Какие растения можно использовать в качестве ваты

Обновлено: 05.10.2024

Ответы на вопросы различных тематик и направлений!
Добавляйте свои ответы в помощь другим!
С нами вам не страшна никакая викторина!

Вопрос: Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

Ответ: Сфагнум

Похожие вопросы:

Вопрос: Болотное растение, о стебли которого можно порезаться
Ответ: осока
Вопрос: В какое болотное растение царица Волхова однажды превратила свою непослушную русалку, вышедшую погулять на берег.
Ответ: вахта
Вопрос: Какое болотное растение раньше называли якутским хлебом?
Ответ: Сусак
Вопрос: Мелкая бурая морская водоросль, используемая как удобрение и для получения йода
Ответ: фукус
Вопрос: Препарат йода в виде желто-зеленых кристаллов с резким запахом как антисептическое средство
Ответ: йодоформ

Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.

Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв

Артем Завадский Искусственный Интеллект (103490) Пожелание "Спасибо! " таких, как Вы, не нужно.

сфагнум
По впитывающей способности он в 2-6 раз превосходит вату, но главное преимущество то, что он распределяет ее равномерно во всех направлениях, и только после того, как пропитается весь, выделения выступают на поверхность.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Соревнования команд учащихся с применением практических и теоретических навыков курса ОБЖ.

Преподаватель - организатор ОБЖ

Иванов Александр Фёдорович

Санкт-Петербург -2016 г.

  1. Пояснительная записка.
  2. Ход проведения занятия.
  3. Список литературы.
  4. Приложения.

Актуальность и новизна

Формирование у учащихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей школьного курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

1. Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Санкт-Петербурга.

2. Повышение авторитета МЧС.

3. Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,

в нужный момент.

  1. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
  2. Патриотическое воспитание личности гражданина.

6. Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

  1. Привитие первичных качеств работы спасателя.
  2. Осознание необходимости и важности работы спасателя.
  3. Совершенствование физической подготовленности.
  4. Привитие патриотического чувства гордости.

Оборудование: туристические веревки, флажки красного цвета, фишки физкультурные, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, противогазы ГП-7, шинный материал, бинты, аудиоаппаратура.

Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

Среди команд 6-7-х классов школы 643.

Санкт-Петербург 2016 год.

посвященного Дню МЧС.

1. Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Санкт-Петербург.

2. Повышение авторитета МЧС.

3. Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,

в нужный момент.

4. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

5. Патриотическое воспитание личности гражданина.

6. Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

  1. Привитие первичных качеств работы спасателя.
  2. Осознание необходимости и важности работы спасателя.
  3. Совершенствование физической подготовленности.
  4. Привитие патриотического чувства гордости.

март 2016 года в 14.00 ч.

Место проведения: март 2016 года - спортивный зал школы 643;

14.00 - построение команд. Объявление целей и задач мероприятия.

14.05 – 14.45 соревнования.

14.45-55- подведение итогов.

2. Для спортивной части соревнований - спортивная форма.

Этапы соревнований и условия выполнения.

- четкая дикция, правильно выстроенная речь;

- правильная подача команд;

- умение управлять строем в движении и на месте;

-движение строевым шагом.

- выполнение воинского приветствия.

- движение строевым шагом;

- одновременное выполнение команд.

- актуальная тематика исполняемой песни.

Критерии оценивания: Дисциплина в строю, штрафной балл начисляется за:

- разговоры в строю;

- выход из строя без разрешения.

Критерии оценивания: Ключи к тестовым заданиям находятся у судей.

Зону задымления эмитируют шесть параллельно натянутых веревок в центре зала – это три зоны задымления:

Зона задымления №1 . В центре зала натянуты две веревки; первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.5 метра.

Зона задымления №2. За зоной задымления №1, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.2 метра.

Зона задымления №3. За зоной задымления №2, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 90 см.

Каждая команда делится на две группы по пять человек. Спортивный зал поделен на две половины. Две группы каждой команды стоят в разных концах зала. Стартует первый участник из первой группы, добегая до конца зала, передает эстафетную палочку (противогаз) участнику второй группы команды, который бежит в начало зала, передавая эстафетную палочку (противогаз) второму участнику первой группы… и так до финиша.

Задача для участников эстафеты преодолеть зону задымления, не задев ни одну из веревок. Передачей эстафеты считается передача эстафетной палочки – противогаза в подсумке и касание руки.

Критерии оценивания: При задевании участником веревки назначается 1 штрафной балл . Максимальное количество штрафных баллов – 30 . Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Задача для участников. Попасть в зону спасения.

Критерии оценивания: За промах участником начисляется 1 штрафной балл . Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

  1. Этап. Оказание первой медицинской помощи и переноска пострадавшего.

Каждая команда делится на три группы по три человека. На середине зала лежит пострадавший (один из трех человек каждой группы) с гипотетическим переломом нижней трети голени. По команде старт двое участников первой группы команд бегут к нему, оказывают ему первую медицинскую помощь (накладывают шину, бинтуют), после чего переносят пострадавшего к финишу, где касание передают эстафету второй группе, которая делает тоже - самое. Бежит в цент зала, где ее ждет пострадавший, оказывается помощь – передача эстафеты.

Критерии оценивания: За падение пострадавшего начисляется– 1 штрафной балл .

За ошибки при оказании помощи по 0.5 штрафных балла – если не проведена пальпация, не дана таблетка обезболещего, излишнее травмированные пострадавшего, слабая или сильная фиксация суставов, чрезмерное перетягивание места перелома.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта, в руках у первого участника противогаз.

Задача для участников.

По команде старт добежать до конца зала, вернуться и передать эстафетную палочку (противогаз) второму участнику и т.д. до финиша.

Критерии оценивания: За падение противогаза – 1 штрафной балл.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Организаторы : Преподаватель – организатор Иванов А.Ф., Администрация школы.

Руководство соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Главный судья соревнований: Преподаватель – организатор Иванов А.Ф.

- педагог дополнительного образования Нестерук А.В.

- педагог дополнительного образования Белугин С.В.

- заместитель директора, по учебно-воспитательной работе Артемичева А.А.

- Судьи на этапах - учащиеся старших классов школы.

Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов и наименьшее количество штрафных баллов. Команды, занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

Сфагнум или торфяной мох – растение необычное. Если он начинает появляться во влажных местах, то в скором времени здесь может появиться настоящее болото. И это связано с тем, что это растение способно поглощать и удерживать влагу в большом количестве. Накопленной воды во мху может быть в 25 раз больше, чем масса сухого мха.

Однако это не единственное удивительное свойство мха сфагнум. Оказывается, во время Великой Отечественной войны, впрочем, и во времена Перовой мировой, когда был острый дефицит перевязочного материала, многие медики использовали в качестве ваты мох сфагнум, который предварительно высушивали.

Эти сфагно-марлевые повязки помогали не только заживлять чистые раны, но и очищали гнойные порезы и ранения. Ведь гной – это всего лишь продукт гниения, а мох сфагнум обладает прекрасным бактерицидным свойством.

Да и причиной гноения в ранах нередко становится попадание в них грибка, с чем прекрасно борется всё тот же сфагнум, обладая и противогрибковым свойством.

К тому же мох сфагнум, благодаря своей натуральности, действует намного мягче, чем синтетические антибиотики и не вызывает аллергии.

Конечно, современная медицина не пользуется этим свойством мха сфагнума. Сегодня есть большой выбор самых разных антисептических и бактерицидных препаратов. Но когда-то неприметный и невзрачный мох сфагнум спас сотни и тысячи жизней солдат.

Читайте также: