Какие растения живут на нашей планете дополни строки

Обновлено: 05.10.2024

Оборудование: таблицы для каждого ребёнка, гербарий растений, рисунки с ядовитыми и лекарственными растениями, карточки с названием растений.

I. Организационный момент,

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- На какие группы можно распределить растения? (Деревья, кустарники, травы).
- Почему растения относятся к живым существам? (Питаются , дышат, растут , размножаются).

Вопросы и задания:

Разделите данные растения на две группы:

Вороний глаз, зверобой, вех ядовитый, крапива, белена, ландыш, подорожник, пижма, чистотел.(лекарственные и ядовитые)

- Почему лекарственные растения получили такое название?

Викторина “Лесная аптека”

- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту.)
- Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник.)
- Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар из цветков и листьев –хорошее средство от кашля.)
- Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах и бессоннице.)

- Повторите правила обращения с ядовитыми растениями.

  • Нельзя есть и даже пробовать ягоды, плоды, корневища растения, если ты не знаешь, съедобно ли оно!
  • Не оставляй без присмотра маленького брата или сестру в лесу, в поле, на лугу!
  • Не бери в рот травинку, стебелёк, колосок растения. Ты случайно можешь сорвать его ядовитую часть!
  • После сбора растений в лесу, на лугу обязательно вымой руки! Собирая растения, старайся не трогать лицо, не тереть глаза.

- Какие части растения вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

III. Знакомство с новым материалом. Работа в группах.

1. Работа по схеме “Разнообразие растений на Земле”. Стр 54

Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Рассмотрим внимательно рисунок – схему. Посмотрите, сколько разных групп растений. Попробуйте сформулировать тему урока

- Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений. Расскажите, какие растения живут на нашей планете?

- А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений? (По особенностям строения разных групп)
- Значит, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений.

2. Характеристика каждой группы растений.

1) Водоросли. стр. 54

1 экскурсовод:

С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.

1 экскурсовод: У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья, Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий. Йод можно добывать из недр земли, однако почти во всем мире его продолжают добывать из морских водорослей.

Этот удивительный мир

Морская капуста как лекарственное средство была известна еще в XIII веке в Китае. В XIII веке китайский император издал указ, обязывающий население систематически употреблять ее в пищу как диетическое и профилактическое средство и доставлять ее для этих целей в населенные пункты за счет государства.

- Прочитать самостоятельно текст в учебнике “Мхи” стр. 56
- Где можно встретить мхи?
- Чем мхи отличаются от других растений?
- От чего зависит продолжительность жизни мхов?

2 экскурсовод:

Меж клюквы и морошки, среди лесных болот,
Всегда на влажной почве мой родственник растет.
Он может быть зеленым или почти седым,
Но нужно наклониться, чтоб встретились вы с ним.
В лесу, в низинке влажной, нас встретите всегда,
Ведь нам для нашей жизни нужней всего вода.

На болотах растет мох сфагнум. Сфагнум – это общее название для различных (прежде всего по окраске) видов мхов: “белый мох”, “бурый мох”, “красный мох” и др. Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды. У мхов нет корней, и именно благодаря водоносным клеткам листья сфагнума обладают гигроскопическим свойством, т. е. способны удерживать воду Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка

Большую роль играют сфагновые мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков сфагнума образуются залежи торфа. Мох сфагнум растет верхушкой стебля, а его нижняя часть отмирает ("отторфовывается"). Так в течение многих лет образуются огромные залежи торфа Торф - ценное сырье для получения воска, парафина, аммиака, спирта и т.д. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.

Мох сфагнум применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах, так как обладает способностью впитывать большое количество влаги, превышая свойства лучших сортов гигроскопической ваты. В мировой практике мох сфагнум используют в основном для выращивания комнатных растений. Мох не имеет питательных веществ, но он придает земле необходимую рыхлость, благодаря своей гигроскопичности, способствует равномерному увлажнению земляного кома

3 экскурсовод:

Люблю я тоже влагу.
В тени, в лесной глуши,
Мои резные листья, конечно, хороши.
Но я горжусь не ими!
Наш очень древний род
Из прошлого планеты тепло и свет несет.

Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Слово “фужер” заимствовано из французского языка и означает — папоротник Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Только весной третьего года они достигают полного развития. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения. Кроме стеблей и листьев они имеют корни .

4) Хвойные растения стр. 57

4 экскурсовод:

Мы своим зеленым видом круглый год вам всем милы.
Нас легко узнать по шишкам и обилию смолы.
Листья наши очень колки, называются иголки,
И хоть радость вам несем - никогда мы не цветем.

- Почему эта группа получила такое название?
- Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек.

Этот удивительный мир.

Гигантская секвойя может вырасти примерно до 95 м, а диаметр ее ствола может колебаться от 5 до 11 м. Самому большому из этих деревьев, "Генералу Шерману", около 4000 лет, весит оно около 2995796 кг.

5) Цветковые растения. стр.58

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?
- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важна лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят одних насекомых соком-нектаром, других - пыльцой, третьих - и тем и другим.

Самое важное место в рационе древних камчадалов занимало это растение, темно-фиолетовые цветки. Его луковицы, толченые с голубикой и другими ягодами, заменяли ительменам хлеб.

Ответ: общее название – сараны; к ним относят рябчика камчатского и лилию слабую (оранжевые цветы).

IV. Работа в группах.

- Мы, узнали признаки различных групп и видов растений, и теперь можем проанализировать и обобщить новые знания. У каждой команды на столе таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник, и полученные знания на уроке, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.

Каждая команда защищает свое мнение о какой-либо одной группе. Другие дети обсуждают.

По каким признакам учёные разделили все растения на разные группы?

стебли листья цветы корни плоды и семена
цветковые
водоросли
мхи
папоротники
хвойные
стебли листья цветы корни плоды и семена
цветковые + + + + +
водоросли
мхи + +
папоротники + + +
хвойные + + + +

V. Закрепление знаний.

- На какие группы делится царство растений? (Водоросли, папоротники, хвойные- растения, цветковые растения.)
- Где растут водоросли? (Жители воды)
- Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)
- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перъя.)
- Назовите представителей хвойных растений. (Сосна, ель, кедр, можжевельник…)
- Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения)
- Как называется наука о растениях? (Ботаника.)

VI. Картинная галерея Репродукция картины П.П.Кончаловского “Сирень в корзине” уч.стр. 59

Петр Петрович Кончаловский очень любил сирень, ей он посвятил немало полотен: “Сирень в корзине”, “Сирень” и другие.

- Посмотрите внимательно на репродукцию картины. Как будто, пахнуло весной? Букет свежий, пышный, красивый, ароматный, большой.
- Каких оттенков эта сирень? (сирень белая, розовая, светло-лиловая, темно-красная, фиолетовая. . .)
- Можно разглядеть отдельные цветочки? (нет)
- Почему? (их очень много, плотно прижаты друг к другу, цветы-звездочки, цветы-гвоздики, крестики, звездочки).
-Что напоминают по форме кисти сирени? (тяжелые грозди винограда, крупные кисти сирени).

Кончаловский о букете: “В этом букете все цветет, живет и радуется”. Мы чувствуем его восхищение природой, любовь к сирени. Сирень и у нас вызывает хорошее настроение, напоминает о весне, о красоте природы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольно- измерительный материал по окружающему миру в 3 классе

Как называют крупные участки суши, окружённые водой? ______________________________________

Как называется материк, на котором ты живёшь?_____________________________________

В каком веке ты живёшь?_______________________

Назовите тела живой природы.__________________

Назовите тела неживой природы.________________

Назовите искусственные тела.___________________

Солнце – это ________, огромный огненный ______.

Отметь + правильное высказывание.

Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменяет электричество, нефть, каменный уголь.

Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

Отметь + правильные высказывания.

Вода прозрачна и бесцветна.

Вода имеет цвет и запах.

Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

В реках, как и в морях, вода горько-солёная.

10. Воздух – смесь ____________. Среди них основные - _______________, _______________, _________________ .

11. Глобус – это _________________________________

12. Линии, которые сходятся в одной точке, это - _____

Точки, где сходятся меридианы, называются ______

Линии, которые пересекают меридианы, называют ____________________________________________

Моря, горы, реки такие большие, что в натуральную величину их нельзя показать на карте. Для этого используют _________________.

Как называют крупные участки суши, окружённые водой? ______________________________________

Как называется материк, на котором ты живёшь?_____________________________________

В каком веке ты живёшь?_______________________

Назовите тела живой природы.__________________

Назовите тела неживой природы.________________

Назовите искусственные тела.___________________

Солнце – это ________, огромный огненный ______.

Отметь + правильное высказывание.

Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменяет электричество, нефть, каменный уголь.

Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

Отметь + правильные высказывания.

Вода прозрачна и бесцветна.

Вода имеет цвет и запах.

Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

В реках, как и в морях, вода горько-солёная.

10. Воздух – смесь ____________. Среди них основные - _______________, _______________, _________________ .

11. Глобус – это _________________________________

12. Линии, которые сходятся в одной точке, это - _____

Точки, где сходятся меридианы, называются ______

Линии, которые пересекают меридианы, называют ____________________________________________

Моря, горы, реки такие большие, что в натуральную величину их нельзя показать на карте. Для этого используют _________________.

Тесты по окружающему миру УМК "21 век" 3 класс

66 КБ , 634635.doc Автор: Адалина Любовь Павловна, 31 Мар 2015

Тест по окружающему миру

1. Историческое время измеряется:

б ) тысячелетиями

2. Назови по порядку единицы времени:

секунда, минута, час, день…, неделя,месяц …, год,век …, тысячелетие.

а ) 364 дня;

б ) 365 дней;

4. Отметь правильные высказывания:

а ) Солнце – звезда, а Земля – планета.

б) Солнце – планета, а Земля – звезда.

в ) Солнце значительно больше Земли.

г) Солнце и земля одинакового размера.

5. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за:

в ) 365 дней.

6. Сколько планет в Солнечной системе?

А) 10 б) 9 в) 8

7. Отчего происходит смена времен года:

а) Земля вращается вокруг Солнца;

б) Земля вращается вокруг своей оси;

в) Луна вращается вокруг Земли.

8. Запиши римскими цифрами:

12, 7, 3, 20, 4, 9, 6 \\\______________________________________

9. Что такое линия горизонта?

10. Перечисли условия жизни на земле.

11. Воздушная оболочка Земли – это

А) биосфера б) атмосфера в) гидросфера

а) Земля б) условные обозначения в) модель Земли

13.Условные знаки плана местности называются :

а)топографическими знаками. б)рисунком. в) масштабом

14. Географическая карта – это __________________________________________________

15.Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:

а) история б) астрономия в) география

16. Соедини стрелками:

18. Назови строку, где указаны только съедобные грибы.

А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

19. Какие растения называются культурными?

А) растения, которые всегда красивые.

Б) растения, которые специально выращиваются.

В) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

20. Укажи строку, где указаны только культурные растения:

А) чеснок, шиповник, слива, кукуруза

Б) рис, пшеница, огурец, смородина

В) хлопчатник, роза, ландыш, арбуз

Тест по окружающему миру

1. Отметь правильные высказывания:

а) Солнце – звезда, а Земля – планета .

б) Солнце – планета, а Земля – звезда.

в) Солнце значительно больше Земли .

г) Солнце и земля одинакового размера.

2. Отчего происходит смена времен года:

а) Земля вращается вокруг Солнца;

б) Земля вращается вокруг своей оси;

в) Луна вращается вокруг Земли.

а) Земля б) условные обозначения в ) модель Земли

4. Изображение на плоскости поверхности Земли, где объекты обозначаются определенными условными знаками называется:

А) глобус б ) географическая карта г) рисунок

5. Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:

а) история б) астрономия в) география

6. Соедини стрелками:

 Назови строку, где указаны только съедобные грибы.

А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

8. Какие растения называются культурными?

А) растения, которые всегда красивые.

Б) растения, которые специально выращиваются .

В) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

9. Какие растения живут на нашей планете? Дополни строки.

Папоротники, ______________, водоросли, _____________ , мхи.

10. Закончи предложения.

Тело водоросли не имеет ____________________.

У мхов есть _______________________________, но нет _____________________.

У папоротников есть _______________________ , но нет _____________________.

11. Подземный орган растения:

А) побег б) ствол в ) корень

12. Дополни высказывание:

1) Стебель связывает все части растения.

2) Стебель служит __опорой____________________________________.

3) По стеблю идет вода____________________________________________.

13. Подчеркни названия растений, которые имеют одиночный цветок:

Черёмуха, тюльпан, ландыш, мак, подсолнух, липа, георгин.

Вегетативным называется размножение:

А) частями корня

Б) семенами

В) частями стебля

14. Дополни предложение: Животные – живые существа, так как они питаются,

_______________, _______________, _________________, ________________.

15. Соедини стрелками:

16. Соедини стрелкой название животного с названием его органа дыхания.

Жук – олень жабры

17. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

А) улитка, карась, осьминог, муравей

Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

, В) рак, мидия стрекоза, лягушка

 Составь цепь питания.

Тест по окружающему миру

1. Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:

а) история б) астрономия в) география

2. Соедини стрелками:

3. Какие растения живут на нашей планете? Дополни строки.

Папоротники, ______________, водоросли, _____________ , мхи.

4.Вегетативным называется размножение:

А) частями корня

В) частями стебля

5. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

А) улитка, карась, осьминог, муравей

Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

В) рак, мидия, стрекоза, лягушка

6. Запиши римскими цифрами:

12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________

7. Исследователей древностей называют:

8. Описание жизни наших предков по летам – это:

9.Что такое княжество?

Б) самая богатая семья

В) все родственники

10. Отметь правильные высказывания.

А) Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы.

Б) Восточные славяне освоили территорию между тремя морями – Черным, Белым и Балтийским.

В) Древнерусское государство возникло в /X веке.

Г) Первый князь – Ярослав Мудрый.

Д) Столица Древнерусского государства – Москва.

11. Первый русский царь …

А) Владимир Красное Солнышко

В) Петр 1 (Великий)

12. Распредели имена князей в хронологическом порядке:

Петр 1, Ярослав Мудрый, Иван грозный, Владимир Красное Солнышко, Николай 2, Екатерина 2 Великая, Владимир Мономах.

13. Соедини стрелками эпохи и имена исторических деятелей:

Московская Русь Петр 1

Российская империя Б.Н. Ельцин

СССР Иван Грозный

Россия В.И. Ленин

14. К какому веку относятся эти годы?

1917 - _______, 1500 - _____ , 1699 - ______, 1350 - _____ .

15. Подчеркни только устаревшие имена :

Любава, Николай, Пятыш, Верзила, Мария, Аввакир, Алексей, Дуклида.

16. Закончи предложения.

Гостиная – это ______________________________________________ .

Горница – это _______________________________________________ .

17.Подчеркни предметы старинной одежды и обуви красным карандашом, а современной – синим.

Тулуп, риза, пальто, мундир, сапоги, кеды, кокошник, сарафан, лапти, туфли.

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру (тест)

за 2011 – 2012 уч. год

1. Историческое время измеряется:

2. Какое явление можно наблюдать ежедневно:

а) смену времен года;

в) смену дня и ночи.

3. Отчего происходит смена времен года:

а) Земля вращается вокруг Солнца;

б) Земля вращается вокруг своей оси;

в) Луна вращается вокруг Земли.

4. Изображение на плоскости поверхности Земли, где объекты обозначаются определенными условными знаками называется:

А) глобус б) географическая карта г) рисунок

5.Вегетативным называется размножение:

А) частями корня

В) частями стебля

6. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

А) улитка, карась, осьминог, муравей

Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

В) рак, мидия, стрекоза, лягушка

7. Запиши римскими цифрами:

12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________

8. Исследователей древностей называют:

9. Отметь правильные высказывания.

А) Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы.

Б) Восточные славяне освоили территорию между тремя морями – Черным, Белым и Балтийским.

В) Древнерусское государство возникло в /X веке.

Г) Первый князь – Ярослав Мудрый.

Д) Столица Древнерусского государства – Москва.

10. Первый русский царь …

А) Владимир Красное Солнышко

В) Петр 1 (Великий)

11. К какому веку относятся эти годы?

1917 - _______, 1500 - _____ , 1699 - ______, 1350 - _____ .

12.Подчеркни предметы старинной одежды и обуви красным карандашом, а современной – синим.

Тулуп, риза, кика, пальто, мундир, сапоги, кеды, кокошник, сарафан, лапти, венчик, туфли.

13. Соедини пословицы:

Хлеб да вода - а красна пирогами.

Не та хозяйка, что хорошо говорит, крестьянская еда.

Не красна изба углами, а та, что хорошо щи варит.

14.Когда было Крещение Руси?

А) 190 г. б) 988 г. В) 1917 г.

15. Объясни, что такое крепостное право.

16.Вставь недостающие слова:

Ремесла в России в 17 – 18 веках:

Гончарное, _____________, производство продуктов питания, _______________ , башмачное, _____________, ______________ , обработка льна, ______________ , ____________ .

17. Небольшое предприятие, где используется ручной труд , называется …

А) завод б) артель в) мануфактура

18. Первая железная дорога была построена …

А) в Москве б) в Санкт – Петербурге г) в Царском Селе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 634 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.05.2018 19141
  • DOCX 24.2 кбайт
  • 543 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1.Зеленые водоросли. Группа низших растений, не имеющих ни корней, ни стеблей, ни листьев. Растут в воде. Видов растений, входящих в эту группу около 20 тыс.

  1. Мохообразные. Эта группа растений живет во влажной среде. Уже более сложные по строению по сравнению с первой группой. Насчитывается около 27 тыс. различных видов.
  2. Папоротники. Видов растений, входящих в эту группу около 11 тыс.
  3. Хвойные. Эта группа растений характеризуется тем, что развитие их семян происходит в шишках, а их листья - это хвоинки. Всего меньше 1000 разных видов хвойных растений, это самая малочисленная группа растений.
  4. Цветковые. Растения имеющие корни, стебли, листья, цветки, плоды, из которых потом появляются семена. Самая многочисленная группа на земле - в ее состав входит 280-290 тыс. видов растений.

Растительный мир нашей планеты очень многообразен. Растений очень много и конечно же они делятся на несколько групп, основные группы это конечно же:деревья, кустарники и травы. А так же и группы на которые делится "Царство растений":


1) Зелёные водоросли. Водоросли растут в воде. Их насчитывается около двадцати тысяч видов.

2) Мохообразные. Растения растут в местах с повышенной влажностью. Этого вида растений насчитывается около двадцати семи тысяч видов.

3) Папоротники. Насчитывается около десяти тысяч видов.

4) Хвойные. Растений этой группы в мире меньше одной тысячи видов.

5) Цветковые. Растений этой группы насчитывается около двухсот пятидесяти тысяч видов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папоротники, ________________, водоросли, ________________ , мхи.

10. Закончи предложения.

Тело водоросли не имеет ___________________________________________.

У мхов есть ______________________________________________________. У папоротников нет _______________________________________________ .

11. Подземный орган растения:

а) побег б) ствол в) корень

12. Дополни высказывание:

а) Стебель служит ________________________________________________.

б) По стеблю ____________________________________________________.

13. Подчеркни названия растений, которые имеют одиночный цветок: Черёмуха, тюльпан, ландыш, мак, подсолнух, липа, георгин.

14. Вегетативным называется размножение:

а) частями корня б) семенами в) частями стебля г) листом

15. Дополни предложение:

Животные – живые существа, так как они питаются, _________________, _______________, _____________,________________,_________________,

16. Соедини стрелками:

17. Соедини стрелкой название животного с названием его органа дыхания:

Читайте также: