Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов

Обновлено: 18.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются:

Варианты:

  1. хлоропласты
  2. митохондрии
  3. ядро и ядрышко
  4. вакуоли с клеточным соком
  5. пластиды
  6. рибосомы

К растениям, не имеющим корней, относят:

Варианты:

  1. кукушкин лен
  2. щитовник мужской
  3. плаун булавовидный
  4. хвощ полевой
  5. сфагнум
  6. ламинарию

Какие из указанных признаков присущи растениям?

Варианты:

  1. способность к пиноцитозу
  2. рост в течение всей жизни
  3. способность к фотосинтезу
  4. гетеротрофный способ питания
  5. наличие пластид в клетках
  6. наличие хитина в клеточной оболочке

Какие растения относят к водорослям?

Варианты:

  1. сфагнум
  2. хламидомонада
  3. папоротник мужской
  4. улотрикс
  5. спирогира
  6. ряска

К видоизменённым подземным побегам относят:

Варианты:

  1. луковицу чеснока
  2. корнеплод моркови
  3. клубень картофеля
  4. усы земляники
  5. корневище ландыша
  6. корневые шишки георгина

К тканям растений относятся:

Варианты:

  1. основная
  2. соединительная
  3. мышечная
  4. нервная
  5. проводящая
  6. покровная

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

Варианты:

  1. регуляция газообмена в растении
  2. защита от механических повреждений
  3. формирование скелета растения
  4. проведение органических веществ
  5. проведение неорганических веществ
  6. защита от перепада температур

Что из перечисленного является видоизменением листьев?

Варианты:

  1. кожица яблока
  2. лепесток розы
  3. усик гороха
  4. цветоложе
  5. иголка кактуса
  6. иголка шиповника

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. является основной тканью растения
  2. служит для проведения воды от корней к листьям
  3. клетки имеют сильно вытянутую форму
  4. в клетках есть хлоропласты
  5. стенки клеток утолщены
  6. клетки живые

Голосеменные растения, в отличие от папоротников:

Варианты:

  1. являются автотрофными организмами
  2. образуют семязачатки
  3. размножаются спорами
  4. не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
  5. в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
  6. в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

Папоротники, в отличие от водорослей:

Варианты:

  1. состоят из разнообразных тканей
  2. содержат в клетках хлорофилл
  3. способны поглощать кислород и выделять углекислый газ
  4. имеют вегетативные органы
  5. по способу питания – автотрофы
  6. имеют корневище с придаточными корнями

Какие растения относят к голосеменным?

Варианты:

  1. пихту сибирскую
  2. хвощ полевой
  3. берёзу бородавчатую
  4. ель европейскую
  5. плаун булавовидный
  6. лиственницу европейскую

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений:

Варианты:

  1. образуют половые клетки
  2. не имеют тканей
  3. имеют ризоиды
  4. являются фототрофами
  5. размножаются спорами
  6. не имеют цветка

Варианты:

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Варианты:

  1. оплодотворение происходит в водной среде
  2. образуется обоеполый заросток
  3. орган размножения — цветок
  4. опыляются насекомыми
  5. не имеют корней
  6. на нижней стороне листьев образуются споры

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

Варианты:

  1. корни отсутствуют
  2. имеется хорошо развитая корневая система
  3. размножаются семенами
  4. размножаются спорами
  5. цветки мелкие, невзрачные
  6. для размножения нужна вода

Голосеменные, как и покрытосеменные растения:

Варианты:

  1. образуют плод с семенами
  2. размножаются семенами
  3. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  5. цветут хотя бы раз в течение жизни
  6. опыляются с помощью насекомых

Сходство мхов и папоротников проявляется в:

Варианты:

  1. размножении спорами
  2. дифференциация на органы и ткани
  3. оплодотворении, которое происходит вне водной среды
  4. автотрофном способе питания
  5. перекрёстном опылении насекомыми
  6. преобладании среди них древесных форм

Выберите три верных ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как:

Варианты:

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

Варианты:

  1. цветок четырёхчленного типа
  2. соцветие кисть
  3. цветок пятичленного типа
  4. соцветие корзинка
  5. плод стручок или стручочек
  6. плод боб

Выберите три признака, характерных для класса Однодольные:

Варианты:

  1. мочковатая корневая система
  2. стержневая корневая система
  3. жилкование листьев параллельное или дуговое
  4. жилкование листьев сетчатое
  5. листья всегда простые
  6. из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Выберите три признака семейства бобовых:

Варианты:

  1. наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
  2. наличие в цветке нектарников
  3. образование плода боб
  4. образование плода стручок
  5. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  6. перекрестное опыление насекомыми

В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. способны образовывать обширные леса
  2. характеризуются многообразием жизненных форм
  3. размножаются семенами
  4. опыляются насекомыми и птицами
  5. имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. образуют сочные и сухие плоды

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите один правильный ответ

А1. Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как

они медленно растут

у них ограниченный ареал

у них отсутствует механическая ткань

у них в онтогенезе преобладает гаметофит

А2. Какое растение относят ко мхам

имеют мочковатую корневую систему

имеют стержневую корневую систему

лишены корневого чехлика

А4. Высшие растения, в отличии от низших:

имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка

имеют тело, разделённое на органы

способны к фотосинтезу

имеют специализированные генеративные органы – цветки

А5. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

А6. Спорами размножается:

А7. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

они размножаются спорами

у них есть хлорофилл

их тело состоит из ризоидов, стебля и листьев

они хорошо приспособлены к жизни на суше

А8. После оплодотворения у кукушкиного льна развиваются

коробочки со спорами

А9. Из споры мха вырастает:

коробочка со спорами

зелёное растение с листьями и стеблем

предросток (зелёная нить)

В1. Выберите три правильных ответа из шести.

Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

А) корни отсутствуют

Б) имеется хорошо развитая корневая система

В) размножаются семенами

Г) размножаются спорами

Д) цветки мелкие, невзрачные

Е) для размножения нужна вода

В2. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

А) образование предростка

Б) оплодотворение при наличии воды

В) прорастание споры

Г) развитие на предростке женских и мужских растений мха

Д) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток

Е) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С1. Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

С3. В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?

С4. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

Ответы на задания уровня А

Ответы на задания уровня В

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 537 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2016 6170
  • DOCX 17 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Майоров Евгений Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Какие из перечисленных особенности строения и жизнедеятельности характерны для мхов.


1 - 2 у мхов корней нет, есть только ризойды - они служат для подкрепления к субстрату.

Значит выбираем 1.

4. мхи - низшие растения, они размножаются спорами, а значит у них нет ни цветков, ни семян6.

Размножение полностью зависит от воды, т.

Е. мужская гамета с с женской может встретится только в воде, это отдельные клеточки и они ничем не защищены.

Итого : 1, 4, 6все, больше ничего не перечислено.


Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие с животными?

Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие с животными?


Каковы особенности строения мхов?

Каковы особенности строения мхов?


Особенности строения и жизнедеятельности земноводных?

Особенности строения и жизнедеятельности земноводных.


Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процветанию на Земле?

Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процветанию на Земле?


Вывод особенности строения листостебельных мхов?

Вывод особенности строения листостебельных мхов.


Какие характерные особенности строения у хламидомонады?

Какие характерные особенности строения у хламидомонады.


Какие особенности строения и жизнедеятельности свидетельствуют о том что паукообразные - хищники?

Какие особенности строения и жизнедеятельности свидетельствуют о том что паукообразные - хищники.


Какие характерные черты строения мхов?

Какие характерные черты строения мхов?


Какие особенности строения характерны для почки?

Какие особенности строения характерны для почки?


Какие особенности строения и процессов жизнедеятельности планктонных одноклеточных животных?

Какие особенности строения и процессов жизнедеятельности планктонных одноклеточных животных?


1. Животные способны создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. Веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятств..


Азиатская саранча, капустная белянка, гребенчатый тритон.


1)азиатская саранча 2)капустная белянка 4)гребенчатый тритон.


А) стайка воробья домового.


Большинство моллюсков имеют : ОТВEТ : D. Голову, туловище с раковиной = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.


Головным мозгом и спинным мозгом нервы, нервные узлы и нервные окончания . Центральный и периферический.


2 + 3 + 3 * 2 : 4 = Cам ищи ( Вот так решается ) удачи.


Кисть (смородина, ландыш, черемуха, капуста) Метелка (просо, овес) Колос (подорожник, пшеница) Сложный колос (пшеница) Початок (кукуруза, калла) Зонтик (вишня, укроп, примула) Сложный зонтик (морковь, петрушка).


Профилактика сколиоза, заключается в том, что бы вы строго соблюдали правила правильной осанки. В случае продолжительного сидения, необходимо следовать следующим рекомендациям. Для начала, не сидите неподвижно более двадцати минут в одном и том же ..


* Размножаются мхи как половым, так и бесполым способом, с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит); взрослое растение мха – половое поколение, а коробочка со спорами - бесполое.

каковы особенности строения мхов

Особенности строения мхов

Основное отличие моховидных от других высших растений заключается в том, что в цикле развития мхов преобладает гаметофит. Он расчленен на так называемые стебель и листья. Эти органы названы так условно, так как их строение отличается от строения стебля и листа других высших растений. Листья многих мхов состоят всего из одного слоя клеток, а в стебле имеются только зачатки проводящей ткани. Корней у мхов нет, их функцию выполняют ризоиды.

Ризоиды представляют собой выросты внешнего слоя клеток, могут быть одноклеточными и многоклеточными. Они выполняют функции корней: поглощение воды и питательных веществ, закрепление растения в почве. От настоящих корней ризоиды отличаются по своему строению: они состоят из одинаковых клеток и не имеют проводящей ткани. В связи с этим ризоиды не могут обеспечить почвенное питание крупному растению, поэтому размеры мхов невелики.

У всех представителей отсутствуют специализированные проводящие ткани. Ножка спорофита имеет тяж водопроводящих клеток, называемых гидроидами; сходные клетки имеются и в гаметофитах многих видов. Гидроиды имеют удлиненную форму со скошенными на концах тонкими и легко проницаемыми для воды стенками, что делает их предпочтительными путями передвижения воды и растворов. Подобно трахеидам и сосудам сосудистых растений, зрелые гидроиды не имеют протопласта и кажутся пустыми. Однако они отличаются отсутствием специализированных утолщений стенки. У некоторых моховидных тяж гидроидов окружен клетками, проводящими питательные вещества, так называемыми лептоидами что очень напоминает взаиморасположение флоэмы и ксилемы у некоторых сосудистых растений. Зрелые лептоиды имеют живой протопласт, удлиненную форму и утрачивают ядра. Некоторые из них очень похожи на элементы флоэмы у примитивных сосудистых растений.

На верхушке гаметофита развиваются многоклеточные половые органы. Женские - архегонии, имеют колбовидную форму, в нижней расширенной части архегония развивается одна яйцеклетка. Мужские половые органы - антеридии - мешковидной формы, в них развивается множество сперматозоидов. Растения мхов однодомные (сфагнум) или двудомные (кукушкин лен).

Спорофит самостоятельно не существует, развивается и всегда находится на гаметофите, получая от него воду и питательные вещества. Таким образом, спорофит паразитирует на гаметофите. Спорофит представлен коробочкой на ножке, нижняя часть которой превращена в гаусторий (присоску). С его помощью спорофит получает питательные вещества от гаметофита. В коробочке образуется спорангий
СИСТЕМАТИКА, СТРОЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ МОХООБРАЗНЫХ: ВВЕДЕНИЕМхи в широком смысле этого слова, или Мохообразные (Вгуоphyta), представляют собой довольно крупный, насчитывающая около 20 тысяч видов, отдел растительного царства. Мохообразные — представители высших, или побеговых, растений (Cormophyta). В отличие от низших растений — водрослей и лишайников — тело большинства мохообразных представлено побегом, состоящим из стебля и листьев; только у части мохообразных тело представлено слоевищем (талломом). От низших растений мохообразные отличаются также многочисленными микроскопическими особенностями, в том числе наличием своеобразно устроенных гаметангиев (половых органов): мужских — антеридиев и женских — архегониев. Другой отличительный признак мохообразных — правильное чередование в нормальном цикле развития растения двух различных по своей морфологиипоколений. Одно из поколений называется гаметофитом (растение, производящее половые элементы — гаметы), другое — спорофитом (растение, производящее элементы бесполого размножения — споры). Образующийся на слоевищном или листостебельном гаметофите антеридий имеет вид многоклеточного мешочка, внутри которого образуются мужские гаметы

Читайте также: