Какое определение характеризует интенсивный путь развития производства увеличение урожайности

Обновлено: 05.10.2024

2. О каком событии идет речь в отрывке из документа? "Люди к нам в Адамовский (Оренбургская область) прибывали в марте - апреле 1954 г. . В апреле - мае во главе директоров совхозов и секретарей партийных организаций на санях, платформах и полевых вагончиках, гусеничных тракторах доставлялись и высаживались, если можно так сказать, "десантом" в абсолютно голое ковыльное поле, где не было никакого населения. Они сразу же включались в пахоту . строительство центральных усадеб":

1. освоение целины

3.эвакуация предприятий на восток страны

4. восстановление национальной автономии репрессированных народов

3. Преобразование в области сельского хозяйства, проведенное в период руководства страной Н. С. Хрущевым :

1. реорганизация МТС

2. отмена всех плановых показателей

3. замена продразверстки продналогом

4. предоставление полной независимости колхозам

4. К экстенсивному пути развития сельскохозяйственного производства относится:

1. увеличение урожайности

2. введение новых технологий

3. расширение посевных площадей

4. повышение производительности труда

5. К интенсивному пути развития производства относится:

1. расширение посевных площадей

2. строительство новых предприятий

3. увеличение числа рабочих на предприятиях

4. использование достижений НТП

6. С экономическими реформами Н. С. Хрущева связано понятие:

7. В послевоенное время совнархозом назывался:

1. орган защиты прав трудящихся

2. сельскохозяйственный кооператив

3. высший орган государственной власти

4. территориальный орган управления экономикой

8. Создание совнархозов в конце 1950-х гг. привело к:

1. сокращению армии управления промышленностью

2. усилению централизации управления промышленностью

3. нарушению хозяйственных связей между предприятиями

4. ускорению внедрения в производство достижений научно-технического прогресса

9. Причина неудачи экономических реформ в сельском хозяйстве в первой половине 1960-х гг.:

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в экономической сфере относится:

1) разрешение приватизации земли

2) создание министерств

3) отказ от административных методов управления

4) ликвидация подсобных хозяйств колхозников

А2. Какое определение характеризует интенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности

2) увеличение числа рабочих на предприятии

3) расширение посевных площадей

4) строительство новых предприятий

1) была полностью отменена цензура печати

2) исчез партийный контроль над духовной сферой

3) официальным направлением в живописи стал авангардизм

4) был дан глубокий импульс для развития отечественного образования, науки и искусства

А4. Построение основ индустриального общества в СССР в конце 1950-х — начале 1960-х гг. привело к:

1) введению обязательного высшего образования

2) разрешению учиться за рубежом

3) закрытию гуманитарных институтов

4) созданию обязательной восьмилетней политехнической школы

А5. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:

1) прекращение холодной войны

2) ухудшение отношений с Китаем

4) заключение советско-германского Пакта о ненападении

А6. Одно из направлений внешней политики СССР во 2-й половине 1950-х — начале 1960-х гг.:

1) усиление гонки вооружений

2) прекращение контактов со странами третьего мира

3) отказ от силовых методов в политике

4) создание системы коллективной безопасности в Европе и Азии

А7. Как называется отказ или отсрочка от выполнения тех или иных обязательств государства?

1) мораторий 3) ультиматум

2)денонсация 4) провокация

А8. Причина Карибского кризиса:

1) вторжение американских войск на Кубу

2) восстание на Кубе под руководством Ф. Кастро

3) захват советского корабля карибскими пиратами

4) размещение советских ядерных ракет на Кубе

1) содержался перечень основных прав советских граждан

2) СССР объявлялся государством диктатуры пролетариата

3) закреплялась руководящая роль КПСС в советском обществе

4) закреплялось федеративное устройство страны

А10. В ходе проведения аграрной реформы 1965 г.:

1) были ликвидированы колхозы

2) увеличился экспорт российского хлеба за границу

3) повысились закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию

4) были созданы фермерские хозяйства

В1. Определите последовательность событий.

A. Первый в истории человечества запуск искусственного спутника Земли

Б. Образование НАТО и СЭВ

B. XX съезд партии

Г. Отставка Н.С. Хрущева

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

A. Создание Организации Варшавского договора

Б. Карибский кризис

B. XX съезд КПСС

В3. Как называется ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления?

С1. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.

Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась… Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным…

Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена…

Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения…

Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах…

Сама оценка положения в стране… была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в социальной сфере относится:

1) лишение колхозников свободы передвижения

2) развитие личного подсобного хозяйства

3) широкомасштабное жилищное строительство

4) введение платы за обучение в вузах

А2. Какое определение характеризует экстенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности

2) введение новых технологий

3) расширение посевных площадей

4) повышение производительности труда

1) расширение связей с зарубежной общественностью

2) установление идеологических рамок в творчестве

3) уничтожение партийно-правительственного контроля над духовной сферой

4) провозглашение соцреализма единственным направлением в литературе и искусстве

А4. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:

1) начало холодной войны

2) разрыв отношений с Югославией

4) соглашение о прекращении войны в Индокитае

А5. Чем вызван пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во 2-й половине 1950-х гг.?

1) опасностью для человеческой цивилизации применения ядерного оружия

2) ослаблением позиций СССР на мировой арене

3) превращением США в сверхдержаву

4) ухудшением отношений с Китаем

А6. Какие государства называют странами третьего мира?

1) ставшие членами ОВД

2) ставшие членами НАТО

3) расположенные на африканском материке

4) слаборазвитые в экономическом отношении

А7. В результате ввода советских войск в Венгрию:

1) вырос авторитет СССР в демократических кругах

2) исчезла угроза ядерной войны

3) был подорван авторитет СССР в Восточной Европе

4) окрепли экономические связи с Западной Европой

А8. Стремление советского руководства достигнуть военно-стратегического паритета с США привело к:

1) возрастанию роли военно-промышленного комплекса

2) улучшению уровня жизни советских граждан

3) снижению доли военных расходов в бюджете страны

4) использованию военно-технических разработок в гражданском производстве

А9. Причина появления диссидентского движения:

1) влияние западных спецслужб

2) кризис официальной коммунистической идеологии

3) окончание холодной войны

4) смягчение партийного контроля над жизнью общества

А10. Причина неудачи аграрной реформы 1965 г.:

1) неблагоприятная погодная обстановка

2) использование административных рычагов управления

3) развитие рыночных механизмов

4) разрушение колхозов

В1. Определите последовательность событий.

A. Смерть И.В. Сталина

Б. Создание Организации Варшавского договора

Г. Первый в истории полет человека в космос

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Б. Нормализация советско-югославских отношений

B. Возведение Берлинской стены

С1. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы.

О каком политическом деятеле идет речь? Какое название получил этот период в истории нашей страны? Подтвердите фактами непоследовательность проводимого этим государственным деятелем внешнеполитического курса.

Только прошу ставить ответы не на шару, а из проверенных источников, ок?
ТЕМА НОМЕР ОДИН: "Оттепель" в духовной жизни СССР в 20 веке.
1.В результате "оттепели" в сфере культуры:
а)была полностью отменена цензура печати.
б)исчез партийный контроль над духовной сферой.
в)официальным направлением в живописи стал авангардизм.
г)был дан глубокий импульс для развития отечественного образования, науки и исскуства.
2.Что стало положительным результатом "оттепели в сфере культуры?
а)расширение связей с зарубежной общественностью
б)установление идеологических рамок в творчестве
в)уничтожение партийно-правительственного контроля над духовной сферой
г)провозглашение соцреализма единственным направлением в литературе искусстве
3.В чьем творчестве была поднята проблема незаконных репрессий?
а)А.Н. и Б.Н. Стругацких
б)К.Г.Паустовского
в)А.Л.Барто
г)А.И.Солженицына
4.К чему привело создание системы обязательных политехнических школ в конце 1950х гг.?
а)к ликвидации безграмотности
б)к падению престижа высшего образования
в)к появлению большого количества безграмотных
г)к снижению общеобразовательной подготовки школьников
ТЕМА НОМЕР ДВА: Экономика СССР в 1953-1963 гг.
1.Что относится к мероприятиям Хрущева в экономической сфере?
а)разрешение приватизации земли
б)создание министерств
в)отказ от административных методов управления
г)ликвидация подсобных хозяйств колхозников
2.Что относится к мероприятиям Хрущева в социальной сфере?
а)лишение колхозников свободы передвижения
б)развитие личного подсобного хозяйства
в)широкомасштабное жилищное строительство
г)введение платы за обучение в вузах
3.Какое определение характеризует интенсивный путь развития производства?
а)увеличение урожайности
б)увеличение числа рабочих мест на предприятии
в)расширение посевных площадей
г)строительство новых предприятий
4.Какое определение характеризует экстенсивный путь развития производства?
а)увеличение урожайности
б)введение новых технологий
в)расширение посевных площадей
г)повышение производительности труда
5.Какое предложение было общим в экономических программах Г.М. Маленкова и Н.С.Хрущева?
а)о развитии рыночных отношений
б)об ускоренном развитии сферы услуг и торговли
в)об освоении целинных и залежных земель
г)о повышении закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
6.Г.М.Маленков, в отличии от Н.С.Хрущева, предлагал:
а)ликвидировать колхозы и совхозы
б)ускорить развитие легкой и пищевой промышленности
в)форсировать развитие тяжелой промышленности
г)осуществить меры по усилению личной заинтересованности колхозников

1 б
2 а
3 г
4 а

1 в
2 в
3 г
4 в
5 в
6 б

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест: I:\Новая папка (2)\тесты история\История России 10 класс\Тест 45. Экономика СССР в 1953-1964 гг. Вариант 2.mtf

К мероприятиям Н. Хрущева в социальной сфере относится:

1) лишение колхозников свободы передвижения

2) развитие личного подсобного хозяйства

3) широкомасштабное жилищное строительство

4) введение платы за обучение в вузах

Какое определение характеризует экстенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности

2) введение новых технологий

3) расширение посевных площадей

4) повышение производительности труда

Г.М. Маленков, в отличие от Н.С. Хрущева, предлагал:

1) ликвидировать колхозы и совхозы

2) ускорить развитие легкой и пищевой промышленности

3) форсировать развитие тяжелой промышленности

4) осуществить меры по усилению личной заинтересованности колхозников

Создание совнархозов в конце 1950-х гг. привело:

1) к усилению централизации управления промышленностью

2) к сокращению армии управленцев

3) к разобщенности в отраслевом механизме советской экономики

4) к сокращению прав местных властей

Определите последовательность событий.

__ Смерть И. В. Сталина

__ Создание Организации Варшавского договора

__ Первый в истории полет человека в космос

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 707 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 32. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2021 267
  • DOCX 14.7 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вдовин Игорь Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: