Проверочная работа по теме грибы лишайники

Обновлено: 05.10.2024

5. К грибам получающим органические вещества из корней деревьев, относятся:

А. мукор Б. Дрожжи В. пеницилл Г. подберезовик

6. Симбиозом каких организмов являются лишайники?

А. гриба и корнями дерева В. гриба и водоросли

Б. двух грибов различных видов Г. водоросли и бактерий

7. Ягель (или олений мох) по своей сути является:

А. зеленым мхом В. листовым лишайником

Б. торфяным мхом Г. кустистым лишайником

8. Лишайники уснея и бородач, обитающие на деревьях, относятся к
А. кустистым лишайникам Б. листовым лишайникам В. накипным лишайникам

Г. они не относятся к лишайникам, а являются торфяными мхами.

9 . Симбиотическими можно назвать те отношения, при которых:

А. взаимодействуют два организма одного вида и эти взаимоотношения приносят пользу обоим

Б. взаимодействуют два организма разных видов, и оба получают выгоду от этих отношений

В. взаимодействие двух организмов, приносящее пользу одному из них.

Г. взаимодействие двух организмов, при котором один из них питается за счет другого

10. Тело лишай ни ков называют:

А. слоевищем Б. стеблем В. листом Г. побегом

Часть В . 1. Вставьте пропущенное слово.

1. Симбиоз возникает между . и .

2. Грибница заменяет деревьям .

3. Лишайник — это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента — . и автотрофного компонента — .

4. Тело лишайников называется .

2. Найдите соответствие:

Какие признаки характерны для грибов класса:

1. Хитридиомицеты 2. Зигомицеты 3.Аскомицеты, или сумчатые грибы

4.Базидиомицеты 5. Оомицеты

А. Многоклеточный мицелий с базидиями, или плодовыми телами, гетеротрофы, некоторые из них — паразиты

Б. Одноклеточные, наземные, гетеротрофы и паразиты

В. Мицелий отсутствует, внутриклеточный паразит, тело представлено голой цитоплазматической массой

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей — одиночные почкующиеся клетки

Д. Одноклеточные и многоклеточные организмы, обитающие в воде, на растительных остатках и трупах животных, многие из них являются паразитами высших растений

3. Верно ли данное утверждение:

Шляпочные грибы содержат пигмент.

Клети грибов содержат запасное вещество — гликоген.

Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей — гиф.

Одноклеточные грибы — дрожжи.

Гифы, объединяясь в пучки, образуют крупные тяжи, достигающие несколько метров в длину,
которые выполняют проводящую функцию.

Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

Лишайники размножаются частями слоевища, т.е. вегетативно.

Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.

Часть С. Дайте ответ на вопрос:

Зарисуйте строение шляпочного гриба, подпишите его основные части, опишите их значение.

Часть А. 1. Выберите правильный ответ.

1. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются:
А. сыроежка и подберезовик Б. мукор и пеницилл В. белый и груздь Г. мухомор и лисичка

2. К грибам паразитам относят:
А. бледная поганка и мухомор Б. пеницилл и мукор

В. гриб трутовик и головня Г. шампиньоны и вешенки

3. Грибы не могут размножаться:
А. семенами Б. спорами В. вегетативно Г. половым путем

4. Прочность клеточной оболочки грибам придает :
А. пектин Б. целлюлоза В. хитин Г. гликоген

5. Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются:

А. сыроежка и опенок Б. подберезовик и белый В. подосиновик и лисичка Г.масленок и шампиньон

6. По форме слоевища лишайники делят на:
А. листовые, кустистые и древесные Б. листовые, стеблевые и кустистые

В. плоские, кустовые и листовые. Г.листовые, кустовые и накипные

7. Лишайники распространены:

А. на всех континентах, кроме Антарктиды Б. на всех континентах, включая Антарктиду

В. в умеренных широтах северного полушария Г.в тропических и субтропических широтах

8. Лишайники редко встречаются в городах, потому что:
А. очень чувствительны к загрязнению воздуха

Б. очень чувствительны к недостатку света В. им не хватает влаги для нормальной жизнедеятельности

Г. для посадок в черте города обычно выбирают те виды деревьев, на которых лишайники не встречаются

9. Роль лишайников в природе заключается преимущественно в том, что они:
А. являются основным видом пищи для некоторых птиц

Б. являются средообразующими видами в некоторых сообществах

В. защищают стволы деревьев от переохлаждения зимой Г. являются природным красителем

10. Лишайники размножаются:

А. спорами Б. кусочками слоевища

В. особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба Г. всеми перечисленными способами

Часть В. 1. Вставьте пропущенное слово.

1. Грибница, расположенная в почве, называется . наружная часть грибницы — это .

Лишайники — индикаторы окружающей среды — они требовательны к……….

Лишайники размножаются . и .

4. Гриб мукор относится к классу…………., по способу питания…………

2. Найдите соответствие:

Из перечня жизненных форм лишайников опреде лить:

I. Накипные А. Кладония

П. Листоватые Б. Исландский мох

III. Кустистые В. Леканора

Г. Ягель Д. Гипогимния Е. Кладония лесная

3. Верно ли данное утверждение:

Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в рибосомах.

Грибы размножаются спорами и вегетативно.

Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.

Два компонента лишайников: водоросль — гетеротрофный организм и гриб — автотрофный организм.

Наиболее сложно устроены накипные лишайники.

Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей.

Часть С. Дайте ответ на вопрос:

Зарисуйте строение клетки гриба, подпишите её основные части, опишите их значение.

Похожие документы:

Тема урока Лабораторные и практические работыработы

Приказ № от 2012г. Рабочая программа по биологии 7 кл средней общеобразовательной школы №166

Форма промежуточной аттестации

. наличие у растений органов Царства Бактерии и Грибы Проверочная работа 5 «Строение и . гриба и водоросли 8. Лакмус, необходимый химической промышленности, получают из: а) мхов б) водорослей в) лишайников г) папоротников Проверочная работа .

Тема урока Лабораторные и практические работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для повторения и проверки знания по темам: грибы, водоросли, бактерии, лишайники. Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

Какая группа организмов самая древняя на нашей планете

А. растения В. лишайники

Б. грибы Г. бактерии

Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре В. в кольцевой хромосоме

Б. в ядрышке Г. в вакуоли

Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы В. эфемероиды

Б. аэробы Г. склерофиты

Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу Г. имеется ядро

Как называются округлые бактерии?

А. бациллы В. спириллы

Б. кокки Г. вибрионы

В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов В. патогенных

Б. симбионтов Г. цианобактерий

Грибы – это представители:

А. сапрофитов В. самых древних организмов

Б. автотрофов Г. растений

Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле В. зигота

Б. микориза Г. ризоиды

Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками В. микропиле

Б. устьицами Г. всей поверхностью тела

Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи В. мухомор

Б. мукор Г. пеницилл

Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?

А. кустистые В. листоватые

Б. накипные Г. сложные

Как происходит размножение лишайников?

А. спорами В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами Г. корнями

Каков отличительный признак лишайников?

А. сожительство гриба и корня растения В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка В. Жгутики

Б. Ворсинки Г. капсула

Споры бактерий – это приспособление к:

А. размножению В, распространению

Б. переживанию неблагоприятных условий Г. питанию

Часть В. Ответьте на вопросы.

Как называются бактерии палочковидной формы?

Какое размножение присуще грибам?

Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Названия гриба

Название группы грибов

Шляпочные трубчатые грибы

Шляпочные пластинчатые грибы

Плесневые грибы

Грибы - паразиты

Бледная поганка

Подберезовик

Что общего у растений и гриба?

Часть А. Выберите один правильный ответ.

Бактерии – это представители:

А. Эукариот В. эфемероидов

Б. прокариот Г. склерофитов

Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка В. клеточная стенка

Б. клеточная мембрана

Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы В. ксерофиты

Б. анаэробы Г. суккуленты

что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра Г. наличие мембранных органелл

Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы В. бациллы

Б. кокки Г. вибрионы

Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения В. клубеньковые

Б. молочно - кислые Г. болезнетворные

Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии В. симбионты

Б. сапрофиты Г. паразиты

Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии В. патогенные

Б. серобактерии Г. молочно – кислые

Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл В. мукор

Б. дрожжи Г. рыжик

В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания Г. способность расти в течении всей жизни

Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты В. сапрофиты

Б. симбионты Г. хищники

Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника В. экология

Б. палеоботаника Г. микология

Что такое лишайник?

А. симбиоз гриба и корня растения В. грибокорень

Б. симбиоз гриба и водоросли Г. мохообразное растение

У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?

А. кустистых В. листоватых

Б. накипных Г. простых

С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?

А. корневых волосков В. устьиц

Б. гифов гриба Г. микропиле

К каким лишайникам относится ягель?

А. к кустистым В. к накипным

Б. к листоватым Г. к простым

Часть В. Ответьте на вопросы.

Как называются бактерии округлой формы?

Какое размножение присуще лишайникам?

Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Грибы. Лишайники

1. Определи части шляпочного грибы, указанные цифрами.

2. Какая часть шляпочного гриба обеспечивает его размножение?

3. В приведённом ниже списке все грибы за исключением одного, объединяет общий признак. Выпишите гриб, лишний в этом списке. Объясните свой выбор.

Подберёзовик, мухомор, груздь, маслёнок

4. Грибы питаются готовыми органическими веществами. Как называется такой способ питания?

5. Между грибом и корнями деревьев образуется связь. Как называется эта связь?

6. Как называется гриб-паразит, поселяющийся на стволах деревьев?

hello_html_m6693d419.jpg

7. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного списка.

Многие грибы растут под определёнными деревьями, и это не случайно. Такие грибы образуют с корнями растения специальный орган — микоризу, в котором корни растения переплетаются с __________(А) гриба. Гриб получает от растения __________(Б), а растение от гриба — воду и растворённые в ней __________(В).

1) плодовое тело

4) углекислый газ

5) органические вещества

6) минеральные соли

А. Какие грибы содержат больше всего воды?

Б. В каких грибах содержится более 90% воды?

В. В каком грибе содержится больше всего золы и воды?

hello_html_247941a6.jpg

9. Мицелий шляпочных грибов может оплетать корни деревьев в лесу и частично проникать в них, образуя микоризу, или грибокорень. Таким образом, между грибом и деревом существует взаимовыгодная связь — симбиоз, помогающий им лучше питаться.

Укажите названия веществ, которые получает растение от гриба (А) и которые получает гриб от дерева (Б).

10. Дайте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

А. Наличие ядра в клетке

Б. Царство, к которому относится данный организм

В. Значение в природе

1) превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества

2) портят продукты питания

11. Рассмотрите изображение. Что изображено на рисунке под цифрами 1, 2, 3.

12. О чем свидетельствует обилие лишайников в лесу?

13. Какую функцию выполняет водоросль в лишайнике?

14. Перечислите виды лишайников.

15. Лишайники — своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду. Главный отличительный признак лишайников — взаимодействие двух организмов разных видов — автотрофной водоросли и гетеротрофного гриба.

Найдите в приведённом списке и запишите название типа взаимосвязи двух организмов.

Микориза, паразитизм, конкуренция, питание, симбиоз.

hello_html_m483246f8.jpg

16. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Гриб – это симбиоз растения и животного.

Б) В природе нет вредных и ненужных видов живых организмов

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

17. Выберите верное утверждение.

1. Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.

2. Наиболее сложно устроены накипные лишайники.

3. Сердцевину лишайников образуют грибные нити и клетки водоросли.

4. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.

5. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

6. Лишайники размножаются частями слоевища.

Грибы. Лишайники

Рассмотрите рисунок. Из чего состоит плодовое тело гриба, изображённого на рисунке?

Как называется тело гриба?

Рыжик, ложная лисичка, сыроежка, опёнок

Как называется способ питания грибов?

Что такое микориза?

Как называется мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?

У большинства грибов тело представлено переплетающимися тонкими нитями, которые называют __________(А), или мицелием. Мицелий гриба расположен в субстрате и осуществляет __________(Б) гриба. Для размножения гриб образует специальные органы: спорангии у плесневых грибов и __________(В) у шляпочных.

6) плодовое тело

Шляпка, ножка, плодовое тело, грибница.

А. Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?

Б. Какие грибы содержат большое количество белка?

В. Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?

hello_html_2d734e01.jpg

10. Дайте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

А. Наличие ядра в клетке

Б. Царство, к которому относится данный организм

В. Значение в природе

1) превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества

2) портят продукты питания

11. Рассмотрите изображение. Что изображено на рисунке под цифрами 1, 2, 3.

12. О чем свидетельствует обилие лишайников в лесу?

13. Какую функцию выполняет гриб в лишайнике?

14. Перечислите виды лишайников.

15. В приведённом списке названы части тела лишайника. Все они, за исключением одного, выполняют функцию размножения.

Спора, одноклеточная водоросль, грибница, слоевище.

hello_html_m483246f8.jpg

16. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Деление присуще только клеткам растений.

Б) Волокна для изготовления тканей получают только из растений

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

17. Выберите верное утверждение.

1. Лишайники – это группа симбиотических организмов.

2. Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.

3. Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.

4. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.

5. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.
6. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 685 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.06.2018 2545
  • DOCX 572.6 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рязанцева Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1. Лишайник представляет собой 1) растение 2) колонию бактерий 3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов А2. Тело лишайника состоит из 1) слоевища 2) органов 3) одной клетки 4) видоизмененных побегов А3. В составе лишайника водоросль играет роль 1) автотрофа 2) гетеротрофа 3) хищника 4) жертвы А4.Биологи объединяют все грибы в систематическую группу 1)род 2)отдел 3)царство 4)семейство А5 .По типу питания грибы являются организмами 1)гетеротрофными 2)автотрофными 3)фотосинтезирующими 4)хемосинтезирующими А6.Вегетативное тело грибов образовано 1)корнями 2)побегом 3)мицелием 4)системой органов А7.Грибы размножаются бесполым способом с помощью 1)гамет 2)семян 3)спор 4)спермиев А8.Взаимовыгодные отношения между растением и грибом-это пример 1)симбиоза 2)паразитизма 3)конкуренции 4)хищничества А9.Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, - это 1)гриб мукор 2)белый гриб 3)дрожжи 4)пеницилл А10.Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам 1)шляпочным 2)пенициллу 3)дрожжам 4)мукору А11.В плодовом теле шляпочного гриба 1)созревают споры 2)сливаются гаметы 3)созревают семена 4)закладываются почки А12.В круговороте веществ в природе грибы играют роль 1)производителя органических веществ 2)фотосинтезирующего организма 3)растительноядного организма 4)разрушителя органических веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения? А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеро­трофным организмом. Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников 1) накипные 2) травянистые 3) деревянистые 4) кустарничковые 5) листоватые 6) кустистые Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища. Процессы жизнедеятельности лишайников А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органиче­ские вещества
В. Образуют органические веще­ства на свету
Г. Всасывают воду и минераль­ные соли из почвы Компонент слоевища 1. Клетки водоросли 2. Гифы гриба

С1. Задание на работу с рисунком 1.


Рис.1

А.Какой организм изображен на рисунке?

1)шляпочный гриб на почве 3)почвенные бактерии

2)дрожжи в тесте 4)мукор на хлебе

Б.Названный организм питается

1)образуя органические вещества на свету 3)как паразит

2)расщепляя органические вещества 4)как симбионт

В.Роль изображенного организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

1)портит пищевые продукты 2)паразитирует на растениях 3)съедобный 4)ядовитый

С2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика. Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

С 3. Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Читайте также: