Какие особенности мхов позволили им первыми освоить сушу

Обновлено: 05.10.2024

· Появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами для защиты от испарения.

· Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ.

· Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

Перечислите признаки высших растений

· дифференцировка тела на органы и ткани

· чередование полового (гаметофит) и бесполого (спорофит) поколения

· имеются многочисленные половые органы, в которых созревают половые клетки

· приспособлены к жизни на суше

Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

· Появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами для защиты от испарения.

· Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ.

· Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

Пояснение.

Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов

· большинство мхов листостебельные растения без корней, некоторые имеют ризоиды

· у мхов слабо развита проводящая система

· размножаются мхи как половым так и бесполым способом и с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит), взрослое растение мха – половое поколение, а коробочка со спорами – бесполое

· размножение связано с водой

Укажите основные признаки моховидных, доказывающие, что они могут жить только во влажной среде обитания

7. Пояснение.

· Спотсутствие корней, закрепляют растение в почве ризоиды

· поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью побега

· у торфяных мхов существуют водозапасающие клетки

· размножение связано с водой (спермии плывут от верхушек мужских побегов к женским гаметофитам, содержащим женские половые клетки

Какова роль мхов в природе?

· Обогащение воздуха кислородом (выделяется в процессе фотосинтеза).

· Заболачивание почвы (способны удерживать воду).

8. Пояснение.

В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее 3 признаков.

· у папоротников появились корни

· у папоротников впервые сформировалась развитая проводящая ткань

· в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

· Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами семена образуются на видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.

Укажите основные признаки голосеменных растений

11. Пояснение.

· жизненная форма: деревья и кустарники

· часто листья игольчатые, растения вечнозеленые

· имеют специальные органы размножения – шишки

· семязачатки открыто лежат на чешуях женских шишек

Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Какие признаки характерны для хвойных растений?

· Многолетние деревья и кустарники.

· Листья видоизменные — иголки.

· Семена образуются в видоизмененных побегах — шишках или шишкоягодах.

· Растения однодомные: мужские и женские шишки находятся на верхушке побега.

· Оплодотворение не зависит от воды.

9.Пояснение.

10.Пояснение.

Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

· Покрытосеменные — цветковые растения.

· Большинство видов имеют органы: корень, стебель, лист, цветки, плоды, семена.

· Для них характерно двойное оплодотворение.

· Семя находится внутри плода.

· Выделяют два класса — однодольные и двудольные.

Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

· Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми.

· Приспособленность плодов к распространению различными способами.

· Многочисленность и защищенность семян.

· Независимость процесса оплодотворения от воды.

11.Пояснение.

Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства сложноцветные?

· ложноязычковые и воронковидные цветки – привлечение насекомых

· трубчатые и язычковые - образование семян

Найдите ошибки в тексте ученика, прокомментируйте их. Растения семейства бобовые имеют правильный пятичленный цветок, плод стручок и мочковатую корневую систему.

· цветок бобовых пятичленный, неправильный: непарный лепесток парус, парные лепестки – весла и сросшиеся лепестки – лодочка.

· корневая система стержневого типа

Какие особенности строения плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства розоцветные

· костянка – односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных

· костянки поедаются птицами или млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника не перевариваются в пищеварительном канале животного и с пометом удаляются наружу

17. Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и животных?

· плод – генеративный орган покрытосеменных растений

· содержит семена, с помощью которых происходит размножение и расселение растений

· плоды растений – пища для животных

В чем проявляется сходство и отличие плодов растений семейства сложноцветные и семейства злаковые?

Сложноцветные Злаковые
Сходства Односемянные сухие невскрывающиеся плоды
Отличия Плод – семянка Семенная кожура лежит свободно Плод - зерновка Семенная кожура срастается с околоплодником

В чем сходство и различие плодов растений семейств злаковых и сложноцветных?

· Сходства: у них сухие односемянные невскрывающиеся плоды.

· Различия: у злаковых плод — зерновка, а у сложноцветных — семянка.

· У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

Пояснение.

В чем сходство и различие плодов растений семейства мотыльковых (бобовых) и крестоцветных (капустных)?

· Мотыльковые имеют плод боб, а крестоцветные — стручок или стручочек.

· Сходства: боб и стручок (стручочек) — сухие многосемянные вскрывающиеся плоды.

· Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой перегородке.

Пояснение.

Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

· Растения имеют сходное строение цветка Ч(5)Л(5)Т5П1.

Пояснение.

Бобовые — хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

· На корнях бобовых поселяются клубеньковые бактерии.

· Эти бактерии фиксируют азот из воздуха.

· После уборки урожая бобовых, подземная часть остается в почве, перегнивает, азот попадает в почву, обогащая ее.

Пояснение.

Укажите способы распространения плодов и семян

· распространение водой: водное растение (кубышка) и прибрежное растение (ольха)

· распространение ветром: крылатки (клен, ясень), опушение (одуванчик), побеги (перекати поле)

· распространение животными и человеком: поедание (ягоды, фрукты), цепляясь за шерсть и одежду (череда)

· саморазбрасывание (бешеный огурец)

Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег

· корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки

· на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега

· от корневища отходят придаточные корни

· внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем

Почему клубень считают видоизмененным подземным побегом? Приведите не менее 3 доказательств

· на свету в клубне образуются хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

· на клубне располагаются почки (глазки)

· имеются узлы и междоузлия, как у побега

Пояснение.

· Сапрофитные бактерии составляют группу организмов-разрушителей.

· Они играют большую роль в круговороте веществ в природе.

· Участвуют в образовании гумуса.

Пояснение.

Пояснение.

· неограниченный верхушечный рост

· прикрепленный образ жизни

· всасывание веществ из окружающей среды

Английский писатель Джеймс Олдридж описал интересную особенность осьминога. Он рассказывает, как положил добытого осьминога на лист газеты и тот моментально изменил окраску, став полосатым в белую и чёрную полоску. Объясните, в чём биологический смысл описанного явления?

· Это защитное приспособление, позволяющее осьминогу стать незаметным для врагов;

· Осьминог, ведущий хищный образ жизни, за счет данного приспособления может более успешно подстерегать своих жертв.

Признаки типа членистоногих

· тело и конечности состоят из члеников (сегментов)

· незамкнутая кровеносная система

· брюшная нервная цепочка

Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

· хитиновый покров – защищает от потери влаги, от УФ лучей, механических повреждений

· крылья – обеспечивают способность быстро заселять новые территории

· дыхание при помощи трахей – позволяет осуществить интенсивный обмен веществ во время полета

· размножение с полным превращением позволяет взрослым особям и личинкам питаться разной пищейПояснение.
1. Легкий хитиновый покров (защищающая тело от потери влаги, механических повреждений, воздействия ультрафиолетовых лучей) и наличие у большинства крыльев (позволяющая насекомым быстро заселять новые территории).
2. Дыхание при помощи трахей (позволяют осуществлять интенсивный газообмен и поддерживать при необходимости (во время полета) высокий уровень процессов жизнедеятельности).
3. Выделительная система из мальпигиевых сосудов и жирового тела, что позволяет им приспосабливаться к жизни в сухих условиях, и предохраняет от ядохимикатов.
4. Размножение у большинства с полным превращением, где личинка питается другой пищей, в отличии от взрослого насекомого, что уменьшает конкуренцию.

Пояснение.

· Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины.

· Имеют мантию и мантийную полость.

· Кровеносная система незамкнутая.

Пояснение.

Пояснение.

Пояснение.

Пояснение.

· подвижное соединение челюстей

По данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?

· Происходит резкое сужение кровеносных сосудов, повышается давление

· Снижается эластичность кровеносных сосудов, что может привести к инфаркту при повышении давления.

· На стенках сосудов могут откладываться вредные и ядовитые вещества.

· Происходит взаимодействие угарного газа с гемоглобином эритроцитов, в результате резко снижается их способность переносить кислород, наступает кислородное голодание всего организма, нарушается обмен веществ.

Пояснение.

147.Пояснение.

Опишите особенности царства растений?

· наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез

· наличие в клетках прочной оболочки из клетчатки, которая придает ей форму

В начале палеозойской эры растения населяют в основном моря, но в ордовике — силуре появляются первые наземные растения — псилофиты (420 млн лет назад).

Псилофиты имели древовидную форму, отдельные нитевидные отростки служили им для прикрепления к почве и поглощения из нее воды и минеральных веществ. Наряду с образованием подобия корней, стебля и примитивной проводящей системы у псилофитов развилась покровная ткань, предохраняющая их от высыхания. Псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

Особенности псилофитов, которые позволили им первыми освоить сушу:

1) появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) наличие слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) дифференциация тела и появление органов (стебель, листья).



Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

sovet1 1

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

sovet2

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

sovet3

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

sovet4

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

sovet5

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

sovet6

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

sovet7

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

sovet8

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

sovet9

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

sovet10

Кратко и понятно - схемы и конспекты (последние записи)

  • Теория симбиогенеза
  • Клеточная теория
  • Клетки человека
  • Болото
  • Тип Круглые черви - ароморфозы
  • Тип Плоские черви - ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные - ароморфозы
  • Перья птиц
  • Дождевой червь в формате ЕГЭ

Последние видео

Последние видео:

Тематические тесты (последние записи)

  • Вопросы линии 1 - науки методы уровни - тест 2
  • Ткани растений - задание
  • Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые - задание
  • Гаметогенез - задание
  • Рефлексы - задание
  • Высшие растения - характеристика и жизненный цикл - тестовое задание
  • Размножение организмов - тестовые задания
  • Трудные вопросы ЕГЭ по биологии - эмбриональное развитие
  • Кишечнополостные - задания
  • Метаболизм - задания

Последние обновления

  • Подцарство Простейшие
  • Взаимодействия аллельных и неаллельных генов
  • Цветок
  • Диссимиляция
  • Вегетативное размножение растений
  • Строение трубчатой кости
  • Эмбриональное развитие человека
  • Типы питания
  • Побег
  • Виды плодов

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

2330. Установите последовательность этапов бесполого размножения у мхов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) рассеивание спор с помощью ветра
2) созревание спор в коробочках
3) развитие облиственных побегов
4) развитие протонемы
5) прорастание спор в благоприятных условиях
6) образование почек

Добавить в избранное

Верный ответ: 215463

Споры созревают в коробочках (2) и рассеиваются с помощью ветра (1). Попав в благоприятные условия, прорастают (5). Из них развивается протонема (4), на которой образуются выводковые почки (6). Из этих почек в дальнейшем появляются мужские и женские экземпляры мха - облиственные побеги (3).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2330.

2869. Какие особенности строения риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 особенностей.

Добавить в избранное

1) Возникла слабо развитая проводящая ткань, обеспечивающая транспорт питательных веществ
2) Возникла покровная ткань, которая препятствует испарению воды с поверхности растения
3) Возникла механическая ткань, которая выполняет опорную функцию (под водой опорные ткани не были нужны, т.к. растение само принимало вертикальную форму в толще воды)
4) Произошла дифференцировка тканей, появились первые органы (стебель, листья), возникли ризоиды, которые служат для прикрепления к субстрату и всасывания воды и минеральных веществ из почвы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2869.

2878. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, характеризуют диплоидную стадию развития мха. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Добавить в избранное

Верный ответ: 12

В данном вопросе нужно выбрать "выпадающие" пункты, поэтому выбираем пункты 1 и 2, которые не характеризуют диплоидную стадию развития мха. Заросток (1) характерен для папоротников, а не для мхов. Спора (2) - гаплоидная стадия, а не диплоидная.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2878.

3030. Установите правильную последовательность смены стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) формирование взрослого гаметофита
2) образование спор
3) образование спорофита
4) образование зелёной нити (протонемы)
5) оплодотворение

Добавить в избранное

Верный ответ: 24153

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3030.

3833. Установите соответствие между характеристиками и природными объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие корней
Б) расположение спорангиев на вайях
В) созревание спор в коробочке
Г) наличие в жизненном цикле заростка
Д) преобладание в жизненном цикле гаметофита
Е) преобладание в жизненном цикле спорофита

1) папоротники
2) мхи

Добавить в избранное

Верный ответ: 112121

Для папоротников (1) характерно: наличие хорошо развитых придаточных корней (А), расположение спорангиев на вайах (Б - более точно: спорангии располагаются в сорусах, расположенных на нижней стороне листа папоротника - вайе), наличие заростка (гаметофита) в жизненном цикле (Г), господство в жизненном цикле спорофита (Е).

Для мхов (2) характерно: созревание спор в спорангии - коробочке (В), преобладание в жизненном цикле гаметофита (Д).

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Ирина Носик

Мария Гишаева


Мария Гишаева

1)Образование тканей (покровных, механических, проводящих)
2)Образование органов ( листьев, стеблей, ризоидов)
3)Образование спор

Полина Мур

Даша Палийчук

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
1) Появление органов прикрепления (ризоидов)
2) появление Механической ткани (для опоры)
3) Появление размножения спорами.

DELETED

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1) разделение организма на органы и ткани
2) развития покровная ткань, так как наземные растения должны защищаться от солнечного света и от воздействия насекомых и животных
3) хлорофилл находится не в хромотофоре , а в хлоропластах

Диана Асанханова

,,
Показать полностью.
,
,
,
,
,
,
,
расчленение тела на вегетативные органы и наличие разных тканей
совершенствование проводящей системы
независимость процесса полового размножения от воды

Анна Волкова


Анна Волкова

1.тело разделено на побег, листья,ризоиды (корни)
2.появление тканей-проводящей, механической и др.
3.появление спор
4.отсутствие слизистого покрова.

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

2) По­яв­ле­ние сла­бо­раз­ви­той про­во­дя­щей си­сте­мы для транс­пор­та ве­ществ.

3) По­яв­ле­ние ме­ха­ни­че­ской ткани для вы­пол­не­ния опор­ной функ­ции. На­ли­чие ри­зо­и­дов для за­креп­ле­ния в почве.

Читайте также: