Какую роль играют наездники в хозяйственной деятельности человека опыляют культурные растения

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Контрольная работа № 1

по теме: Беспозвоночные животные .

Задание 1. Выберите только один – правильный ответ. (1 балла за каждое правильно выполненное задание).

1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

а) дышат, питаются, размножаются ; в) обладают раздражимостью;

б) состоят из разнообразных тканей; г) имеют нервную ткань.

2. Как называют органоид амебы обыкновенной, в котором происходит переваривание пищи?

а) циста; в) пищевая вакуоль;

б) порошица; г) пищеварительная вакуоль .

3. Какое вещество придает эвглене зеленой зеленый цвет?

а) крахмал; в) вода;

б) хлорофилл; г) жир.

4. Какое простейшее передвигается с помощью одного жгутика?

а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;

б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.

5. Какое из простейших является паразитом?

а) амеба дизентерийная ; в) вольвокс;

б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.

6. Какую функцию выполняют стрекательные клетки у кишечнополостных?

а) парализуют добычу и врагов в) прикрепляется к объекту

б) переваривает пищу г) осуществляют передвижение

7. Какой буквой на рисунке обозначено животное с лучевой симметрией

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8. Где живет взрослый бычий цепень

а) в пресных водоемах б) в мышцах животных в) в кишечнике человека г) в почве

9. Личинка аскариды начинает развиваться в яйце после того как оно попадает в:

а) тело прудовика б) мышцы коровы или овцы

в) богатую кислородную среду г) печень крупного рогатого скота

10. У большинства моллюсков, обитающих в воде, газообмен происходит:

а) в трахее б) в жабрах в) через поверхность тела г) с помощью легкого

11. К какому классу относится членистоногие , имеющие простые глаза, четыре пары ходильных ног?

а) головоногие б) ракообразные в) паукообразные г) насекомые

12. Клещи и пауки сходны между собой тем, что у них:

а) органы дыхания - жабры, две пары усиков б) восемь ног, усики отсутствуют

в) шесть ног, одна пара усиков г) тело не разделено на членики

13.Взрослый майский жук по характеру питания –

а) хищник б) паразит в) растительноядное животное г) разрушитель органических веществ

14. Какой буквой на рисунке обозначена стадия развития майского жука, которая идет следом за яйцом?

а)1 б) 2 в) 3 г) 4

15. Какую роль играют наездники в хозяйственной деятельности человека?

а) опыляют культурные растения б) обогащают почву перегоном

в )регулируют численность членистоногих г) разрыхляют почву.

Задание 2. Установите соответствие между объектами и процессами.( 2 баллов за каждое правильно выполненное задание).

1. Установите соответствие между способом питания и видом простейшего.

Способ питания: Вид простейшего:

А) гетеротроф; 1. Амеба дизентерийная

Б) паразит; 2. Эвглена зеленая

В) на свету автотроф; 3. Инфузория-туфелька

2. Установите соответствие между членистоногими животными и классом к которым они относятся.

Членистоногие животные : Классы:

А) камчатский краб 1. ракообразные

Б) комнатная муха 2. паукообразные

В) таежный клещ 3. насекомые

Г) паук – крестовик

Д) комар обыкновенный

Выберите три верных ответа. Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных?

Тело состоит из неодинаковых члеников

Система опоры и движения образована хитиновым покровом и мышцами

Передвигаются с помощью лопастевидных выростов

Покровы тела и мышц образуют кожно – мускульный мешок

Кровеносная система замкнута

Задание 3. Дайте развернутый ответ ( 3 балла за полный ответ)

Что нужно предпринять в случае проникновения под одежду клеща?

Контрольная работа № 1

по теме: Беспозвоночные животные .

2 вариант.

Задание 1. Выберите только один – правильный ответ. (1 балла за каждое правильно выполненное задание).

1. Укажите признак, характерный только для царства растений.

а) дышат, питаются, размножаются; в) обладают раздражимостью;

б) состоят из разнообразных тканей; г) автотрофы (продуценты).

2. В какой момент амеба обыкновенная превращается в цисту?

а) перед делением; в) при чрезмерном размножении;

б) при накоплением питательных веществ; г) при неблагоприятных условиях.

3. На каком органоиде эвглены зеленой происходит процесс фотосинтеза?

а) жгутик; в) стигма (глазок);

б) хлоропласт; г) ядро.

4. Какое простейшее передвигается с помощью ресничек?

а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;

б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.

5. Какое простейшее образует колонии?

а) амеба обыкновенная; в) вольвокс;

б) эвглена зеленая; г) инфузория-туфелька.

6. Какое из простейших не является паразитом?

а) амеба дизентерийная; в) лямблии;

б) эвглена зеленая; г) трихомонада .

7. По способу питания кишечнополостные это:

а) хищники б) паразита в) растительноядные г) автотрофы

8. Какой буквой обозначено животное с двухсторонней симметрий

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

9. Какое животное является промежуточным хозяином бычьего цепня

а) свинья б) корова в) собака г) малый прудовик

10. По характеру питания дождевой червь – это

а) хищник б) паразит в) растительноядный г) потребитель разлагающий растительные остатки

11. К какому классу относится животные , три пары ног, три отдела тела, органы дыхания - трахеи?

а) сосальщики б) ракообразные в) паукообразные г) насекомые

12. Какого моллюска употребляют в пищу:

а) полевого слизень б) жемчужница в) устрица г) большой прудовик

13. Человек заражается чесоткой

а) при охлаждении тела б)при рукопожатии в) через укусы клещей г) через воздух

14. Какой буквой на рисунке обозначено насекомое, которое служит переносчиком и хранителем чумы?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

1 2 3 4

15. Какую роль играют божьи коровки в хозяйственной деятельности человека?

а) опыляют культурные растения б) обогащают почву перегоном

в ) регулируют численность членистоногих г) разрыхляют почву.

Задание 2. Установите соответствие между объектами и процессами.( 2 балла за каждое правильно выполненное задание).

1. Установите соответствие между средой обитания и видом простейшего.

Среда обитания: Вид простейшего:

А) пресный водоем; 1. Лямблии

Б) соленый водоем; 2. Амеба обыкновенная

В) организм; 3.Фораминеферы

2. Установите соответствие между членистоногими животными и классом к которым они относятся.

Членистоногие животные : Классы:

А) медоносная пчела 1. ракообразные

Б) майский жук 2. паукообразные

В) чесоточный зудень 3. насекомые

Е) черный таракан

Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для насекомых?

Одна пара усиков

Органы дыхания - трахеи

Четыре пары ног

Тело состоит из головогруди и брюшка

Функцию газообмена у большинства выполняют жабры

У большинства развиты крылья.

Задание 3. Дайте развернутый ответ ( 3 балла за полный ответ)

Что произойдет, если в природе уничтожить всех комаров и мух?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 755 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 3. Многообразие животного мира

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2022 2260
  • DOCX 188.4 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем АЛЁХИНА МАРИНА Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести
В1. Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных?
1) тело состоит из неодинаковых члеников
2) система опоры и движения образована хитиновым покровом и мышцами
3) передвигаются с помощью лопастевидных выростов
4) кровеносная система замкнутая
5) покровы тела и мышцы образуют кожно-мускульный мешок
6) конечности расчлененные
В2. Установите соответствие между насекомым и типом его развития.
Насекомое Тип развития
а) азиатская саранча 1) неполное превращение
б) комнатная муха 2) полное превращение
в) капустная белянка
г) колорадский жук
д) постельный клоп
В3. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к
которому его относят.
Животное Класс
а) медоносная пчела 1) Ракообразные
б) майский жук 2) Паукообразные
в) чесоточный зудень 3) Насекомые
г) дафния
д) креветка
е) черный таракан

Какую роль играют наездники в хозяйственной деятельности человека?


Очень важную роль если бы не было бы хозяйства люди бы не развивались и человечества не было бы из - за голода.


Какое влияние на биосферу оказывает хозяйственная деятельность человека?

Какое влияние на биосферу оказывает хозяйственная деятельность человека?


Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека?

Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека.


Тип членистоногие класс ракообразные их многообразие класифекацыя роль в природе значение в хозяйственой деятельности человека?

Тип членистоногие класс ракообразные их многообразие класифекацыя роль в природе значение в хозяйственой деятельности человека.


Значение червей в природе и хозяйственной деятельности человека?

Значение червей в природе и хозяйственной деятельности человека.


Рассмотрите в учебнике рисунок 39?

Рассмотрите в учебнике рисунок 39.

Выпишите примеры положительной и отрецательной роли грибов в хозяйственной деятельности человека.


Какую роль, играют в жизни человека грибы?

Какую роль, играют в жизни человека грибы?


Как можно использовать простейших паразитов в хозяйственной деятельности человека?

Как можно использовать простейших паразитов в хозяйственной деятельности человека.


Какое значение имеют корни и их видоизменение в хозяйственной деятельности человека?

Какое значение имеют корни и их видоизменение в хозяйственной деятельности человека?


Какую роль выполняют наездники в природе?

Какую роль выполняют наездники в природе.


Хозяйственная деятельность человека - растение вишня?

Хозяйственная деятельность человека - растение вишня.


Гуморальная регуляция - это разновидность биологической регуляции, при котором информация передается с помощью биологически активных химических веществ, которые разносятся по организму кровью или лимфой, а также путем диффузии в межклеточной жидкости..


1)зелене забарвлення, мають ядро, цитоплазму, мембрану 2)різна форма, різна кількість джгутиків.


Адонис, нарцисс, Артемизия (полынь), Дафны (имя Нимфы, волчник или волчье лыко), Сиринга (латинское название сирень, имя Нимфы), Орхис (орхидея), Гиацинт, Гераклим (борщевик), Одиссея (тропический злак).


Б. Венерина Мухоловка.


Какую работу? Ты не скинул.


Возбуждение в биологии - реакция живых клеток на воздействие различных факторов внешней и внутренней среды. Торможение - активный нервный процесс , вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения Нейро..


1. 4) 2. 2) 3. 3) 4. 2) 5. 3) 6. 2) 7. 1) 8. 3) 9. 1) 10. 3) 11. 1) 12. 3) 13. Гормоны 14. Плоскостопие . 15. Неблагоприятные условия окружающей среды, социально - гигиенические факторы, длительное пребывание в неправильном положении те..


Митоз - один из основных процессовпроцессов онтогенеза. Деление - способ размножения одноклеточных организмов.


1 1 - Г 2 - д 3 - Б 4 - В 5 - А 2 1 - д 2 - в 3 - б 4 - а 5 - д.


ИРНК транскрипция преносит информацию с гена на рибосому. Ферменты потом разрушают иРНК до отдельных нуклеотидов. ТРНК транскрипция переносит аминокислоты необходимые для биосинтеза рРНК сборка сборка молекул белка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
  • развивать умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе.
  • тестового контроля;
  • игровой технологии;
  • групповой работы.

1. Организационный момент

Акцентирование внимания учащихся на необычности данного урока.

2. Вступительное слово учителя

  • двусторонне – симметричное сегментированное тело и членистые конечности;
  • плотный хитиновый покров (роль наружного скелета);
  • различают головной, грудной и брюшной отделы;
  • дыхание лёгочное, трахейное или жаберное;
  • нервная система представлена головным мозгом и брюшной нервной цепочкой;
  • сложные фасеточные глаза, органы слуха;
  • подавляющее большинство – раздельнополые животные, развитие часто с метаморфозом;
  • рост возможен только путём периодических линек;
  • кровеносная система незамкнутая, с сердцем над кишечником.

3. Представление групп учащихся (название и девиз)

4. Загадки о членистоногих.

Учащимся предлагается не просто отгадать загадки, а назвать класс (отряд) животного. За правильно отгаданное животное – 1 балл. За правильно названный класс (отряд) – 1балл (Слайды 1-6).

Все мои друзья – на суше,
Ну а я – живу в пруду.
Когда надо, дом воздушный
Под водою возведу. (Паук серебрянка)

Муравьев тепло встречая
Под высоким сосняком,
Мы всегда их угощаем
Очень вкусным молочком. (Тля)

На своем паучьем свете
Неумейка, так сказать.
Не вязал ни разу сети
И не думаю вязать. (Паук-волк)

Солнце светлое приметив,
В поле выбрались с утра.
Только мы на белом свете
Опыляем клевера. (Шмели)

Не брожу в полях и рощах,
Не топчу земных дорог,
Хоть имею, между прочим,
Тридцать восемь цепких ног. (Рак)

Над цветком на миг замрет
Быстрокрылый вертолет
На былинке посидит –
Вдруг вспорхнет и улетит (Стрекоза)

Не зверь, не птица,
А нос, как спица
Летит – кричит, сидит – молчит.
Кто его убьет –
Свою кровь прольет. (Комар)

Круглый панцирь сбит добротно,
В глазках – злобные огни,
По бокам прижались плотно
Две тяжелые клешни. (Краб)

Неприметный в чаще леса
Я – малыш, но в нужный час
Больше собственного веса
Поднял груз в сто девять раз. (Муравей)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – воет,
Падает – землю роет. (Жук)

5. Работа с текстом

В каждой группе на столе лежит текст, в котором необходимо вставить пропущенные слова. За каждое правильно вставленное слово команда получает –1 балл (Слайды 7-9).

Задание для первой группы "Ракообразные".

Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период __________. Развитие у раков _________.

Задание для второй группы "Паукообразные".

Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие _________.

Задание для третьей группы "Насекомые".

Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Взависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________.Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением.

6. Ребусы

  • тараканы
  • паутина
  • бабочка
  • мозаичное

7. Исключите лишнее

  • Тарантул, крестовик, омар. Омар – ракообразное, а тарантул и крестовик – паукообразные;
  • Вши, блохи, пчела. Пчела – общественное насекомое, а первые два – паразиты;
  • Колорадский жук, бабочка капустница, божья коровка. Божья коровка – регулирует численность вредителей; колорадский жук, бабочка капустница – вредители огородных культур;
  • Таежный клещ, чесоточный клещ, скорпион. Скорпион – свободно живущее животное; таежный и чесоточный клещи – переносчики возбудителей болезней человека относятся к группе клещей.

8. Биологические задачи

9. Кроссворд

(Слайд №20. Чтобы открыть слово, необходимо щелкнуть мышью на номер нужного слова).

Учащиеся группами разгадывают кроссворд. Учитель обращает их внимание на то, что после разгадывания, в выделенных клетках, должно получиться название паука с характерным рисунком на брюшке. Затем проверяют по картинке на слайде. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. За угадывания ключевого слова – 1 балл дополнительно. (Слайд 20)

  • Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку.
  • Орган дыхательной системы у майского жука.
  • Родственник пчелы.
  • Личинка бабочек.
  • Заболевание, передающееся через вшей и блох.
  • Вылетевшая из улья семья пчел.
  • Наружные паразиты волосяных покровов человека.
  • Взрослое насекомое.
  • Парящие на поверхности воды мелкие ракообразные и другие организмы.

Ключевое слово: крестовик.


10. Тестовая работа

Индивидуальная работа с тестами.

Часть 1. Из четырех вариантов выберите только один верный.

1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза, четыре пары ходильных ног?

2. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров по мере роста животного:

а) изнашивается;
б) теряет свою окраску;
в) становится нерастяжимым;
г) пропускает воду.

3. Какой клещ прогрызает ходы в коже человека?

4. По характеру питания вши являются:

а) наружными паразитами;
б) внутренними паразитами;
в) хищниками;
г) потребителями мертвого органического вещества.

5. Какую роль играют наездники в хозяйственной деятельности человека?

а) опыляют культурные растения;
б) обогащают почву перегноем;
в) регулируют численность членистоногих;
г) разрыхляют почву.

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести

В1. Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных?

1) тело состоит из неодинаковых члеников
2) система опоры и движения образована хитиновым покровом и мышцами
3) передвигаются с помощью лопастевидных выростов
4) кровеносная система замкнутая
5) покровы тела и мышцы образуют кожно-мускульный мешок
6) конечности расчлененные

В2. Установите соответствие между насекомым и типом его развития.

Насекомое Тип развития

а) азиатская саранча 1) неполное превращение
б) комнатная муха 2) полное превращение
в) капустная белянка
г) колорадский жук
д) постельный клоп

В3. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят.

Животное Класс

а) медоносная пчела 1) Ракообразные
б) майский жук 2) Паукообразные
в) чесоточный зудень 3) Насекомые
г) дафния
д) креветка
е) черный таракан

Часть 1. Из четырех вариантов выберите только один верный.

1. К какому классу относят животных, имеющих три пары ног, три отдела тела (голову, грудь, брюшко), органы дыхания – трахеи.

а) насекомых;
б) ракообразных;
в) сосальщиков;
г) паукообразных.

2. Жук-навозник по характеру питания

а) хищник;
б) паразит;
в) растительноядное животное;
г) разрушитель органических веществ.

3. Человек заражается чесоткой:

а) при охлаждении тела;
б) при рукопожатии;
в) через укусы клещей;
г) через воздух.

4. Какую роль играют божьи коровки в хозяйственной деятельности человека:

а) опыляют растения;
б) обогащают почву перегноем;
в) разрыхляют почву;
г) регулируют численность членистоногих.

5. По характеру питания все стрекозы и их водные личинки:

а) кормятся растительной пищей;
б) активные хищники;
в) паразиты;
г) поедают мертвых животных.

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для насекомых

1. Одна пара усиков
2. Органы дыхания – трахеи
3. Тело состоит из головогруди и брюшка
4. Четыре пары ног
5. Функцию газообмена у большинства выполняют жабры
6. У большинства развиты крылья

В2. Установите соответствие между признаком развития насекомого и типом его развития.

а) три стадии развития 1) неполное превращение
б) личинка превращается во взрослое насекомое 2) полное превращение
в) за стадией личинки следует стадия куколки
г) личинка внешне напоминает взрослое насекомое
д) личинка, как правило, червеобразная

В3. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят.

а) камчатский краб 1) Ракообразные
б) комнатная муха 2) Паукообразные
в) таежный клещ 3) Насекомые
г) паук-крестовик
д) обыкновенный комар
е) циклоп

11. Подведение итогов

12. Рефлексия

Эмоциональная оценка работы с обозначением перспективы успеха.


Вот забавная таблица.
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни…
И для себя лицо найди…

Читайте также: