отгадайте, о каких растениях идет речь:

        Стоит на поляне.

        В зеленой кофточке,

        В белом сарафане. (Береза)

        Никто не пугает,

        А она вся дрожит. (Осина)

        Что же это за девица?

        Не швея, не мастерица,

        Ничего сама не шьет,

        А в иголках круглый год. (Ель)

        Как назвать одним словом? (Деревья)

        Какое дерево лишнее? Почему?

        Какие лиственные деревья знаете?

        Почему их называют лиственными?

        Какие хвойные деревья знаете?

        Почему их называют хвойными?

        Деревья бывают лиственные и хвойные.

        Лиственные — это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т. д.

        Чем похожи все деревья? (Один ствол)

        А как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники.)

        Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

        А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы.)

        Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать-и-мачеху, ре­пейник, колокольчик, ромашка и т. д.)

        Давайте познакомимся поближе с травами леса.

        Мать-и-мачеха

        Цветы у мать-и-мачехи жел­тые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек. Листья с одной стороны нежные, как мать. С другой стороны гладкие холодные, как мачеха, поэтому цветок и получил такое название. А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.

        Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

        Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток , похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

        Вероника дубравная

        У этих растений от корня отходит один толстый ствол (дерево).

        Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стволиков.

        Эти растения имеют мягкие сочные стебли.

        Работа в тетрадях.

        1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

        III . Физкультминутка

        По дорожке, по дорожке

        Скачем мы на правой ножке

        И по этой же дорожке

        Скачем мы на левой ножке.

        По тропинке побежим,

        До лужайки добежим.

        На лужайке, на лужайке

        Мы попрыгаем как зайки.

        Стоп. Немного отдохнем.

        И домой пешком пойдем.

        IV . Какие бывают животные — беседа

        О ком еще мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд.

        Учитель показывает рисунок, а дети отгадывают животное. (Ответы: жук, волк, сова, кузнечик, окунь, лещ, рысь, дятел.)

        - Как же называются все эти существа? (Животные.)

        - На какие группы можно поделить животных? (Птицы, звери, насекомые, рыбы.)

        - К какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (На суше и в воде.)

        - К какой группе отнесем крокодила, ящерицу и змею?

        Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существует, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (крокодилы, морские черепахи, морские змеи). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или отсутствуют.

        - Итак, с какими группами животных вы познакомились?

        - По какому признаку люди поделили животных на группы?

        - Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

        По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу на доске.

        Учитель заполняет таблицу. Заполненная таблица имеет вид:

        Количество ног и покровы

        Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся

        четыре ноги, шерсть

        две ноги, два крыла, перья плавники, чешуя

        четыре ноги, голая кожа

        четыре ноги, роговые чешуйки

        - А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой

        группе животных и приведите свои примеры.

        В каждом природном сообществе — свой, особый мир его обитателей: расте­ний, животных, других живых организмов.

        — В нашем смешанном лесу какие звери живут? (Лоси, , зайцы, лисы и др.) Правильно. Они питаются травой, листьями и молодыми ветками, корой деревьев и кустарников.

        — А кто еще живет в лесу, радует нас весной своими трелями? (Птицы: ивол­ги, скворцы, дятлы и др.)

        Птицы строят гнезда на деревьях и кустарниках, скрываются в листве от не­приятеля, устраиваются в дуплах деревьев и выводят птенцов, поедают насеко­мых, вредных для деревьев, запасают семена растений.

        Растения не только основная пища, но и убежище для многих зверей и птиц. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. И животные помогают расселяться растениям. Из запасов орехов, сделанных бел­ками, птицами кедровками, вырастают новые хвойные деревья.

        — А как вы думаете, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет?

        На этот вопрос мы ответим позднее, а сначала прочитаем рассказ лесничего в учебнике (с. 54). Учитель вслух читает текст, затем ученики самостоятельно читают вывод:

        - Что же произошло у лесничего в лесу? (Вырубили кустарники — исчезли птицы, которые гнездились в кустарнике. Расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы. Насекомые стали поедать листья и грызть корни, и деревья высохли.)

        — И чем это все закончилось, как вы думаете? (Ушли животные, так как им нечем стало питаться и негде прятаться. Лес умер.)

        Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми нитями. Они на первый взгляд не видимы, но существуют, есть в природе повсюду. Да и все действительно связанно друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.

        - Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 55), приведите примеры связей в природе.

        - Как человек может нарушить эти связи.

        VII . Итог урока

        VIII. Домашнее задание

        1. Дополнить примерами схему о растениях;

        3. Прочитать в учебнике о невидимых нитях (с. 58—61).


        Слайд 1


        Слайд 2


        Слайд 3


        Слайд 4


        Слайд 5


        Слайд 6


        Слайд 7


        Слайд 8


        Слайд 9


        Слайд 10


        Слайд 11


        Слайд 12


        Слайд 13


        Слайд 14


        Слайд 15


        Слайд 16


        Слайд 17


        Слайд 18


        Слайд 19

        Название группы Количество ног и покровы Звери Птицы четыре ноги, шерсть две ноги, два крыла, перья Рыбы Насекомые Земноводные плавники, чешуя шесть ног четыре ноги, голая кожа Пресмыкающиеся четыре ноги, роговые чешуйки


        Слайд 20


        Слайд 21


        Слайд 22


        Слайд 23


        Полный текст материала Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения и животные" для 2 класса. смотрите в скачиваемом файле.
        На странице приведен фрагмент.

        Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
        стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
        и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

        В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презентации использованы рисунки и фото растений и животных, занесённых в Красную книгу.

        ВложениеРазмер
        Презентация к уроку окружающего мира. 2.23 МБ

        Предварительный просмотр:

        Подписи к слайдам:

        КУСТАРНИКИ ТРАВЫ ДЕРЕВЬЯ

        У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

        У них есть несколько тонких стволов. Можжевельник. Лещина. Шиповник.

        Зверобой. Земляника лесная. Венерин башмачок У них есть травянистые стебли

        ЗВЕРИ ПТИЦЫ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

        ЗВЕРИ это животные, тело которых покрыто шерстью.

        КРАСНЫЙ ВОЛК БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ РЕЧНОЙ БОБР АМУРСКИЙ ТИГР ДАУРСКИЙ ЕЖ

        это животные воздушного пространства, тело которых покрыто перьями.

        ЧЕРНЫЙ АИСТ КРАСНЫЙ КОРШУН ФИЛИН БЕЛАЯ ЧАЙКА БЕРКУТ

        Это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

        ОЗЕРНЫЙ ЛОСОСЬ ВОЛЖСКАЯ СЕЛЬДЬ ЧЕРНЫЙ АМУР СОМ СОЛДАТОВА

        Это животные, у которых шесть ног.

        ЖУК - ОЛЕНЬ ГОЛУБЯНКА АРГАЛИ ТУЛУПЧАТЫЙ ШМЕЛЬ УЗЛОУСЫЙ ДРОВОСЕК

        Это животные, которые живут и на земле, и в воде; и у них тонкая и голая кожа.

        УССУРИЙСКИЙ КОГТИСТЫЙ ТРИТОН КАМЫШОВАЯ ЖАБА КАВКАЗСКАЯ КРЕСТОВКА

        Это животные, у которых сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками.

        ГЮРЗА СРЕДНЯЯ ЯЩЕРИЦА ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЧЕРЕПАХА

        Растения не любят одиночества. Они собираются большими группами или сообществами. В каждом природном сообществе- свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов. Невидимые нити- это связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные. Да и человек тысячами нитей связан с окружающей природой.

        Читайте также: