Какие растения приспособились к погодным условиям степи

Обновлено: 05.10.2024

В степи наблюдаются резкие колебания температур, зависящие как от сезона, так и от времени суток. Растения и животные степи во многом зависят от этих изменений. Летом в степи очень жарко, светит палящее солнце. Средняя температура июля в западной части Европы составляет от 21 до 26 градусов. На востоке ее значение достигает 26 градусов. С наступлением осени температура начинает снижаться, резко холодает. В восточных областях степи снег появляется уже в конце октября. Зоны Причерноморья, более мягкие по своему климату, покрываются снегом в конце ноября. Поэтому все живое на этих территориях способно существовать в условиях непредсказуемой погоды, например, травянистые растения степи устойчивы не только к засухе, но и к сильным морозам.

Человечество с древних времен не только познавало окружающую природу, но и использовало все ее богатства. С увеличением численности, развитием техники эти изменения становились все более заметными. Считается, что исчезновению мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей (Рис. 1, 2) и других древних животных во многом способствовала охота пещерных людей. Таким образом, в те далекие времена наша природа понесла самые первые раны от рук человека.

2. Влияние сельского хозяйства на природу

Со временем люди стали заниматься сельским хозяйством и животноводством. Но это привело к новым жертвам со стороны природы. Создавая поля, огороды, сады, люди вырубали леса и осушали болота, что нанесло огромный ущерб окружающей среде.

Животные, которые паслись на пастбищах, поедали траву, что приводило к опустыниванию земель.

3. Экологические проблемы, вызванные освоением новых земель

Новые географические открытия показали, что наша планета огромна и ее богатства неисчерпаемы, и люди пользовались этими богатствами, изменяя облик нашей планеты. Особенно сильно изменился облик островов. На них исчезли многие виды растений и животных. Зато другие виды приспособились к изменившимся условиям. И со временем люди стали их называть сорняками, а животных – вредителями. Человек стал искать эффективные способы воздействия на сорные растения и на животных – вредителей. Так были созданы ядохимикаты – это новые вещества, которые не существовали в природе до этого времени. Они оказывали свое пагубное действие не только на животных-вредителей и сорняки, но и на всю окружающую среду и человека в том числе.

Выделяют следующие ядохимикаты:

- Инсектициды – борьба с вредными насекомыми;

- Акарициды – против клещей;

- Нематициды – против нематод;

- Родонтициды – против грызунов;

- Фунгициды – против грибов;

- Гербициды – борьба с сорными растениями;

- Арборициды – против сорной древесной растительности;

- Бактерициды – против бактерий;

Также появились химические вещества, из которых стали изготавливать пластмассу, стиральные порошки, лаки (Рис. 7). Но эти вещества тоже плохо влияют на окружающую среду и на здоровье человека.

Загрязнения от химических веществ распространились на почву, атмосферу, гидросферу.

4. Радиоактивные вещества

Помимо ядохимикатов также существуют радиоактивные вещества. Их используют в вооружении, на АЭС (Рис. 8). Эти вещества очень опасны, они не имеют цвета, вкуса, запаха. Их наличие определяется специальными приборами. Они опасны тем, что вызывают лучевую болезнь, которая воздействует на многое органы человеческого организма.

В 1986 году на Чернобыльской АЭС произошел мощный взрыв (Рис. 9). Последствия этой аварии ощущаются до сих пор. Радиоактивные вещества попали в воду, почву. Многим людям пришлось эвакуироваться, и теперь они проживают совершено в других местах. Многие виды растений и животных на этой территории исчезли.

5. Основные экологические проблемы

Для того чтобы человечество не исчезло с лица Земли, нужно решить несколько экологических задач.

1. Человечеству необходимо сохранить на нашей планете все живые организмы. Так как растения, животные, бактерии необходимы и взаимосвязаны в нашей природе.

2. Избавить нашу планету от всех видов загрязнений (химических, биологических, радиационных).

3. Остановить опустынивание земель, которое возникает в результате их неразумного использования, осушения болот.

4. Бороться с исчезновением лесов на нашей планете, поскольку они дают кислород.

Только решив эти экологические проблемы, мы сумеем сохранить жизнь на нашей планете.

Степные растения хорошо приспособлены к сухому климату: они имеют ряд приспособлений, уменьшающих испарение. Вместе с тем они сильно испаряют воду, что защищает их от перегревания солнцем. Мощная корневая система служит у них для подачи воды с большой глубины. В самые жаркие часы дня испарение превышает поступление воды из почвы, и без защитных приспособлений растение может погибнуть. Вот почему некоторые травы имеют очень узкие, жесткие листья, которые в сухую погоду свертываются в трубку (ковыль, типчак) , другие густо покрыты волосками (степная астра, полынь) или восковым налетом. Только ранневесенние растения не имеют никаких приспособлений для сохранения влаги. Они заканчивают развитие до наступления засухи. Желаю удачи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Каковы погодные условия в степях?

а) короткое холодное лето б) тёплое продолжительное лето, мало влаги

в) дождливое и жаркое лето г) суровая зима, прохладное лето

2. Какие ветра дуют в степи?

а) холодные влажные б) горячие сухие

в) тёплые влажные г) тёплые сухие

3. В степях преобладают:

а) смешанные леса б) деревья и кустарники

в) травянистые растения г) хвойные леса

4. Какое растение имеет корни-луковицы?

а) типчак б) ковыль в) тюльпан г) осока

5. Выбери самую крупную птицу .

1) жаворонок 2) журавль 3) куропатка 4) дрофа

6. Подумай, где гнезда у степных птиц.

1) на деревьях 2) в траве 3) в кустарниках 4) под землёй

7. Определи цвет окраски большинства животных степи.

1) белая 2) коричневая 3) серая 4) чёрная

8. Вставь пропущенное звено.

1) ящерица 2) дрофа 3) хорёк 4) суслик

9 . Что привлекает хлеборобов в степи?

а) обилие влаги б) жаркое лето

в) плодородные почвы г) там нет деревьев

10. Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.

а) охота б) полевые работы

в) хищники г) засушливое лето

11. Как растения приспособились к погодным условиям степи?

а) узкие листья испаряют мало влаги

б) цветут весной, пока в почве много влаги

в) листья имеют вид колючек

г) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

12. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

13. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

14. На карте природных зон зона степей закрашена . цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

15. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) юге б) востоке в) севере

1. Зона степей расположена на … нашей страны:

а) юге б) востоке в) севере

2 . На карте природных зон зона степей закрашена . цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

3. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

4. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

5 . Как растения приспособились к погодным условиям степи?

а) узкие листья испаряют мало влаги

б) цветут весной, пока в почве много влаги

в) листья имеют вид колючек

г) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

6. Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.

а) охота б) полевые работы

в) хищники г) засушливое лето

7 . Что привлекает хлеборобов в степи?

а) обилие влаги б) жаркое лето

в) плодородные почвы г) там нет деревьев

8 . Вставь пропущенное звено.

1) ящерица 2) дрофа 3) хорёк 4) суслик

9 . Определи цвет окраски большинства животных степи.

1) белая 2) коричневая 3) серая 4) чёрная

10 . Подумай, где гнезда у степных птиц.

1) на деревьях 2) в траве 3) в кустарниках 4) под землёй

11 . Выбери самую крупную птицу .

1) жаворонок 2) журавль 3) куропатка 4) дрофа

12 . Какое растение имеет корни-луковицы?

а) типчак б) ковыль в) тюльпан г) осока

1 3. В степях преобладают:

а) смешанные леса б) деревья и кустарники

в) травянистые растения г) хвойные леса

14 . Какие ветра дуют в степи?

а) холодные влажные б) горячие сухие

в) тёплые влажные г) тёплые сухие

1 5 . Каковы погодные условия в степях?

а) короткое холодное лето б) тёплое продолжительное лето, мало влаги

в) дождливое и жаркое лето г) суровая зима, прохладное лето

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 678 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2021 1346
  • DOCX 53.5 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирина Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Степь - природная зона, равнина, на которой отсутствуют высокие деревья. Кое-где могут быть кустарники. В Евразии степи есть в России, Украине, Казахстане, Монголии. Степные пространства покрыты травами. Но растут в степи и очень красивые цветы, например, тюльпаны и ирисы. Их никто не сажает, растут и размножаются они сами. Ковер из трав в степи образуют такие растения как мятлик, ковыль, шалфей.

Степи обычно, это сухие участки, на которых растениям приходится приспосабливаться к дефициту увлажнения почвы. У этих растений хорошо развита корневая система, корень длинный, чтобы добывать влагу. Листья узкие и жесткие - они экономят влагу. На листьях и стеблях волоски.

И вот почему именно тюльпаны и ирисы хорошо растут в степи, они луковичные, в луковицах сохраняется влага постоянно.


Безусловно, в учебнике Плешакова по "окружающему миру" для 4-клашек приводится ряд примеров - растений, произрастающих в степных условиях и описано, как они приспособились к ее трудным условиям. Например, про тюльпаны с ирисами так и написано, как на прилагаемой картинке, про клубни, запас питательных веществ и весеннее цветение. Те же ковыль и типчак, характерные своими узкими листочками упомянуты в учебнике. Но хочется знать-то побольше.

как растения приспособились для жизни в степи

Очевидно, но стоит обратить внимание на сильно развитую корневую систему степных растений. Т.к. чахлые вершки - это результат недостатки влаги, однако же они живут, а за счет чего? За счет своих корней, которые, в одном случае, мощными "лианами" прорубаются под землей в поисках питательных веществ, в другом варианте, накапливают вещества, как в сундуке, в своих луковицах. Если еще говорить о других примерах - растениях, то были посредством сети найдены: полынь, мятлик, житняк, гусиный лук, шалфей, ракитник.

Как растения приспособились к погодным условиям степи?

1. узкие листья испаряют мало влаги 2.

Цветут весной пока в почве много влаги 3.

Листья имеют вид колючек 4.

Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни луковицы.

Ответьте пожалуйста на вопрос.


Правильный ответ 2.


Какое значение имеет почва для растений , а растения для почвы?

Какое значение имеет почва для растений , а растения для почвы.


Какое растение переносит жару в степи благодаря узким листьям?

Какое растение переносит жару в степи благодаря узким листьям?


Какая почва лучше удерживает влагу почва в которой больше песка или в которой больше глины?

Какая почва лучше удерживает влагу почва в которой больше песка или в которой больше глины.


Что позволяет ковылю быть приспобленным к недостатку влаги в степной зоне?

Что позволяет ковылю быть приспобленным к недостатку влаги в степной зоне?

Обвеби букву ответа.

А) крупные цветки Б) широкие листья В) длинный стебель Г) узкие листья.


Размножение растений частями корня, стебля, листа называется?

Размножение растений частями корня, стебля, листа называется.


Какая почва больше удерживает влагу песок или глина?

Какая почва больше удерживает влагу песок или глина.


Почему растения в степях бывает зелеными цветут весной и в начале лета?

Почему растения в степях бывает зелеными цветут весной и в начале лета.


Приведи пример засухоустойчивых растений, которые накапливают влагу в листьях?

Приведи пример засухоустойчивых растений, которые накапливают влагу в листьях.


Допиши фразу?

В почве и поглощают из неё.

Почва образуются из.


Растения укрепляют почву своими корнями и защищают ее от разрушения Да или нет?

Растения укрепляют почву своими корнями и защищают ее от разрушения Да или нет?

На странице вопроса Как растения приспособились к погодным условиям степи? из категории Окружающий мир вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Пример : кузнечик питается травой, кузнечиков едят птицы ; рыба ест водоросли, рыбу едят медведи ;..


Может это крестьянин .


Слово которое состоящее из 10 букв : (хлебопашец).


Зоряне небо та Сонце здавна привертали увагу людини. Вони були її помічником, оскільки допомагали визначати погоду, зміну пір року, найкращий час для посіву та збирання врожаю, сторони горизонту, допомагали не заблукати на місцевості, знаходити доро..


1. Нельзя путешествовать по природным заповедникам на автомобилях с бензиновым двигателем. Используйте электрокары или велосипеды. 2. Не загрязняйте водоемы мусором. Рыбачьте в разрешенных местах и в отведенные для этого сезоны. 3. Выхлопные газы..


По моему бассейн Аблин. На на уроке географии говорили.


Пять планет (известных во времена Коперника) блуждают различным образом : иногда останавливаются, ИНОГДА СОВЕРШАЮТ ПОПЯТНОЕ ДВИЖЕНИЕ, именно поэтому они и называются планетами. Тем не менее, их движение является круговым или составленным из нескольк..


Йогурт, яблоко потертое, банан нарезан на маленькие кусочки , киви тоже нарезать и смешать.

Читайте также: