Какие из перечисленных растений не имеют корней мох сфагнум кукушкин лен хвощ лесной папоротник

Обновлено: 08.07.2024

Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).

Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.

Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.

Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.

Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф

Спорофит папоротников состоит из стебля, листьев и корней. Стебель обычно представляет собой короткое корневище, от которого отходят придаточные корни. Листья папоротников (вайи) произошли путем уплощения ветвей, растут верхушкой, совмещают функции фотосинтеза и спороношения. На нижней их стороне образуются скопления спорангиев (сорусы); внутри каждого спорангия происходит мейоз и образуются гаплоидные споры.

Во влажных условиях споры прорастают в заросток (гаплоидный гаметофит). Это зеленая пластинка, способная к фотосинтезу, прикрепленная к почве одноклеточными ризоидами. Она не имеет кутикулы, поэтому может жить только во влажной среде. На нижней стороне заростка образуются сперматозоиды и яйцеклетки. Из зиготы вырастает спорофит, который сначала развивается за счет заростка, но вскоре переходит на самостоятельное питание, а заросток отмирает.

Папоротниковидные известны с карбона, но, в отличие от появившихся примерно тогда же хвощей и плаунов, папоротники и в настоящее время насчитывают 12 тысяч видов, широко распространены и представлены многими жизненными формами:

  • по всему миру растут многолетние травянистые папоротники (щитовник, кочедыжник, орляк)
  • в тропиках встречаются плавающие формы, лианы, эпифиты и древовидные папоротники, достигающие до 25 м в высоту.

Гигантские древовидные хвощи и плауны образовали каменноугольные леса. Современные хвощи и плауны – многолетние травянистые растения с хорошо развитым корневищем. Органом спороношения хвощей и плаунов является спороносный колосок, в котором путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора прорастает в заросток – гаметофит, не нем образуются гаметы, при их слиянии образуется зигота, из которой вырастает спорофит.

Хвощ полевой имеет мощное корневище и членистый стебель. Фотосинтез осуществляется главным и боковыми побегами, листья маленькие, буроватые, не фотосинтезируют. У хвоща полевого образуются надземные побеги двух видов: весенние – бурые, спороносные, отмирают после спороношения, и летние – зеленые, вегетативные, отмирают к осени. Заросток хвощей – зеленая многократно ветвящаяся пластинка.

Плаун булавовидный растет в хвойных лесах. Стебель дихотомически ветвится, от него в почву отходят придаточные корни, а наверх – ветви. Стебель и ветви покрыты мелкими чешуевидными зелеными листьями. Заростки плаунов созревают за 10-15 лет, питаются гетеротрофно – либо за счет питательных веществ, запасенных в споре, либо за счет сожительства с почвенными грибами.

для развития яйцу нужно тепло. это достигается прямым насиживанием, укрыванием перьями и листьями, закапыванием в тёплый песок..

слева на рисунке показано скрещивание где один родитель гетерозиготный здоровый,но носитель альбинизма.а второй здоровй полностью,тоесть с нормальной пигментацией.у них дети здоровые ,но один ребёнок носитель альбинизма.получается,что больных детей нету.а значит этот вариант нам не подходит.

рассматриваем второй вариант скрещивания ,показан на рисунке справа,мы скрещиваем родителей гетерозигот ,носителей альбинизма.дети и с носителями альбинизма,2 ребёнка,и здоровый полность--1,но все они троих здоровые.только один больной альбинизмом.значит этот вариант скрещивания нам подходит.

получим что генотипы родителей: аа и аа.генотипы детей будут: аа-ребёнок альбинос. аа или аа--нормальный ребёнок или нормальный ребёнок,но носитель.

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются:

Варианты:

  1. хлоропласты
  2. митохондрии
  3. ядро и ядрышко
  4. вакуоли с клеточным соком
  5. пластиды
  6. рибосомы

К растениям, не имеющим корней, относят:

Варианты:

  1. кукушкин лен
  2. щитовник мужской
  3. плаун булавовидный
  4. хвощ полевой
  5. сфагнум
  6. ламинарию

Какие из указанных признаков присущи растениям?

Варианты:

  1. способность к пиноцитозу
  2. рост в течение всей жизни
  3. способность к фотосинтезу
  4. гетеротрофный способ питания
  5. наличие пластид в клетках
  6. наличие хитина в клеточной оболочке

Какие растения относят к водорослям?

Варианты:

  1. сфагнум
  2. хламидомонада
  3. папоротник мужской
  4. улотрикс
  5. спирогира
  6. ряска

К видоизменённым подземным побегам относят:

Варианты:

  1. луковицу чеснока
  2. корнеплод моркови
  3. клубень картофеля
  4. усы земляники
  5. корневище ландыша
  6. корневые шишки георгина

К тканям растений относятся:

Варианты:

  1. основная
  2. соединительная
  3. мышечная
  4. нервная
  5. проводящая
  6. покровная

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

Варианты:

  1. регуляция газообмена в растении
  2. защита от механических повреждений
  3. формирование скелета растения
  4. проведение органических веществ
  5. проведение неорганических веществ
  6. защита от перепада температур

Что из перечисленного является видоизменением листьев?

Варианты:

  1. кожица яблока
  2. лепесток розы
  3. усик гороха
  4. цветоложе
  5. иголка кактуса
  6. иголка шиповника

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. является основной тканью растения
  2. служит для проведения воды от корней к листьям
  3. клетки имеют сильно вытянутую форму
  4. в клетках есть хлоропласты
  5. стенки клеток утолщены
  6. клетки живые

Голосеменные растения, в отличие от папоротников:

Варианты:

  1. являются автотрофными организмами
  2. образуют семязачатки
  3. размножаются спорами
  4. не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
  5. в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
  6. в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

Папоротники, в отличие от водорослей:

Варианты:

  1. состоят из разнообразных тканей
  2. содержат в клетках хлорофилл
  3. способны поглощать кислород и выделять углекислый газ
  4. имеют вегетативные органы
  5. по способу питания – автотрофы
  6. имеют корневище с придаточными корнями

Какие растения относят к голосеменным?

Варианты:

  1. пихту сибирскую
  2. хвощ полевой
  3. берёзу бородавчатую
  4. ель европейскую
  5. плаун булавовидный
  6. лиственницу европейскую

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений:

Варианты:

  1. образуют половые клетки
  2. не имеют тканей
  3. имеют ризоиды
  4. являются фототрофами
  5. размножаются спорами
  6. не имеют цветка

Варианты:

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Варианты:

  1. оплодотворение происходит в водной среде
  2. образуется обоеполый заросток
  3. орган размножения — цветок
  4. опыляются насекомыми
  5. не имеют корней
  6. на нижней стороне листьев образуются споры

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

Варианты:

  1. корни отсутствуют
  2. имеется хорошо развитая корневая система
  3. размножаются семенами
  4. размножаются спорами
  5. цветки мелкие, невзрачные
  6. для размножения нужна вода

Голосеменные, как и покрытосеменные растения:

Варианты:

  1. образуют плод с семенами
  2. размножаются семенами
  3. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  5. цветут хотя бы раз в течение жизни
  6. опыляются с помощью насекомых

Сходство мхов и папоротников проявляется в:

Варианты:

  1. размножении спорами
  2. дифференциация на органы и ткани
  3. оплодотворении, которое происходит вне водной среды
  4. автотрофном способе питания
  5. перекрёстном опылении насекомыми
  6. преобладании среди них древесных форм

Выберите три верных ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как:

Варианты:

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

Варианты:

  1. цветок четырёхчленного типа
  2. соцветие кисть
  3. цветок пятичленного типа
  4. соцветие корзинка
  5. плод стручок или стручочек
  6. плод боб

Выберите три признака, характерных для класса Однодольные:

Варианты:

  1. мочковатая корневая система
  2. стержневая корневая система
  3. жилкование листьев параллельное или дуговое
  4. жилкование листьев сетчатое
  5. листья всегда простые
  6. из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Выберите три признака семейства бобовых:

Варианты:

  1. наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
  2. наличие в цветке нектарников
  3. образование плода боб
  4. образование плода стручок
  5. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  6. перекрестное опыление насекомыми

В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. способны образовывать обширные леса
  2. характеризуются многообразием жизненных форм
  3. размножаются семенами
  4. опыляются насекомыми и птицами
  5. имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. образуют сочные и сухие плоды

19. Верны ли следующие утверждения:
1. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
2. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.
а) только 1
б) оба верны
в) только 2 +
г) нет верного ответа

20. Отмирающие части мхов образуют:
а) глину
б) торф +
в) каменный уголь

21. Моховидные по типу питания являются:
а) автотрофами +
б) миксотрофами
в) паразитами

22. Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как:
а) у них ограниченный ареал
б) у них в онтогенезе преобладает гаметофит +
в) у них отсутствует механическая ткань

23. Мхи:
а) лишены корневого чехлика
б) имеют стержневую корневую систему
в) не имеют корня +

24. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
а) водорослей
б) псилофитов +
в) папоротников

25. Спорами размножается:
а) кипарис
б) ромашка
в) сфагнум +

26. Из споры мха вырастает:
а) заросток
б) предросток (зелёная нить) +
в) коробочка со спорами

27. Какая из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерна для мхов:
а) корни отсутствуют +
б) имеется хорошо развитая корневая система
в) размножаются семенами

28. Какая из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерна для мхов:
а) цветки мелкие, невзрачные
б) размножаются семенами
в) размножаются спорами +

29. Какая из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерна для мхов:
а) для размножения нужна вода +
б) цветки мелкие, невзрачные
в) имеется хорошо развитая корневая система

30. Не самая древняя, но самая примитивная группа современных наземных растений, сохранившая много черт сходства с водорослями:
а) мховые
б) моховидные +
в) меховидные

Читайте также: