Какой двигатель выбрать лада калина

Обновлено: 08.07.2024

Хочу взять первой машиной Калину первую. Стоит выбор между 1.4 16 клапанным и 1.6 8 клапанным. 1.4 вроде посовременнее: тише и меньше вибрация, но на низких слабоват, это отпугивает.

Выбор только между этими самыми убогими движками? (( Увы, лучше 1600 8 клоповый.
А так бы конечно 126 или 127 движок.

Выбор только между этими самыми убогими движками? (( Увы, лучше 1600 8 клоповый.
А так бы конечно 126 или 127 движок.

Выбор только между этими самыми убогими движками? (( Увы, лучше 1600 8 клоповый. А так бы конечно 126 или 127 движок.

Выбор только между этими самыми убогими движками? (( Увы, лучше 1600 8 клоповый. А так бы конечно 126 или 127 движок.

Выбор только между этими самыми убогими движками? (( Увы, лучше 1600 8 клоповый. А так бы конечно 126 или 127 движок.

Выбор только между этими самыми убогими движками? (( Увы, лучше 1600 8 клоповый.
А так бы конечно 126 или 127 движок.

Выбор только между этими самыми убогими движками? (( Увы, лучше 1600 8 клоповый.
А так бы конечно 126 или 127 движок.

Чем лучше? Меньшей мощностью и крутящим моментом? Геморностью обслуживания? Древней системой смазки? Постоянным дизелением? Меньшим ресурсом?
Не болтайте ерундой!

Чем лучше? Меньшей мощностью и крутящим моментом? Геморностью обслуживания? Древней системой смазки? Постоянным дизелением? Меньшим ресурсом?
Не болтайте ерундой!

Ресурс в среднем 150 тыс, из за древней системы смазки. А уж его регулировка клапанов и любимая всеми ось натяжного ролика - песня! Это мы не берем во внимание его постоянную "сопливость"

Ресурс в среднем 150 тыс, из за древней системы смазки. А уж его регулировка клапанов и любимая всеми ось натяжного ролика - песня! Это мы не берем во внимание его постоянную "сопливость"

Чем лучше? Меньшей мощностью и крутящим моментом? Геморностью обслуживания? Древней системой смазки? Постоянным дизелением? Меньшим ресурсом?
Не болтайте ерундой!

Грохот при большом зазоре и неплотность с вытекающими последствиями при зажатом - ничего не говорит? Отсутствие форсунок в системе смазки на донышки поршневой тоже ничего не говорит?
Ну, понятно, про двигателя Вы знаете только то, что это штучка которая шумит под капотом.

Грохот при большом зазоре и неплотность с вытекающими последствиями при зажатом - ничего не говорит? Отсутствие форсунок в системе смазки на донышки поршневой тоже ничего не говорит?
Ну, понятно, про двигателя Вы знаете только то, что это штучка которая шумит под капотом.

Споры касательно того, какой двигатель лучше, начались давно и не утихают до сих пор. И ответить на этот вопрос значительно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.

Восьмиклапанный двигатель с одним распредвалом на Лада Калине со снятой крышкой

На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.

Преимущества такого мотора заключаются в следующем:

К недостаткам таких моторов следует отнести:

  1. Малая мощность . Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
  2. Повышенный расход топлива . Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
  3. Сравнительно высокий уровень шума . Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
  4. Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов . Это необходимо для предотвращения перерасхода.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе Лада Калина 8 клапанов

Особенности 16-клапанного двигателя

Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.

Распредвалы на двигателе автомобиля Лада Калина 16 клапанов

Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность . Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива . Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность . Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума . Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.

К недостаткам таких движков относится:

Моторный отсек Лада Калина с двигателем на 16 клапанов

Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Опрос

16-клапанов 98 л.с.

Подводя итоги

Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.

Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

О двигателях для LADA Kalina

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

О двигателях для LADA Kalina 3

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

На все модификации Лада Калина устанавливались 3 различных двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ.

Желтая Лада Калина вид сбоку.

За все время производства с 2004 по 2013 годы на Лада Калина ставили следующие двигатели:

ВАЗ 11194 - 1.4L / 16v / 89 л.с. / 127 Нм
славится масложором и задирами
ВАЗ 11183 - 1.6L / 8v / 80 л.с. / 120 Нм
не очень надежен, но клапана не гнет
ВАЗ 21126 - 1.6L / 16v / 98 л.с. / 145 Нм
современный и мощный агрегат

Двигатель Лада Калина 1.4 литра 16 клапанов

Данный агрегат был специально разработан для модели Калина и имеет немало достоинств: мощный но экономичный, работает тихо, почти без вибраций, плюс есть гидрокомпенсаторы. Но из-за склонности к жору масла уже на 50 000 км заслужил не самую хорошую репутацию. А также обрыв ремня в нем обычно оборачивался не только заменой клапанов, но и поршней.

Мотор Лада Калина ВАЗ 11194 под капотом.

Хэтчбек 2006 - 2013
1.4 л 11194 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1390 см³
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 8.3 л
Расход трасса 6.2 л
Расход смешанный 7.0 л

Достоинства моторов ВАЗ 11194

ARTICLE
Обо всех достоинствах маленького двс Калины в свое время писал журнал За Рулем

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 8 клапанов

В 2011 году его оснастили системой Е-газ, он стал мощнее на 2 л.с. и получил индекс 11183-50.

Мотор ВАЗ 11183 под капотом Калина хэтчбек.

Седан 2004 - 2013
1.6 л 11183 МКП5 1.6 л 11183-50 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 80 л.с. 82 л.с.
Крутящий момент 120 Нм 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.0 с 13.2 с
Скорость (макс) 160 км/ч 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 4
Расход город 9.8 л 9.2 л
Расход трасса 6.9 л 6.7 л
Расход смешанный 7.8 л 7.5 л

Отличия моторов ВАЗ 1.4 и 1.6 литра

ARTICLE
Об отличиях агрегатов объемом 1.4 и 1.6 литра рассказано в статье журнала За Рулем

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 16 клапанов

С 2009 года в комплектации Люкс стал устанавливаться двигатель мощностью почти 100 л.с. Этот 16-клапанный двс наделял авто неплохой динамикой и был самым надежным в линейке. Тут облегченная поршневая Federal Mogul, прочный ремень ГРМ Gates и гидрокомпенсаторы. Но обрыв ремня, например из-за клина помпы, часто оборачивается очень дорогим ремонтом.

Мотор ВАЗ 21126 под капотом Калина.

Универсал 2007 - 2013
1.6 л 21126 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с
Скорость (макс) 183 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 9.4 л
Расход трасса 5.8 л
Расход смешанный 7.2 л

Особенности двс ВАЗ 16 клапанов

ARTICLE
Особенности конструкции 16-клапанных моторов ВАЗ описаны в материалах За Рулем

Читайте также: