Какие растения изображены на рисунках соедини стрелками рисунки и названия

Обновлено: 03.07.2024


Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки по которым эти растения можно различить в природе.


4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).


Удивительное озеро (исправленный вариант).

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают растительноядные моллюски — прудовики и катушки.

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.

6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. С помощью схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.

7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.

Не рви кувшинки и другие растения

Не лови стрекоз и других насекомых

Не лови раков и моллюсков

Примеры дополнительных правил:

Не разрушай жилища бобров

Береги лягушек и головастиков

Делай лунки во льду для рыб

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков (Школа России) - Ответы к странице 74-77 тетради окружающий мир 4 класс часть1 Плешаков

Стр. 74-77. Жизнь в пресных водах

1. Запишите названия растений пресного водоема, которые вам удалось определить при работе с гербарием.

2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.


Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш, тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Кувшинка, кубышка и стрелолист:
Стрелолист имеет белые цветки, у основания розовые с тычинками. На одном стебле растет несколько цветков. Называется так, потому что листья похожи на стрелы. Кубышка имеет ярко-желтый цветок, обладает приятным запахом. Листья плоские, имеют форму яйца, светло-зеленого цвета. Кувшинка имеет цветки белого цвета с большим количеством лепестков и тычинок. Листья крупнее, чем у кубышки, темно-зеленого цвета.
Рогоз, камыш, тростник:
Камыш – высокое растение, высотой 2 метра. На верхушке у него соцветие колосков, собранных в зонтик. На стебле нет листков, а соцветия колючие.
Тростник вырастает до 5 метров. У него наверху темные метельчатые соцветия.
Рогоз легко узнать по темно-коричневым початкам в виде свечек. Растение может достигать в высоту 2 метра.


Вариант 1
ежеголовник, телорез, водокрас, частуха

Вариант 2
пушица, купальница, череда, селезёночник

4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 76. Все ли в нем верное? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие ( жёлтые ) белые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ( ряска ) стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают ( жуки-плавунцы ) клопы-водомерки. А по водным растениям медленно ползают ( хищные ) растительноядные моллюски – прудовики и катушки.

*В первом предложении возможен вариант, когда зачеркнуто слово кувшинки, а вместо него написано жёлтые кубышки.

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Сережи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.


6. Составь схему цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Комар – лягушка – цапля.
Ряска - карась - щука - выдра
Водоросли - головастик - щука - цапля

Цепи питания пресных водоемов начинаются с растений. Затем рыбешки поедают их, а затем становятся добычей более крупной рыбы – щуки. После рыбу съедает цапля или выдра.

7. Сформулируйте и запишите правила поведения у воды, соответствующие этим знакам. Добавьте еще одно правило.

Правила поведения у воды


  1. Как выглядит бобр.
  2. Чем выделяется среди других грызунов.
  3. Что помогает бобру быть лучшим строителем.

По сравнению с другими грызунами: хомяками, сусликами, мышами бобер выглядит величественно, по-королевски. Длина его тела достигает 70 см. и еще 30 см. приходится на хвост. А масса этого зверя до 30 кг.

Благодаря особому строению частей тела, бобры могут подтачивать и сваливать большие деревья. У них мощные зубы-резцы, по два на каждой челюсти, ими пользуются как пилой. Также губы бобров расположены так, чтобы этим животным было легче заниматься стройкой: они закрывают рот позади зубов, поэтому ни щепки, ни вода (если они работают в воде) в рот не попадают.

Задание рисунок 1

Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Решение

Решение рисунок 1


Сравнение кувшинки, кубышки и стрелолиста
Сходство:
Все три растения являются водными растениями.
Цветы кувшинок и кубышек похожи по форме и размеру.
Отличие:
У стрелолиста листья более вытянутые, чем у кувшинки и кубышки.
Цветы кувшинки розовые или белые, а цветы кубышки − жёлтые.
Цветы стрелолиста более мелкие, чем у кувшинки и кубышки.
Цветы кувшинки и кубышки растут по одному на стебле, а у стрелолиста на одном стебле распускается сразу несколько цветов.
Сравнение рогоза, камыша и тростника
Сходство:
Все три растения − это растения водных семейств.
Отличие:
Соцветия рогоза выглядят как длинные коричневые свечи, соцветия камыша напоминают красноватые зонтики, а соцветие тростника напоминает метёлку из мелких зёрнышек.
Высота стеблей рогоза не превышает 2 метров, высота стеблей камыша примерно 2 − 2,5 метра, а высота стеблей тростника достигает 5 метров.

1. Запишите названия растений пресного водоёма, которые вам удалась определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. С помощью атласа – определителя "От земли до неба" узнай названия этих растений пресного водоёма и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).

Удивительное озеро

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегут жуки – плавунцы. А по водным растениям медленно ползают хищные моллюски – прудовики и катушки.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Серёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.

Читайте также: