Казак собрал в саду хороший урожай

Обновлено: 04.10.2024

Когда приехала из отпуска в деревню 2 сентября и увидела масштабы овощного нашествия, то даже на пару дней приуныла. Ведь вынужденно оставляя своё детище на долгое время, я уже мысленно попрощалась с бОльшей частью планируемого урожая овощей😆

Ох уж эти неоправданные страхи огородника, особенно такого начинающего - как я.

Свой деревенский огород я покинула 11 августа, предварительно его полив, поговорив с каждой растюшкой и твёрдо пообещав, что буду скучать😞.

Мысленно обратилась к Богам Дождя и Солнца с предложением о сотрудничестве. Чего уж я им пообещала в замен, конечно, уже не вспомню))

По совету мамы, оставила в зиму зелень: петрушку, базилик и лук-батун. Говорит, что весной всё само вылезет. Посмотрим🙃

По совету мамы, оставила в зиму зелень: петрушку, базилик и лук-батун. Говорит, что весной всё само вылезет. Посмотрим🙃

Если с брошенным огородом всё было более-менее понятно, то за овощи в теплице сердце моё периодически тревожилось. Погружаясь в объятия лаского и тёплого моря, меня периодически накрывала волна сожаления о, возможно (уверенно), загубленном и несостаявшемся урожае перцев, томатов и баклажанов.

Сравните словосочетания в каждой группе. Придумайте и запишите свои словосочетания с данными словами. Докажите, что словосочетания более точно описывают предметы, чем отдельные слова.
Дерево — высокое дерево, дерево в саду, стол из дерева, … .
Урожай — урожай яблок, богатый урожай, … .
Кофе — чёрный кофе, сладкий кофе, … .

Решение

Дерево — высокое дерево, дерево в саду, стол из дерева, дерево в лесу, дерево на обочине, погибщее дерево, срубили дерево, посадили дерево, фамильное дерево.
Урожай — урожай яблок, богатый урожай, урожай моркови, урожай картошки, собирать урожай, хороший урожай, большой урожай.
Кофе — чёрный кофе, сладкий кофе, кофе с молоком, кофе с корицей, магазин чая и кофе, украшение из кофе, зёрна кофе.
Словосочетания не только называют предмет или явление, но и описывают его детали, поэтому словосочетания более точные, чем отдельные слова.

- воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края через знакомство с забавами и играми казаков.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Под кубанскую мелодию дети входят в зал.

Дорогие ребятишки, и девчонки и мальчишки, среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом. Как называется наш край? (Краснодарский край) Вспомните другое название Краснодарского края? (Кубань) Да, нашу родную землю называют Кубанью, а значит все мы – кубанцы!

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь,

Разлилась ты вдаль и вширь!

Посмотрите вокруг, зачарует краса –

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена!

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы,

Всё это – родная Кубань.

Кубань моя широкая, Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!

Где песни над просторами, летят как птицы вольные,

Где дышат изобилием поля.

Ты цвети, моя Кубань, становись всё краше!

Не уронит честь казачью поколенье наше!

Давным — давно, царица Екатерина II подарила казакам за верную службу Кубанский край и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства.

Главное призвание казаков – быть военным. В свободное от службы время казаки учили своих детей ухаживать за лошадьми, ездить верхом, стрелять по мишени. Они много тренировались. Так и мы с вами сейчас отправимся на подобные ученья, чтобы быть сильными, ловкими, способными казачатами. Вы готовы? На разминку выходите, свою удаль покажите!

1. И. п. о. с., руки к плечам, сжатые в кулаки: 1– руки в стороны, 2 – о. с.

Дружно встали. Раз, два, три.

Ты на нас посмотри!

Мы ребята не простые,

Ловкие и смелые,

2. И. п. о. с., руки на поясе. Повороты вправо, влево.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо.

3. И. п. – о. с., вращение прямых рук вперед и назад.

Сабля острая подруга

У лихого казака.

Будто фокусник он ею

Машет раз и машет два.

Вертим саблями по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

4. И. п. – о. с., приседания.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем,

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

5. И. п. – о. с., руки вперед, подскоки легкие то на правой, то на левой ноге.

На коня лихого сели

И галопом полетели.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Как стрела летит конек.

6. И. п. – о. с., руки на пояс, прыжки на двух ногах.

Это чьи мелькают пятки?

Это скачут казачатки.

Раз, два, три, раз, два, три,

Выполняем мы прыжки.

7. Ходьба на месте.

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Мы чеканим каждый шаг:

Вот так, вот так.

Вы чувствуете, что стали сильнее?

Основным казачьим оружием является шашка. Казаки устраивали различные соревнования с шашками, на которых показывали свое мастерство.

А сейчас мы проверим, какие вы умелые в обращении с шашкой.

По залу разбросаны кольца. Детям нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса, опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад, передать шашку следующему.

Инвентарь: кольца, 2 шашки, 2 конуса.

Казаки не только воевали, но и должны были себя прокормить. Поэтому следующий конкурс продемонстрирует, смогут ли наши казаки быстро вырастить и собрать для себя урожай. Мы немного помогли: урожай уже вырастили, осталось его собрать.

Первый игрок бежит до линии, берет с кучи картофелину и кидает ее в корзину. Если кинул мимо, он должен поднять ее и положить назад на кучу. Потом возвращается назад к команде. Бежит второй игрок и т. д. Задание по очереди исполняет вся команда. Побеждает та команда, какая первой соберет полностью весь урожай без потерь.

Инвентарь: картошка, 2 корзины.

Казачки с пасеки идут –

Пришла пора показать военную сноровку -

Под музыку мальчики скачут на конях-хопах по кругу, когда музыка меняет свой темп, казачата встают с хопов, кладут их в центре и поскоками двигаются по залу. В это время убирается один мяч. Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры. В конце игры остается один победитель. Играют представители двух команд, равное количество.

Казаки служили, а дом был на хозяйке — казачке. Она прибирает, она подтирает, одна за все отвечает.

Участвуют от команды по три казачки-девочки. На столе в чашках смешана фасоль и горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Кто быстрее переберет, тот и выиграл.

Делу - время, потехе - час!

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

В разных концах зала ставятся три – четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль и вытянутыми над головой руками натягивают её (крыша).

Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит курень

(обращается к мальчикам) Желаю вам, быть добрыми казаками, любить свою Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный ум и добрые души! Защищайте свой дом, защищайте землю русскую!

(обращается к девочкам) А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками.

Ответ

1) 60 - 55 = 5 (ч) - на столько больше работали на первом тракьторе, чем на втором.

2) 35 / 5 = 7 (л/ч) - расход горючего.

3) 60 * 7 = 420 (л) - израсходовали на первом тракторе.

4) 55 * 7 = 385 (л) - израсходовали на втором тракторе.

ответ: 420л, 385л

Ответ

за 2 минуты шапокляк пробежит 120*2=240 метров.за 2 минуты автобус проедет 840*2=1680 метров.через 2 минуты бега шапокляк будет от автобуса на расстоянии 1680 +200 -240=1640(м). шапокляк догнать автобус не сможет,т.к. с каждой минутой она будет отставать от автобуса еще на 840-120= 720 метров.

ответ: на расстоянии 1640 м от автобуса она будет через 2 минуты бега.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Оля старше кати, а катя старше вики. закрась карточку с именем девочки, которая старше двух других. катя оля вика

Иконка предмета

Дом занимает 1/5 всего садового участка .найдите площадь участка ,если площадь земли под домом 40 кв м.

Иконка предмета

Расстояние от москвы до по железной дороге 1 667км от екатеринбурга до новосибирска 1 524 км и от москвы до иркутска 5042км. чему равно расстояние от новосибирска до иркутска

Иконка предмета

Моторная лодка прошла против течения реки 60 км и вернулась в пункт отправления затратив на обратный путь на 45 минут меньше. найдите скорость лодки в неподвижной воде. если скорость течения равна 2 км. ч.ответ дайте в км. ч

Иконка предмета

Иконка предмета

1) даша и живут в разных концах города. даша добирается в школу на автобусе, а маша на трамвае. маша доезжает до школы за 30 минут, а даша за за 20 минут. расстояние от дома девочек до школы одинаковое - 6 км. 2) скорость
автобуса 3) скорость трамвая 4)отправившись из школы домой на трамвае маша попала в автомобильную пробку, проехав 5 минут. ей пришлось выйти и пойти пешком. с какой скоростью должна идти маша если через час
начинается её любимый мультик? 5) в субботу девочки договорились встретится у школы и поехать в парк покататься на велосипедах. парк находится на расстоянии 2 км от школы. с какой скоростью должны ехать девочки,
чтобы добраться из дома до парка за 30 минут?

Иконка предмета

Аника, мома и мана 8часов 215 минут утра отправились на деньрождение к старейшине соседнего острова, 2 часа они приодолевали на лодке пролив между островами, 1/3 этого времени они пробирались между прибрежними
скалами и еще 45 минут. шли пешкомк деревне , где живет старейшина. в какое время они пришли в деревню?

Иконка предмета

Фермеры продали государству 1364 т пшеницы, ржм-на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи в 8 раз меньше, чем продали ржи , сколько тонн гречихи продали фермеры

Иконка предмета

Вквадратной комнате шириной а и высотой b есть окно и дверь с размерами c на d и m на n вычслите площадь !

Иконка предмета

Иконка предмета

Вдвух пакетах лежит поровну конфет. если из первого пакета вынуть 25 конфет , а из второго 10, то в первом пакете останется в два раза меньше, чем во втором. сколько конфет в каждом пакете?

Читайте также: