Какое свойство живых объектов иллюстрирует данный рисунок листья растут

Обновлено: 19.09.2024

Новая тренировочная работа №5 статград по биологии 9 класс ответы и задания для тренировочных вариантов БИ2090501, БИ2090502, БИ2090503, БИ2090504 для подготовки к ОГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 27.04.2021 (27 апреля 2021 года).

Ссылка для скачивания вариантов (БИ2090501-БИ2090502): скачать задания

Ссылка для скачивания вариантов (БИ2090503-БИ2090504): скачать задания

Работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

Решу ОГЭ 2021 по биологии 9 класс варианты БИ2090501 БИ2090502 задания статград онлайн:

Тренировочные варианты БИ2090503 БИ2090504:

Вариант БИ2090501 сложные задания и ответы:

1)На фотографии представлена бабочка. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

Ответ: движение

2)В чём заключается биологический смысл митотического деления клеток? 1) в создании новых генетических комбинаций 2) в образовании гамет у животных 3) в обеспечении полового размножения 4) в сохранении набора хромосом родительской клетки

Ответ: 4

3)Организм, показанный на рисунке, стал основой для промышленного получения 1) спирта 2) инсулина 3) уксусной кислоты 4) антибиотика

Ответ: 4

4)К главным частям цветка относят 1) чашечку и венчик 3) пестик и тычинки 2) завязь и цветоложе 4) венчик и семязачаток

Ответ: 3

5)На рисунке изображено перо птицы. Какой цифрой на нём обозначено опахало? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ответ: 2

6)Для какой ткани характерно хорошо развитое межклеточное вещество? 1) эпителиальной 3) нервной 2) мышечной 4) соединительной

Ответ: 4

7)К мышце нервный импульс поступает по 1) дендритам вставочного нейрона 2) белому веществу спинного мозга 3) аксону двигательного нейрона 4) серому веществу спинного мозга

Ответ: 3

8)Какой цифрой на рисунке обозначен поясничный отдел позвоночника?

Ответ: 3

9)Как называют безъядерные форменные элементы крови, разрушение которых приводит к свёртыванию крови? 1) эритроциты 3) лимфоциты 2) тромбоциты 4) макрофаги

Ответ: 2

10)Почему человек дрожит, когда ему очень холодно? 1) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг 2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию 3) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи 4) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

Ответ: 2

11)Какой буквой на рисунке обозначена слуховая (евстахиева) труба?

13)Что нужно делать, чтобы не заразиться бычьим цепнем? 1) питаться только филе пресноводных рыб 2) есть хорошо прожаренное мясо 3) пить минеральную воду во время еды 4) постоянно принимать антибиотики

14)К каким факторам относят деятельность человека в природе? 1) антропогенным 3) абиотическим 2) биотическим 4) ограничивающим

15)Что общего между агроэкосистемой яблоневого сада и экосистемой тайги? 1) длинные цепи питания 2) преобладание растений одного вида 3) замкнутый круговорот химических элементов 4) наличие производителей, потребителей, разрушителей

17)Верны ли следующие суждения об особенностях строения хордовых животных? А. Центральная нервная система хордовых состоит из брюшной нервной цепочки, надглоточных и подглоточных нервных узлов. Б. Хордовые имеют внутренний скелет.

19)Что может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) прокалывание ушей 2) укус слепня 3) пользование чужой зубной щёткой 4) массаж тела 5) переливание крови 6) приём пищи на улице

22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по подготовке микроскопа к работе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) поместите приготовленный препарат на предметный столик 2) в отверстие предметного столика направьте зеркалом свет, добейтесь хорошего освещения поля зрения 3) пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата 4) поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего стола 5) глядя в окуляр одним глазом, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение предмета

25)Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.

29)Анна, мастер спорта по бадминтону, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение 4 часов (утром и вечером) активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в кафе. Однако тренер рекомендовал им потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания. 1) Рассчитайте энергозатраты утренней тренировки, которая длилась 2 часа 12 минут. 2) Предложите Анне комплексный обед (первое, второе, салат и напиток) с максимальным содержанием белков из предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты утренней тренировки. Укажите рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём. 3) В каких пищевых продуктах содержится холестерин?

Вариант БИ2090502 сложные задания и ответы:

1)На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

Ответ: рост

2)Почему при недостатке воды происходит увядание растений? 1) растение испытывает недостаток питательных веществ 2) снижается концентрация фитогормонов, влияющих на рост 3) уменьшается давление клеточного сока в вакуолях 4) прекращается фотосинтез

Ответ: 3

3)Какой биологический объект изображён на рисунке? 1) клетка бактерии 3) вирус ВИЧ 2) спора гриба 4) семя растения

Ответ: 1

4)На рисунке изображена схема строения побега. Какой цифрой на нём обозначена боковая (пазушная) почка?

Ответ: 2

5)Поступление кислорода в тело планарии происходит через 1) дыхальца 3) пару чёрных глаз 2) жаберные щели 4) всю поверхность тела

Ответ: 4

6)Какой признак человека характеризует его как представителя класса Млекопитающие? 1) на ранних стадиях эмбрионального развития формируется кишечная трубка 2) формируется внутренний костный скелет 3) имеется грудобрюшная перегородка – диафрагма 4) развиваются замкнутая кровеносная система и два круга кровообращения

Ответ: 3

7)Началом рефлекторной дуги служит 1) контакт между нейроном и мышечной клеткой 3) головной мозг 2) двигательный нейрон 4) рецептор

Ответ: 4

9)Как называется жидкость, которая в составе крови играет роль межклеточного вещества? 1) лимфа 3) плазма 2) сыворотка 4) цитоплазма

Ответ: 3

10)Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе 1) роста 3) распада веществ 2) развития 4) передачи нервного импульса

Ответ: 3

12)Условный слюноотделительный рефлекс на звонок нельзя выработать у собаки, если 1) отсутствует безусловный раздражитель 2) у неё паралич задних конечностей 3) щенку меньше года 4) звонок многократно повторялся

13)Что следует сделать при отравлении ядовитыми грибами? 1) промыть желудок 2) выпить обезболивающие таблетки 3) положить грелку на область желудка 4) ввести лечебную сыворотку

14)Конкуренция в природных сообществах возникает между 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами 3) видами со сходными потребностями в ресурсах среды 4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

15)Что из перечисленного является примером искусственной экосистемы? 1) болото 3) берёзовая роща 2) плодовый сад 4) сосновый бор

17)Укажите, какие из приведённых суждений верны. А. Внешний панцирь даёт членистоногим преимущества перед лишёнными панциря беспозвоночными. В. При этом наличие панциря накладывает серьёзные ограничения на подвижность членистоногих. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только В 4) оба суждения неверны

19)Какой фактор может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) нанесение татуировки 2) плавание в бассейне 3) прокалывание ушей 4) уход за больным СПИДом 5) незащищённые половые связи 6) обучение с учащимся – носителем вируса

22)Установите последовательность процессов, происходящих осенью. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) опадение листьев 2) пожелтение листьев 3) уменьшение длины светового дня 4) прекращение питания листа 5) подготовка к зиме безлиственных побегов с почками

24)Рассмотрите фотографию коричневой лошади с чёрными ногами, гривой и хвостом. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

25)Рассмотрите рисунок с изображением травмы опорно-двигательной системы. Назовите вид травмы. Объясните, за счёт чего у маленьких детей такие травмы случаются гораздо реже, чем у взрослых и пожилых людей.

26)На занятиях биологического кружка Марина изучала содержание витамина С в апельсиновом соке с помощью индикатора йода. Она провела следующий эксперимент. Отжала сок из апельсина и разлила поровну в два контейнера. Первый контейнер она подвергла нагреванию до 80 °С, а второй оставила при комнатной температуре. Затем Марина взяла две пробирки с индикатором йода и добавила в первую 5 мл нагретого сока, а во вторую 5 мл сока комнатной температуры. В первой пробирке раствор оказался темнее, что говорит о меньшем содержании витамина С в нагретом соке. Влияние какого фактора на содержание витамина С в апельсиновом соке изучала Марина? Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента?

29)Егор, нападающий в футбольном клубе, после вечерней игры, во время которой он провёл на поле 1 час 20 минут, решил поужинать в кафе. Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания. 1) Рассчитайте энергозатраты спортсмена за 1 час 20 минут матча. 2) Предложите Егору ужин (основное блюдо, салат и напиток) из предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты. При выборе учтите, что Егор предпочтёт из напитков апельсиновый сок. Укажите рекомендуемые блюда и калорийность обеда. 3) Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище? Назовите один из таких способов.

2.В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

ОТВЕТ : Раздражимость или движение или таксис

(Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма)

3.В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка отдергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

ОТВЕТ:Рефлекс

(На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение)

4. Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

ОТВЕТ: Движение

5. Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

ОТВЕТ:Спячка

(Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения, которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в редких случаях - год)

6. Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

ОТВЕТ: Рост, или развитие

(Растение растет и развивается)

7.На графике изображена электрокардиограмма пациента.Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

ОТВЕТ: Ритмичность, или цикличность

(Ритмичность в биологии можно определить как колебания интенсивности процессов и физиологических реакций. Она представляет собой периодические изменения состояния среды живой системы, возникающие под действием внешних и внутренних факторов)

8. На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?

ОТВЕТ: Развитие, или эмбриональное развитие, или эмбриогенез

(Развитие — биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез).

Эмбриональное (зародышевое) развитие (эмбриогенез) охватывает процессы от первого деления зиготы до выхода из яйца или рождения и у большинства животных)

9.На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

ОТВЕТ: Саморегуляция, или гомеостаз

10.На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

ОТВЕТ :Изменчивость

11.На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

ОТВЕТ :Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие

12.На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

ОТВЕТ:Самовоспроизведение или размножение

13.На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

ОТВЕТ: Изменчивость или наследственная изменчивость

14.На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

ОТВЕТ: Обмен веществ и превращение энергии;или обмен веществ;или метаболизм

(Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза)

15.Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

ОТВЕТ: Изменчивость, или адаптация (приспособленность)

16.В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

ОТВЕТ:Раздражимость или рефлекс

17.В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

ОТВЕТ: Раздражимость (рефлекс)

18.Какое свойство живых систем изображено на рисунке?

ОТВЕТ:Единство химического состава (единство веществ )

19.Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

ОТВЕТ:Тканевый

(На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации)

20.Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

ОТВЕТ:биоценотический, или экосистемный, или биогеоценотический

(На рисунке изображен биоценоз, а следовательно, и биоценотический уровень организации живого)


Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок?

  1. обмен веществ и энергии
  2. репродукцию (самовоспроизведение)
  3. рост
  4. саморегуляцию

Вместе с этой задачей также решают:

Какой уровень организации живой материи иллюстрирует рисунок?

  1. клеточный
  2. организменный
  3. органный
  4. тканевой

Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок?

  1. раздражимость
  2. саморегуляцию
  3. онтогенез
  4. ритмичность

Какой уровень организации живой материи иллюстрирует рисунок?

  1. органный
  2. организменный
  3. тканевой
  4. клеточный

Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок?

  1. онтогенез
  2. раздражимость
  3. ритмичность
  4. саморегуляцию

Популярные материалы

Начни онлайн-курс ОГЭ по биологии прямо сейчас




Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям задач необходимо зарегистрироваться и пройти два модуля в плане подготовки по любому предмету ЕГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является инструментом для отработки блока 1 заданий ОГЭ по биологии.

Подготовка к ОГЭ по биологии в 2022 году в 9 классе

Подготовка к ОГЭ по биологии в 2022 году

  • Часть 2: четыре задания (29–32) с развернутым ответом и полностью записанным ходом решения задания. Одно задание - это ответы на вопросы после прочтения текста, второе - на умение работать с таблицей, делать определённые выводы из статистических данных. Третье задание проверяет умение составить меню определённое калорийности для спортсменов, туристов, обычных школьников. Четвёртое задание - это вопрос со свободным ответом.
  • Длительность экзамена сравнительно невелика – всего 180 минут. Справочных материалов на ГИА по биологии нет, значит, кроме себя рассчитывать не на кого

Блок заданий №1 представляет собой рисунок биологического объекта, процесса, которому нужно дать определение и записать его СЛОВАМИ. В бланк вы пишите печатными буквами ответ!

Листопад Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?

  • В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.
  • Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Изменчивость или наследственная изменчивость

На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород

Приспособленность или адаптация

  • Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?


-80%

Читайте также: